Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:14, курс лекций
Цель изучения предмета состоит в получении теоретических знаний и практических навыков в области анализа и планирования маркетинговой деятельности.
Задачи:
Научиться проводить аудит маркетинговой среды и деятельности организаций связи.
Обучиться процедуре выбора и оценки привлекательных субъектов.
Научиться разрабатывать позиционирование услуг связи на целевых сегментах.
Научиться давать оценку конкурентной позиции предприятий связи.
Разрабатывать план маркетинга для организаций связи.
Изучение направлений маркетингового аудита.
Ознакомиться со способами оценки конкурентных преимуществ.
Изучить модели сегментации рынка.
Изучить показатели оценки маркетинговой деятельности предприятия.
- функции;
- процессы;
- стратегии;
Виды анализа превосходства:
Виды анализа превосходства | Объекты исследования | Возможные партнеры |
ВНУТРЕННИЕ: ВНЕШНИЕ: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ: |
Отрасли
промышленности, оптимизация результатов,
производительность труда, численность
персонала; Риски
по долговому обязательству, система
планирования, управления, график производственного
процесса, внешние обслуживание и
обучение, стандарт ISO, политические закупки,
политическое продвижение, организационная
структура и распределение функций между
подразделениями, информационной системой
и др. Система расчетов, учет расходов на различные сферы, контроль за сроками выполнения работ, организация складского хозяйства, процесс обслуживания клиентов. |
Показатели
баланса, эталонные предприятия
в различных отраслях; - клиенты; - поставщики; -
предприятия и другие отрасли; Эталонные предприятия, предприятия соответствующей отрасли, покупатели и поставщики, предприятия по оказанию услуг из др. отраслей. |
Существует 5 основных фаз:
- беглый обзор (to skim);
-
приводим в порядок и
- выбираем лучших партнеров (to cream);
3) Сбор информации;
-
использование методики «
-
подбор информации о
- использование дополнительных источников информации;
- анализ и интерпретация данных;
-
проверка данных на предмет
их соответствия реальной
4) Анализ информации;
5)
Целенаправленная реализация в
деятельности компании
6)
Контроль за бенчмаркингом и повторение
анализа.
При помощи анализа превосходства имитируются удачные образцы коммерческого поведения компании на рынке, что предполагает реализацию индивидуального и коллективного успеха и сопряжено с обучением персонала самой организации. Поэтому большое значение уделяется повышению квалификации персонала и разработке системы мотивации.
Процесс обучения превосходству состоит из этапов:
ВНУТРЕННИЙ
АУДИТ МАРКЕТИНГА
В ОС
Аудит – систематическая, критичная, беспристрастная проверка и оценка окружающей среды и действий предприятия по различным аспектам его деятельности.
Маркетинговый аудит – составляющая более широкого управленческого аудита, который представляет собой всестороннее систематическое и периодическое исследование компанией или её подразделениями маркетинговой среды, целей и задач, стратегий и деятельности компании на предмет оценки её сильных и слабых сторон.
Мониторинг – сбор и анализ информации о состоянии среды маркетинга исследуемого объекта.
Контролинг – деятельность по выявлению отклонений от намеченных целей и причин их возникновения на основе сравнения запланированных и фактически достигнутых значений показателей.
Основными задачами МА являются:
1)
Выявление несоответствия
2)
Разработка или выработка
Объект МА – деятельность предприятия во внешней среде;
Предмет
МА – конкурентоспособность
Необходимость проведения МА обусловлена тем, что:
1)
Комплексному анализу
К системе маркетинга относятся:
- стратегия;
- план;
- функции;
2)
МА рассматривается как
3)
Портфель продуктов или
4) Как отдельное маркетинговое подразделение компании;
5) Организация схемы управления маркетингом;
6)
Маркетинговый и сбытовой
Аудит проводится если:
Способы:
Сферы:
Этапы:
- подготовка
и сбор внутрифирменной
- предварительный
мониторинг маркетинговой
- разработка детализированного календарного плана проведения аудита маркетинга;
2) Аудит внешней среды;
3) Аудит внутренней среды:
- анализ стратегии;
- подсист.;
- организации;
4) Анализ
эффективности затрат на
- метод
формирования маркетингового
- оценка степени адекватности объема и структуры бюджета;
- анализ
эффективности бизнес-
Обобщенная
модель бизнес структуры оператора
связи:
Анализ внутренней среды оператора связи м.б. проведен в виде комплексной оценки, которая м.б. представлена системой следующих показателей:
Формула
для определения значения индикативных
показателей в региональном аспекте:
– фактическое значение j-го частного индикативного показателя, характеризующего развитие конкретного вида или услуги электросвязи в i-ом регионе в анализируемом году.
– нормативное значение
i-го частного индикативного показателя,
характеризующего развитие конкретного
вида.
Перечень
частных индикативных показателей.
Система
показателей оценки экономической
эффективности деятельности организаций
связи:
I. Показатели использования отдельных видов ресурсов и затрат (традиционные показатели оценки экономической эффективности предприятия)
1) Птр. на одного работника;
2) Фо – фондоотдача;
3) С – себестоимость;
II. показатели эффективности использования отдельных видов ресурсов и производственной мощности: