Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 00:39, курсовая работа
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия представляет собой научно-практическое направление, изучающее различные аспекты деятельности организации. Его цель – оценить эффективность производственных процессов через призму материальных и денежных характеристик.
Введение
Глава 1. Анализ ресурсного потенциала организации
1.1 Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов.
1.2 Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов.
1.3 Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств.
1.4 Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства.
1.5 Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счет внутренних резервов использования ресурсов
Глава 2. Анализ производства и объема продаж
2.1 Определение влияния на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции
2.2 Разработка части бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год
2.3 Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом
Глава 3. Анализ затрат и себестоимости продукции
3.1 Характеристика производственного процесса с точки зрения структуры его затрат
3.2 Динамика себестоимости реализованной продукции (затрат на 1 руб. продаж)
3.3 Определение степени влияния отдельных факторов на стоимость используемых в производстве материалов, а также резервы ее снижения
3.4 Определение степени влияния отдельных факторов на уровень затрат по оплате труда и резервы их снижения
3.5 Состав, структура и динамика доходов и расходов
Глава 4. Анализ финансовых результатов деятельности организации
4.1 Анализ показателей прибыли и факторов, повлиявших на чистую прибыль организации
4.2 Анализ характера изменений прибыли от продаж за отчетный период
4.3 Расчет коэффициентов эксплуатационных затрат и рентабельности производственной деятельности
4.4 Анализ рентабельности активов организации
4.5 Анализ рентабельности собственного капитала
Глава 5. Анализ финансового положения организации
5.1 Определение собственных оборотных средств и влияния отдельных факторов, вызвавших их изменение
5.2 Определение операционного, финансового и операционно-финансового левериджа
5.3 Оценка эффективности использования оборотных активов
5.4 Расчет коэффициентов ликвидности
5.5 Анализ соотношения дебиторской и кредиторской задолженности
5.6 Комплексная оценка финансового положения организации
Глава 6. Комплексная оценка хозяйственной деятельности организации
6.1 Сравнительная рейтинговая оценка результативности деятельности ООО «Агат», ООО «Алмаз», ООО «Рубин»
Заключение
Список использованной литературы
Таблица 12
Состав, структура и динамика доходов и расходов
|
Доходы организации в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом увеличились на 1 002 771 тыс. руб. Наибольший удельный вес в доходах занимает выручка от продаж 99,2663% в прошлом году и 99,3869% в отчетном году. Удельный вес процентов к получению в прошлом году составил 0,3795%, в отчетном 0,3001%. Удельный вес прочих доходов в отчетном году по сравнению с предыдущим также снизился с 0,3541% до 0,3129%.
Расходы организации увеличились на 985403 тыс. руб. Наибольший удельный вес в расходах занимает себестоимость продукции (68,4471% в прошлом году и 67,5113% в отчетном году). Доля управленческих расходов снизилась на 0,2052% с 14,8046% в прошлом году до 14,5994% в отчетном году. Удельный вес коммерческих расходов в прошлом году составил 9,6144%, а в отчетном 9,5974%. Доля прочих расходов также снизилась с 4,7743% в прошлом году до 4,7191 в отчетном. Удельный вес процентов к уплате вырос на 1,2032% с 2,3595% до 3,5627%.
Используя данные формы №2, можно оценить состав и динамику элементов формирования прибыли от продаж и чистой (нераспределенной) прибыли, т.е. конечные финансовые результаты деятельности организации. Как свидетельствует информация таблицы 12, выручка от продажи продукции является основным источником доходов ООО «Рубин». В отчетном году выручка от продаж увеличилась по сумме на 13,89%. Одновременно с ростом выручки наблюдается увеличение показателя себестоимости по сравнению с прошлым годом по сумме на 12,654%, но наблюдается сокращение ее по структуре на 0,856 %.
Превышение
роста выручки от продаж над показателем
себестоимости повлияло на разницу
между доходами и расходами –
она увеличилась по сравнению
с предыдущим годом на 5,511%, или
на 15 368 тыс. руб.
ГЛАВА 4. Анализ финансовых результатов деятельности организации
4.1 Анализ показателей прибыли и факторов, повлиявших на чистую прибыль организации.
На основании показателей отчета формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» проанализируем динамику прибыли организации до налогообложения и чистой прибыли. Определим факторы формирования прибыли до налогообложения и чистой прибыли. Результаты проведенных расчетов обобщим в таблице 13.
Для
анализа степени влияния
ЧП = НП – Н.
Изменение чистой прибыли отчетного периода рассчитаем способом цепных подстановок.
ЧП0 = НП0 – Н0 = 278 878 – 39 960 = 238 918 тыс. руб.;
ЧПрасч = НП1 – Н0 = 294 246 – 39 960 = 254 286 тыс. руб.;
ЧП1 = НП1 – Н1 = 294 246 – 38 296 = 255 950 тыс. руб.
ΔЧПизм.НП = ЧПрасч – ЧП0 = 254 286 – 238 918 = 15 368 тыс. руб.;
ΔЧПизм.Н = ЧП1 – ЧПрасч = 255 950 – 254 286 = 1 664 тыс. руб.
Баланс отклонения: 17 032 = 15 368 + 1 664.
Полученные
результаты расчетов представим в таблице
13 «Анализ показателей прибыли и факторов,
повлиявших на чистую прибыль организации,
тыс. руб.».
Таблица 13
Анализ показателей прибыли и факторов, повлиявших на чистую прибыль организации, тыс. руб.
Показатель | Прошлый
год,
тыс. руб. |
Отчетный
год,
тыс. руб. |
Изменения (+,-)
тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Валовая прибыль | 2 436 824 | 2 842 626 | + 405 802 |
Прибыль от продаж | 723 823 | 906 780 | + 182 957 |
Прибыль (убыток) по прочим операциям | - 446 945 | - 612 534 | - 165 589 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 276 878 | 294 246 | + 17 368 |
Налог на прибыль | 39 960 | 38 296 | - 1 664 |
Чистая прибыль (убыток) | 236 918 | 255 950 | + 19 032 |
Изменение чистой прибыли отчетного периода за счет: | Х | Х | Х |
а) изменения прибыли до налогообложения | Х | Х | + 17 368 |
б) изменения суммы налога на прибыль и других аналогичных обязательных платежей | Х | Х | + 1 664 |
Из
данных таблицы 13 следует, что бухгалтерская
прибыль (прибыль до налогообложения)
в сравнении с предшествующим
периодом выросла на 5,512% (15 368 / 278 878 *
100), это привело также к
В динамике финансовых результатов можно отметить следующие положительные изменения:
– чистая прибыль (увеличилась на 7,129%) растет медленнее прибыли от продаж (увеличилась на 26,376%) и бухгалтерской прибыли (увеличилась на 5,5122%). Это свидетельствует о рациональном использовании организацией механизма налогообложения.
– выручка от реализации товаров (увеличилась на 13,89%) растет медленнее прибыли от реализации (увеличилась на 26,376%), что свидетельствует об уменьшении затрат на производство.
В
наибольшей степени формирование прибыли
до налогообложения в
Увеличение чистой прибыли отчетного периода за счет увеличения прибыли до налогообложения в отчетном году на 5,512% составила 15 368 тыс. руб., а за счет уменьшения налога на прибыль на 4,164% – 1 664 тыс. руб.
4.2 Анализ характера изменений прибыли от продаж за отчетный период.
Проанализируем
характер изменений прибыли от продаж
за отчетный период и определим степень
влияния различных факторов на ее изменение,
результаты расчетов обобщим в таблице
14.
Таблица 14
Анализ факторов, повлиявших на изменение прибыли от продаж
Показатель | Прошлый
год, тыс. руб.
|
Отчетный
год при прошлогодних
ценах и себестоимости,
тыс. руб.
|
Отчетный
год, тыс. руб.
|
Выручка от продаж | 7 238 399 | 8 963 440 | 8 243 819 |
Полная себестоимость проданных товаров | 6 514 576 | 8 082 843 | 7 337 039 |
Прибыль от продаж | 723 823 | 880 597 | 906 780 |
Поскольку главную часть прибыли до налогообложения составляет прибыль от основной деятельности, то ее подвергают особому анализу. Изменение прибыли от продаж зависит от многих факторов. Ограничимся наиболее существенными из них.
Прибыль предприятия в отчетном году по сравнению с прошлым годом увеличилась на 182 957 тыс. руб. (906 780 – 723 823). Темп роста прибыли – 906 780 / 723 823 * 100 = 125,2765%. На динамику суммы прибыли могли оказать следующие факторы:
– изменение объема продаж продукции;
– изменение структуры продаж продукции;
– изменение отпускных цен на продукцию;
–
изменение себестоимости
Определим степень влияния каждого из перечисленных факторов на изменение величины полученной предприятием прибыли.
1.
Влияние изменения объема
ΔПQ = П0 * (Кр – 1),
где П0 – прибыль предыдущего года; Кр – коэффициент роста объема выручки от продажи.
Кр = ΣQ1*Z1 / ΣQ0*Z0 – 1.
В нашем примере Кр = 8 243 819 / 7 238 399 = 1,14.
Тогда влияние изменения объема продажи на полученную предприятием прибыль составит ΔПQ = 723 823 * 0,14 = 101 335,22 тыс. руб. Т.е. изменение объема продаж увеличило прибыль на 101 335,22 тыс. руб.
2.
Влияние изменения
ΔПструктура = ΔПQ и структуры – ΔПQ, где ΔПQ и структуры = Прасч – П0.
ΔПструктура = (880 597 – 723 823) – 101 335,22 = 55438,78 тыс. руб.
Таким образом, изменение структуры выпуска продукции увеличило прибыль на 55438,78 тыс. руб.
3.
Влияние на величину прибыли
от изменения отпускных цен
на продукцию может быть