Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 00:39, курсовая работа
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия представляет собой научно-практическое направление, изучающее различные аспекты деятельности организации. Его цель – оценить эффективность производственных процессов через призму материальных и денежных характеристик.
Введение
Глава 1. Анализ ресурсного потенциала организации
1.1 Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов.
1.2 Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов.
1.3 Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств.
1.4 Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства.
1.5 Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счет внутренних резервов использования ресурсов
Глава 2. Анализ производства и объема продаж
2.1 Определение влияния на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции
2.2 Разработка части бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год
2.3 Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом
Глава 3. Анализ затрат и себестоимости продукции
3.1 Характеристика производственного процесса с точки зрения структуры его затрат
3.2 Динамика себестоимости реализованной продукции (затрат на 1 руб. продаж)
3.3 Определение степени влияния отдельных факторов на стоимость используемых в производстве материалов, а также резервы ее снижения
3.4 Определение степени влияния отдельных факторов на уровень затрат по оплате труда и резервы их снижения
3.5 Состав, структура и динамика доходов и расходов
Глава 4. Анализ финансовых результатов деятельности организации
4.1 Анализ показателей прибыли и факторов, повлиявших на чистую прибыль организации
4.2 Анализ характера изменений прибыли от продаж за отчетный период
4.3 Расчет коэффициентов эксплуатационных затрат и рентабельности производственной деятельности
4.4 Анализ рентабельности активов организации
4.5 Анализ рентабельности собственного капитала
Глава 5. Анализ финансового положения организации
5.1 Определение собственных оборотных средств и влияния отдельных факторов, вызвавших их изменение
5.2 Определение операционного, финансового и операционно-финансового левериджа
5.3 Оценка эффективности использования оборотных активов
5.4 Расчет коэффициентов ликвидности
5.5 Анализ соотношения дебиторской и кредиторской задолженности
5.6 Комплексная оценка финансового положения организации
Глава 6. Комплексная оценка хозяйственной деятельности организации
6.1 Сравнительная рейтинговая оценка результативности деятельности ООО «Агат», ООО «Алмаз», ООО «Рубин»
Заключение
Список использованной литературы
В резерв роста объема продаж можно включить полную сумму отрицательного влияния увеличения внутрисменных потерь рабочего времени. Сумма резерва роста данного показателя незначительная и составляет 203254,2439 тыс. руб. Данный резерв можно учитывать при определении комплексного резерва увеличения объема продаж.
Таким
образом, можно отметить незначительную
возможность у предприятия
1.2 Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов.
Спецификой материальных затрат является их одноразовое участие в производственном процессе. Это означает, что в себестоимости продукции ресурсы ее оцениваются по сумме материальных затрат. Объем материальных затрат, влияющих на выпуск продукции, формируется под влиянием экстенсивных и интенсивных факторов.
К экстенсивным факторам
Для определения степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов, воспользуемся данными из формы №2 и из формы №5.
Материалоотдачу проданной продукции рассчитаем по формуле:
Мо = V / Мз
Мо0 = 7 238 399 / 4 211 690 = 1,7186 – материалоотдача за прошлый год,
Мо1 = 8 243 819 / 4 756 320 = 1,7332 – материалоотдача за отчетный год.
Отклонение материалоотдачи рассчитаем по формуле ∆Мо = Мо1 - Мо0
∆Мо = 1,7332 – 1,7186 = 0,0146
Для проведения факторного анализа объема продаж используем следующую модель V = Мз * Мо будем использовать способ абсолютных разниц.
1.
Размер влияния на выручку
изменения стоимости
∆Vмз = ∆Mз * Mo0 = 544 630 * 1,7186 = 936 001,118 тыс.руб. – произошло увеличение объема продаж на 936 001,118 тыс.руб. за счет увеличения стоимости материалов в себестоимости продаж на 544 630 тыс.руб.
2.
Размер влияния на выручку
изменения материалоотдачи
∆Vмо = Mз1* ∆Mo = 4 756 320 * 0,0146 = 69 442,272 тыс.руб. – произошло увеличение выручки от продаж на 69 442,272 тыс. руб. за счет увеличение материалоотдачи проданной продукции на 0,0146.
Баланс отклонений: 936 001,118 + 69 442,272 = 1 005 420 тыс.руб.
Полученные
результаты расчетов представим в таблице
2 «Анализ степени влияния на объем
продаж отдельных факторов, связанных
с использованием материалов».
Таблица 2
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов
Показатель | Прошлый год | Отчетный год | Отклонение (+,-) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб. | 7 238 399 | 8 243 819 | + 1 005 420 |
Стоимость материалов в себестоимости продаж (МЗ), тыс.руб. | 4 211 690 | 4 756 320 | + 544 630 |
Коэффициент материалоотдачи проданной продукции (Кмо) (расчитать) | 1,7186 | 1,7332 | + 0,0146 |
Влияние на объем продаж (V) следующих факторов: | Х | Х | Х |
изменения стоимости материалов в себестоимости продаж (∆МЗ), тыс.руб. | Х | Х | 936 001,118 |
изменения материалоотдачи продаж (∆Кмо), тыс.руб. | Х | Х | 69 442,272 |
Увеличение материальных затрат на 544 630 тыс. руб. привело к увеличению объема продаж на 936 001,118 тыс. руб., увеличение материалоотдачи на 0,0146 руб. привело к увеличению объема продаж на 69 442,272 тыс. руб.
Изменение
материальных затрат благоприятно повлияло
как на объем продаж, так и на
материалоотдачу. На анализируемом
предприятии выявление резерва
за счет снижения сверхнормативных расходов
материалов невозможно. Поэтому можно
сделать вывод, что резерв роста
объема продаж следует искать за счет
внутренних возможностей предприятии:
использование совершенной
1.3 Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств.
Современное состояние научно-технического прогресса обуславливает необходимость применения передовой техники и технологии в процессе производства продукции. Это делает основные производственные средства одним из наиболее потребляемых видов ресурсов.
В состав активной части основных производственных средств согласно учетной политике ООО «Рубин» включаются машины и оборудования, а также транспортные средства.
Для определения степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, воспользуемся данными из формы №2, формы №5 и справки №1.
Среднегодовую первоначальную стоимость за прошлый и отчетный год рассчитаем по данным формы № 5:
прошлый год = (785 016 + 342 396 + 802 846 + 347 525)/2=1 138 892 тыс. руб.
отчетный год = (802 846 + 347 525 + 851 449 + 361 506)/2=1 181 663 тыс. руб.
Для расчета объема продаж, приходящегося на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования (Вч) воспользуемся следующей формулой Вч = N / ОСакт / Рд / Ксм / Пч, подставив в нее имеющиеся числовые значения получим:
Вч0 = 7 238 399 / 1138892 / 240 / 1,3 / 8 = 0,0025 тыс. руб.
Вч1 = 8 243 819 / 1181663 / 245 / 1,5 / 7,8 = 0,0024 тыс. руб.
∆Вч = 0,0025 – 0,0024 = - 0,0001
На
объемные годовые показатели выпуска
и продаж продукции влияют следующие
экстенсивные и интенсивные показатели:
среднегодовая стоимость
Для анализа влияния экстенсивных и интенсивных факторов на объем продаж продукции, связанной с использованием активной части основных средств, воспользуемся следующим алгоритмом расчета:
N = ОСакт * Рд * Ксм * Пч * Вч
В представленном алгоритме расчета влияния отдельных факторов на объем продаж только среднегодовая стоимость активной части основных средств является экстенсивным фактором. Остальные – характеризуют интенсивность их использования по времени и мощности.
Влияние факторов определим способом цепных подстановок:
N пр. год = 1 138 892 * 240 * 1,3 * 8 * 0,0025 = 7 106 686,08
N рас 1 = 1 181 663 * 240 * 1,3 * 8 * 0,0025 = 7 373 577,12
N рас 2 = 1 181 663 * 245 * 1,3 * 8 * 0,0025 = 7 527 193,31
N рас 3 = 1 181 663 * 245 * 1,5 * 8 * 0,0025 = 8 685 223,05
N рас 4 = 1 181 663 * 245 * 1,5 * 7,8 * 0,0025 = 8 468 092,4737
N отч. год = 1 181 663 * 245 * 1,5 * 8 * 0,0024 = 8 337 814,128
Влияние
изменения среднегодовой
N пр. год - N рас 1 = 7 373 577,12 - 7 106 686,08 = 266 891,04
Влияние изменения числа дней в году, в течение которых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии:
N рас 2 - N рас 1= 7 527 193,31 - 7 373 577,12 = 153616,19
Влияние изменения коэффициента сменности:
N рас 3 - N рас 2 = 8 685 223,05 - 7 527 193,31 = 1 158 029,74
Влияние
изменения продолжительности
N рас 4 - N рас 3 = 8 468 092,4737 - 8 685 223,05 = - 217 130,5763
Влияние изменения продукции, приходящейся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных производственных средств за 1 машино-час работы
N отч. год - N рас 4 = 8 337 814,128 - 8 468 092,4737= - 130 278,3457
Общее изменение объема продаж :
8 243 819 - 7 238 399 = 1 005 420
Общее влияние всех факторов:
266 891,04+ 153616,19+ 1 158 029,74- 217 130,5763- 130 278,3457= 1 005 420
Баланс факторов:
1 005 420 = 1 005 420
Полученные результаты расчетов представим в таблице 3 «Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств».
Таблица 3
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств
Показатель | Прошлый год | Отчетный год | Отклонение (+,-) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб. | 7 238 399 | 8 243 819 | + 1 005 420 |
Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств (ОСакт), тыс. руб. | 1 138 892 | 1 181 663 | + 42 771 |
Количество дней в году, в течение которых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии (Рд), | 240 | 245 | + 5 |
Коэффициент сменности работы оборудования (Ксм) | 1,3 | 1,5 | + 0,2 |
Средняя продолжительность смены (Псм), час | 8 | 7,8 | - 0,2 |
Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования (Вч), тыс. руб. | 0,0026 | 0,0024 | - 0,0001 |
Влияние на изменение объёма продаж (∆V) следующих факторов (рассчитать): | Х | Х | Х |
а) изменения первоначальной стоимости активной части производственных основных средств (∆ОСакт), тыс. руб. | Х | Х | 266 891,04 |
б) изменения количества дней, в течение которых основные средства находились в рабочем состоянии (∆Рд), тыс. руб. | Х | Х | 153 616,19 |
в) изменение коэффициента сменности (∆Ксм), тыс. руб. | Х | Х | 1 158 029,74 |
г)
изменение средней |
Х | Х | -217 130,5763 |
д) изменения продукции, приходящейся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных производственных средств за 1 машино-час работы (∆Вч), тыс. руб. | Х | Х | - 130 278,3457 |