Маркетинговый анализ деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 09:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в постановке и комплексном исследовании проблем маркетингового анализа деятельности предприятия, а также их решения на примере ООО «Комплексный оздоровительный центр Алтайхимпром», путем выработки рекомендаций, направленных на повышение эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
В процессе исследования использовались научная литература и публикации отечественных и зарубежных специалистов по проблемам рыночной экономики, менеджмента, маркетинга и рекламы, отчетные данные предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ КАК АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ МАРКЕТИНГА 7
1.1 Основные принципы маркетинга и понятие маркетингового анализа 7
1.2 Методология маркетингового анализа 11
1.3 Роль маркетингового анализа в принятии управленческих решений 14
1.4 Особенности проведения маркетинговых исследований в сфере услуг 19
2 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ НА ПРИМЕРЕ ООО «КОМПЛЕКСНЫЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «АЛТАЙХИМПРОМ» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Анализ внешней и внутренней среды 37
2.3 Основные предложения по улучшению структуры управления и организации маркетинговой деятельности 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60

Работа содержит 1 файл

курсовик КЭА.doc

— 680.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Филиал  АлтГУ в г. Славгороде

Кафедра экономических дисциплин 
 
 
 

Курсовая  работа 

по предмету: «Комплексный экономический анализ»

на тему: «Маркетинговый анализ деятельности организации» 
 
 
 

                                                                                                     Выполнила студентка

                                                                                               3 курса, группа 75

                                                                                           И.К. Остапенко

                                                                                                         __________________

                                                                                                                (подпись)

Научный руководитель

                                                                                        к.э.н., доцент

                                                                                     О.И. Эдгард

                                                                                                         __________________                                 

                                                                                                                 (подпись)

                                                                                            Работа защищена

                                                                                                     «____»_________2010г

                                                                                                   Оценка ____________

             
 

Славгород  2010

 

РЕФЕРАТ 

     В настоящее время маркетинг выступает  системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.

       Сегодня можно найти более  тысячи определений маркетинга, отражающих те или иные аспекты  данного феномена. Но все эти  толкования основаны на одной, с годами утвердившейся заповеди, недооценивать которую современным предприятиям просто недопустимо. Данная заповедь гласит: «Следует производить то, что продается, а не продавать то, что производиться!»

     Курсовая работа выполнена на тему «Маркетинговый анализ деятельности организации».

     Данная тема курсовой работы является актуальной, так как в развитой рыночной экономике маркетинговый анализ необходим для того, чтобы предприятия могли объективно оценивать собственные возможности, силу и слабость конкурентов, выделять наиболее эффективные направления экономического роста, формировать маркетинговую политику, разрабатывать долгосрочные стратегии.

      Цель курсовой работы состоит в постановке и комплексном исследовании проблем маркетингового анализа деятельности предприятия, а также их решения на примере  ООО «Комплексный оздоровительный центр Алтайхимпром», путем выработки рекомендаций, направленных на повышение эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

     В процессе исследования использовались научная литература и публикации отечественных и зарубежных специалистов по проблемам рыночной экономики, менеджмента, маркетинга и рекламы, отчетные данные предприятия.

     В курсовой работе, при анализе данных исследуемого предприятия, применялись технико-экономические, статистические методы, которые необходимы для выявления недостатков и резервов улучшения маркетинговой деятельности предприятия.

     Структурно  курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Работа содержит 11 таблиц, 4 рисунок, 8 приложений, 61 страница основного текста. Библиографический список сформирован из 25 источников.

     Первая  глава курсовой работы раскрывает теоретические  аспекты маркетингового анализа, его  роль в принятии управленческих решений, актуальность маркетингового анализа в современных условиях хозяйствования.

     Вторая  глава посвящена анализу маркетинговой  деятельности на предприятии ООО  «Комплексный оздоровительный центр  Алтайхимпром», где проанализированы основные производственно-экономические показатели деятельности организации, изучена взаимосвязь предприятия с внешней средой и маркетинговая политика предприятия, и предложены рекомендации повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

     ВВЕДЕНИЕ

 

     Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

     Актуальность  выбранной темы заключается в том, что маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Проблема стратегического успеха предприятия, создания и удержания конкурентных преимуществ – одна их самых актуальных. Решению таких проблем и призван способствовать маркетинг, как основа повышения эффективности деятельности предприятия.

     Целью данной работы является комплексное исследование теоретических и методических вопросов проведения маркетингового анализа деятельности предприятия, раскрытие практических проблем и их решения на примере  ООО «Комплексный оздоровительный центр «Алтайхимпром», и разработка на их основе предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

     Поставленная  цель определяет главные задачи, которые  подлежат решению в данной работе:

  • рассмотреть экономическую сущность маркетинга и методические подходы в проведении маркетингового анализа;
  • провести анализ маркетинговой среды предприятия;
  • разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия на основе проведенных исследований.

     Предметом настоящего исследования является сама методика анализа маркетинговой деятельности на исследуемом предприятии.

     В качестве объекта исследования и  практического применения предлагаемого  подхода выбрано предприятие  ООО «Комплексный оздоровительный центр «Алтайхимпром», которое осуществляет медицинскую деятельность санаторно-профилактического характера.

     Анализируемый период охватывает три года работы предприятия: 2007, 2008, 2009 года.

     Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

     Первая  глава курсовой работы раскрывает теоретические аспекты маркетингового анализа, его роль в принятии управленческих решений, актуальность маркетингового анализа в современных условиях хозяйствования.

     Вторая  глава посвящена анализу маркетинговой  деятельности на предприятии ООО «Комплексный оздоровительный центр Алтайхимпром», где проанализированы основные производственно-экономические показатели деятельности организации, изучена взаимосвязь предприятия с внешней средой и маркетинговая политика предприятия, и предложены рекомендации повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

     Практическая  значимость проведенного исследования состоит в обосновании направлений, этапов и процедур по разработке рекомендаций, способствующих повышению эффективности деятельности предприятия.

     В качестве методологической базы написания работы использовались труды и исследования таких авторов как И.К. Беляевский, Ф. Котлер, В.А.Шаповалов и другие, а также отчетные данные  организации.  
 
 
 
 

     1  МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ КАК АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ МАРКЕТИНГА

    1.1 Основные принципы маркетинга и понятие маркетингового анализа

     Маркетинг как дисциплина, обеспечивающая эффективную  деятельность предприятий в частности  и рыночные отношения в целом, начал стремительно развиваться  в 20 веке, хотя элементы маркетинга появились задолго до этого, а именно при возникновении первых процессов торговли. Основоположником маркетинга как науки является американский профессор Ф. Котлер, который создал структуру дисциплины, ввел и определил основные понятия маркетинга, сформулировал его основные концепции и показал пути их реализации.

     Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента предоставляемых сервисных услуг. Под маркетингом также понимают концепцию управления предприятием (как производственным, так и коммерческим), которая ориентирована на овладение рынком1[3]. И это совершенно верно и точно, ибо овладение рынком, привлечение его внимания — вот основной, изначальный смысл существования предприятий в условиях рыночной экономики и именно в этом должно заключаться самое главное предназначение маркетинга.

     Обязательным  требованием в условиях маркетинга становится переход к формированию производственных программ и ассортимента продукции на основе тщательного изучения потребительского риска. Это требует последовательного проведения активной производственно-сбытовой политики, способствующей удовлетворению общественных и индивидуальных потребностей в соответствующей продукции, повышению конкурентоспособности выпускаемых изделий, ускорению реализации производимых товаров и оборачиваемости вложенных средств. Проведение маркетинговой политики требует перестройки всей системы управления производством, которая должна базироваться на основополагающих принципах маркетинга [16, с.11]. Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей. Из этого основополагающего принципа вытекают следующие принципы:

Информация о работе Маркетинговый анализ деятельности организации