Выбор техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта по выбору техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве – закрепление и углубление знаний, полученных при изучении дисциплины «Техника и технология отраслей городского хозяйства».

Курсовой проект состоит из 2-х разделов:

1 – городской транспорт;

2 – санитарная очистка города.

В результате выполнения курсового проекта приобретаются навыки обоснования вида транспорта на открываемом маршруте, построения рациональных маршрутов грузовых перевозок, обеспечивающих сокращение транспортных расходов, сравнения и выбора технологических схем сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории города.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Городской транспорт…………………………………………………………...4

1.1 Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут……………………………………………………………………………4

1.2. Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок (увязка ездок)……………………………………………………………………………..12

2. Санитарная очистка городов…………………………………………………40

2.1. Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами…………………………………………………………………….40

2.2. Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания…………………………………...58

Заключение……………………………………………………………………….66

Список используемой литературы……………………………………………...67

Работа содержит 1 файл

Курсовая ТИТОГХ НОРМА.doc

— 592.00 Кб (Скачать)

∑ затрат на перевозки (С), руб.: 13∙2∙36∙7=6552 руб.

Расчеты показателей для мусоровоза марки ЗИЛ-105:

1)Протяженность  маршрута составит 16км.

2)Время  рабочего пробега по маршруту (tраб), ч: 16/25=0,64ч. 

3)Время  одного рейса (tp), ч: 0,64+1=1,64 ч. (1-простой под погрузкой-разгрузкой)

4)Количество  рейсов, выполняемых за рабочую смену (np): 8/1,64 = 4,87 или 5 рейсов.

5)Суточная  производительность (Рсут), куб.м/сут.: 9∙5=45.

6)Ежедневная  потребность в мусоровозах (nм), ед.: 400/(45∙0,8) = 11шт.

(nм), ед.: 357,14/(45∙0,8) = 10шт.

∑ затрат, руб.: 21∙5∙16∙10=17600 руб.

Общая ∑ затрат, руб.: 9660+6552+17600=33812 руб.

Третья  технологическая  схема

1)Среднесуточный  объем накопления ТБО для 1-й  группы микрорайонов: Для 1ой группы: Vc=2,63 л/сут=0,00263куб.м/сут *0,35=0,0009205т/сут.

Для 2ой группы: Vc=7,44 л/сут=0,00744куб.м/сут * 0,25=0,00186т/сут.

2)Определяем  мощность перегрузочной станции:

Для 1ой группы: Мпс=0,0009205∙152000∙1,05=146,9 куб.м./сут. или 420 т/сут.

Для 2ой группы: Мпс=0,00186∙48000∙1,05=93,7куб.м./сут. или 376т/сут.

Всего: 146,9+93,7=240,6 куб.м./сут. или 420+376=796т/сут.

Объем ТБО после уплотнения составит: V= 796/5=159,2 куб.м.

Себестоимость уплотнения составит: С= 796*12=9552 руб.

Расчеты показателей для  грузового автомобиля с универсальной  платформой марки N102:

1)Протяженность  маршрута составит 16-8=8км.

2)Время  рабочего пробега по маршруту (tраб), ч: 8/25 = 0,32ч.

3)Время  одного рейса (tp), ч: 0,32 + 1 = 1,32ч.

4)Количество  рейсов, выполняемых за рабочую  смену (np): 8/1,32=6,06 или 6 рейсов.

5)Суточная  производительность (Рсут), т/сут.: 6∙10=60т.

Т. Е. один автомобиль N102 не сможет за 6 рейсов в течение рабочей смены обеспечить вывоз ТБО, доставляемых на мусороперегрузочную станцию. Если будет 2 автомобиля и работать в две смены то все ТБО будет вывезено, тогда

количество  рейсов, выполняемых за рабочую смену (np): 8∙2/1,32=12 рейсов   (1 автомобиль).; 12∙2=24 рейса (2 автомобиля)

∑ затрат = 24∙2∙12∙15= 5760

При 3-й  технологической схеме сокращается  пробег мусоровозов и контейнеровозов малой вместимости, а, следовательно, и себестоимость вывоза ТБО.

Рассчитаем  сумму затрат по 1-й  и 2-й группе микрорайонов.

По  микрорайонам 1, 4, 7, 8, 10, 12

1)Величина  Lп составит 24 км.

2)Время  пробега от последнего пункта  погрузки до мусороперегрузочной  станции и обратно до первого  пункта погрузки на маршруте (tпр), ч: 24/25=0,96

3)Время  одного рейса (tp), ч: 5,2+0,96+0,4=6,56 ч.

4)Количество  рейсов, выполняемых за рабочую  смену (np): 8/6,56=1,21 или 2 рейса.

∑ затрат на перевозки, руб.: 23*2*50 *5=11500 руб.

По  микрорайонам 2, 3, 5, 6, 9, 11

1)Величина  Lп составит 14 км.

2)Время  пробега от последнего пункта  погрузки до мусороперегрузочной  станции и обратно до первого  пункта погрузки на маршруте (tпр), ч: 14/25=0,56

3)Время  одного рейса (tp), ч: 3,38+0,56+0,5=4,44 ч.

4)Количество  рейсов, выполняемых за рабочую  смену (np): 8/4,44=1,8 или 2 рейса.

∑ затрат на перевозки, руб.: 13∙2∙34∙7=6188 руб.

Общая ∑ затрат, руб.: 11500+6188+5760+9552=33000 руб.

Результаты  расчетов составим в таблицу (см. табл.18). 
 
 
 
 

Таблица 18

Затраты на сбор и транспортировку

  твердых бытовых отходов к местам обезвреживания

Технологическая

схема

Сумма

затрат, руб.

Первая  схема 24806
Вторая  схема 33812
Третья  схема 33000
 

    Вывод: при существующих условиях наиболее выгодной является первая технологическая схема, которая позволяет значительно сократить затраты на пробег мусоровозов и контейнеровозов малой вместимости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    По  мере развития производительных сил  страны в целом и отдельных  ее районов, транспортная система нуждается  в постоянном совершенствовании  как размещения, так и ее качественного уровня: обновления материально-технической базы, улучшения организационно-управленческой системы, использования новейших достижений научно-технического прогресса. Важную роль в решении этих проблем призвано сыграть изучение территориальной организации транспортных систем, особенностей и закономерностей становления и развития территориальных транспортных структур и формируемой ими системы транспортно-географических отношений в их взаимодействии с другими территориальными социально-экономическими системами.

    При размещении производства учитываются  потребность в перевозках,  
масса исходных материалов и готовой продукции, их транспортабельность,  
обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность и т. д. Рационализация перевозок влияет на эффективность производства, как  
отдельных предприятий, так и районов, и страны в целом.

    В ходе выполнения курсовой работы были проведены расчеты, помогающие определить наиболее выгодный тип транспорта для нового района и более оптимальный план грузовых перевозок.

    Численность города является важнейшим фактором  в формировании маршрутов, путей сообщения, т.к. с увеличением численности города увеличивается транспортная подвижность населения и происходит увеличение загруженности транспортных сетей.

    Важное значение в развитии города и жизни людей является санитарная очистка. В процессе выполнения курсовой работы были рассмотрены три схемы вывоза мусора с территории города, среди которых была выбрана оптимальная. 

Список  используемой литературы

  1. Автотраспортные средства – М.: Информационно-издательский дом, «Филинъ», 1996.
  2. Геронимус Б.Л. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1977.
  3. Кузнецов Е.П. Техника и технологии отраслей городского хозяйства: Учебное пособие. – СПб: СПбГИУЭУ, 2005.
  4. Сербиновский Б.Ю. Экономика предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие – М: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: издат. Центр 2006 «Март», 2006.
  5. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками, 2-е изд. Издательский центр «Академия», 2005.
  6. Сутырин Н.М. Городской транспорт: Учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2004.
  7. Ярошевский Д.А. и др. Cанитарная техника городов. М.: Стройиздат, 1990

Информация о работе Выбор техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве