Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 11:47, курсовая работа
Цель курсового проекта по выбору техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве – закрепление и углубление знаний, полученных при изучении дисциплины «Техника и технология отраслей городского хозяйства».
Курсовой проект состоит из 2-х разделов:
1 – городской транспорт;
2 – санитарная очистка города.
В результате выполнения курсового проекта приобретаются навыки обоснования вида транспорта на открываемом маршруте, построения рациональных маршрутов грузовых перевозок, обеспечивающих сокращение транспортных расходов, сравнения и выбора технологических схем сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории города.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Городской транспорт…………………………………………………………...4
1.1 Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут……………………………………………………………………………4
1.2. Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок (увязка ездок)……………………………………………………………………………..12
2. Санитарная очистка городов…………………………………………………40
2.1. Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами…………………………………………………………………….40
2.2. Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания…………………………………...58
Заключение……………………………………………………………………….66
Список используемой литературы……………………………………………...67
Федеральное агентство по
ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»
Филиал в г.Анжеро-Судженске.
Факультет информатики, экономики и математики
Кафедра
экономики и управления
ВЫБОР ТЕХНИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
В ГОРОДСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
(курсовая
работа III вариант)
Научный руководитель:
Исполнитель:
студент гр.470
Анжеро-Судженск – 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Городской
транспорт………………………………………………………
1.1 Выбор
вида городского пассажирского транспорта
на вновь открываемый маршрут……………………………………………………………
1.2. Построение
рациональных маршрутов
2. Санитарная
очистка городов………………………………………
2.1. Определение
объемов накопления твердых
2.2. Сравнение
технологических схем сбора и
транспортировки твердых
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………...
Введение.
Транспорт является важным связующим звеном в экономике Российской Федерации, без которого невозможно нормальное функционирование ни одной отрасли хозяйства, ни одного региона страны. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой является одним из факторов привлечения населения и производства.
От транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а, с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, а, следовательно, не возможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры.
Цель
курсового проекта по выбору техники
и организации технологических
процессов в городском
Курсовой проект состоит из 2-х разделов:
1 – городской транспорт;
2 – санитарная очистка города.
В
результате выполнения курсового проекта
приобретаются навыки обоснования
вида транспорта на открываемом маршруте,
построения рациональных маршрутов грузовых
перевозок, обеспечивающих сокращение
транспортных расходов, сравнения и выбора
технологических схем сбора и вывоза твердых
бытовых отходов с территории города.
1.
Городской транспорт
В городе для улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города.
Проектируемый
маршрут имеет следующую
В качестве основы для выбора экономически целесообразного вида транспорта и транспортных средств предлагаются:
I вариант – трамвай типа КТМ-2, вместимостью 27 мест для сидения и 22 кв.м свободной площади пола;
II вариант – троллейбус типа ЗИУ-5, вместимостью 31 мест для сидения и 10,75 кв.м свободной площади пола;
III вариант – автобус типа Икарус-260, вместимостью 22 места для сидения и 13,25 кв.м свободной площади пола.
Технико-экономические
показатели по видам транспорта составляют:
- Коэффициент выпуска подвижного состава на линию:
Трамвай – 0,8;
Троллейбус – 0,75;
Автобус – 0,7.
- Средняя техническая скорость движения:
Трамвай – 20 км/ч;
Троллейбус – 25 км/ч;
Автобус – 30 км/ч.
- Средняя эксплуатационная скорость:
Трамвай – 50 км/ч;
Троллейбус – 60 км/ч;
Автобус – 67 км/ч.
Экономически эффективным считается вариант, у которого приведенные затраты будут минимальными.
Для
расчета экономической
Приведенные затраты определяются по формуле:
П=С+Е
К
С – годовые эксплуатационные расходы, тыс.руб.;
Е - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,16;
К – капитальные вложения, тыс.руб.;
Основные
показатели вариантов проекта пассажирского
транспорта на маршруте сводятся в таблицу
(см. табл.1).
Таблица 1
Основные показатели вариантов проекта
пассажирского транспорта на маршруте
Показатели | Единицы измерения | Трамвай типа КТМ-2 | Троллейбус
типа
ЗИУ-5 |
Автобус типа Икарус-260 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Протяженность транспортной линии в однопутном исчислении | Км | 52 | 52 | 52 |
Вагоны (машины) в движении | Ед. | 241 | 334 | 303 |
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию | - | 0,8 | 0,75 | 0,7 |
Вагоны (машины) инвентарные | Ед. | 302 | 446 | 433 |
Пробег вагонов (машин) за год | Км | 52779000 | 87775200 | 88918380 |
Время оборота вагона (машины) на маршруте | ч | 9,7 | 8,66 | 7,96 |
Нормативная вместимость вагона (машины) | мест | 115 | 74 | 75 |
Потребное количество вагонов (машин) в движении (Вдв) на маршруте при известном пассажиропотоке в «час-пик» может быть определено по формуле:
,
где
Пmax – ожидаемый максимальный пассажиропоток в «час-пик», пасс. в одну сторону;
tоб – время оборота вагона (машины) на маршруте, ч;
е – нормативная вместимость вагона (машины), мест.
Нормативная вместимость вагона (машины) определяется количеством мест для сидения плюс 4 чел. на кв.м свободной площади пола салона.
Время оборота вагона (машины) на маршруте определяется по формуле:
, (3)
где
tдв – время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте, ч;
tоп – время на остановки для посадки/высадки пассажиров за оборот, ч;
tкп – время простоя вагона (машины) на конечных пунктах маршрута за оборот, ч.
Время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте определяется по формуле:
,
где Lм – протяженность маршрута, км;
Vt
– средняя техническая скорость движения
вагона (машины), км/ч.
Пробег вагонов (машин) на маршруте за год определяется по формуле:
,
где
tcp – среднесуточная продолжительность работы вагона (машины) на маршруте, ч;
Vэ – средняя эксплуатационная скорость вагона (машины), км/ч.
Расчеты:
1)Время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте:
tдв = 2*52/20=5,2 ч. – для трамвая
tдв = 2*52/25=4,16ч. – для троллейбуса
tдв
= 2*52/30=3,46 ч. – для автобуса
2)Время на остановки для посадки и высадки пассажиров за оборот:
tоп = = (2*52)/0,4*1мин=260 мин.=4,33 ч.
3)Время оборота вагона (машины) на маршруте по каждому виду транспорта:
tоб = 5,2 + 4,33+0,167=9,7 ч. – для трамвая
tоб = 4,16 + 4,33+0,167=8,66 ч. –для троллейбуса
tоб = 3,46 + 4,33+0,167=7,96 ч. – для автобуса
Информация о работе Выбор техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве