Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 19:49, курсовая работа
Городское хозяйство - это комплекс расположенных на территории города предприятий, учреждений и организаций, призванных удовлетворять социально-бытовые потребности проживающего в нем населения. Оно включает в свой состав жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ), предприятия бытового обслуживания, строительную промышленность, предприятия торговли, общественного питания, здравоохранения, культуры и т.д. Совокупность однородных предприятий городского хозяйства образует отрасль (торговля, ЖКХ, здравоохранение и др.) Количество предприятий городского хозяйства и объем их работы зависят в основном от численности населения города, их спроса на ассортимент, объема и качества услуг.
Введение 3
Глава 1 – Городской транспорт 5
1.1 Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут 5
Глава 2 – Санитарная очистка города 12
2.1 Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами 12
Заключение 29
Список используемой литературы 31
0Минобрнауки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
экономический университет»
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический
университет» в городе Твери
Кафедра экономики и менеджмента в городском хозяйстве и на транспорте
Курсовой проект
по дисциплине «Техника и технология отраслей
городского хозяйства»
Выбор
техники и организации технолог
процессов в городском хозяйстве
Выполнил: Звонова Т.И.
Студент 3 курса 315 группы
Специальность: 080502.65
«Экономика и управление на
предприятии городского хозяйства»
№ зачетной книжки: 1766
Подпись______________
Руководитель: Костова О.С.
Оценка:___________________
Дата:_____________________
Подпись__________________
Рег. № ____________________
Специалист УМО____________
Тверь 2012
Оглавление
Введение 3
Глава 1 – Городской транспорт 5
1.1
Выбор вида городского
Глава 2 – Санитарная очистка города 12
2.1 Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами 12
Заключение 29
Список используемой литературы 31
Введение
Актуальность курсового
Транспорт является важным связующим звеном в экономике Российской Федерации, без которого невозможно нормальное функционирование ни одной отрасли хозяйства, ни одного региона страны. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой является одним из факторов привлечения населения и производства.
От транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а, с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, а, следовательно, не возможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры.
Цель курсового проекта по выбору техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве – закрепление и углубление знаний, полученных при изучении дисциплины «Техника и технология отраслей городского хозяйства», а так же получение практических знаний на выявление и определение экономических затрат по отраслям городского хозяйства.
Курсовой проект состоит из 2-х разделов:
1 – городской транспорт;
2 – санитарная очистка города.
В результате выполнения курсового проекта приобретаются навыки обоснования вида транспорта на открываемом маршруте, построения рациональных маршрутов грузовых перевозок, обеспечивающих сокращение транспортных расходов, сравнения и выбора технологических схем сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории города.
Задачами курсового проекта является расчет численности городского транспорта и технико-технологического обеспечения.
В процессе выполнения курсового проекта студенты знакомятся и используют для расчетов действующие нормативные документы, регламентирующие деятельность городского транспорта и санитарной очистки города.
Предметом исследования являются основные мероприятия по благоустройству города.
Объектом исследования является город, городские коммуникационные службы.
Глава 1 – Городской транспорт
В городе для улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города.
Проектируемый маршрут имеет следующую характеристику:
В качестве основы для выбора экономически целесообразного вида транспорта и транспортных средств предлагаются:
I вариант – трамвай типа РВЗ-6, вместимостью 36 мест для сидения и 18 кв.м свободной площади пола;
II вариант – троллейбус типа ЗИУ-9, вместимостью 27 мест для сидения и 14 кв.м свободной площади пола;
III вариант – автобус типа Икарус-280, вместимостью 37 места для сидения и 16 кв.м свободной площади пола.
Технико-экономические
- Коэффициент выпуска
Трамвай – 0,8;
Троллейбус – 0,75;
Автобус – 0,7.
- Средняя техническая скорость движения:
Трамвай – 60 км/ч;
Троллейбус – 60 км/ч;
Автобус – 60 км/ч.
- Средняя эксплуатационная
Трамвай – 20 км/ч;
Троллейбус – 20 км/ч;
Автобус – 20 км/ч.
Экономически эффективным
Для расчета экономической эффективности следует определить по каждому варианту капитальные вложении, эксплуатационные расходы и приведенные затраты.
Приведенные затраты определяются по формуле:
П = С + Ен К ,
где
С – годовые эксплуатационные расходы, тыс. руб.;
Е - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,16;
К – капитальные вложения, тыс. руб.;
Основные показатели вариантов
проекта пассажирского
Таблица 1 – Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршрут
Показатели |
Единицы измерения |
Трамвай типа РВЗ-6 |
Троллейбус типа ЗИУ-9 |
Автобус типа Икарус-280 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Протяженность транспортной линии в однопутном исчислении |
Км |
66 |
66 |
66 |
Вагоны (машины) в движении |
Ед. |
156 |
203 |
167 |
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию |
- |
0,8 |
0,75 |
0,7 |
Вагоны (машины) инвентарные |
Ед. |
195 |
271 |
239 |
Пробег вагонов (машин) за год |
Км |
13665600 |
17782800 |
14629200 |
Время оборота вагона (машины) на маршруте |
ч |
6,33 |
6,33 |
6,33 |
Нормативная вместимость вагона (машины) |
мест |
108 |
83 |
101 |
Потребное количество вагонов (машин) в движении (Вдв) на маршруте при известном пассажиропотоке в «час-пик» может быть определено по формуле:
,
где
Пmax – ожидаемый максимальный пассажиропоток в «час-пик», пасс. в одну сторону;
tоб – время оборота вагона (машины) на маршруте, ч;
е – нормативная вместимость вагона (машины), мест.
Нормативная вместимость вагона (машины) определяется количеством мест для сидения плюс 4 чел. на кв.м свободной площади пола салона.
Время оборота вагона (машины) на маршруте определяется по формуле:
tоб = tдв + tоп + tкп, (3)
где
tдв – время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте, ч;
tоп – время на остановки для посадки/высадки пассажиров за оборот, ч;
tкп – время простоя вагона (машины) на конечных пунктах маршрута за оборот, ч.
Время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте определяется по формуле:
, (4)
где
Lм – протяженность маршрута, км;
Vt – средняя техническая скорость движения вагона (машины), км/ч.
Пробег вагонов (машин) на маршруте за год определяется по формуле:
,
где
tcp – среднесуточная продолжительность работы вагона (машины) на маршруте, ч;
Vэ – средняя эксплуатационная скорость вагона (машины), км/ч.
Расчеты:
1)Время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте:
tдв = 2∙ 66/60=2,2 ч. – для трамвая
tдв = 2∙ 66/60=2,2ч. – для троллейбуса
tдв = 2∙ 66/60=2,2 ч. – для автобуса
2)Время на остановки для
tоп = = (2∙ 66)/0,566∙ 1мин=233,21 мин.=3,8 ч.
3)Время оборота вагона (машины) на маршруте по каждому виду транспорта:
tоб = 2,2 + 3,8+0,33= 6,33 ч. – для трамвая
tоб = 2,2 + 3,8+0,33=6,33 ч. –для троллейбуса
tоб = 2,2 + 3,8+0,33= 6,33ч. – для автобуса
4)Нормативная вместимость
трамвай – 108
троллейбус – 83
автобус – 101
5)Потребное количество вагонов (машин) в движении (Вдв) на маршруте:
Вдв = (2666∙ 6,33)/108=156 трамвая
Вдв = (2666∙ 6,33)/83=203 троллейбусов
Вдв = (2666∙ 6,33)/101=167 автобусов
6)Средняя эксплуатационная
V =20км/ч – для трамвая
V =20км/ч – для троллейбуса
V =20км/ч – для автобуса
7)Пробег вагонов (машин) на маршруте за год:
L = 156∙ 12ч∙ 20∙ 365=13665600км – для трамвая
L = 203∙ 12ч∙ 20∙ 365=17782800 км – для троллейбуса
L = 167∙ 12ч∙ 20∙ 365=14629200 км – для автобуса
Расчеты капитальных вложений и
ожидаемых эксплуатационных расходов
по вариантам проекта пассажирского транспорта
на маршруте сводятся в таблицы (см. табл.2,3)
Таблица 2 – Капитальные вложения в варианты проекта пассажирского транспорта на маршруте
Элементы капитальных вложений |
В расчете на какую единицу измерения |
Трамвай |
Троллейбус |
Автобус | ||||||
Количество единиц
|
На единицу, тыс. руб.
|
Всего, тыс. руб.
|
Количество единиц
|
На единицу, тыс. руб.
|
Всего, тыс. руб.
|
Количество единиц |
На единицу, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Подвижной состав |
инвентарная единица |
302 |
500 |
151000 |
446 |
300 |
133800 |
433 |
350 |
151550 |
Депо (гараж) |
- - |
302 |
250 |
72500 |
446 |
150 |
66900 |
433 |
100 |
43300 |
Тяговые подстанции |
вагон (машин) в движении |
241 |
80 |
19280 |
334 |
90 |
30060 |
303 |
- |
- |
Рельсовый путь (обособленное полотно) |
км однопутной линии |
52 |
1500 |
78000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Контактная и кабельная сеть |
- - |
52 |
17 |
884 |
52 |
22 |
1144 |
- |
- |
- |
Автозаправочные станции |
машина в движении |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
433 |
1 |
433 |
Итого |
- |
- |
324664 |
- |
- |
231904 |
- |
- |
195283 |
Информация о работе Выбор техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве