Лекции по «Анализ и планирование маркетинговой деятельности в организациях связи»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:14, курс лекций

Описание работы

Цель изучения предмета состоит в получении теоретических знаний и практических навыков в области анализа и планирования маркетинговой деятельности.
Задачи:
Научиться проводить аудит маркетинговой среды и деятельности организаций связи.
Обучиться процедуре выбора и оценки привлекательных субъектов.
Научиться разрабатывать позиционирование услуг связи на целевых сегментах.
Научиться давать оценку конкурентной позиции предприятий связи.
Разрабатывать план маркетинга для организаций связи.
Изучение направлений маркетингового аудита.
Ознакомиться со способами оценки конкурентных преимуществ.
Изучить модели сегментации рынка.
Изучить показатели оценки маркетинговой деятельности предприятия.

Работа содержит 1 файл

Лекция.doc

— 737.50 Кб (Скачать)

     - функции;

     - процессы;

     - стратегии;

     Виды  анализа превосходства:

  1. внутренний анализ;
  2. внешний анализ;
  3. функциональный анализ;
     Виды  анализа превосходства      Объекты исследования      Возможные партнеры
     ВНУТРЕННИЕ: 
 
 
 

     ВНЕШНИЕ: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ:

     Отрасли промышленности, оптимизация результатов, производительность труда, численность  персонала; 

     Риски по долговому обязательству, система  планирования, управления, график производственного  процесса, внешние обслуживание и  обучение, стандарт ISO, политические закупки, политическое продвижение, организационная структура и распределение функций между подразделениями, информационной системой и др. 

     Система расчетов, учет расходов на различные  сферы, контроль за сроками выполнения работ, организация складского хозяйства, процесс обслуживания клиентов.

     Показатели  баланса, эталонные предприятия  в различных отраслях;  
 

     - клиенты;

     - поставщики;

     - предприятия и другие отрасли; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Эталонные предприятия, предприятия соответствующей  отрасли, покупатели и поставщики, предприятия по оказанию услуг из др. отраслей.

 
 
 
     
  1. Процесс бенчмаркинга;
 
 

     Существует 5 основных фаз:

  1. Определение объекта анализа превосходства. На этом этапе объект рассматривается изнутри и их вне;
  2. Выявление партнеров по анализу превосходства:

     - беглый обзор (to skim);

     - приводим в порядок и систематизируем  информацию (to trim);

     - выбираем лучших партнеров (to cream);

     3) Сбор информации;

     - использование методики «опросных  листов»;

     - подбор информации о исследуемых  объектах;

     - использование дополнительных источников информации;

     - анализ и интерпретация данных;

     - проверка данных на предмет  их соответствия реальной действительности;

     4) Анализ информации;

     5) Целенаправленная реализация в  деятельности компании полученных  результатов;

     6) Контроль за бенчмаркингом и повторение анализа. 

     
  1. Обучение  при помощи анализа  превосходства;
 

     При помощи анализа превосходства  имитируются  удачные образцы коммерческого  поведения компании на рынке, что  предполагает реализацию индивидуального  и коллективного успеха и сопряжено с обучением персонала самой организации. Поэтому большое значение уделяется повышению квалификации персонала и разработке системы мотивации.

     Процесс обучения превосходству состоит  из этапов:

  1. Наличия воли и мужества у руководства для осознания проблемы у организации;
  2. Выявление, что известно по теме и от кого;
  3. Получение информации и впитывание знаний в себя;
  4. Внедрение и совместное проведение опытов с целью укрепления знаний;
  5. Фиксация удачных действий и постоянное улучшение работы организации;
  6. Тренинг способностей по использованию вновь приобретенных знаний.

ВНУТРЕННИЙ  АУДИТ МАРКЕТИНГА В ОС 

  1. Понятие маркетингового аудита (МА);
  2. Необходимость и способы проведения маркетингового аудита;
  3. Сферы, подлежащие МА;
  4. Процесс МА;
  5. Показатели аудита внутренней маркетинговой среды в ОС;
 
      1. Понятие маркетингового аудита (МА);
 

     Аудит – систематическая, критичная, беспристрастная  проверка и оценка окружающей среды  и действий предприятия по различным  аспектам его деятельности.

     Маркетинговый аудит – составляющая более широкого управленческого аудита, который представляет собой всестороннее систематическое и периодическое исследование компанией или её подразделениями маркетинговой среды, целей и задач, стратегий и деятельности компании на предмет оценки её сильных и слабых сторон.

     Мониторинг  – сбор и анализ информации о  состоянии среды маркетинга исследуемого объекта.

     Контролинг  – деятельность по выявлению отклонений от намеченных целей и причин их возникновения на основе сравнения  запланированных и фактически достигнутых значений показателей.

     Основными задачами МА являются:

     1) Выявление несоответствия состояния  или потенциала и предложений  предприятия и требованиям внешней  среды;

     2) Разработка или выработка рекомендаций  по уменьшению этого несоответствия;

     Объект  МА – деятельность предприятия во внешней среде;

     Предмет МА – конкурентоспособность предприятия  в долгосрочной перспективе или  эффективность деятельности компании в области продаж. 

      1. Необходимость и способы проведения маркетингового аудита;
 
 

     Необходимость проведения МА обусловлена тем, что:

     1) Комплексному анализу подвергается  все, что имеет отношение к  слову маркетинг, или же то, что полностью или частично  касается выбранных или наиболее  проблемных элементов системы  маркетинга.

     К системе маркетинга относятся:

     - стратегия;

     - план;

     - функции;

     2) МА рассматривается как отдельная  функция деятельности компании  или как специфический бизнес-процесс;

     3) Портфель продуктов или брендов  или отдельно продукт и бренд;

     4) Как отдельное маркетинговое  подразделение компании;

     5) Организация схемы управления  маркетингом;

     6) Маркетинговый и сбытовой персонал; 

     Аудит проводится если:

    1. Выявляется неудовлетворение в объемах продаж;
    2. Неудовлетворенность рентабельностью маркетинга;
    3. Возникновение желания пересмотреть бизнес-стратегию компании;
    4. Для разработки позиционирования или перепозиционирования по отношению к конкурентам;
    5. При различиях во взглядах топ-менеджеров на план развития системы маркетинга;
    6. В случае подготовки к реализации крупных инвестиционных маркетинговых проектов.
 

    Способы:

    1. Самоаудит;
    2. Перекрестный аудит;
    3. Аудит со стороны вышестоящих органов;
    4. Аудит со стороны специальных аудиторских подразделений;
    5. Аудит, проводимый специальными подразделениями;
    6. Внешний аудит;
 
      1. Сферы, подлежащие МА;
 

     Сферы:

    1. Микро и макро среда;
    2. Стратегии маркетинговой деятельности;
    3. Организационные службы маркетинга на предприятии;
    4. Система маркетинга с т.з. их влияния на прибыльность и эффективность затрат;
    5. Функциональная составляющая;
 
 
      1. Процесс МА;
 

     Этапы:

    1. Подготовительный:

    - подготовка  и сбор внутрифирменной информации;

    - предварительный  мониторинг маркетинговой ситуации  на рынке и на предприятии;

    - разработка  детализированного календарного плана проведения аудита маркетинга;

    2) Аудит  внешней среды;

    3) Аудит  внутренней среды:

    - анализ  стратегии;

    - подсист.;

    - организации;

    4) Анализ  эффективности затрат на маркетинг:

    - метод  формирования маркетингового бюджета;

    - оценка  степени адекватности объема и структуры бюджета;

    - анализ  эффективности бизнес-процессами; 

    Обобщенная  модель бизнес структуры оператора  связи: 
     

      1. Показатели  аудита внутренней маркетинговой  среды в ОС;
 

     Анализ  внутренней среды оператора связи  м.б. проведен в виде комплексной  оценки, которая м.б. представлена системой следующих показателей:

    1. Стоимостные;
    2. Натуральные;
    3. Комплексные (интегральные); - индикаторы дискретности экономического пространства;
    4. Частные (индикотивные);
 

Формула для определения значения индикативных показателей в региональном аспекте: 

                                                                 
 

  – фактическое значение j-го частного индикативного показателя, характеризующего развитие конкретного вида или услуги электросвязи в i-ом регионе в анализируемом году.

             –   нормативное значение i-го частного индикативного показателя, характеризующего развитие конкретного вида. 

Перечень  частных индикативных показателей. 
 
 

Система показателей оценки экономической  эффективности деятельности организаций  связи: 

     I. Показатели использования отдельных видов ресурсов и затрат (традиционные показатели оценки экономической эффективности предприятия)

1) Птр. на одного  работника;

2) Фо – фондоотдача;

3) С – себестоимость;

                 II. показатели эффективности использования отдельных видов ресурсов и производственной мощности:

Информация о работе Лекции по «Анализ и планирование маркетинговой деятельности в организациях связи»