Выбор техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта по выбору техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве – закрепление и углубление знаний, полученных при изучении дисциплины «Техника и технология отраслей городского хозяйства».

Курсовой проект состоит из 2-х разделов:

1 – городской транспорт;

2 – санитарная очистка города.

В результате выполнения курсового проекта приобретаются навыки обоснования вида транспорта на открываемом маршруте, построения рациональных маршрутов грузовых перевозок, обеспечивающих сокращение транспортных расходов, сравнения и выбора технологических схем сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории города.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Городской транспорт…………………………………………………………...4

1.1 Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут……………………………………………………………………………4

1.2. Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок (увязка ездок)……………………………………………………………………………..12

2. Санитарная очистка городов…………………………………………………40

2.1. Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами…………………………………………………………………….40

2.2. Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания…………………………………...58

Заключение……………………………………………………………………….66

Список используемой литературы……………………………………………...67

Работа содержит 1 файл

Курсовая ТИТОГХ НОРМА.doc

— 592.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 

Таблица 6

Общие тарифы на перевозку  грузов (в руб. за 1 т)*

Расстояние  перевозки, км Тариф Расстояние  перевозки, км Тариф
1 6,0 11 18,6
2 7,2 12 20,4
3 8,4 13 22,2
4 9,6 14 24,0
5 10,8 15 25,8
6 12,0 16 27,6
7 13,2 17 29,4
8 14,4 18 31,2
9 15,6 19 33,0
10 16,8 20 34,8
  • Тарифы приведены для грузов I класса. Для грузов II класса применить поправочный коэффициент 1,25; III класса – 1,67; IV класса – 2,0.

Таблица 7

Покилометровые  тарифы (в руб. за 1 км)

Грузоподъемность  автомобиля, т
До 0,5 включительно Свыше 0,5 до 1,5 Свыше 1,5 до 3,0 Свыше 3,0 до 5,0 Свыше 5,0 за каждую дополнительную тонну грузоподъ-емности
2,16 2,40 2,64 3,12 + 0,72

Таблица 8

Почасовые тарифы (руб. за 1 час)

Грузоподъемность  автомобиля, т
До 0,5 включительно Свыше 0,5 до 1,5 Свыше 1,5 до 3,0 Свыше 3,0 до 5,0 Свыше 5,0 за каждую дополнительную тонну грузоподъ-емности
28,8 31,2 34,8 45,6 + 7,2
Дополнительная  плата за каждый километр пробега 

сверх 9 км за 1 час работы (в руб/км)

0,96 1,20 1,44 1,68 + 0,48

    Потребное количество автомобилей-самосвалов соответствующей  марки на маршрут определяется по формуле:

                                                           (6)

    где

    Тр — время выполнения перевозок на маршруте одним автомобилем соответствующей марки, ч;

    Тсм — продолжительность рабочей смены, ч.

     ,                                                (7)

    где

    Тдв — общее время движения автомобиля на маршруте, необходимое для выполнения грузовых перевозок, ч;

    Тп-р — общее время простоя автомобиля соответствующей грузоподъемности под погрузками-разгрузками при выполнении грузовых перевозок, ч:

     ,                                                 (8)

    где

    Lобщ — общий пробег автомобиля соответствующей грузоподъемности на маршруте при выполнении объема грузовых перевозок, км.

    Vt— средняя техническая скорость движения автомобиля, км/ч.

     ,                                            (9)

    где

    lr и ln — соответственно, груженый и порожний пробег автомобиля за одну ездку, км;

    е — количество ездок (оборотов) автомобиля на маршруте.

    При определении порожнего пробега (гр.9) следует учитывать, что после разгрузки в последней ездке автомобиль направляется в парк.

    Количество  ездок (оборотов) автомобиля на маршруте (е) определяется по формуле:

     ,                                                   (10)

    где Q — количество груза, доставляемое грузопотребителю, т;

    q — номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

    kгр — коэффициент использования номинальной грузоподъемности автомобиля, принимаемый в расчетах в соответствии с классом перевозимого груза.

    Общее время простоя автомобиля под  погрузками и разгрузками (Тп-р) при выполнении грузовых перевозок на маршруте определяется по формуле:

     ,                                            (11)

    где

    tп-р — время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за одну ездку (оборот), ч.

    Выбор экономически целесообразной марки  автомобиля-самосвала определяется по наименьшей себестоимости (См) перевозок на маршруте, которая определяется по формуле:

     ,                                             (12)

    где

    i — марка автомобиля-самосвала;

    скмi - себестоимость 1 км пробега автомобиля-самосвала марки i, руб.

    Перед разработкой 1-го варианта грузовых перевозок (перевозка по маятниковым маршрутам) необходимо выбрать экономически целесообразную марку автомобиля-самосвала на примере одного маятникового маршрута (А1 — Б1 — А1).

    На  схеме транспортной сети находим кратчайшее расстояние между грузоотправителем и грузополучателем (12 км).

                     4 

            2         3                    4

                        2

  3

                                             2                                              4

          2 3

                                                        5                                   3

             2 3

    2 4                                                    2

                                  3

                                                  5                         4

 2                                                           4

 
 

    Рис1. Схема транспортной сети и размещения на ней перевозчика, отправителей и получателей грузов 

    Расчеты:

    1)Количество  ездок (оборотов) автомобиля на  маршруте:

е = 60/5=12 (ездок) – ЗИЛ-105;

е = 60/8=8 (ездок) – УРАЛ-100.

    2)Общий  пробег автомобиля соответствующей грузоподъемности на маршруте при выполнении объема грузовых перевозок:

Lобщ = 12∙12+(12-1)∙12=276 км - ЗИЛ-105;

Lобщ = 12∙8+(8-1)∙12=180 км - УРАЛ-100.

    3)Общее  время движения автомобиля на  маршруте, необходимое для выполнения грузовых перевозок:

Тдв = 276/25 = 11,04 ч. - ЗИЛ-105;

Тдв = 180/25 =7,2 ч. - УРАЛ-100.

    4)Общее  время простоя автомобиля под  погрузками-разгрузками при выполнении грузовых перевозок:

tп-р = 3∙5=15 мин.=0,25 ч.

Тп-р = 0,25∙12=3 ч. – ЗИЛ-105;

tп-р = 3∙8=24 мин.=0,4 ч.

Тп-р = 0,4∙8=3,2 ч. - УРАЛ-100.

    5)Время  выполнения перевозок на маршруте:

Тр = 11,04+3=14,04 ч. - ЗИЛ-105;

Тр = 7,2 +3,2=10,4 ч. - УРАЛ-100.

    6)Потребное  количество автомобилей-самосвалов  соответствующей марки на маршруте:

А =14,04/8=2 – ЗИЛ-105;

А =10,4/8=2 - УРАЛ-100.

    7)Себестоимость  перевозок на маршруте:

См = 276∙6=1656руб. – ЗИЛ-105;

См = 180∙8=1440руб. - УРАЛ-100.

    Экономически  целесообразным будет использование  на маршруте автомобиля-самосвала марки УРАЛ-100.

    После выбора экономически целесообразного  автомобиля-самосвала на грузовых перевозках, приступим к разработке 1-го варианта грузовых перевозок, используя формулы 6-11.

    Общий пробег (L) в гр.5 определяется по формуле:

                                                   ,                                                (13)

    где 

    Lн – нулевой пробег автомобиля от парка к пункту погрузки (А1, А2, …, Аn) и обратно в парк последней разгрузки у грузополучателя (Б1, Б2, …, Бn), км.

    При определении порожнего пробега (гр.9) следует учитывать, что после разгрузки в последней ездке автомобиль направляется в парк.

    Все расстояния при перевозках, а также  нулевые пробеги автомобилей  определяются по схеме транспортной сети (рис.1) по кратчайшим расстояниям.

    Полная  себестоимость грузовых перевозок (гр.10) определяется по формуле:

                                                          ,                                                (14)

Информация о работе Выбор техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве