Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 00:39, курсовая работа
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия представляет собой научно-практическое направление, изучающее различные аспекты деятельности организации. Его цель – оценить эффективность производственных процессов через призму материальных и денежных характеристик.
Введение
Глава 1. Анализ ресурсного потенциала организации
1.1 Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов.
1.2 Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов.
1.3 Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств.
1.4 Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства.
1.5 Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счет внутренних резервов использования ресурсов
Глава 2. Анализ производства и объема продаж
2.1 Определение влияния на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции
2.2 Разработка части бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год
2.3 Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом
Глава 3. Анализ затрат и себестоимости продукции
3.1 Характеристика производственного процесса с точки зрения структуры его затрат
3.2 Динамика себестоимости реализованной продукции (затрат на 1 руб. продаж)
3.3 Определение степени влияния отдельных факторов на стоимость используемых в производстве материалов, а также резервы ее снижения
3.4 Определение степени влияния отдельных факторов на уровень затрат по оплате труда и резервы их снижения
3.5 Состав, структура и динамика доходов и расходов
Глава 4. Анализ финансовых результатов деятельности организации
4.1 Анализ показателей прибыли и факторов, повлиявших на чистую прибыль организации
4.2 Анализ характера изменений прибыли от продаж за отчетный период
4.3 Расчет коэффициентов эксплуатационных затрат и рентабельности производственной деятельности
4.4 Анализ рентабельности активов организации
4.5 Анализ рентабельности собственного капитала
Глава 5. Анализ финансового положения организации
5.1 Определение собственных оборотных средств и влияния отдельных факторов, вызвавших их изменение
5.2 Определение операционного, финансового и операционно-финансового левериджа
5.3 Оценка эффективности использования оборотных активов
5.4 Расчет коэффициентов ликвидности
5.5 Анализ соотношения дебиторской и кредиторской задолженности
5.6 Комплексная оценка финансового положения организации
Глава 6. Комплексная оценка хозяйственной деятельности организации
6.1 Сравнительная рейтинговая оценка результативности деятельности ООО «Агат», ООО «Алмаз», ООО «Рубин»
Заключение
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
Вариант
3
ВЫПОЛНИЛА | Мурашкина С.И. |
СТУДЕНТКА | 5 курса |
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ | БУ, анализ и аудит (КО) |
№ ЗАЧ. КНИЖКИ | 06УББ00998 |
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ | Горбаткова Галина Анатольевна |
Брянск — 2011
Содержание
Введение
Глава 1. Анализ ресурсного потенциала организации
1.1 Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов.
1.2 Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов.
1.3 Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств.
1.4 Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства.
1.5 Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счет внутренних резервов использования ресурсов
Глава 2. Анализ производства и объема продаж
2.1 Определение влияния на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции
2.2 Разработка части бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год
2.3 Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом
Глава 3. Анализ затрат и себестоимости продукции
3.1 Характеристика производственного процесса с точки зрения структуры его затрат
3.2 Динамика себестоимости реализованной продукции (затрат на 1 руб. продаж)
3.3 Определение степени влияния отдельных факторов на стоимость используемых в производстве материалов, а также резервы ее снижения
3.4 Определение степени влияния отдельных факторов на уровень затрат по оплате труда и резервы их снижения
3.5 Состав, структура и динамика доходов и расходов
Глава 4. Анализ финансовых результатов деятельности организации
4.1 Анализ
показателей прибыли и
4.2 Анализ характера изменений прибыли от продаж за отчетный период
4.3 Расчет
коэффициентов
4.4 Анализ
рентабельности активов
4.5 Анализ
рентабельности собственного
Глава 5. Анализ финансового положения организации
5.1 Определение собственных оборотных средств и влияния отдельных факторов, вызвавших их изменение
5.2 Определение
операционного, финансового и
операционно-финансового
5.3 Оценка
эффективности использования
5.4 Расчет коэффициентов ликвидности
5.5 Анализ соотношения дебиторской и кредиторской задолженности
5.6 Комплексная оценка финансового положения организации
Глава 6. Комплексная оценка хозяйственной деятельности организации
6.1 Сравнительная рейтинговая оценка результативности деятельности ООО «Агат», ООО «Алмаз», ООО «Рубин»
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
Комплексный
экономический анализ хозяйственной
деятельности предприятия представляет
собой научно-практическое направление,
изучающее различные аспекты
деятельности организации. Его цель
– оценить эффективность
Содержанием
КЭАХД является глубокое и всестороннее
изучение специальным образом
Основные
направления КЭАХД определяются
его субъектами – пользователями
информации. Внутренним пользователям
важна информация о степени влияния
отдельных факторов на обобщающие показатели,
характеризующие ресурсный
КЭАХД является самостоятельной функцией управления, позволяет определить тенденции в работе организации и выявить резервы, которые необходимо использовать при планировании на следующий временной период.
В курсовой работе проведен комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «Рубин». Проведены анализ ресурсного потенциала организации, анализ производства и объема продаж, анализ затрат и себестоимости продукции, анализ финансовых результатов деятельности организации, анализ финансового положения организации, комплексная оценка деятельности организации.
В заключении сформулированы выводы и предложения по совершенствованию деятельности ООО «Рубин».
ГЛАВА 1. Анализ ресурсного потенциала организации
От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат – объем производства продукции, её себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
Для
определения степени влияния
на объем продаж отдельных факторов,
связанных с использование
Рассчитаем динамику показателей по сравнению с прошлым годом:
а) изменение численности рабочих:
N1 / N0 * 100 = 10 725 / 9 750 * 100 = 110%;
б) изменение числа отработанных человеко-дней:
Чд1 / Чд0 * 100 = 2 627 625 / 2 340 000 * 100 = 112,292%;
в) изменение числа отработанных человеко-часов:
Чч1 / Чч0 * 100 = 20 495 475 / 18 720 000 * 100 = 109,484%;
г) изменение объема продаж:
V1 / V0 * 100 = 8 243 819 / 7 238 399 * 100 = 113,89%.
Разница
в процентах определяется путем
сопоставления выявленной динамики
с аналогичным результатом
а) численность рабочих: 110 – 100 = 10%;
б) число отработанных человеко-дней: 112,292 – 110 = 2,292%;
в) число отработанных человеко-часов: 109,484 – 112,292 = – 2,808%;
г) объем продаж: 113,89 – 109,484 = 4,406.
Для расчета степени влияния
каждого фактора выявленная
а) влияние изменения численности рабочих:
10 * 7 238 399 / 100 = 723 839,9 тыс. руб.;
б) влияние изменения числа отработанных человеко-дней:
2,292 * 7 238 399 / 100 = 165 904,1051 тыс. руб.;
в) влияние изменения числа отработанных человеко-часов:
– 2,808 * 7 238 399 / 100 = – 203 254,2439 тыс. руб.;
г) влияние изменения среднечасовой выработки одним рабочим:
4,406 * 7 238 399 / 100 = 318 923,8599 тыс. руб.
Баланс факторов:
∆V = 8 243 819 – 7 238 399 = + 1 005 420 тыс. руб.
723 839,9 + 165 904,1051 – 203 254,2439 + 318 923,8599 = + 1 005 420 тыс. руб.
1 005 420 тыс. руб. = 1 005 420 тыс. руб.
Полученные
результаты расчетов представим в таблице
1 «Анализ степени влияния на объем продаж
отдельных факторов, связанных с использованием
трудовых ресурсов».
Таблица 1
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов
Показатель | Про-шлый
год |
Отчет-ный
год |
Дина-
мика показа-теля, % |
Изме-нение
(+; -) |
Расчет
влияния фактора |
Фактор,
повлиявший на выявленное изменение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Численность рабочих (N), чел. | 9 750 | 10 725 | 110 | + 10 | 723 839,9 | Численность рабочих |
Число отработанных человекодней (ЧД) | 2 340 000 | 2 627 625 | 112,292 | + 2,292 | 165 904,1051 | Изменение числа дней отработанных одним человеком |
Число
отработанных человекочасов
(ЧЧ) |
18720000 | 20495475 | 109,484 | - 2,808 | - 203254,2439 | Изменение продолжитель-ности рабочего дня |
Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб. | 7 238 399 | 8 243 819 | 113,89 | + 4,406 | 318 923,8599 | Изменение среднечасовой выработки одного рабочего |
Произведенный расчет влияния отдельных факторов на рост объема продаж позволяет сделать вывод, что использование трудовых ресурсов свидетельствует о пассивном, экстенсивном использовании труда. Значительный прирост объема продаж в основном достигнут за счет изменения численности рабочих. Под влиянием данного фактора достигнуто 71,994% (723 839,9 / 1 005 420 * 100) полученного прироста. Наиболее качественный фактор – изменение среднечасовой выработки одного рабочего – повлиял положительно, но его влияние несопоставимо с влиянием изменения численности рабочих и ограничивается 31,72% (318 923,8599 / 1 005 420 * 100). Положительно повлиял и показатель лучшего, чем в прошлом году, использования трудового потенциала по среднему числу дней, отработанных одним рабочим в году. Но его влияние было менее эффективным и составило 16,501% (165 904,1051/ 1 005 420 * 100) прироста объема продаж. Однако один из четырех факторов, влияющих на изменение объема продаж, связанных с использованием трудовых ресурсов, способствовал снижению объемных показателей, а именно средняя продолжительность рабочего дня.