Лекции по «Анализ и планирование маркетинговой деятельности в организациях связи»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:14, курс лекций

Описание работы

Цель изучения предмета состоит в получении теоретических знаний и практических навыков в области анализа и планирования маркетинговой деятельности.
Задачи:
Научиться проводить аудит маркетинговой среды и деятельности организаций связи.
Обучиться процедуре выбора и оценки привлекательных субъектов.
Научиться разрабатывать позиционирование услуг связи на целевых сегментах.
Научиться давать оценку конкурентной позиции предприятий связи.
Разрабатывать план маркетинга для организаций связи.
Изучение направлений маркетингового аудита.
Ознакомиться со способами оценки конкурентных преимуществ.
Изучить модели сегментации рынка.
Изучить показатели оценки маркетинговой деятельности предприятия.

Работа содержит 1 файл

Лекция.doc

— 737.50 Кб (Скачать)

 

     Специфические цели. Они разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности и выражаются в количественных и качественных показателях.

     Необходимость разработки маркетингового плана обусловлена  следующими факторами:

     - Систематизация информации и  донесение ее до всего персонала  компании.

     - Позволяет четко установить планируемые  показатели и проконтролировать  их выполнение, позволяет четко распределять все ресурсы и мобилизацию сотрудников на выполнение поставленных целей.

     Структура плана маркетинга:

  1. Введение.
  2. Управленческое резюме.
  3. Маркетинговый аудит и состояние маркетинговой работы в организации.
  4. Заявление о маркетинговых целях.
  5. Сегментация рынка.
  6. Позиционирование основных продуктов/услуг.
  7. Профиль целевых сегментов и количественные параметры.
  8. Мероприятие по развитию продукта.
  9. Мероприятия по развитию системы товародвижения.
  10. Мероприятия ценовой политики.
  11. Мероприятия по продвижению.
  12. Мероприятие по исследованию рынка.
  13. Консолидированный бюджет маркетинга и его контроль.
  14. Заключение.
  15. Приложения.
 

     Формирование  бюджета маркетинга:

     - Определение % от объема продаж (от 3-5% до 30-50%). База для планирования, может быть, объем продаж, либо объем продаж планируемый на данный период.

     - Выделение бюджета на основе  определения % продаж принятого  у конкурента.

     - Метод фиксированного бюджета.

     - Остаточный метод, т.е. после  того как покрыты все платежи.

     - Формирование на основе равенства рыночных долей.

     - Определение на основе целей  и задач.

 

     5 Вопрос.

     Одной из целей разработки плана маркетинга в ОС при стратегическом планировании может стать детальное описание оператора на конкретный период времени.

     В качестве механизмов для разработки планов используют:

     - Анализ текущей деятельности  оператора.

     - Определение  маркетинговых целей   на краткосрочный и долгосрочный  период по следующим направлениям:

     1. Социальное.

     2. Имиджевое направление.

     3. Полученные доходы.

     - Выработка маркетинговых стратегий по достижению поставленных целей. Стратегия – это комплексная программа действий направленная на достижение поставленных целей.

     Кроме долгосрочных или стратегических планов разрабатываются планы по развитию услуги на год.

     Типовые разделы плана развития услуги:

  1. Описание услуги и ее характеристики по комплексу маркетинга.
    Элемент комплекса маркетинга Положение на данный момент Предложение на перспективу
         
 
  1. Анализ  рынка.
    Элемент комплекса маркетинга Компания Конкуренты
    1 2 3
             
 

Анализ конкурентоспособности услуги А.

    Оператор Скорость доставки Цена потребления  за 30 дней Цена 1 Мб трафика Трафик, входящий в абонентскую плату Стоимость 1 Мб дополнительного трафика
               
 

 

  1. SWOT – анализ услуги.
 
 
            S W
            O T
 
 

    Маркетинговые мероприятия по устранению слабых сторон и угроз:

    W Мероприятия
       
    T Мероприятия
       

      
     

  1. Перечень  основных потребителей и расчет целевого сегмента.
    Количество  потенциальных абонентов услуги (юр. лица) Количество  абонентов квартирного сектора (из расчета 20% от их общего числа) Общее количество потенциальных абонентов услуги.
         
 
  1. Позиционирование  услуги.
  2. Общая стратегия маркетинга по услуге А:

    - Темп  развития услуги;

    - Расчет  критериев для матрицы Маккенси:

    а) критерий привлекательности рынка;

    б) критерий конкурентоспособности услуги.

    - Формируется  маркетинговая цель;

    - Тактика  продвижения и делаются выводы.

 

    Тема  2: Стратегическое планирование в маркетинге.

    Вопросы:

  1. Понятие стратегии.
  2. Предпосылки стратегического управления.
  3. Эволюция стратегического плана и управления.
  4. Процессы стратегического планирования.
  5. Классификация стратегий.
 

     1 Вопрос.

     Стратегия(strategies, stratus-войско,ego- поведение), как термин эволюционировал, и определение менялось в зависимости от методик, применяемых при планировании маркетинговой деятельности. Так в 60-х годах прошлого века  под стратегией понимался метод установления долгосрочных целей компании и программы ее действий, а также приоритет управления по размещению ресурсов.

     80-е  годы (Портер М.) Стратегия – это способ реакции на внешние возможности угрозы и внутренние сильные и слабые стороны.

     90-е  годы (Нинсберг) Стратегия – это последовательная, согласованная и интегрированная структура управленческих решений.

     Конец 90-х (Томсон) Стратегия – это набор действий и подходов по достижению заданных показателей деятельности.

     Стратегия – это генеральная программа действий выделяющая приоритеты и распределение ресурсов для достижения основной цели. 

     2 Вопрос.

     Предпосылки:

     - В современных условиях компании  вынуждены самостоятельно принимать  решения о своей дальнейшей деятельности.

     - Быстрое изменение внешней среды  обусловлено:

     а) размыванием границ между отраслями  и сегментами;

     б) обострением глобальной конкуренции;

     в) другие.

     - Интернационализация бизнес процессов;

     - Конвергенция технологий (взаимосвязь и взаимозависимость);

     - Быстрое устаревание информации;

     - Рост проффесионализма  в сфере  менеджмента;

     - Увеличение разрывов. 

     3 Вопрос.

     В своем развитии корпоративное планирование прошло 4-этапа:

     1.Бюджетирование  (до конца 50-х прошлого века, краткосрочное планирование, бюджетно-финансовое планирование).

     2.Долгосрочное  планирование (60-е годы, перспективное).

     3.Стратегическое  планирование (70-е годы).

     4.Стратегичское  управление (80-90-е годы). 

     Эволюция  стратегий и методов управления.

Характеристики Этапы корпоративного планирования
1 2 3 4
1.Задачи  управления Бюджет и  его выполнение Анализ отклонений и выявление проблем Реакция на внешние  параметры Использование стратегических окон
2.Предположение Долгосрочная  стабильность Сохранение  существующих тенденций Прогноз новых  тенденций и внезапных событий Внезапность и  непредсказуемость событий 
3.Цели Исполнение  бюджета Составление прогнозов  на несколько периодов Стратегическое  мышление Использование изменений для создания благоприятных  возможностей. 
4.Планирование Годовые планы На 5 лет с  корректировкой Ежегодная корректировка Период характеризующийся  данный текущим состоянием
 

 

     4 Вопрос. Процесс смотреть в 1-ой теме 2 вопрос.

    Процессы  стратегического планирования.

      Стадия сбора информации

       

  
 
 

 
 
 
 
 

 

 

 
 
 
 
 
 

 

 

 

  
 

 

 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

5Вопрос. Классификация стратегий.

-  Базовые стратегии развития предприятия (Портер):

Весь рынок 

Сегмент 

                      Снижение издержек                            Дифференциация продукта

1.Лидерство на основе низких издержек.

2.Стратегия фокусирования

3.Стратегия дифференциации

4.Стратегия оптимальных  издержек.

- По функциональным  направлениям деятельности:

1.Ориентированая  на внутреннюю среду:

а) Производственная.

б) Маркетинговая.

в) Финансовая.

2.Ориентированая  на внешнюю среду:

а) Политическая стратегия.

б) Экологическая.

в) Инновационная.

Информация о работе Лекции по «Анализ и планирование маркетинговой деятельности в организациях связи»