Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:14, курс лекций
Цель изучения предмета состоит в получении теоретических знаний и практических навыков в области анализа и планирования маркетинговой деятельности.
Задачи:
Научиться проводить аудит маркетинговой среды и деятельности организаций связи.
Обучиться процедуре выбора и оценки привлекательных субъектов.
Научиться разрабатывать позиционирование услуг связи на целевых сегментах.
Научиться давать оценку конкурентной позиции предприятий связи.
Разрабатывать план маркетинга для организаций связи.
Изучение направлений маркетингового аудита.
Ознакомиться со способами оценки конкурентных преимуществ.
Изучить модели сегментации рынка.
Изучить показатели оценки маркетинговой деятельности предприятия.
Конспект
по дисциплине: «Анализ
и планирование маркетинговой
деятельности в организациях
связи»
2010
Введение.
Цель изучения предмета состоит в получении теоретических знаний и практических навыков в области анализа и планирования маркетинговой деятельности.
Задачи:
Тема 1: Маркетинговое планирование в организациях связи.
Вопросы:
1 Вопрос.
Анализ и планирование относятся к числу основных управленческих функций предприятия, т.е. тех видов деятельности, с которыми управляющая подсистема воздействует на объект управления.
К общим функциям управления относят также:
- организация;
- мотивация;
- координация;
- контроль;
Общие функции присущи всем организациям и реализуются на всех уровнях управления. Специальные функции (коммерческая, социальная) связаны с осуществлением миссии организации в управлении конкретного предприятия. Частная функция управления связана с осуществление непрофильных видов деятельности (маркетинговая функция и т.п.).
Маркетинговый анализ – это оценка, объяснение, моделирование и прогноз товарного рынка, инноваций и торгово-сбытовой деятельности организации с помощью статистических, экономических и других методов исследования.
Маркетинговый анализ (МА) – это сложный научно-обусловленный процесс получения вывода из собранной информации и надлежащим образом обработанной.
В МА выделяют два направления связанных между собой и частично переходят друг в друга:
- сбалансированность рынка;
-
масштабы рынка и его
- емкость рынка;
- тенденции развития;
- устойчивость развития;
- особенности развития.
2.
Уровень. Стратегический
Предметом МА является деятельность фирмы, процессы и явления, имеющие место на рынке и рассматривающийся к определенному моменту времени, или в динамики.
Объект МА – это отдельное предприятие, частные лица, Д/х, а также совокупность вышеназванных субъектов.
Ступени МА:
Основные цели МА:
2 Вопрос.
Маркетинговое планирование (МП) – это управленческая функция, генеральной цельной целью которой является приведение возможностей компании в наилучшее соответствие с возможностями конкурентами рынка.
Необходимость МП обусловлена:
Основные задачи:
Этапы маркетингового планирования
Принципы планирования:
-
Принцип участия – обусловлен
сетевым характером отрасли и
предполагает участие в
-
Принцип целостности –
-
Принцип непрерывности и
-
Принцип многовариантности
- Принцип обоснованности.
При подготовке к МП необходимо:
- знание рынков и потребителей;
- ключевые компетенции (факторы лидерства);
- система взаимоотношений;
-
основные маркетинговые
-
основополагающие принципы
3Вопрос.
В теории управления планы делятся на:
- краткосрочные (1 день – 1 год);
- среднесрочные (1 год – 5 лет);
- долгосрочные (10-12 лет).
Применительно к планирование бизнес-процессов используется другой подход в классификации планов, который делит их на 2 вида:
- финансовый план;
- кредитный план;
- план капитальных вложений;
-
план по увеличению
-
план материальной
- план по труду и д.р.
Существует 4 вида стратегических планов:
-
Суммативный (главный план) –
дает представление о
-
Функциональный план –
- Экономические планы – имеет свое значение в конкретизации суммативного плана с помощью расчета показателей.
- План развития организации.
Задачи стратегического планирования:
4 Вопрос.
План маркетинга – это документ, являющийся составной частью годового плана развития предприятия, в котором формируются основные цели маркетинга в отношении товаров или услуг производимых организацией и пути их достижения.
Миссия – это управленческое виденье или философия предприятия, основанная на 3-х компонентах:
Миссия
играет исключительную роль в PR-деятельности
и будучи хорошо сформулированной, создает
и поддерживает благоприятный имидж предприятия.
Т.о. одно из определений звучит так:
Миссия - это краткое выражение основной
цели организации и четко сформулированная
причина ее образования.
… …
Процесс разработки генерального плана предприятия.
SWOT-анализ – это разновидность управленческого анализа направленного на определения внутренних сильных и слабых сторон компании, а также определение возможностей и угроз во внешней среде.
Кроме SWOT–анализа может быть проведены и другие: SNW-анализ, GAP-анализ, PEST-анализ.
Цель – это конечное желаемое состояние исследуемого объекта.
Характеристики цели:
Цели разрабатываются, в общем для компании и в этом случаи они отражают концепцию фирмы, разрабатываются на длительную перспективу, определяют основные программы развития, четко формулируются и увязываются с имеющимися ресурсами, ранжируются по принципу приоритетности.