Анализ маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования по организации маркетинга на промышленных предприятиях определяется прежде всего ориентацией промышленных предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Маркетинговая деятельность должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

1. СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………….….4

2. МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ…6

3. ОЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЭЛПА»……………………………..8

4. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ООО «ЭЛПА»…….….10

4.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………10

4.2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА …………….13

4.3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..……………………………………………………………….25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..……………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

ПОМОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Курсовая работа

по предмету: Маркетинг.

тема: «Анализ  маркетинговой деятельности»

Выполнила:

Проверил:

Архангельск 2002

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

1. СОДЕРЖАНИЕ  МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………….….4

2. МАРКЕТИНГ  КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ…6

3. ОЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ООО «ЭЛПА»……………………………..8

4. ОРГАНИЗАЦИЯ  СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ООО «ЭЛПА»…….….10

4.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  О СЛУЖБЕ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………10

4.2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА …………….13

4.3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..……………………………………………………………….25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..……………………………………………………28

ВВЕДЕНИЕ

Основой же современного рыночного хозяйства является маркетинговый  подход к организации деятельности как на микроуровне - на уровне предприятий и организаций, так и на макроуровне - уровне всей национальной экономики.

Большинство предприятий  стремится использовать новую для  них концепцию для целей адаптации  к существующим, весьма нелегким для них, условиям переходной экономики.

Однако для  становления концепции маркетинга необходимо преодолеть ряд трудностей, обусловленных как общеэкономическими предпосылками, так и типично  российскими особенностями.

Актуальность  исследования по организации маркетинга на промышленных предприятиях определяется прежде всего ориентацией промышленных предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Маркетинговая деятельность должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.

1. СОДЕРЖАНИЕ  МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Под маркетингом (marketing) понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам. При этом рассчитывается, что реализация намеченной ассортиментной структуры может обеспечить фирме получение высоких прибылей или прочное положение на рынке.

Философия маркетинга предельно проста: производитель должен выпускать та-кую продукцию, которой заранее обеспечен сбыт, и получение фирмой (предприятием) намеченного уровня рентабельности и массы прибыли.

Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых хозяйственных связей, где осо-бая роль отводится потребителю. Потребитель выдвигает свои требования к продук-ту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки (прежде всего машин и оборудования) и тем самым создает предпосылки для рас-пределения рынка между производителями. Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изу-чать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности продукции.

Осуществление маркетинговой деятельности выступает  как объективная необхо-димость ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельно-сти фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Здесь отражается и постоянно усиливается тенденция к планомерной организации производства в целях повышения эффективности функционирования фирмы в целом и ее хозяйственных подразделений.

Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обосно-ванно, опираясь на запросы рынка, устанавливать  конкретные текущие и главным об-разом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источ-ники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество про-дукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производитель призван выпускать такую продукцию, которая найдет сбыт, принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и инди-видуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге.

Именно всестороннее изучение спроса, потребностей и их учет в целях более правильной ориентации производства и составляют главное назначение маркетинго-вой деятельности в системе управления процессом производства.

Изучение спроса - это не просто достаточно точное выявление  спроса на кон-кретные товары и услуги, удовлетворяющие определенные потребности, но и фор-мирование этого спроса, предвидение, в каком направлении он будет изменяться под влиянием научно-технического прогресса, возросших покупательских способно-стей, требований к качеству и надежности продукции и т.д.

Маркетинг в  условиях современной научно-технической  революции стал не только необходимым, объективно закономерным, но и возможным Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга. Москва 2000.- 24-32с..

2. МАРКЕТИНГ  КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Маркетинг как  управленческая деятельность включает в себя:

- изучение спроса (текущего и перспективного) на конкретный товар на определенном рынке или его сегменте, требований потребителей к товару: его ка-честву, новизне, технико-экономическим и эстетическим характеристикам, уровню цены и другим ориентирам, включая возможные каналы сбыта;

- составление,  исходя из комплексного учета  рыночного спроса программы маркетинга  по продукту (или группе продукта), в которой на основе анализа  всех необходимых факторов рассматриваются  возможные издержки производства  конкретного продукта

- установление верхнего предела цены товара и рентабельности его производства;

- разработку  на основе программ маркетинга  инвестиционной политики фир-мы, расчет полных издержек производства  и уровня рентабельности по  фир-ме в целом;

- определение  конечного результата хозяйственной деятельности фирмы: вало-вых доходов и чистой прибыли после вычета стоимости материальных за-трат, оплаты труда, уплаты всех видов налогов и отчислений, включая про-центы за кредит.

