Выбор техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта по выбору техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве – закрепление и углубление знаний, полученных при изучении дисциплины «Техника и технология отраслей городского хозяйства».

Курсовой проект состоит из 2-х разделов:

1 – городской транспорт;

2 – санитарная очистка города.

В результате выполнения курсового проекта приобретаются навыки обоснования вида транспорта на открываемом маршруте, построения рациональных маршрутов грузовых перевозок, обеспечивающих сокращение транспортных расходов, сравнения и выбора технологических схем сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории города.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Городской транспорт…………………………………………………………...4

1.1 Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут……………………………………………………………………………4

1.2. Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок (увязка ездок)……………………………………………………………………………..12

2. Санитарная очистка городов…………………………………………………40

2.1. Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами…………………………………………………………………….40

2.2. Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания…………………………………...58

Заключение……………………………………………………………………….66

Список используемой литературы……………………………………………...67

Работа содержит 1 файл

Курсовая ТИТОГХ НОРМА.doc

— 592.00 Кб (Скачать)

    4)Нормативная вместимость вагона (машины):

трамвай – 115

троллейбус  – 74

автобус – 75

    5)Потребное  количество вагонов (машин) в  движении (Вдв) на маршруте:

Вдв = (2852*9,7)/115=241 трамвая

Вдв = (2852*8,66)/74=334 троллейбусов

Вдв = (2852*7,96)/75=303 автобусов

    6)Средняя  эксплуатационная скорость вагона (машины) на маршруте за оборот:

V =50км/ч – для трамвая

V =60км/ч – для троллейбуса

V =67км/ч – для автобуса

    7)Пробег  вагонов (машин) на маршруте за год:

L = 241*12ч*50*365=52779000км – для трамвая

L = 334*12ч*60*365=87775200 км – для троллейбуса

L = 303*12ч*67*365=88918380 км – для автобуса

      Расчеты капитальных вложений и ожидаемых  эксплуатационных расходов по вариантам проекта пассажирского транспорта на маршруте сводятся в таблицы (см. табл. 2, 3).

 

Таблица 2

Капитальные вложения в варианты проекта

  пассажирского транспорта  на маршруте

Элементы

капитальных

вложений

В расчете

на какую

единицу

измерения

Трамвай Троллейбус Автобус
Количество единиц 
 
На единицу, тыс. руб. 
 
Всего, тыс. руб. 
 
Количество единиц 
 
 
На единицу, тыс. руб. 
 
Всего, тыс. руб. 
 
 
Количество единиц На единицу, тыс. руб. Всего, тыс. руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Подвижной состав инвентарная единица 302 500 151000 446 300 133800 433 350 151550
Депо (гараж) - - 302 250 72500 446 150 66900 433 100 43300
Тяговые подстанции вагон (машин) в движении 241 80 19280 334 90 30060 303 - -
Рельсовый путь (обособленное полотно) км однопутной линии 52 1500 78000 - - - - - -
Контактная  и кабельная сеть - - 52 17 884 52 22 1144 - - -
Автозаправочные станции машина в   движении - - - - - - 433 1 433
Итого - - 324664 - - 231904 - - 195283
 

 

Таблица 3

Ожидаемые эксплуатационные расходы  по вариантам проекта

  пассажирского транспорта на маршруте

Вид эксплуатационных расходов В расчете

на какую

единицу

измерения

Трамвай Троллейбус Автобус
Колич-во единиц 
 
На единиц в год, тыс. руб. 
 
Всего, тыс. руб. 
 
Колич-во единиц 
 
 
На единиц в год, тыс. руб. 
 
Всего, тыс. руб. 
 
 
Колич-во единиц На единиц в год, тыс. руб. Всего, тыс. руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
На  движение 10 тыс. вагоно-(Машино)-км 5278 19 100282 8777,5 21 184328 8892 26 231192
По  депо (гараж) Инвентарная единица 302 4 1208 446 3,6 1605,6 433 2 866
По  тяговым подстанциям Вагон в движении 241 0,5 120,5 334 0,5 167 303 - -
На  содержание автозаправочной станции Машина в  движении - - - - - - 52 0,5 26
На  содержание рельсового пути Км однопутной линии 52 8 416 - - - - - -
На  содержание проезжей части улиц Км полосы движения - - - 52 1 52 52 1 52
На  содержание контактной и кабельной сети Км однопутной линии 52 1,8 93,6 52 2,2 114,4 - - -
Итого - - 102120 - - 186267 - - 232136

 

    8)Приведенные  затраты: 

П=102120 +(324664∙0,16)=154066,24 – для трамвая

П=186267 +(231904∙0,16)=223371,6 – для троллейбуса

П=232136 +(195283∙0,16)=263381,3    – для автобуса 

    Расчеты эффективности вариантов проекта  пассажирского транспорта на маршруте сводим в таблицу 4.

Таблица 4

Основные  показатели расчета  эффективности вариантов

проекта пассажирского транспорта на маршруте

Показатель Трамвай типа КТМ-2 Троллейбус  типа ЗИУ-5 Автобус типа Икарус-260
Капитальные вложения, тыс.руб. 324664 231904 195283
Эксплуатационные  расходы, тыс.руб. в год 102120 186267 232136
Приведенные затраты, тыс.руб. в год 154066,24 223371,6 263381,3
 

    Экономически  эффективным считается вариант, у которого приведенные затраты минимальны. По наименьшей сумме приведенных затрат делаем вывод: на вновь открываемом маршруте выгодней использовать трамвай типа КТМ - 2. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Построение  рациональных маршрутов 

    грузовых  перевозок (увязка ездок)  

    При выполнении заявок на грузовые перевозки  перевозчик (автотранспортное предприятие), как правило, осуществляет перевозки грузов по маятниковым маршрутам, что не обеспечивает улучшения использования транспортных средств (коэффициент использования пробега на таком маршруте составляет 0,5). При этом расчеты клиентов с перевозчиком за перевозку грузов могут производиться по различным тарифам (общим, покилометровым или почасовым), предусмотренным в договорах.

    При массовых перевозках однородных грузов, требующих использования однотипного подвижного состава и совпадающих во времени выполнения, у перевозчика появляется возможность повышения эффективности использования транспортных средств, что приводит к снижению себестоимости перевозок и росту прибыли (в дополнение к прибыли, заложенной в тарифах). Это достигается при выполнении объема перевозок в тоннах с наименьшим порожним пробегом. Получив с клиентов оплату за перевозку грузов по маятниковым маршрутам, перевозчик, сокращая порожние пробеги, добивается тем самым снижения себестоимости за счет снижения расходов, зависящих от пробега. При этом прибыль, заложенная в тарифах, возрастает на величину снижения себестоимости перевозок.

    Сокращение  порожних пробегов транспортных средств  при перевозках грузов достигается на основе разработки и четкой реализации оптимального плана порожних ездок. При разработке такого плана используют метод решения транспортной задачи линейного программирования.

    Разработка  рациональных маршрутов грузовых перевозок  осуществляется в следующей последовательности:

    1. Отбор перевозчиком из всей  совокупности заявок на грузовые  перевозки заявок на перевозку однородных грузов, требующих использования однотипного транспортного средства и совпадающих во времени (рабочая смена).

    2. Выбор перевозчиком из совокупности  имеющихся однотипных транспортных средств, соответствующих характеру перевозимых грузов, средств экономически целесообразных.

    3. Определение количества груженых ездок от отправителей грузов к получателям по маятниковым маршрутам.

    4. Нахождение оптимального плана  порожних ездок.

    5. Построение рациональных маршрутов  грузовых перевозок (увязка ездок)  с обоснованием выбора первого  пункта погрузки на кольцевых  маршрутах.

    6. Сравнение 2-х вариантов грузовых  перевозок:

    1 вариант — перевозка грузов только по маятниковым маршрутам.

    2 вариант — перевозка грузов по маршрутам, составленным с учетом реализации оптимального плана порожних ездок.

    Исходные  данные:

  1. Схема транспортной сети с размещением на ней перевозчика, отправителей и получателей грузов.
  2. Заявки на грузовые перевозки однородных грузов в течение рабочей смены (табл.5).
  3. Перевозчик располагает достаточным количеством автомобилей- самосвалов марки ЗИЛ-105, грузоподъемностью 5 тонн и марки УРАЛ-100, грузоподъемностью 8 тонн, с соответствующей себестоимостью 1 км пробега 6 руб. и 8 руб.
  4. Перевозка грузов автомобилями-самосвалами будет осуществляться при следующих технико-эксплуатационных показателях:

    - средняя техническая скорость — 25 км/ч;

    - время простоя автомобиля-самосвала  под погрузкой-разгрузкой З мин.  на 1 т грузоподъемности;

    - коэффициент использования номинальной  грузоподъемности автомобиля при перевозке грузов I класса — 1,0, II класса — 0,8, III класса — 0,6, IV класса — 0,5.

  1. Тарифы за перевозку грузов:

    а) общие (табл.6); б) покилометровые (табл.7); в) почасовые (табл.8).

Таблица 5

Заявки  на грузовые перевозки  однородных грузов

  в течение рабочей  смены

Отправители груза Усл. обознач. Получатели  груза Усл. обознач. Кол-во груза, т Класс груза
Угольный  склад, Уголь, 170 т  
А1
Котельная-1 Б1 60 I
Котельная-2 Б2 35 I
Котельная-3 Б3 75 I
Железнодорожная станция,

Щебень, 120 т,

Уголь, 30 т

 
А2
Завод железобетонных изделий Б4 120 I
Угольный  склад Б5 30 I
Мебельный комбинат,

Опилки, 40 т

А3 Тепличный комбинат Б6 40 IV
Завод «Металлист»,

Металлическая стружка, 100 т

 
А4
База вторчермет Б7 100 II
Строительный  объект,

Грунт, 40 т

А5 ЖЭО Б8 40 I

Информация о работе Выбор техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве