Выбор техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта по выбору техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве – закрепление и углубление знаний, полученных при изучении дисциплины «Техника и технология отраслей городского хозяйства».

Курсовой проект состоит из 2-х разделов:

1 – городской транспорт;

2 – санитарная очистка города.

В результате выполнения курсового проекта приобретаются навыки обоснования вида транспорта на открываемом маршруте, построения рациональных маршрутов грузовых перевозок, обеспечивающих сокращение транспортных расходов, сравнения и выбора технологических схем сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории города.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Городской транспорт…………………………………………………………...4

1.1 Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут……………………………………………………………………………4

1.2. Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок (увязка ездок)……………………………………………………………………………..12

2. Санитарная очистка городов…………………………………………………40

2.1. Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами…………………………………………………………………….40

2.2. Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания…………………………………...58

Заключение……………………………………………………………………….66

Список используемой литературы……………………………………………...67

Работа содержит 1 файл

Курсовая ТИТОГХ НОРМА.doc

— 592.00 Кб (Скачать)

                             Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО  «Кемеровский государственный университет»

Филиал в г.Анжеро-Судженске.

Факультет информатики, экономики и математики

Кафедра экономики и управления 
 
 

ВЫБОР ТЕХНИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

В ГОРОДСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

(курсовая  работа III вариант) 
 
 
 

Научный руководитель:                                                                 Конькова Е.А. 

Исполнитель:

студент гр.470                                                                                   Шевченко И.Г. 
 
 
 
 
 
 

Анжеро-Судженск – 2010

    Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Городской  транспорт…………………………………………………………...4

1.1 Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь  открываемый маршрут……………………………………………………………………………4

1.2. Построение  рациональных маршрутов грузовых  перевозок (увязка  ездок)……………………………………………………………………………..12

2. Санитарная  очистка городов…………………………………………………40

2.1. Определение  объемов накопления твердых бытовых  отходов,  потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами…………………………………………………………………….40

2.2. Сравнение  технологических схем сбора и  транспортировки твердых бытовых  отходов к местам обезвреживания…………………………………...58

Заключение……………………………………………………………………….66

Список  используемой литературы……………………………………………...67 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     Транспорт является важным связующим звеном в  экономике Российской Федерации, без которого невозможно нормальное функционирование ни одной отрасли хозяйства, ни одного региона страны. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой является одним из факторов привлечения населения и производства.

    От транспортного фактора  зависит эффективность работы  предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а, с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, а, следовательно, не возможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры.

    Цель  курсового проекта по выбору техники  и организации технологических  процессов в городском хозяйстве  – закрепление и углубление знаний, полученных при изучении дисциплины «Техника и технология отраслей городского хозяйства».

     Курсовой  проект состоит из 2-х разделов:

      1 – городской транспорт;

      2 – санитарная очистка города.

     В результате выполнения курсового проекта  приобретаются навыки обоснования  вида транспорта на открываемом маршруте, построения рациональных маршрутов грузовых перевозок, обеспечивающих сокращение транспортных расходов, сравнения и выбора технологических схем сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории города. 
 

1. Городской транспорт 

    1. Выбор вида городского пассажирского  транспорта на вновь   открываемый маршрут
 

      В городе для улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города.

      Проектируемый маршрут имеет следующую характеристику:

  • Протяженность маршрута 52 км.
  • Ожидаемый максимальный пассажирский поток в «час-пик» 2852 пасс. в одну сторону.
  • Среднее расстояние между остановками 400 м.
  • Среднее время на остановку для посадки и высадки пассажиров 1 мин.
  • Среднее время простоя транспортного средства на конечном пункте маршрута 10 мин.
  • Среднесуточная продолжительность работы транспортных средств на маршруте 12 ч.

      В качестве основы для выбора экономически целесообразного вида транспорта и  транспортных средств предлагаются:

      I вариант – трамвай типа КТМ-2, вместимостью 27 мест для сидения и 22 кв.м свободной площади пола;

      II вариант – троллейбус типа ЗИУ-5, вместимостью 31 мест для сидения и 10,75 кв.м свободной площади пола;

      III вариант – автобус типа Икарус-260, вместимостью 22 места для сидения и 13,25 кв.м  свободной площади пола.

      Технико-экономические  показатели по видам транспорта составляют: 

- Коэффициент  выпуска подвижного состава на  линию:

      Трамвай – 0,8;

      Троллейбус  – 0,75;

      Автобус – 0,7.

- Средняя  техническая скорость движения:

      Трамвай – 20 км/ч;

      Троллейбус  – 25 км/ч;

      Автобус – 30 км/ч.

- Средняя  эксплуатационная скорость:

      Трамвай – 50 км/ч;

      Троллейбус  – 60 км/ч;

      Автобус – 67 км/ч.

    Экономически  эффективным считается вариант, у которого приведенные затраты будут минимальными.

    Для расчета экономической эффективности следует определить по каждому варианту капитальные вложении, эксплуатационные расходы  и приведенные затраты.

    Приведенные затраты определяются по формуле:

                               П=С+Е К                                                                       (1)

    С – годовые эксплуатационные расходы, тыс.руб.;

    Е - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,16;

    К – капитальные вложения, тыс.руб.;

    Основные  показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте сводятся в таблицу (см. табл.1). 
 
 
 

Таблица 1

Основные  показатели вариантов  проекта

  пассажирского транспорта  на маршруте

Показатели Единицы измерения Трамвай типа КТМ-2 Троллейбус  типа

ЗИУ-5

Автобус типа Икарус-260
1 2 3 4 5
Протяженность транспортной линии в однопутном исчислении Км 52 52 52
Вагоны (машины) в движении Ед. 241 334 303
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию - 0,8 0,75 0,7
Вагоны (машины) инвентарные Ед. 302 446 433
Пробег  вагонов (машин) за год Км 52779000 87775200 88918380
Время оборота вагона (машины) на маршруте ч 9,7 8,66 7,96
Нормативная вместимость вагона (машины) мест 115 74 75
 

    Потребное количество вагонов (машин) в движении (Вдв) на маршруте при известном пассажиропотоке в «час-пик» может быть определено по формуле:

     ,                                                  (2)

    где

    Пmax – ожидаемый максимальный пассажиропоток в «час-пик», пасс. в одну сторону;

    tоб – время оборота вагона (машины) на маршруте, ч;

    е – нормативная вместимость вагона (машины), мест.

    Нормативная вместимость вагона (машины) определяется количеством мест для сидения  плюс 4 чел. на кв.м свободной площади  пола салона.

      Время оборота вагона (машины) на маршруте определяется по формуле:

     ,                                             (3)

    где

    tдв – время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте, ч;

    tоп – время на остановки для посадки/высадки пассажиров за оборот, ч;

    tкп – время простоя вагона (машины) на конечных пунктах маршрута за оборот, ч.

    Время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте определяется по формуле:

     ,                                                      (4)

    где Lм – протяженность маршрута, км;

    Vt – средняя техническая скорость движения вагона (машины), км/ч. 

    Пробег  вагонов (машин) на маршруте за год определяется по формуле:

,                                          (5)

    где

    tcp – среднесуточная продолжительность работы вагона (машины) на маршруте, ч;

    Vэ – средняя эксплуатационная скорость вагона (машины), км/ч.

    Расчеты:

    1)Время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте:

tдв = 2*52/20=5,2 ч.  – для трамвая

tдв = 2*52/25=4,16ч. – для троллейбуса

tдв = 2*52/30=3,46 ч. – для автобуса 

    2)Время  на остановки для посадки и  высадки пассажиров за оборот:

tоп = = (2*52)/0,4*1мин=260 мин.=4,33 ч.

    3)Время  оборота вагона (машины) на маршруте  по каждому виду транспорта:

tоб = 5,2   + 4,33+0,167=9,7  ч. – для трамвая

tоб = 4,16 + 4,33+0,167=8,66 ч. –для троллейбуса

tоб = 3,46 + 4,33+0,167=7,96 ч. – для автобуса

Информация о работе Выбор техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве