Выбор техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта по выбору техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве – закрепление и углубление знаний, полученных при изучении дисциплины «Техника и технология отраслей городского хозяйства».

Курсовой проект состоит из 2-х разделов:

1 – городской транспорт;

2 – санитарная очистка города.

В результате выполнения курсового проекта приобретаются навыки обоснования вида транспорта на открываемом маршруте, построения рациональных маршрутов грузовых перевозок, обеспечивающих сокращение транспортных расходов, сравнения и выбора технологических схем сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории города.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Городской транспорт…………………………………………………………...4

1.1 Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут……………………………………………………………………………4

1.2. Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок (увязка ездок)……………………………………………………………………………..12

2. Санитарная очистка городов…………………………………………………40

2.1. Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами…………………………………………………………………….40

2.2. Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания…………………………………...58

Заключение……………………………………………………………………….66

Список используемой литературы……………………………………………...67

Работа содержит 1 файл

Курсовая ТИТОГХ НОРМА.doc

— 592.00 Кб (Скачать)

                                                               5

     Рис3. Маршрут движения мусоровоза по 1-ой группе микрорайонов

    Проведем  проверку составленного маршрута по микрорайонам 2, 3, 5, 6, 9, 11 на минимум  пробега при их объезде, то есть, определим очередность объезда микрорайонов.

    Таблица 17

    Симметричная матрица маршрута движения контейнеровоза по 2-ой группе микрорайонов*

     
6 5 8 10 10 6
5 2 4 7 9 5
8 4 9 3 5 4
10 7 3 3 4 4
10 9 5 4 5 4
6 5 4 4 4 11
39 30        24 28 32 23

     По  трем наибольшим числам строки сумм начинаем построение маршрута, начиная с наибольшего числа и по мере убывания:  2-6-5. Далее из строки сумм выбираем, из числа оставшихся,  наибольшую сумму и номер пункта ей соответствующий. Место пункта 3 в начальном маршруте 2-6-5 определим поочередно на участке 2-6, а затем на участке 6-5. При этом для каждой пары этих пунктов находим величину прироста пробега автомобиля на маршруте при включении вновь выбранного пункта.

     6 –5 - 2 (3)

∆ L6-5 = L6-3 + L5-5 – L6-5 = 10+ 4 – 10 = 4

∆ L5-2 = L5-3 + L3-2– L5-2 = 4 + 7 – 9 = 2

     6 – 5 – 3 –2 (9)

∆ L6-5 = L6-9 + L9-5 – L6-5 = 8+ 5 – 10 = 3

∆ L5-3 = L5-9 + L3-9– L5-3 = 5 + 3 – 4 = 4

∆ L3-2= L3-9+ L9-2+ L3-2=3+4-7=0

     6 – 5 – 3 – 9 – 2 (11)

∆ L6-5= L6-11 + L11-5 – L6-5 = 6 + 4 – 10 = 0

Итак, очередность  объезда пунктов контейнеровозом  составляет     

 11 – 5 – 3 – 9 – 2 - 6, что подтверждает правильность построения интуитивного маршрута, приведенного на рис.4:

                                           6 Дорога на полигон

                                                                         5

              6              5            6            5             

                      4                      3        3      2 

                      3        2         2                      4               

                             2           3                        5             5

                   4                      3               2                  

          5                                                3           

                     3                  4                           4    

                                5                                                 5

                  3                      4                         3

                                                5

    Рис.4 Маршрут движения мусоровоза по 2-ой группе микрорайонов 
 
 
 

2.2. Сравнение технологических  схем сбора и  транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания 

    Необходимо  сравнить три технологии схемы сбора  и транспортировки твердых бытовых  отходов к месту обезвреживания:

  1. Технологическую схему сбора и транспортировки твердых бытовых отходов, изложенную в п. 2.1 (сбор мусоровозами и контейнеровозами малой вместимости с доставкой через пункт 6 на полигон).
  2. Технологическую схему сбора и транспортировки твердых бытовых отходов, изложенную в п. 2.1, с доставкой и перегрузкой в пункте 6 в мусоровозы марки ЗИЛ-105, вместимостью 9 куб.м с последующей транспортировкой на полигон.
  3. Технологическую схему сбора и транспортировки твердых бытовых отходов, изложенную в п. 2.1, с доставкой на мусороперегрузочную станцию и по№102 , грузоподъемностью 10т с последующей доставкой на полигон.

         Сравнение технологических схем  и выбор экономически целесообразной произвести по критерию себестоимости транспортировки.

         Следует учитывать, что 2-ая  технологическая схема приводит  к сокращению ежедневной потребности в мусоровозах и контейнеровозах малой емкости по сравнению с 1-ой технологической схемой, за счет сокращения времени пробега от пункта 6 до полигона и обратно. Поэтому необходимо определить количество мусоровозов и контейнеровозов, необходимых при этой схеме. При определение ежедневной потребности мусоровозов большой емкости необходимо учитывать объем бытовых отходов, доставляемых в пункт 6 мусоровозами и контейнеровозами малой емкости, вместимость мусоровоза большой емкости, а также объем бытовых отходов, перевозимый им за рабочий день (смену или две смены). При этом учесть, что время простоя мусоровоза большой емкости под погрузкой-разгрузкой за один рейс суммарно составляет 1 час, а средняя техническая скорость (Vt) 25 км/ч. Себестоимость 1 км пробега – 10 руб.

         При 3-ей технологической схеме, прежде всего, необходимо определить мощность перегрузочной станции (МПС) по формуле:

Мпс =

    где

     Н – количество жителей в обслуживаемом  районе, чел.;

     Vr – годовой объем накопления твердых бытовых отходов в обслуживаемом районе на одного жителя, т;

     Кнер – коэффициент неравномерности накопления твердых бытовых отходов. Принять равным 1,05.

     При расчете затрат на транспортировку  твердых бытовых отходов при 3-ей технологической схеме необходимо учесть, что:

  1. Затраты будут складываться из затрат на сбор и транспортировку твердых бытовых отходов мусоровозами и контейнеровозами до мусороперегрузочной станции, затрат на уплотнение и затрат на транспортировку грузовыми автомобилями от мусороперегрузочной станции до полигона.
  2. Мусороперегрузочная станция располагается на расстоянии 4км. От пункта 6 по дороге в сторону к полигону и обеспечивает пятикратное уплотнение твердых бытовых отходов с формированием их в брикеты. Себестоимость уплотнения 1 куб. м отходов составляет 12руб.
  3. Сокращается потребность в мусоровозах и контейнеровозах малой емкости, а следовательно, и затраты на транспортировку до мусороперегрузочной станции.
  4. Потребное количество грузовых автомобилей для транспортировки брикетированных бытовых отходов (1-ый класс груза) определяется с учетом грузоподъемности автомобиля, уплотнения бытовых отходов и средней их плотности, а также возможного количества рейсов, выполняемых одним автомобилем за рабочей день (смену или две смены). При этом время простоя грузового автомобиля под погрузкой-разгрузкой за один рейс принять равным 1часу, а среднюю техническую скорость – 25км/ч. Себестоимость 1км пробега – 15руб.
 

Первая  технологическая  схема мусоровоза марки ГАЗ-280:

По  микрорайонам 1, 4, 7, 8,10,12

1)Время  пробега мусоровоза от последнего пункта погрузки до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте (tпр), ч: 32/25=1,28 ч.

2)Время  рабочего пробега мусоровоза  по маршруту (tраб), ч:26/5=5,2 ч.

3)Время  одного рейса (tp), ч: 5,2+1,28+0,4=6,88 ч.

4)Количество рейсов, выполняемых за рабочую смену (np): 8/6,88=1,16 или 2 рейса.

5)Суточная  производительность мусоровоза (Рсут), куб.м/сут.: 11*2=22 куб.м.

6)Ежедневная  потребность в мусоровозах (nм), ед.: 400/(22∙0,8)=22,7 или 23 мусоровоза.

7)∑  затрат, руб.: 23∙2∙58∙5=13340руб.

По  микрорайонам 2, 3, 5, 6, 9, 11

1)Время  пробега контейнеровоза от последнего  пункта погрузки до полигона  и обратно до первого пункта  погрузки на маршруте (tпр), ч: 22/25=0,88ч.

2)Время  рабочего пробега контейнеровоза  по маршруту (tраб), ч: 20/10=2ч.

3)Время  одного рейса (tp), ч: 2+0,88+0,5=3,38.

4)Количество  рейсов, выполняемых за рабочую  смену (np): 8/3,38=2,36 или 3 рейса за смену.

5)Суточная  производительность контейнеровоза (Рсут), куб.м/сут: 12∙3=36куб.м.

6)Ежедневная  потребность в контейнеровозах (nм), ед.: 357,14/(36∙0,8)=12,4 или 13 контейнеровозов.

∑ затрат, руб.: 13∙3∙42∙7=11466 руб.

В целом по жилому району сумма затрат: 13340+11466=24806 руб.

Вторая  технологическая  схема

По  микрорайонам 1, 4, 7, 8, 10, 12 мусоровоза марки ГАЗ-280:

1)Величина  Lп составит 16 км.

2)Время  пробега от последнего пункта  погрузки до пункта 6 и обратно  до первого пункта погрузки  на маршруте (tпр), ч: 16/25=0,64 ч.

3)Время  одного рейса (tp), ч: 5,2+0,64+0,4=6,24 ч.

4)Количество  рейсов, выполняемых за рабочую смену (np): 8/6,24=1,28 или 2 рейса.

∑ затрат на перевозки, руб.: 23∙2∙42∙5=9660 руб.

По  микрорайонам 2, 3, 5, 6, 9, 11 контейнеровоза КТМ-2:

1)Величина  Lп составит 6км.

2)Время  пробега от последнего пункта  погрузки до пункта 6 и обратно  до первого пункта погрузки на маршруте (tпр), ч: 6/25=0,24ч.

3)Время  одного рейса (tp), ч: 3,38+0,24+0,5=4,12 ч.

4)Количество  рейсов, выполняемых за рабочую  смену (np): 8/4,12=1,94 или 2 рейса.

Информация о работе Выбор техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве