Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:14, курс лекций
Цель изучения предмета состоит в получении теоретических знаний и практических навыков в области анализа и планирования маркетинговой деятельности.
Задачи:
Научиться проводить аудит маркетинговой среды и деятельности организаций связи.
Обучиться процедуре выбора и оценки привлекательных субъектов.
Научиться разрабатывать позиционирование услуг связи на целевых сегментах.
Научиться давать оценку конкурентной позиции предприятий связи.
Разрабатывать план маркетинга для организаций связи.
Изучение направлений маркетингового аудита.
Ознакомиться со способами оценки конкурентных преимуществ.
Изучить модели сегментации рынка.
Изучить показатели оценки маркетинговой деятельности предприятия.
2. Торговая марка становится узнаваемой в СМИ благодаря новой программе PR.
3.
Руководитель подразделения,
Слабые стороны
1.
Ассортимент перестает
2. Недостаточное финансирование маркетинга, включая рекламу, снижает возможности привлечения новых покупателей, и как следствие, товарооборот.
Возможности
1.Программы
правительства Москвы по
2.Тенденция отрасли к укрупнению размеров магазинов и вытеснению мелких торговых точек.
Угрозы
1.Высокая
норма прибыли розничной
2.Постоянное
увеличение арендной платы
3.
Хищения персонала,
ЭТАП 2
Результаты заносятся в матрицу. В таблице №1 приведен один из вариантов базовой матрицы SWOT
Таблица 1 SWOT анализ базовый
Эта матрица используется реже, чем стандартная (Таблица 2), хотя, на мой взгляд, она более удобна в применении и дает более точные результаты.
Таблица
2 Стандартная матрица базового SWOT
анализа
Обычно в практике многих российских компаний на этом этапе использование SWOT-анализа заканчивается. Можно действительно рекомендовать остановиться на данном этапе при отсутствии опыта проведения анализа ипри решении несложных задач и проблем. Если же дело касается решения важных стратегических задач или серьезных жизненно важных проблем, то желательно проделать более тщательный анализ.
ЭТАП 3
Следующим этапом возможности и угрозы, выявленные в процессе анализа, разбиваются на три группы по приоритетности, необходимости концентрации усилий и средств и тщательности мониторинга.
На основании сделанного SWOT-анализа были составлены матрицы угроз и возможностей для компании Х, приведенные на таблицах 3 и 4.
В поле немедленного реагирования попадают угрозы изменения таможенных правил и привлекательность рынка для новых конкурентов.
Угрозу
прихода в отрасль новых
Матрица возможностей, показала, что на поля наиболее благоприятных возможностей попадает возможности роста рынка, и программы властей по развитию производства и торговли товарами для малоимущих слоев населения. Возможности, предоставляемые растущим рынком, и положение компании в числе лидеров отрасли обуславливают применение одной из стратегий роста.
Преимущества государственных программ, стимулирующих развитие сектора товаров низшей ценовой категории, существенно важны при развитии сети магазинов компании, но их использование осуществимо только при наличии или развитии соответствующего уровня личных связей и выделении сотрудника отвечающего за данное направление в компании.
ЭТАП 4
Особенно важен для выработки правильных стратегический действий, хотя используется нашими компаниями крайне редко. С учетом выявленных возможностей и угроз выделяются основные взаимновлияющие группы «Возможности – сильные/слабые стороны» «Угрозы – сильные/слабые стороны» и составляется соответствующая матрица.
Эта
фаза позволяет сделать
Заключительным этапом становится формулировка основных стратегических направлений с учетом их важности. Стратегия формулируется на основании результатов матриц 3, 4 и 5.
Стратегические
возможности и угрозы, которые
требуют концентрации всех необходимых
ресурсов для их реализации и соответствующие
угрозы, требующие повышенного внимания
и тщательного постоянного
Возможностям, позволяющим ранжирование по мере освобождения требуемых ресурсов и угрозам, требующим контроля, предоставляется средний приоритет. Контроль руководства высшего и среднего звена, инвестирование из собственных или доступных кредитных источников.
Возможностям
или угрозам текущего порядка
дается низший приоритет. Они находятся
под контролем линейного
Полученные результаты формулируются в стратегию компании, ее цели и задачи.
Вышеперечисленные матрицы составляются на основе качественных экспертных оценок.
Вариации
SWOT-анализа для
Для
тех, кто знаком с методами многокритериальных
балльных оценок, экспертных оценок, статистического
анализа вкратце привожу
Итоги:
1.Для
осуществления базового
2.
Оцениваем представленность
3. Проводим оценку возможностей и угроз по вероятности их наступления и степени влияния на рассматриваемую ситуацию. Результаты заносятся в Таблицу 3 и 4.
4. Проводим анализ взаимовлияния возможностей и угроз окружающей среды и сильных и слабых сторон компании. Анализ регистрируем либо в описательной форме либо в таблице ( Таблица 5).
5.
Ранжируем выявленные факторы
по степени их важности и
оформляем окончательные
По мере освоения метода можно начинать использовать экспертные бальные и статистические оценки (Таблицы 6, 7 и 8).
Хотя, если Вы можете себе это позволить, то предпочтительнее обратится к специалисту, лучше стороннему, для получения 100% непредвзятого субъективного анализа.
Тема 7:Особенности рыночной среды организации связи.
Вопросы:
1.Харктеристика
рыночной среды организации
2.
Конкурентоспособность
1Вопрос.
Общая
структура сетей
связи.
Конкурентная среда операторской компании.
Под конкурентской средой операторской компании понимается совокупность субъектов рынка и их отношения складывающиеся входе конкурентской борьбы на рынке услуг связи и определяет интенсивность конкуренции.
Рыночная конкуренция рассматривается в двух аспектах:
1.Виды конкуренции:
а) Функциональная (между производителями отличных услуг предназначенных для удовлетворение одной потребности).
б) Видовая (услуги отличаются потребительскими свойствами).
в) Межфирменная конкуренция – охватывает производителей одинаковых услуг отличающихся лишь качеством исполнения.
2.Методы конкуренции:
а) Ценовая – снижение тарифов на базовые услуги, расширение линейки тарифов, тарификация, различные способы оплаты.
б) Неценовая – конкуренция не связанная со снижение цены.
К
числу гос органов
Регулирование в отрасли связи осуществляется в последствии разработанной нормативной базы, госпрограмм.
Основные законодательные документы:
- Закон «О связи» 5.10.04.
-
Закон «Об электросвязи» 19.07.
- Закон «О почтовой связи» 15.12.04.
-
Закон «О защите прав
Государственные программы:
- Электронная Беларусь 2003-2010.
- Внедрение цифрового TV 2006-2010.
- Развитие спутниковой связи до 2010 года.
- Развитие связи РБ на 2006-2010.
2
Вопрос. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОПЕРАТОРСКОЙ
КОМПАНИИ
Конкурентоспособность операторской компании основана на реальных и потенциальных возможностях последней предлагать услуги по своим потребительским свойствам и параметрам более привлекательным, чем услуги конкурентов.
Факторы
конкурентоспособности
- стабильность клиентской базы;
- доля рынка;
- стратегический охват рынка;
-
известность и
- рыночная устойчивость;
-
инвестиционная
2) Услуги:
-
технические и качественные
- номенклатура услуг;
- спектр дополнительных услуг;
3) Тарифы:
- уровень тарифов;