Лекции по «Анализ и планирование маркетинговой деятельности в организациях связи»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:14, курс лекций

Описание работы

Цель изучения предмета состоит в получении теоретических знаний и практических навыков в области анализа и планирования маркетинговой деятельности.
Задачи:
Научиться проводить аудит маркетинговой среды и деятельности организаций связи.
Обучиться процедуре выбора и оценки привлекательных субъектов.
Научиться разрабатывать позиционирование услуг связи на целевых сегментах.
Научиться давать оценку конкурентной позиции предприятий связи.
Разрабатывать план маркетинга для организаций связи.
Изучение направлений маркетингового аудита.
Ознакомиться со способами оценки конкурентных преимуществ.
Изучить модели сегментации рынка.
Изучить показатели оценки маркетинговой деятельности предприятия.

Работа содержит 1 файл

Лекция.doc

— 737.50 Кб (Скачать)

г) Технологическая.

- По уровням управления:

1.Корпоративная.

2.Деловая.

3.Функциональная.

4. Оперативная.

- Стратегии роста:

1.Интенсивного  роста:

а) Проникновение  на рынок.

б) Развития рынка.

в) Развития продукта.

2.Стратегии интегрированного  роста:

а) Вертикальная интеграция «внутрь».

б) Вертикальная интеграция «назад».

в) Горизонтальная интеграция.

3.Стратегии диверсификации:

а) Концентрическая.

б) Горизонтальная.

в) Конгламиратная. 

-Стратегии целенаправленного сокращения:

1.Сокращение или свертывание.

2.Сокраение расходов.

3.Стратегия «сбора урожая»  (отказ от долгосрочных целей).

4.Полная ликвидация.

- Конкурентные стратегии:

1.Стратегии лидера  отрасли:

а) Расширение первичного спроса.

б) Оборонительная стратегия.

в) Наступательная стратегия.

г) Демаркетинг.

2.Стратегии бросающего  вызов

3.Следущие за лидером.

4.Стратегия нишеров.

 

    Тема  3: Тактическое планирование маркетинга.

    Вопросы:

  1. Сущность оперативного маркетинга и задачи.
  2. Процесс оперативного планирования.
  3. Взаимосвязь тактического и стратегического маркетинга.
 

     1Вопрос.

     Оперативный маркетинг опирается на программы продвижения, ценообразования, разработки  продукта и д.р. программ по элементам комплекса маркетинга, в основе которых лежат стратегические решения руководства.

     Основными задачами тактического или оперативного маркетинга является организация процесса краткосрочного планирования в отношении всех элементов комплекса маркетинга направленного на уже существующие рынки сбыта с целью получения заданного объема продаж путем использования тактических средств.

     2 Вопрос.

     Процесс оперативного маркетинга:

Этапы Результат
1.Выбор  целевого сегмента Профиль сегмента
2.План  маркетинга Цели, задачи, тактика
3.Комплексное  маркетинговое давление (7р) Товар, тариф, продвижение, процесс, …
4.Реализация  плана маркетинга и контроль Эффективность маркетинговой стратегии
 

     Информация  для разработки маркетинговых планов должна включать:

     - Информация о товарном рынке.

     - Информация о факторах макросреды.

     - Информация о внутренней деятельности  оператора связи.

 

     Применение  инструментов маркетинга в сфере услуг: 
 

Инструменты тактического маркетинга Значение
1.Работа  с продуктом х
2.Работа  с ассортиментом х
3.Гарантия  и сервис -
4.Обслуживание  клиента х
5.Ценовая  политика х
6.Скидки -
7.Условия  поставки -
8.Кредитование -
9.Место  деятельности х
10.Личная  продажа х
11.Реклама х
12.Поддерка  сбыта (х)
13. Работа  с общественностью (х)
 

     Примечание: «(х)»-играет роль при определенных условиях; «х»-особое значение; «-»- не имеет значение. 
 
 
 
 

     3Вопрос. смотреть схему 2вопрос 1-ая тема.

     Стратегическое планирование опирается на прогноз долгосрочных перспектив развития рынка услуг связи, изменения потребностей клиентов, ответной реакции конкурентов и определяет наиболее перспективные технологии, услуги, сегменты, принципы поведения оператора на рынке и ресурсы необходимые для реализации внутренних стратегий.

     Конкретизированные  стратегические решения осуществляются при помощи тактического или оперативного маркетинга.

 

Характеристика Оперативное управление и планирование Стратегическое  планирование и управление
Миссия Миссия характеризует  производство конкретного продукта с целью получения дохода от реализации. Миссия направлена на выживание организации в долгосрочном периоде.
Объект  концентрации внимания Взгляд на внутренние аспекты деятельности компании и поиск путей более эффективного использования ресурсов. Взгляд во вне  организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание изменений и адаптация к ним.
Учет  фактора времени Кратко и  среднесрочные перспективы. Долгосрочные  перспективы.
Основа  построения системы управления Функции, процедуры, техника и технология. Люди, система  информационного обеспечения, рынок.
Подход  к управлению персоналом Ресурс-работник;

Работник  – исполнитель отдельных работ  и функций.

Работник –  основа организации и ее главная ценность.
Критерий  эффективности управленческой деятельности Прибыльность  и рациональное использование потенциала организации. Своевременность и точность реакции на запросы  рынка и изменение среды.

     Тема  4: Методы маркетингового анализа.

     Существуют  следующие подходы к определению  методов маркетингового анализа:

     1.Изучение  и прогноз покупательского спроса  вследствие чего решаются следующие  задачи:

     - определение долговременных тенденций  в изменении спроса и товарооборота.

     - выявление и моделирование факторов, оказывающих влияние на спрос и товарооборот.

     -прогноз  покупательского спроса.

     2.При  разработке социально-экономических  прогнозов используются:

     - интуитивные методы:

     а) индивидуальные экспертные оценки;

     б) дерево целей;

     в) метод аналитических экспертных оценок.

     - коллективные методы оценок:

     а) метод мозговой атаки;

     б) синектический метод;

     в) морфологический метод;

     г) дельфи метод;

     - формализованные методы:

     а) экономико-статистические методы;

     б) методы экстраполяции;

     в) имитационное моделирование;

     г) оптимизационные методы;

     д) методы адаптивного моделирования;

     е) экспертные системы с БД знаний;

     - общенаучные методы:

     а) наблюдение и эксперимент;

     б) анализ и синтез;

     в) метод гипотез и предположений;

     г) метод аналогий;

     д) классификация и систематизация.

     3.При  анализе портфеля деятельности  компании:

     - Метод BCG;

     - Метод Маккинси;

     - Метод SHELL;

     - Метод ADL;

     - Метод Ансоффа; 

     - Метод PIMS;

     - Метод SPACE.

     4.Методы  анализа внутренней и внешней  среды:

     - SWOT;

     - SNW;

     - GAP;

     - STEP (PEST). 

     Тема 5: Портфельный анализ в стратегическом маркетинге.

     Вопросы:

  1. Понятие стратегической единицы бизнеса и портфеля предприятия.
  2. Цели и основные этапы портфельного анализа.
  3. Метод BGK.
  4. Метод Маккинси.
  5. Метод ADL.
 

     1 Вопрос.

     В своем развитии предприятие проходит 4-стадии:

     1.Простая  структура.

     2.Функциональная  структура управления.

     3.Филиальная  или дивизионная структура.

     Под стратегической единицей бизнеса(СЕБ) понимается внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах рынка.

     В основе выделения СЕБ лежит концепция  сегментации рынка, и в качестве критериев СЕБ различают:

     - СЕБ, имеющая определенный круг  клиентов;

     - СЕБ, самостоятельно планирующая  и осуществляющая производство, сбыт и материально-техническое снабжение.

     - Деятельность СЕБ оценивается  на уровне прибыли и убытков.

 

     Уровни  управления СЕБ:  

     - организация в целом;

     - уровень направлений производственно-хозяйственной  деятельности;

     - уровень  конкретных направлений  производственно-хозяйственной деятельности;

     - уровень отдельных продуктов.

     Следовательно в качестве СЕБ  Выступают:

Информация о работе Лекции по «Анализ и планирование маркетинговой деятельности в организациях связи»