Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:14, курс лекций
Цель изучения предмета состоит в получении теоретических знаний и практических навыков в области анализа и планирования маркетинговой деятельности.
Задачи:
Научиться проводить аудит маркетинговой среды и деятельности организаций связи.
Обучиться процедуре выбора и оценки привлекательных субъектов.
Научиться разрабатывать позиционирование услуг связи на целевых сегментах.
Научиться давать оценку конкурентной позиции предприятий связи.
Разрабатывать план маркетинга для организаций связи.
Изучение направлений маркетингового аудита.
Ознакомиться со способами оценки конкурентных преимуществ.
Изучить модели сегментации рынка.
Изучить показатели оценки маркетинговой деятельности предприятия.
- тарифные планы;
- скидки и льготы;
- условия платежа;
4) Технология:
- используемое оборудование и стандарты;
- внедрение достижений НИОКР;
- территориальный охват;
- решение проблемы одной мили;
5) Сервис:
- качество обслуживания;
- наличие сети продаж или сети операционных залов;
-
гарантийное обслуживание
6) Способы продвижения услуг на рынок:
-
рекламные стратегии в
- мероприятия в сфере PR;
- специальные предложения по услугам и тарифам;
Понятие
конкурентного преимущества операторской
компании – это характеристики рыночной
деятельности оператора обеспечит
ему превосходство над
27.
Понятие позиционирования
Позиционирование – это процесс поиска такой рыночной ниши, для компании, продукта или услуги, которая будет выгодно отличать её от положения конкурента.
Позиция компании на рынке складывается из 3-ох составляющих:
1)
Атрибут позиционирования –
2) Целевой сегмент;
3)
Позиционирование обязательно
Атрибут
позиционирования представляет собой
ключевое преимущество товара, которое
позволяет потребителю
В качестве мотивов в данном случае м.б. использованы:
1)
Социально-демографические
2) Рациональный акцент;
3) Функциональный акцент;
4) Эмоциональный акцент;
5) Ценностный акцент;
При выборе ключевого преимущества при позиционировании используется мультиатрибутивная модель товаров, т.е. товар рассматривается как совокупность атрибутов, обеспечивающих покупателю так называемую «ядерную» услугу, т.е. базовую функциональную ценность, специфическую для данного класса продуктов и ряд дополнительных вторичных качеств, которые способствуют подкреплению или улучшению услуги.
В качестве дополнительных услуг рассматриваются:
1) Необходимые услуги – они определяются вариантом производства «ядерной услуги»;
2) М.б. добавленными, т.е. не связанными с «ядерной» услугой.
Основные принципы позиционирования:
Параметры позиционирования:
28.
СТРАТЕГИИ ЭФФЕКТИВНОГО
Для эффективного позиционирования должны выполняться 4 основных условия:
1)
Ясное и четкое представление
о целевом рынке и о
2) Выгода, на которой будет основано позиционирование, должна быть важна для покупателя;
3)
Позиционирование должно
4)
Позиции должны обладать
Процесс
позиционирования:
1
ЭТАП: Определение текущей позиции
компании на рынке:
1 ШАГ – определение конкурентов;
2
ШАГ – определение
3 ШАГ – оценка значимости атрибутов продукта;
4 ШАГ – определение позиций конкурентов или их товаров по важнейшим атрибутам;
5
ШАГ – идентификация
6
ШАГ – объединение информации
или построение карт
2
ЭТАП: Выбор желаемой позиции:
1 ШАГ – выбор целевого рынка;
2
ШАГ – определение
3
ШАГ – разработка стратегий
достижения желаемой позиции;
РАССМОТРИМ:
–
ШАГ 1:
На
нем конкуренты рассматриваются
как на функциональном, так и на
видовом уровне. Определенный круг конкурентов
сводится к поиску компаний, производящих
товары-заменители. Независимо от характера
конкурентов, выбор конкурентов может
зависеть от ситуации, в которой используется
данный продукт.
–
ШАГ 6:
При построении карт позиционирования важным является:
Стратегическая группа – множество соперничающих фирм, действующих на одном потребительском рынке и имеющих схожие черты, например схожая конкурентная стратегия, одинаковые позиции на рынке, схожие товары, схожий сервис и др.
Из информации об атрибутах позиционирования выделяют 2 группы:
1)
количественные данные –
2)
качественные характеристики –
характеризующие известность
2 ЭТАП:
Решение
о выборе желаемых позиций принимаются
на основе оценки привлекательности
рыночного сегмента и сильных
сторон компании.
Привлекательность сегмента | ||||
Непривлекательный | Средней привлекательности | Привлекательный | ||
Текущее преимущество | малые | Стратегия уклонения | Стратегия уклонения | Стратегия уклонения |
средние | ||||
высокие | Непривлекательный сегмент | Второстепенный сегмент | Основной сегмент |
3 ЭТАП:
На основе проведенного позиционирования и выбора предполагаемой позиции на соответственном рынке выбирается один из вариантов разработки стратегии:
При
выборе конкурентных позиций упор делается
на имеющиеся у компании конкурентные
преимущества, которые м.б. осязаемыми
(материальные и финансовые активы) и неосязаемыми
(качественные характеристики компании).
Кроме того все конкурентные преимущества
м.б. разделены на факторы внешнего порядка.
Они базируются на отличительных качествах
услуг и образуют повышенную ценность
для клиента. Факторы внутреннего порядка
(внутренние конкурентные преимущества)
связаны с уменьшением издержек при оказании
услуг, при управлении компанией, ассортименте
её услуг и персоналом.
29. Сущность метода иллюстрационного анализа.
Особенностью
иллюстрационных методов
Также есть возможность использовать соответствующие каждому показателю единицы измерения.
Наиболее
распространенным методом иллюстрационного
анализа являются методы получившие
название семейство методов «паутины».
В основе данных методов (Паутина, Корона, звезда) лежат лепестковые диаграммы и способы многофакторного планирования.
также при построении этих моделей используют три важных категории:
- Конкуренция;
- Позиционирование;
- Сильные и слабые стороны.
Задачи:
- Оценка конкурентоспособности услуг;
- Позиционирование предлагаемых услуг;
- Решение проблемы определения сильных и слабых сторон;
-
Реализация наглядности и
Для
определения
30. Метод «Паутина».
При построении паутины от центра протягивают заранее заданное количество осей (от 3до 360). В отличии от подходов используемых в позиционировании и в целях повышения объективности анализа располагать показатели (Х1, Х2, Х3,…) в такой последовательности, чтобы каждый следующий элемент данной схемы находился между двумя другими которые напрямую или максимально зависят друг от друга.
Рекомендуется использовать 10 балльную шкалу. Оценив, показатели в баллах на каждой из осей откладывается, значение показателя и затем точки соответствующих показателей соединятся линией.
Способы откладывания значений по оси Х:
-
Показатель оценивается по