Важная особенность  маркетинга как управленческой деятельности состоит в том, что он предполагает принятие решений на базе многовариантных экономических рас-четов с использованием компьютерной техникии ориентирован на создание организа-ционных, экономических и юридических условий для эффективного функционирова-ния и развития фирмы в целом. Поэтому важнейшее значение имеют выработка и принятие обоснованных решений по конкретным видам маркетинговой деятельности.

Маркетинг включает в себя реализацию сбытовой политики, предполагающей определение каналов  и методов сбыта по каждому конкретному виду продукта и определенному рынку; исчисление возможных затрат на организацию сбыта, расхо-дов на рекламу, транспортировку и доставку товара. Однако сама организация сбы-та и проведение коммерческих операций относятся к оперативно-хозяйственной деятельности фирмы, на повышение эффективности которой направлены все функ-ции управления, в том числе и маркетинг.

Такая совокупность видов деятельности в рамках маркетинга по существу озна-чает качественно  новый подход к управлению производством. Суть этого подхода состоит в том, что исходным пунктом глубокого и всестороннего выявления воз-можностей конкретного производства, путей его интенсификации и повышения эф-фективности становится анализ платежеспособного рыночного спроса на соответст-вующие товары, потребностей потребителя.

Маркетинговая деятельность - это деятельность, прежде всего ориен-тированная на перспективу. В этом заинтересован как потребитель, так и произво-дитель. В фирмах используются специфические методы в области осуществления текущей и перспективной маркетинговой деятельности Герчикова И.Н. Менеджмент. Москва: 2000. с. 314-317.

3. ОЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ООО «ЭЛПА»

ООО «ЭЛПА» - предприятие  занимающееся предоставлением полиграфических  и издательских услуг.

Обеспечение качества и конкурентоспособности продукции

ООО “ЭЛПА” имеет  хорошо отлаженную систему качества и надежности выпускаемой продукции,  которая обеспечивает квалифицированный  технический контроль. 

Постановка на производство только конкурентоспособной  продукции и постоянная работа над повышением качества выпускаемых  изделий  -  вот проблемы, которые  являются  приоритетными  для руководства.  Всю работу в этой области, в соответствии с действующей на предприятии “Политикой в области качества”, возглавляет заместитель генерального директора по качеству. Технические специалисты службы качества прошли обучение.

Общая численность  работников  ООО «ЭЛПА» - 45 человек,  из  них треть составляют инженерно-технические работники. Наличие современного высокопроизводительного оборудования диктует жесткие требования  к  квалификации  не  только  ИТР,  но и рабочих.

ООО «ЭЛПА» располагает  собственным печатным цехом. Опыт специалистов и имеющееся оборудование  позволяют  организовать  на  базе предприятия выпуск продукции высокого качества.

Отлаженная система  качества  позволяет работать не только в своем регионе, но и устанавливать партнерские отношения с другими регионами.

ООО «ЭЛПА» является постоянным участником специализированных  выставок, включая и ЭКСПО.

Структура управления предприятием:

- генеральный  директор,

- технический  директор,

- финансовый  директор,

- директор по  производству,

- директор по  управлению персоналом и режиму,

- директор по  внешним связям и маркетингу,

- коммерческий  директор,

- заместитель  технического директора,

- главный технолог,

- заместитель  генерального директора по качеству,

- главный бухгалтер,

- помощник генерального  директора по общим вопросам,

- начальник финансового  отдела,

- начальник отдела  управления собственностью.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ  СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ООО «ЭЛПА»

4.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  О СЛУЖБЕ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Общая часть

Служба маркетинга - самостоятельное структурное подразделение  предприятия, которое состоит из отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической деятельности.   Служба маркетинга создается приказом генерального директора ООО в соответствии с утвержденной структурой.

В  своей деятельности отделы руководствуются действующим законодательством,  приказами, распоряжениями по предприятию, стандартами и настоящим положением.

Цели и задачи  

Служба маркетинга создана с целью:

-максимальной  адаптации производства к требованиям  рынка, повышения эффективности  функционирования предприятия;

-воздействия  на рынок и потребительский  спрос с помощью всех доступных  средств в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях;

-развития и  поощрения на предприятии творческого  подхода к решению возникших  в результате проведения маркетинговых  исследований технических и хозяйственных  проблем, и в первую очередь,  по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг;

-обеспечение  целевого управления процессом  производства;

разработка

-производство

-реализация

-сервис. 

Поставленные  перед службой цели достигаются  решением следующих задач:

-комплексного  изучения рынка;

-выявление потенциального  спроса и неудовлетворенных потребностей  рынка;

-планирование  товарного ассортимента и цен;

-разработки  мер для наиболее полного удовлетворения  существующего спроса;

-разработки  мер по совершенствованию управления  и производства.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности