Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 11:47, курсовая работа
Цель курсового проекта по выбору техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве – закрепление и углубление знаний, полученных при изучении дисциплины «Техника и технология отраслей городского хозяйства».
Курсовой проект состоит из 2-х разделов:
1 – городской транспорт;
2 – санитарная очистка города.
В результате выполнения курсового проекта приобретаются навыки обоснования вида транспорта на открываемом маршруте, построения рациональных маршрутов грузовых перевозок, обеспечивающих сокращение транспортных расходов, сравнения и выбора технологических схем сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории города.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Городской транспорт…………………………………………………………...4
1.1 Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут……………………………………………………………………………4
1.2. Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок (увязка ездок)……………………………………………………………………………..12
2. Санитарная очистка городов…………………………………………………40
2.1. Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами…………………………………………………………………….40
2.2. Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания…………………………………...58
Заключение……………………………………………………………………….66
Список используемой литературы……………………………………………...67
А1 – В3 – А1 – (10-1)*2=18
А2 – Б4 - А2 - (5-1)*6=42
А1 – Б1 – А4 –Б7 – А1 – (8-1)∙4+(8-1)∙4=56
А2 – Б4 – А3 – Б6 – А2 – (2-1)∙7+(2-1)∙3=10
5)Общий пробег на маршруте Lобщ = (lг + lп)∙ e, км.
А1 – В3 – А1 – 20+18=38
А2 – Б4 - А2 – 48+42=90
А1 – Б1 – А4 –Б7 – А1 –168+56=224
А2 – Б4 – А3 – Б6 – А2 – 36+10=46
6)Общий пробег L = Lобщ + Lн, км.
А1 – В3 – А1 – 38+16=54
А2 – Б4 - А2 – 90+19=109
А1 – Б1 – А4 –Б7 – А1 – 224+21=245
А2 – Б4 – А3 – Б6 – А2 – 46+23=69
7)Общее время движения на маршруте Tдв = , ч.
А1 – В3 – А1 – 38/25=1,52
А2 – Б4 - А2 - 90/25=3,6
А1 – Б1 – А4 –Б7 – А1 – 224/25=8,96
А2 – Б4 – А3 – Б6 – А2 – 46/25=1,84
8)Общее
время простоя под погрузкой-
А1 – В3 – А1 – (0,05∙8)∙10=4ч.
А2 – Б4 - А2 - (0,05∙8)∙8=3,2 ч.
А1 – Б1 – А4 –Б7 – А1 – (0,05∙8)∙8=3,2ч.
А2 – Б4 – А3 – Б6 – А2 – (0,05∙8)∙2=0,8ч.
9)Время
выполнения перевозок на
А1 – В3 – А1 – 1,52+4=5,52
А2 – Б4 - А2 - 3,6+3,2=6,8
А1 – Б1 – А4 –Б7 – А1 – 8,96+3,2=12,16
А2 – Б4 – А3 – Б6 – А2 – 1,84+0,8=2,64
10)Потребное количество автомобилей A=
А1 – В3 – А1 – 5,52/8=0,69=1
А2 – Б4 - А2 - 6,8/8=0,85=1
А1 – Б1 – А4 –Б7 – А1 – 12,16/8=1,52=2
А2 – Б4 – А3 – Б6 – А2 – 2,64/8=0,33=1
11)Себестоимость перевозок См = Lобщ • скм, где скм - 8 рублей.
А1 – В3 – А1 – 38*8=304
А2 – Б4 - А2 - 90*8=720
А1 – Б1 – А4 –Б7 – А1 – 224*8=1792
А2 – Б4 – А3 – Б6 – А2 – 46*8=368
12)Доходы
перевозчика от грузовых
А1 – В3 – А1 – 7,2*8*10=576
А2 – Б4 - А2 - 12*8*8=768
А1 – Б1 – А4 –Б7 – А1 – 20,4*8*8+15,6*8*8*1,25=2553,6
А2 – Б4 – А3 – Б6 – А2 – 12*8*2+16,8*2*2*8=729,6
13)Доходы перевозчика по километровому тарифу, Дi = Ткм ∙ Li , руб. Из таблицы по километровых тарифов Tкм = 3,12+0,72*3=5,28.
А1 – Б3 – А1 – 5,28∙54=285,12
А2 – Б4 - А2 - 5,28*109=575,52
А1 – Б1 – А4 –Б7 – А1 – 5,28∙245=1293,6
А2 – Б4 – А3 – Б6 – А2 – 5,28∙69=364,32
14)Доходы
перевозчика по почасовому
Дi = Tч ∙ Tpi + T ∙ (Lобщ – Lнорм) + Lнi ∙ Tкм , руб.
Tч =45,6+3∙7,2=67,2
T - 1,68+3∙0,48=3,12
берутся из таблицы почасовых тарифов.
А1
– Б3 – А1 – 67,2*5,52+3,12*(38-9*5,52)+16*
А2
– Б4 - А2
- 67,2*6,8+3,12*(54-9*6,8)+19*5,
А1
– Б1 – А4 –Б7
– А1 – 67,2*12,16+3,12*(224-9*12,16)+
А2
– Б4 – А3 – Б6 – А2
–67,2*2,64+3,12*(46-9*2,64)+
Исходя
из расчетов по маршрутам, составленным
с учетом реализации оптимального плана
порожних ездок самосвалами
Таблица 13
Сводные показатели грузовых перевозок по 2-му варианту
Маршруты | Показатели | Гружен пробег на маршруте, км | Порожний пробег, км | Себестоимость перевозок, руб. | |||||
Количество ездок | Потреб колич-во автомоб. | Время выполнения
перевозок, ч |
Общий пробег, км | Нулевой пробег | Общий пробег на
маршруте, км | ||||
А1 – Б3 – А1 | 10 | 1 | 5,52 | 54 | 16 | 38 | 20 | 18 | 304 |
А1 – Б3 – А1 | 8 | 1 | 6,8 | 109 | 19 | 90 | 48 | 42 | 720 |
А1 – Б1 – А4 – Б7 – А1 | 8 | 2 | 12,16 | 245 | 21 | 224 | 168 | 56 | 1792 |
А2 – Б4 – А3 – Б6 – А2 | 2 | 1 | 2,64 | 69 | 23 | 46 | 36 | 10 | 368 |
Сумма | 28 | 5 | 27,12 | 477 | 79 | 398 | 272 | 126 | 3184 |
В завершение расчетов вариантов грузовых перевозок определяются коэффициенты использования пробега автомобилями-самосвалами: общий ( ) и на маршрутах ( ).
=
= 0,57
=
= 0,68
В заключении приведем сравнение вариантов грузовых перевозок (табл. 14) и произведем анализ полученных результатов.
Таблица 14
Сравнение вариантов грузовых перевозок
Показатели | 1 – ый вариант | 2 – ой вариант | Отклонения
(+, -) |
Потребное количество автомобилей | 13 | 5 | +8 |
Общий пробег, км | 1165 | 477 | +688 |
Общий пробег на маршрутах, км | 1034 | 398 | +636 |
Нулевой пробег, км | 133 | 79 | +54 |
Груженый пробег, км | 547 | 272 | +275 |
Порожний пробег на маршрутах, км | 487 | 126 | +361 |
Коэффициент
использования
пробега на маршрутах |
0,53 | 0,68 | +0,15 |
Общ.
коэффициент использования |
0,47 | 0,57 | -0,1 |
Доход перевозчика от грузов. перевозок, руб. | 9974,4 | 4627,2 | +5347,2 |
Доход по покилометровому тарифу, руб. | 6161,74 | 2518,56 | +3643,2 |
Доходы по почасовому тарифу, руб. | 6688,8 | 2139,51 | +4549,3 |
Себестоимость грузовых перевозок, руб. | 8272 | 3184 | +5088 |
Прибыль от грузовых перевозок, руб. | 1702,4 | 1443,2 | +259,2 |
Вывод:
Сравнив два варианта грузовых перевозок
и совершив анализ полученных результатов
получаем, что первый вариант, имеющий
13 автомобилей, выгоднее, т.к. доходы и
прибыль перевозчика первого варианта
превышают доходы и прибыль второго варианта.
2.
Санитарная очистка
городов
2.1.
Определение объемов
накопления твердых
бытовых отходов,
потребного количества
спецтехники и очередности
объезда домовладений
мусоровозами
В жилом районе насчитывается 12 микрорайонов, вводится система ежедневного вывоза твердых бытовых отходов. В микрорайонах 1,4,7,8,10,12, с общим количеством жителей 152 тыс. чел. Предусматривается сбор отходов в несменяемые контейнеры емкостью 100 литров и вывоз мусоровозами марки ЗИЛ-105 или марки ГАЗ-280. В микрорайонах 2, 3, 5, 6, 9, 11, имеющих высокую плотность населения, с общим количеством жителей 48 тыс.чел., предусматривает сбор отходов в сменяемые контейнеры емкостью 750 литров и вывоз контейнеровозами марки УРАЛ-150 или марки КТМ-2.
По результатам обследования установлено, что по 1-ой группе микрорайонов общий объем недельного накопления отходов составил 2800 куб.м., со средней плотностью 0,35т/куб.м., а по 2-ой группе микрорайонов - 2500 куб.м., со средней плотностью 0,25 т/куб.м. При этом установлено, что днями наиболее равномерного накопления является среда, четверг и пятница. В среднем в эти дни суточное накопление составило 13,8 % по объему по недельному накоплению.
Вывоз бытовых отходов из первой и второй группы микрорайонов будет осуществляться на полигоном через пункт 6 на расстоянии 8 км.
Себестоимость 1 км пробега мусоровоза – 5 руб., контейнеровоза – 7 руб.
Для решения задачи сбора и транспортировки твердых бытовых отходов с территории жилого района необходимо:
Информация о работе Выбор техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве