Лекции по «Анализ и планирование маркетинговой деятельности в организациях связи»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:14, курс лекций

Описание работы

Цель изучения предмета состоит в получении теоретических знаний и практических навыков в области анализа и планирования маркетинговой деятельности.
Задачи:
Научиться проводить аудит маркетинговой среды и деятельности организаций связи.
Обучиться процедуре выбора и оценки привлекательных субъектов.
Научиться разрабатывать позиционирование услуг связи на целевых сегментах.
Научиться давать оценку конкурентной позиции предприятий связи.
Разрабатывать план маркетинга для организаций связи.
Изучение направлений маркетингового аудита.
Ознакомиться со способами оценки конкурентных преимуществ.
Изучить модели сегментации рынка.
Изучить показатели оценки маркетинговой деятельности предприятия.

Работа содержит 1 файл

Лекция.doc

— 737.50 Кб (Скачать)

     - Позволяет выбрать для каждого  показателя отдельный масштаб  и зафиксировать реальные данные.

     Перед началом анализа все показатели делятся на две группы:

     1.Показатели  на повышение (Прибыль).

     2.Показатели  на понижение (Издержки).

     Плюсы метода:

     - Каждая из построенных паутин позволяет объективно и всесторонне отразить конкурентоспособность исследуемого объекта по всем группам рассматриваемых факторов.

     - Обуславливается выбор характера  стратегии компании в управленческой  и хозяйственной сфере по 2-м  предельно детализированным комплексным показателям.

     - Отсутствие путаницы в отношении  к роли показателя и степени  воздействия на его конечный  результат.

     - Число осей в 1-ой паутине  сокращается на число осей  во второй паутине и наоборот, что упрощает их построение  и восприятие.

     Минусы  метода:

     - Необходимость выполнения дополнительных  расчетов в случаи продолжения  анализа для определения общего  критерия конкурентоспособности.

     - При возникновении потребности  наглядно представить общую картину  необходимо строить третью паутину (общую).  

     31. Позиционирование  методов «паутина»  и определение  обобщенного критерия.

     При позиционирование методом «паутина» надо соблюдать следующие правила:

     1.При построение нескольких паутин надо использовать одинаковые подходы, способы и пути обработки информации.

     2.Во  всех сравниваемых паутинах надо  соблюдать единую последовательность  расположения всех элементов.

     3.Если  паутина строилась раздельно,  а затем накладывалась одна  на другую, то при отложения  элементов на осях надо соблюдать   единый масштаб.

 

     Плюсы:

     - Реализуется возможность позиционирования  одновременно большого числа  объектов исследования.

     - Наглядно отражает сильные и  слабые стороны.

     -  Отображая штриховыми линиями  ретроспективные и целевые значения можно отследить динамику их изменения в течение определенного периода времени.

     - По сравнению с традиционным  способом метод паутины позволяет  использовать неограниченное количество  критериев.

     - Выше рассмотренные преимущества  обуславливают возможность применение  этого подхода в любой сфере  деятельности. 

     Для определения площади многоугольника (Паутины) используют формулу:

     

     где Sn - Площадь многоугольника;

     Пn – Коэффициент 

     n- Количество факторов.

     Хn – значение показателя расположенного на осях.

     По  этой формуле можно определить площадь, если углы между векторами показателей равны. 

 

33. МЕТОД «КОРОНА» 

     «КОРОНА»  представляет собой модифицирование  метода паутина и его назначение – правило построения и др. аспекты  соответствующие базовому методу.

     Но  этот метод имеет ряд ограничений:

     1) По различным причинам часто требуется проведение сравнительного анализа или обоснования управленческого решения в условиях ограничения информации, когда набор данных м.б. больше 2-ух, но меньше 8. 

     Sn=Kn(x1x2+x2x3+…+xn-1xn) 

     Kn=0.5sin(180/n) 

     

34. МЕТОД «ЗВЕЗДА»

     Назначение  данного метода – максимально  точно и наглядно отобразить очень  важных в производственно коммерческой деятельности и особенно в МИ следующих  аспектов:

     1) Объективность демонстрации положения  предприятия по отношению к  конкурентам по всем показателям, использ. при анализе;

     2) Выявление и освещение сильных  и слабых сторон компании, её  продукции, модели предложения;

     3) Не предполагаются расчеты интегрированного  показателя;

     Сама  конструкция схемы «звезда» остается такой же, как и в «паутине», для каждой устанавливается свой масштаб, показатели откладываются в естественном для них измерении и спецификой данной конструкции является то, что при её построении учитываются характерные тенденции 2-ух групп показателей и откладываются эти показатели в следующей последовательности:

  1. показатель, прогрессирующий на увеличение;
  2. показатель, прогрессирующий на уменьшение;
  3. показатель, прогрессирующий на увеличение;
  4. показатель, прогрессирующий на уменьшение…

 

     БЕНЧМАРКИНГ

  1. Понятие и процесс эволюции бенчмаркинга;
  2. Виды бенчмаркинга и факторы успеха;
  3. Анализ превосходства: понятие, инструменты и основные правила;
  4. Процесс бенчмаркинга;
  5. Обучение при помощи анализа превосходства;
 

     (I) Понятие и процесс эволюции бенчмаркинга; 

     В современных зарубежных источниках бенчмаркинг трактуется как:

     – экспертный стандарт или предварительно определенный образ, используемый в  качестве контрольной точки;

     – стандарт, по которому можно произвести измерения либо оценку чего-либо;

     Бенчмаркинг – это поиск лучших методов, которые  ведут к лучшей деятельности НАШЕЙ компании;

     Бенчмаркинг – это процесс систематического и непрерывного измерения, включая  оценку процессов предприятия и  их сравнение с процессами предприятий-лидеров  с целью получения информации полезной для усовершенствования собственной деятельности.

     Целью бенчмаркинга является установление вероятности  успеха предпринимательства на основе исследования опыта других компаний. 

     ЗАДАЧИ  бенчмаркинга:

     – установление конкурентного положения  и определение относительно слабых сторон;

     – развитие сознания о необходимости изменения и совершенствования;

     – собирать идеи о том, как добиться крупных прорывов в осуществляемых процессах;

     – определять лучших в своем роде;

     – развивать творческие и новаторские  подходы к реструктуризации процессов  и др.

     В своем развитии бенчмаркинг прошел несколько этапов:

     1) интерпритация бенчмаркинга как  ретроспективного анализа предприятия;

     2) бенчмаркинг конкурентоспособности;

     3) 1982-1986 гг. – выявление лидерских  качеств у компании на рынке  и получение возможности поучиться на их примере как в данном секторе, так и в других областях;

     4) стратегический бенчмаркинг –  рассматривается как систематический  процесс, направленный на оценку  альтернатив, реализацию стратегий  и усовершенствования характеристик  производительности, на основе изучения внешних стратегий предприятий-партнеров;

     5) глобальный бенчмаркинг – международный  обмен положительным опытом с  учетом культурных и национальных  процессов в организации производства. 

     
  1. Виды  бенчмаркинга и факторы  успеха
 

     Исходя  из поставленных задач выделяют 2 типа бенчмаркинга:

  1. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ – вовлечение организаций в процесс измерения результатов оценки и сравнения показателей деятельности организации и уровня её развития;
  2. ПРОЦЕССНЫЙ – поиск организаций имеющих  лучшие достижения в той или иной сфере деятельности для их тотального исследования.

     НАПРАВЛЕНИЯ:

     А) поиск лучших хозяйственных решений;

     Б) изучение факторов, способствующих улучшению  бизнес-процесса;

     Кроме типов различают виды бенчмаркинга:

    1. Внутренний;
    2. Функциональный;
    3. Отраслевой;
    4. Общий – сравнивает определенную функцию или процесс 2-ух и более организаций из различных секторов экономики;
    5. Бенчмаркинг затрат;
    6. Бенчмаркинг клиентов;
    7. Стратегический бенчмаркинг;
    8. Оперативный бенчмаркинг;
    9. Ассоциативный бенчмаркинг;
 

     Факторы успеха;

  1. жесткие (объективные) факторы:

     – определение четких границ;

     – точное планирование времени;

     – соблюдение стандартов качества;

     – бюджетное ограничение;

  1. мягкие (субъективные) факторы:

     – хороший климат для сотрудничества;

     – положительный настрой и ориентация на достижение результата;

     – осознание важности качества;

     – заинтересованность;

     – этика предпринимательства; 

     (III) Анализ превосходства: понятие, инструменты и основные правила;

      

     Под анализом превосходства понимается взгляд на внутренние функции деятельности и опыт других компаний с целью:

  1. определить лучший результат;
  2. проанализировать свою работу;
  3. выявить недостатки в функционировании;
  4. устранить слабые места;
  5. создать мотивацию к постоянному улучшению.

     Анализ  превосходства нацелен на повышение  оперативной или стратегической производительности предприятия и ведет к ориентации культуры предпринимательской деятельности на такие ценности как способность к обучению, повышение собственного потенциала.

     Основными инструментами анализа превосходств могут стать:

     - изменение позиций по отношению к конкурентам;

     - уменьшение издержек производства;

     - увеличение степени удовлетворения  покупателя;

     - увеличение эффективности;

     - разработка новых идей и др.

     В качестве объекта исследования могут  выступать:

     - само предприятие;

     - его сотрудники;

     - товары или услуги;

Информация о работе Лекции по «Анализ и планирование маркетинговой деятельности в организациях связи»