Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 09:09, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в постановке и комплексном исследовании проблем маркетингового анализа деятельности предприятия, а также их решения на примере ООО «Комплексный оздоровительный центр Алтайхимпром», путем выработки рекомендаций, направленных на повышение эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
В процессе исследования использовались научная литература и публикации отечественных и зарубежных специалистов по проблемам рыночной экономики, менеджмента, маркетинга и рекламы, отчетные данные предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ КАК АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ МАРКЕТИНГА 7
1.1 Основные принципы маркетинга и понятие маркетингового анализа 7
1.2 Методология маркетингового анализа 11
1.3 Роль маркетингового анализа в принятии управленческих решений 14
1.4 Особенности проведения маркетинговых исследований в сфере услуг 19
2 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ НА ПРИМЕРЕ ООО «КОМПЛЕКСНЫЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «АЛТАЙХИМПРОМ» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Анализ внешней и внутренней среды 37
2.3 Основные предложения по улучшению структуры управления и организации маркетинговой деятельности 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«АЛТАЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Филиал АлтГУ в г. Славгороде
Кафедра
экономических дисциплин
Курсовая
работа
по предмету: «Комплексный экономический анализ»
на тему:
«Маркетинговый анализ деятельности организации»
Научный руководитель
Славгород 2010
РЕФЕРАТ
В
настоящее время маркетинг
Сегодня можно найти более
тысячи определений маркетинга,
отражающих те или иные
Курсовая работа выполнена на тему «Маркетинговый анализ деятельности организации».
Данная тема курсовой работы является актуальной, так как в развитой рыночной экономике маркетинговый анализ необходим для того, чтобы предприятия могли объективно оценивать собственные возможности, силу и слабость конкурентов, выделять наиболее эффективные направления экономического роста, формировать маркетинговую политику, разрабатывать долгосрочные стратегии.
Цель курсовой работы состоит в постановке и комплексном исследовании проблем маркетингового анализа деятельности предприятия, а также их решения на примере ООО «Комплексный оздоровительный центр Алтайхимпром», путем выработки рекомендаций, направленных на повышение эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
В процессе исследования использовались научная литература и публикации отечественных и зарубежных специалистов по проблемам рыночной экономики, менеджмента, маркетинга и рекламы, отчетные данные предприятия.
В курсовой работе, при анализе данных исследуемого предприятия, применялись технико-экономические, статистические методы, которые необходимы для выявления недостатков и резервов улучшения маркетинговой деятельности предприятия.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Работа содержит 11 таблиц, 4 рисунок, 8 приложений, 61 страница основного текста. Библиографический список сформирован из 25 источников.
Первая глава курсовой работы раскрывает теоретические аспекты маркетингового анализа, его роль в принятии управленческих решений, актуальность маркетингового анализа в современных условиях хозяйствования.
Вторая
глава посвящена анализу
СОДЕРЖАНИЕ
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Проблема стратегического успеха предприятия, создания и удержания конкурентных преимуществ – одна их самых актуальных. Решению таких проблем и призван способствовать маркетинг, как основа повышения эффективности деятельности предприятия.
Целью данной работы является комплексное исследование теоретических и методических вопросов проведения маркетингового анализа деятельности предприятия, раскрытие практических проблем и их решения на примере ООО «Комплексный оздоровительный центр «Алтайхимпром», и разработка на их основе предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
Предметом настоящего исследования является сама методика анализа маркетинговой деятельности на исследуемом предприятии.
В качестве объекта исследования и практического применения предлагаемого подхода выбрано предприятие ООО «Комплексный оздоровительный центр «Алтайхимпром», которое осуществляет медицинскую деятельность санаторно-профилактического характера.
Анализируемый период охватывает три года работы предприятия: 2007, 2008, 2009 года.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Первая глава курсовой работы раскрывает теоретические аспекты маркетингового анализа, его роль в принятии управленческих решений, актуальность маркетингового анализа в современных условиях хозяйствования.
Вторая
глава посвящена анализу
Практическая
значимость проведенного исследования
состоит в обосновании
В
качестве методологической базы написания
работы использовались труды и исследования
таких авторов как И.К. Беляевский, Ф. Котлер,
В.А.Шаповалов и другие, а также отчетные
данные организации.
Маркетинг как дисциплина, обеспечивающая эффективную деятельность предприятий в частности и рыночные отношения в целом, начал стремительно развиваться в 20 веке, хотя элементы маркетинга появились задолго до этого, а именно при возникновении первых процессов торговли. Основоположником маркетинга как науки является американский профессор Ф. Котлер, который создал структуру дисциплины, ввел и определил основные понятия маркетинга, сформулировал его основные концепции и показал пути их реализации.
Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента предоставляемых сервисных услуг. Под маркетингом также понимают концепцию управления предприятием (как производственным, так и коммерческим), которая ориентирована на овладение рынком1[3]. И это совершенно верно и точно, ибо овладение рынком, привлечение его внимания — вот основной, изначальный смысл существования предприятий в условиях рыночной экономики и именно в этом должно заключаться самое главное предназначение маркетинга.
Обязательным требованием в условиях маркетинга становится переход к формированию производственных программ и ассортимента продукции на основе тщательного изучения потребительского риска. Это требует последовательного проведения активной производственно-сбытовой политики, способствующей удовлетворению общественных и индивидуальных потребностей в соответствующей продукции, повышению конкурентоспособности выпускаемых изделий, ускорению реализации производимых товаров и оборачиваемости вложенных средств. Проведение маркетинговой политики требует перестройки всей системы управления производством, которая должна базироваться на основополагающих принципах маркетинга [16, с.11]. Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей. Из этого основополагающего принципа вытекают следующие принципы:
Информация о работе Маркетинговый анализ деятельности организации