Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:57, курсовая работа
Цель работы определить и проанализировать организацию торгово –технологического процесса на предприятии торговли, а именно объект исследования – ООО «Азбука вкуса» .Структура торгово-технологического процесса –это последовательность выполнения различных операций, которые зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов. Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции.
Введение………………………………………………………………………………….. 4
1 Глава: Значение и роль торгово - технологического процесса в менеджменте торговой организации
1.1. Понятие, принципы и составляющие торгово – технологического процесса………………………………………………………………………………….6
1.2. Управление процессом продвижения товаров………………………………15
1.3. Опыт продвижения товаров в деятельности зарубежных и российских компаний………………………………………………………………………………..19
2 Глава: Характеристика организационно – хозяйственной деятельности ООО «Азбука вкуса»
2.1.Характеристика организационно – правовой формы и структура управления………………………………………………………………………………25
2.2.Анализ деятельности (стратегии) на потребительском рынке города Москвы………………………………………………………………………………… 79
2.3.Анализ экономической деятельности……………………………………….89
3 Глава: Анализ системы продаж и разработка мер по её совершенствованию
3.1.Анализ методов продажи товаров………………………….…………….101
3.2.Разработка предложений по совершенствованию торгово – технологического процесса………..……………………………………………. ..……………………….110
Заключение……………………………………………………………………………118
Список используемой литературы……………………………………………………120
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
(РГТЭУ)
Кафедра менеджмента торговой организации
Специальность «Менеджмент организации»
Специализация «Менеджмент торговой организации»
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Глава: Значение и
роль торгово - технологического
процесса в менеджменте
1.1. Понятие,
принципы и составляющие
1.2. Управление процессом продвижения товаров………………………………15
1.3. Опыт продвижения
товаров в деятельности зарубежных
и российских компаний…………………………………………………………
2 Глава: Характеристика
организационно –
2.1.Характеристика
организационно – правовой
2.2.Анализ
деятельности (стратегии) на
2.3.Анализ экономической деятельности……………………………………….89
3 Глава: Анализ системы продаж и разработка мер по её совершенствованию
3.1.Анализ методов продажи товаров………………………….…………….101
3.2.Разработка
предложений по
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………………
Введение
Тема моей
дипломной работы называется
«Организация торгово –
Задачи необходимые
решить в ходе дипломной
- дать определение торгово – технологического процесса;
- изучить составляющие
торгово – технологического
- факторы, влияющие на
торгово – технологический
-проанализировать
-разработать предложения
по повышению эффективности
Предмет работы – взаимосвязь торгово – технологического процесса и эффективностью деятельности организации.
Цель работы
определить и проанализировать
организацию торгово –
Обеспечение роста
основных экономических
В работе будет
рассмотрена организационно –
правовая форма объекта изучения,
его стратегии на
В работе использована
специальная учебная
1 Глава. Значение и роль торгово - технологического процесса в менеджменте торговой организации
1.1. Понятие, принципы и составляющие торгово – технологического процесса
Под торгово-технологическим процессом понимают последовательность операций, обеспечивающая процесс купли-продажи товаров и товародвижения. Торгово-технологический процесс в розничной торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. Обеспечивает доработку и обработку товарных потоков, начиная с поступления и заканчивая полной подготовкой к продаже. Он включает в себя: разгрузку, приёмку по количеству и качеству, хранение, фасовку, комплектацию, упаковку, перемещение в торговый зал, выкладку, продажу товаров.
Структура торгово-технологического
процесса, последовательность выполнения
различных операций зависят от степени
хозяйственной
Самый короткий путь торгово – технологического процесса при самообслуживании: разгрузка – приёмка – продажа, а самый длинный при индивидуальном методе обслуживания: разгрузка – приёмка – хранение – подготовка к продаже – продажа.
Принципы торгово – технологического процесса:
1.обеспечение комплексного
подхода к выработке
2.обеспечение наилучших
условий выбора товара, экономии
времени покупателей и
3.соответствие технологии
современному научно –
С позиции управления
следует подчеркнуть основные
черты торгово –
Вероятностный характер – технический расчёт должен иметь технические допуски.
Динамичность –процесс непрерывно развивается во времени, при этом тенденция развития не одинакова по отдельным её элементам и товарным группам.
Цикличность – повторение тех или иных процессов в определённых промежутках времени.
Переменная интенсивность –приводит к неравномерности трудовых затрат, недостаточной эффективности разгрузки и нерациональному использованию техники.
Дискретность –это непрерывное пополнение торгового зала в магазине.
Массовость – участие большого количества людей, что позволяет применить при решении отдельных ситуаций теорию массового обслуживания.
Одной из важнейших составных
частей технологического
Осуществляют
приёмку товаров работники
Приёмка товаров в магазине включает в себя:
- проверка количества
поступивших товаров, их
- оформление приёмки
- принятие товаров на учёт.
Работники магазина, осуществляющие приёмку должны убедиться в соответствии его характеристик (наименования, количества, цены и др.) данным транспортных сопроводительных документов.
Товарно – транспортная накладная – при доставке автомобильным транспортом. Товарная накладная – применяется для оформления продажи товаров. Счёт – для предприятий розничной торговли является документом, на основании которого производится оплата поставленного товара. Он выдаётся поставщиком и удостоверяет поставку товара и его стоимость.
Счёт – фактура содержит следующие сведения: наименование, единицы измерения, количество поставляемых товаров, цену за единицу измерения, стоимость всего количества поставляемых товаров и иные реквизиты Материально ответственное лицо, производившее приёмку товара, ставит свою подпись на сопроводительных документах и заверяет её круглой печатью торговой организации.
Приёмка по количеству необходима для установления соответствия наименования, сорта, цены товаров, а также их количества данным сопроводительных документов. Если товары поступили без сопроводительных документов или части из них, то приёмка оформляется специальным актом «Актом о приёмке товара, поступившего без счёта поставщика» (форма ,№ ТОРГ- 4). В акте указывается фактическое количество поступившего товара, составляется в двух экземплярах членами комиссии при участии материально ответственного лица (МОЛ). Первый экземпляр акта передаётся в бухгалтерию, а второй остаётся у МОЛ. Поступивший товар принимается на ответственное хранение до прибытия сопроводительных документов.
Товары, поставленные
без тары, в повреждённой или
открытой таре, принимаются по
массе нетто и количеству
Окончательную приёмку
товаров по количеству
Окончательную
приёмку товаров по массе
Информация о работе Организация торгово-технологического процесса