Организация торгово-технологического процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы определить и проанализировать организацию торгово –технологического процесса на предприятии торговли, а именно объект исследования – ООО «Азбука вкуса» .Структура торгово-технологического процесса –это последовательность выполнения различных операций, которые зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов. Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….. 4
1 Глава: Значение и роль торгово - технологического процесса в менеджменте торговой организации
1.1. Понятие, принципы и составляющие торгово – технологического процесса………………………………………………………………………………….6
1.2. Управление процессом продвижения товаров………………………………15
1.3. Опыт продвижения товаров в деятельности зарубежных и российских компаний………………………………………………………………………………..19
2 Глава: Характеристика организационно – хозяйственной деятельности ООО «Азбука вкуса»
2.1.Характеристика организационно – правовой формы и структура управления………………………………………………………………………………25
2.2.Анализ деятельности (стратегии) на потребительском рынке города Москвы………………………………………………………………………………… 79
2.3.Анализ экономической деятельности……………………………………….89
3 Глава: Анализ системы продаж и разработка мер по её совершенствованию
3.1.Анализ методов продажи товаров………………………….…………….101
3.2.Разработка предложений по совершенствованию торгово – технологического процесса………..……………………………………………. ..……………………….110
Заключение……………………………………………………………………………118
Список используемой литературы……………………………………………………120

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 401.80 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

                              Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

 

                                                                             Факультет управления

Кафедра менеджмента торговой организации

Специальность «Менеджмент  организации»

Специализация «Менеджмент  торговой организации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….. 4

1 Глава: Значение и  роль торгово - технологического  процесса в менеджменте  торговой  организации

        1.1. Понятие,  принципы и составляющие торгово  – технологического процесса………………………………………………………………………………….6

        1.2. Управление процессом продвижения товаров………………………………15

       1.3. Опыт продвижения товаров в деятельности зарубежных  и российских компаний………………………………………………………………………………..19

2 Глава: Характеристика  организационно – хозяйственной  деятельности ООО «Азбука вкуса»

        2.1.Характеристика  организационно – правовой формы  и структура        управления………………………………………………………………………………25

        2.2.Анализ  деятельности (стратегии) на потребительском   рынке города Москвы………………………………………………………………………………… 79

        2.3.Анализ экономической деятельности……………………………………….89

3 Глава: Анализ системы  продаж и разработка мер по её совершенствованию

        3.1.Анализ методов продажи товаров………………………….…………….101

        3.2.Разработка  предложений по совершенствованию торгово – технологического процесса………..……………………………………………. ..……………………….110

Заключение……………………………………………………………………………118

Список используемой литературы……………………………………………………120

 

 

 

 

 

Введение

     Тема моей  дипломной работы называется  «Организация торгово – технологического  процесса в магазине формата «Супермаркет»». Данную тему я считаю актуальной, так как переход России на рыночную экономику потребовал новых подходов к организации и технологии коммерческой деятельности торговых предприятий. Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, она обеспечивает обращение товаров и их движение из производственной сферы в сферу потребления.

     Задачи необходимые  решить в ходе дипломной работы:

- дать определение торгово  – технологического процесса;

- изучить составляющие  торгово – технологического процесса;

- факторы, влияющие на  торгово – технологический процесс;

-проанализировать организационно  – хозяйственную деятельность  компании;

-разработать предложения  по повышению эффективности продвижения  товаров.

Предмет работы – взаимосвязь  торгово – технологического процесса и эффективностью деятельности организации.

      Цель работы  определить и проанализировать  организацию торгово –технологического  процесса на предприятии торговли, а именно объект исследования  – ООО «Азбука вкуса» .Структура торгово-технологического процесса –это  последовательность выполнения различных операций, которые зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов. Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно подразделить на три основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

    Обеспечение роста  основных экономических показателей  деятельности магазина в значительной  степени зависят от правильного  формирования ассортимента, так  как закрепление торгового предприятия  на потребительском рынке связано  с поиском и освоением того  или иного сегмента. Важной задачей  коммерческой работы в торговле  является изучение и прогнозирование  ёмкости товарных рынков, развитие  и совершенствование рекламно  – информационной деятельности, координация закупочной деятельности  среди поставщиков.

    В работе будет  рассмотрена организационно –  правовая форма   объекта изучения, его стратегии на потребительском  рынке, проанализирована экономическая  деятельность предприятия, дан  анализ системы  стимулирования, а также разработаны предложения  по совершенствованию данной  системы.

   В работе использована  специальная учебная литература, а также документация ООО «Азбука вкуса».

   

 

 

 

 

  

              

 

 

1 Глава. Значение и роль торгово - технологического процесса в менеджменте торговой организации

1.1. Понятие, принципы и составляющие торгово – технологического процесса

      Под торгово-технологическим процессом понимают последовательность операций, обеспечивающая процесс купли-продажи товаров и товародвижения. Торгово-технологический процесс в розничной торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. Обеспечивает доработку и обработку товарных потоков, начиная с поступления и заканчивая полной подготовкой к продаже. Он включает в себя: разгрузку, приёмку по количеству и качеству, хранение, фасовку, комплектацию, упаковку, перемещение в торговый зал, выкладку, продажу товаров.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени  хозяйственной самостоятельности  торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера  магазина и других факторов.

Самый короткий путь торгово  – технологического процесса при  самообслуживании: разгрузка – приёмка  – продажа, а самый длинный  при индивидуальном методе обслуживания: разгрузка – приёмка – хранение – подготовка к продаже – продажа.

Принципы торгово  – технологического процесса:

1.обеспечение комплексного  подхода к выработке оптимальных  вариантов продажи;

2.обеспечение наилучших  условий выбора товара, экономии  времени покупателей и высокого  времени обслуживания;

3.соответствие технологии  современному научно – техническому  уровню; достижение оптимальной экономической эффективности процесса, путём ускорения оборачиваемости товара, экономии труда, рост его производительности и снижения издержек обращения.

 С позиции управления  следует подчеркнуть основные  черты торгово – технологического  процесса:

Вероятностный характер – технический расчёт должен иметь технические допуски.

Динамичность –процесс непрерывно развивается во времени, при этом тенденция развития не одинакова по отдельным её элементам и товарным группам.

Цикличность – повторение тех или иных процессов в определённых промежутках времени.

Переменная интенсивность –приводит к неравномерности трудовых затрат, недостаточной эффективности разгрузки и нерациональному использованию техники.

 Дискретность –это непрерывное пополнение торгового зала в магазине.

Массовость – участие большого количества людей, что позволяет применить при решении отдельных ситуаций теорию массового обслуживания.

         Одной из важнейших составных  частей технологического процесса  в магазине является приёмка  поступивших товаров по количеству  и качеству. Порядок приёмки и  сроки проведения, а также правила  её документального оформления  определены в инструкциях «О  порядке приёмки продукции производственно  - технического назначения и товаров  народного потребления по количеству»  и «О порядке приёмки продукции  производственно  - технического  назначения и товаров народного  потребления по качеству».

    Осуществляют  приёмку товаров работники магазина, на которых возложена материальная  ответственность. Они должны хорошо  знать правила приёмки, сроки  её проведения, уметь составлять  все необходимые документы, быть  компетентными в вопросах определения  количества и качества товаров.  Руководство магазина обязано  систематически контролировать  выполнение правил приёмки и  своевременность её документального  оформления.  При нарушении правил  приёмки и сроков проведения  торговые организации в случае  недостачи или снижения качества  лишаются возможности предъявления  претензий поставщикам или транспортным  организациям.

    Приёмка товаров  в магазине включает в себя:

- проверка количества  поступивших товаров, их качества  и комплектности;

- оформление приёмки соответствующими  документами;

- принятие товаров на  учёт.

    Работники магазина, осуществляющие приёмку должны  убедиться в соответствии его  характеристик (наименования, количества, цены и др.) данным транспортных  сопроводительных документов.

Товарно – транспортная накладная – при доставке автомобильным  транспортом. Товарная накладная –  применяется для оформления продажи  товаров. Счёт – для предприятий  розничной торговли  является документом, на основании которого производится оплата поставленного товара. Он выдаётся поставщиком и удостоверяет поставку товара и его стоимость.

Счёт – фактура содержит следующие сведения: наименование, единицы измерения, количество поставляемых товаров, цену за единицу измерения, стоимость всего количества поставляемых товаров и иные реквизиты Материально  ответственное лицо, производившее  приёмку товара, ставит свою подпись  на сопроводительных документах и заверяет её круглой печатью торговой организации.

 Приёмка по количеству необходима для установления соответствия наименования, сорта, цены товаров, а также их количества данным сопроводительных документов. Если товары поступили без сопроводительных документов или части из них, то приёмка оформляется специальным актом «Актом о приёмке товара, поступившего без счёта поставщика» (форма ,№ ТОРГ- 4). В акте указывается фактическое количество поступившего товара, составляется в двух экземплярах членами комиссии при участии материально ответственного лица (МОЛ). Первый экземпляр акта передаётся в бухгалтерию, а второй остаётся у МОЛ. Поступивший товар принимается на ответственное хранение до прибытия сопроводительных документов.

      Товары, поставленные  без тары, в повреждённой или  открытой таре, принимаются по  массе нетто и количеству единиц  в том месте, где происходит  фактическая сдача их поставщиком  получателю. Товары, поступившие в  закрытой таре, без повреждений,  приёмка осуществляется в два  этапа. Предварительно товары  принимают на месте получения  от поставщика или органов  транспорта. Приёмка заключается  в проверке маркировки, пересчёте  тарных мест, определения массы  брутто. При этом содержимое тарных  мест не проверяется, товары, поступившие  в исправной таре, принимаются  без перевешивания по числу  тарных мест.  

   Окончательную приёмку  товаров по количеству проводят, проверяя количество единиц товара  в каждом тарном месте и  массу нетто. Приёмка товаров  по количеству проводится в  установленные сроки. Товары, поступившие  без тары, открытой или повреждённой  таре, должны быть приняты в  момент получения их от поставщика.

    Окончательную  приёмку товаров по массе нетто  и количеству товарных единиц  в каждом месте производится  одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся  товары не позднее 24часов с  момента получения товаров. Для  районов Крайнего Севера и  досрочного завоза непродовольственные  товары принимают по количеству  не позднее 60 дней, продовольственные  не позднее 40 дней, а скоропортящиеся  не позднее 48часов с момента  поступления их в магазин. Масса  нетто проверяется в порядке,  установленном стандартами, техническими  условиями. Масса тары определяется  одновременно с массой нетто.  Если товары не возможно взвесить  без тары, то определят массу  нетто путём массы тары из  массы брутто по данным, указанным  в сопроводительных и транспортных  документах не допускается. Если  масса тары превышает, указанную  в сопроводительных документах  или трафарете, то такая разница  называется завесом тары, и заносятся  в журнал «Журнал регистрации  товарно – материальных ценностей,  требующих завеса тары» (форма  №ТОРГ- 7). Акт составляется не  позднее чем в 10 дневный срок. Завес тары списывают в зависимости  от условий договора с поставщиком.  В случае обнаружения недостачи  товаров приёмка прекращается, обеспечивается  сохранность товаров и составляется  односторонний  «Акт о приёмке  товаров» (форма ТОРГ- 1)  и вызывается  представитель поставщика срок  не позднее чем в 24 часа, а  скоропортящиеся немедленно, представитель  должен явиться не позднее,  чем не следующий день, а скоропортящиеся  в течение 4 часов. Результат  приёмки оформляется актом. 

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса