Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «Рубин»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 00:39, курсовая работа

Описание работы

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия представляет собой научно-практическое направление, изучающее различные аспекты деятельности организации. Его цель – оценить эффективность производственных процессов через призму материальных и денежных характеристик.

Содержание

Введение

Глава 1. Анализ ресурсного потенциала организации

1.1 Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов.

1.2 Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов.

1.3 Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств.

1.4 Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства.

1.5 Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счет внутренних резервов использования ресурсов

Глава 2. Анализ производства и объема продаж

2.1 Определение влияния на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции

2.2 Разработка части бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год

2.3 Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом

Глава 3. Анализ затрат и себестоимости продукции

3.1 Характеристика производственного процесса с точки зрения структуры его затрат

3.2 Динамика себестоимости реализованной продукции (затрат на 1 руб. продаж)

3.3 Определение степени влияния отдельных факторов на стоимость используемых в производстве материалов, а также резервы ее снижения

3.4 Определение степени влияния отдельных факторов на уровень затрат по оплате труда и резервы их снижения

3.5 Состав, структура и динамика доходов и расходов

Глава 4. Анализ финансовых результатов деятельности организации

4.1 Анализ показателей прибыли и факторов, повлиявших на чистую прибыль организации

4.2 Анализ характера изменений прибыли от продаж за отчетный период

4.3 Расчет коэффициентов эксплуатационных затрат и рентабельности производственной деятельности

4.4 Анализ рентабельности активов организации

4.5 Анализ рентабельности собственного капитала

Глава 5. Анализ финансового положения организации

5.1 Определение собственных оборотных средств и влияния отдельных факторов, вызвавших их изменение

5.2 Определение операционного, финансового и операционно-финансового левериджа

5.3 Оценка эффективности использования оборотных активов

5.4 Расчет коэффициентов ликвидности

5.5 Анализ соотношения дебиторской и кредиторской задолженности

5.6 Комплексная оценка финансового положения организации

Глава 6. Комплексная оценка хозяйственной деятельности организации

6.1 Сравнительная рейтинговая оценка результативности деятельности ООО «Агат», ООО «Алмаз», ООО «Рубин»

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая КЭАХД.docx

— 168.50 Кб (Скачать)

     Полученные  результаты представим в таблице  5 «Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счет внутренних резервов использования ресурсов, тыс.руб».

Таблица 5

Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции  за счет внутренних резервов использования  ресурсов, тыс.руб.

Показатель Резерв  увеличения объема продаж, выявленный в процессе анализа Резерв  увеличения объема продаж при комплексном  использовании имеющихся  резервов улучшения  использования ресурсов
1 2 3
Увеличение  объема продаж за счет оптимизации использования трудовых ресурсов 203 254,2439  
Увеличение  объема продаж за счет оптимизации использования материальных ресурсов    
Увеличение  объема продаж за счет оптимизации использования основных производственных средств 347 408,9223  
Итого комплектный ресурс Х  
 

     Сумму резерва анализируемого предприятия  нельзя считать комплектной, поскольку  у него нет резерва роста выпуска  по такому ресурсу, как материалы (сырье). Компания не может увеличить объем выпуска и продаж за счет использования внутренних резервов. Но такой результат нельзя интерпретировать как окончательный в оценке возможности динамического развития всей организации. Он показывает, что деятельность компании, направленная на снижение нерационального использования ресурсов, может значительно улучшить объемные показатели за счет пересмотра политики в области капитальных вложений, например приобретения нового, более производительного оборудования — активной части основных средств. Ликвидация даже части негативного влияния этого фактора позволит сократить потери, которые будут расти с увеличением сроков эксплуатации основных средств.

    ГЛАВА  2. Анализ производства и объема продаж

    2.1 Определение влияния на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции

     Исходные  данные для определения влияния на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции (в натуральном выражении), ее структуры и цен представлены в Приложении 1. Результаты расчетов представим в таблице 6.

     Таблица 6

     Информация  и  дополнительные аналитические расчеты, необходимые для  определения степени  влияния на изменение выручки от продаж количества, структуры и цен на проданную продукцию

Показатель Изделие А Изделие В Изделие С Итого
Прош.

год

Отчет.

год

Прош.

год

Отчет.

год

Прош.

год

Отчет.

год

Прош.

Год

Отчет.

год

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Количество, шт. 11 500 11 680 5 880 5 600 7 000 11 976 24 380 29 256
Цена  на проданную продукцию, тыс. руб. 256 302,3 305,34 264,42 357 269,89 Х Х
Выручка, тыс. руб. 2944000 3530864 1795399 1480752 2499000 3232203 7238399 8243819
Расчетный показатель выручки за отчетный год  при структуре и ценах прошлого года, тыс. руб. Х 3532800 Х 2154479,04 Х 2990400 Х 8677679,04
Расчетный показатель выручки за отчетный год  при структуре отчетного года в ценах прошлого года, тыс. руб. Х 2990080 Х 1709904 Х 4263456 Х 8963440

      

     Рассчитаем  структуру объема продаж за прошлый  год:

 изделие  А: КА = 11 500 / 24 380 = 0,4717;

 изделие  В: КВ = 5 880 / 24 380 = 0,2412;

 изделие  С: КС = 7 000 / 24380 = 0,2871.

   Для расчета выручку от продаж за отчетный год по структуре и ценам прошлого года воспользуемся следующей формулой:

В = К * Vотч.г. * Ц  пр..г

изделие А: ВА = 0,4717 * 29 256 * 256 = 3 532 800 тыс. руб.;

изделие В:  ВВ = 0,2412 * 29 256 * 305,34 = 2 154 479,04 тыс. руб.;

изделие С:  ВС = 0,2871 * 29 256 * 357 = 2 998 585тыс. руб.

Итого: Врасч1=3532800 + 2154479,04 + 2998585=8 685 864,04 тыс. руб.

       Определим выручку от продаж  по структуре отчетного года  в ценах прошлого года по формуле: В = V отч.г. * Ц пр..г.

изделие А: ВА = 11 680 * 256 = 2 990 080 тыс. руб.;

изделие В: ВВ = 5 600 * 305,34 = 1 709 904 тыс. руб.;

изделие С: ВС = 11 976 * 357 = 4 275 432 тыс. руб.

Итого: Врасч2=2 990 080 + 1 709 904 + 4 275 432 = 8 975 416 тыс. руб.

     Определим влияние факторов на изменение выручки  от продаж.

а) влияние  изменения количества проданной  продукции:

ΔВкол-во = Врасч1 – Впр..г. = 8 685 864,04 – 7 238 399= 1 447 465,04 тыс. руб.;

б) влияние  изменения структуры проданной  продукции:

ΔВструктуры = Врасч2 – Врасч1 = 8 975 416 – 8 685 864,04 = 289 551,96 тыс. руб.;

в) влияние  изменения цены проданной продукции;

ΔВцены = Вотч.г. – Врасч2 = 8 243 819 – 8 975 416 = – 731 597 тыс. руб.

     Баланс  отклонения:

ΔВ = 8 243 819 – 7 238 399 = 1 005 420 тыс. руб.

 1 447 465,04 + 289 551,96 – 731 597 = 1 005 420 тыс. руб.

1 012 420 тыс. руб. = 1 012 420 тыс. руб.

     Влияние экстенсивных факторов (1 447 465,04 + 289 551,96) / 1 005 420 * 100 = 172,76%.

     Влияние интенсивных факторов – 731 597 / 1 005 420 * 100 = – 72,76%.

     Можно сделать вывод, что рост выручки  произошел только за счет экстенсивных факторов (изменения количества проданной  продукции и изменения структуры  проданной продукции).

     Негативную  роль сыграл интенсивный фактор –  цена проданной продукции. Изменение  цены привело к снижению выручки  от продаж на 731 597 тыс. руб. Но благодаря росту количества проданной продукции в натуральном выражении на 4 876 единиц, и изменению структуры ассортимента проданной продукции, выручка от продаж увеличилась на             1 737 017 тыс. руб. (1 447 465,04 + 289 551,96).

2.2 Разработка части бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год.

     Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия A, B, C, D и E, разработаем часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год.

     Объем продаж исходя из спроса и возможности  ее выпуска, который может быть включен  в бизнес-план, тыс. руб. рассчитаем по формуле: Объем продаж = Спрос на изделия, шт * Цена изделия на будущий период, тыс. руб

     Изделие А = 12000 * 320 = 3 840 000

     Изделие В = 4500 * 310 =1 395 000

     Изделие С = 4600 * 750 = 3 450 000

     Изделие D = 2500 * 590 = 236 000

     Себестоимость объема продаж продукции, включенной в  бизнес-план, тыс. руб. рассчитаем по формуле: Спрос на изделия, шт * Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс. руб.

     Изделие А = 12000 * 294 = 3 528 000

     Изделие В = 4500 * 260 =1 170 000

     Изделие С = 4600 * 695 = 3 197 000

     Изделие D = 2500 * 570 = 228 000

     Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб. рассчитаем по формуле: Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен  в бизнес-план, тыс. руб - Себестоимость  объема продаж продукции, включенной в  бизнес-план, тыс. руб.

     Изделие А = 3 840 000 - 3 528 000 = 312 000

     Изделие В = 1 395 000 - 1 170 000 =225 000

     Изделие С = 3 450 000 - 3 197 000 = 253 000

     Изделие D = 236 000 - 228 000 = 8 000

     Рентабельность  продаж рассчитаем по формуле: (Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб * 100 %) / Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб.

     Изделие А = (312 000 * 100%)/ 3 840 000= 8,13

     Изделие В = (225 000 * 100% )/ 1 395 000=16,13

     Изделие С = (253 000 * 100% )/ 3 450 000 = 7,33

     Изделие D = (8 000 * 100%) /236 000 = 3,39

     Полученные  результаты представим в таблице 7 «Исходные данные для составления бизнес – плана на будущий отчетный период». 

Таблица 7

     Исходные  данные для составления  бизнес – плана  на будущий отчетный период

Показатель Изделие А Изделие В Изделие С Изделие D Изде-лие  Е Итого
1 2 3 4 5 6 7
Спрос на изделие, шт. 12 000 4 500 4 600 2500 6000 29 600
Цена  изделия на будущий период, тыс. руб. 320 310 750 590 980 Х
Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску  в следующем отчетном году, тыс. руб. 294 260 695 570 Х
Объем продаж исходя из спроса и возможности  ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс. руб. 3 840 000 1 395 000 3 450 000 236 000 8 921 000
Себестоимость объема продаж продукции, включенной в  бизнес-план, тыс. руб. 3 528 000 1 170 000 3 197 000 228 000 8 123 000
Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб. 312 000 225 000 253 000 8 000 798 000
Рентабельность  продаж, % 8,13 16,13 7,33 3,39 Х
Отнесение продукции к определенной группе в зависимости от уровня ее рентабельности, № группы 3 2 3 3 Х

Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «Рубин»