Выбор техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта по выбору техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве – закрепление и углубление знаний, полученных при изучении дисциплины «Техника и технология отраслей городского хозяйства».

Работа содержит 1 файл

КП_2011 (задание) ч_1 Городской транспорт (1).doc

— 362.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации 

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Институт  управления  и  бизнеса  им. Н.Д.Демидова» 
 
 

Кафедра экономики  
 
 
 

Выбор техники и организации  технологических процессов  
в городском хозяйстве
 

Методические  указания к курсовому проекту 

по дисциплине «Техника и технология отраслей городского хозяйства»

для студентов  всех форм обучения  
 
 

Специальность 080502/2 – Экономика и управление на предприятии городского хозяйства 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тула  2011

 

 

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

I. Общие положения 

     Цель  курсового проекта по выбору техники  и организации технологических процессов в городском хозяйстве – закрепление и углубление знаний, полученных при изучении дисциплины «Техника и технология отраслей городского хозяйства».

     Курсовой  проект состоит из 2-х разделов: 1 – городской транспорт; 2 – санитарная очистка города. В результате выполнения курсового проекта студенты приобретают навыки обоснования вида транспорта на открываемом маршруте, построения рациональных маршрутов грузовых перевозок, обеспечивающих сокращение транспортных расходов, сравнения и выбора технологических схем сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории города.

     В процессе выполнения курсового проекта студенты знакомятся и используют для расчётов действующие нормативные документы, регламентирующие деятельность городского транспорта и санитарной очистки города. При нахождении оптимального плана порожних ездок студенты пользуются ПК и программой «Optimal».

     Курсовой  проект выполняется в соответствии с учебным планом вне аудиторских  занятий. Общая трудоёмкость выполнения проекта составляет 48 часов.

     Курсовой  проект выполняется под руководством преподавателя, который выдает индивидуальные задания, проводит консультации, проверяет и принимает защиту курсового проекта.

     Курсовой  проект выполняется в виде пояснительной  записки, которая должна содержать  титульный лист, задание на разработку курсового проекта, схемы, расчеты  и пояснения к ним, оглавление, список использованной литературы. Страницы пояснительной записки должны иметь сквозную нумерацию. Таблицы, схемы, рисунки должны быть также пронумерованы. 
 

 

II. Состав курсового  проекта 

     Часть 1. Городской транспорт

         1.1. Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут.

         1.2. Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок (увязка ездок).

     Часть 2. Санитарная очистка городов.

         2.1.  Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами и контейнеровозами.

         2.2.  Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания. 
 

III. Задания и методические  указания по выполнению  
курсового проекта
 

1. Городской транспорт

    1.1.  Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь  
            открываемый маршрут

     В городе для улучшения транспортного  обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города.

     Проектируемый маршрут имеет следующую характеристику:

     Протяженность маршрута () – согласно варианта КП (табл.1.1) выбирается согласно порядковому номеру списка учебной группы.

Таблица 1.1 –  Протяжённость маршрута

№ пп , км № пп , км № пп , км
1 15 11 25 21 35
2 16 12 26 22 36
3 17 13 27 23 37
4 18 14 28 24 38
5 19 15 29 25 39
6 20 16 30 26 40
7 21 17 31 27 41
8 22 18 32 28 42
9 23 19 33 29 43
10 24 20 34 30 44
 
 

     2. Ожидаемый максимальный пассажирский поток в «час пик» – 25ХХ пасс. в одну сторону (последние две цифры дополнить последними двумя цифрами зачётной книжки)

     3. Нормативные показатели маршрута:

          1) среднесуточная продолжительность  работы транспортных средств на маршруте 12 ч.;

          3) среднее расстояние между остановками  – 525 м;

          4) среднее время на остановку  для посадки и высадки –  1 мин;

          5) среднее время простоя на  конечных пунктах – 10 мин.

     4. В качестве основы для выбора  экономически целесообразного вида  транспорта и транспортных средств предлагаются (табл. 1.2):

Таблица 1.2 –  Групповые варианты курсового проекта

Групповой вариант Варианты  выбора городского транспорта
Вариант I  
(трамвай типа)
Вариант II  
(троллейбус типа)
Вариант III  
(автобус типа)
А ЛМ-99 Тролза-5264 ЛиАЗ-5292
Б ЛВС-2005 Тролза-5265 ЛиАЗ-5293
В ЛМ-2008 ЛиАЗ ТР5280 МАЗ-103

Таблица 1.3 –  Характеристики городского транспорта

Вид городского  
транспорта
Мест  
для сидения,  
пасс.
Номинальная  
вместимость (4 чел/м2),

пасс.

Трамвай ЛМ-88 35 115
Трамвай ЛВС-2005 38 170
Трамвай ЛМ-2008 28 110
Троллейбус  Тролза-5264 26 103
Троллейбус  Тролза-5265 18 100
Троллейбус  ТР 5280 23 110
Автобус ЛиАЗ-5292 20 100
Автобус ЛиАЗ-5293 23 105
Автобус МАЗ-103 25 100
 

     5. Технико-эксплуатационные показатели по видам транспорта составляют:

     1) коэффициент выпуска подвижного  состава на линию

          - трамвай – 0,8;

          - троллейбус – 0,75;

          - автобус – 0,7;

     2) средняя эксплуатационная скорость  движения () на маршруте:

          - трамвай – 18 км/ч;

          - троллейбус – 20 км/ч;

          - автобус – 25 км/ч.

      Экономически эффективным считается  вариант, у которого приведенные затраты будут минимальными.

     Для расчёта экономической эффективности  следует определить по каждому варианту капитальные вложения, эксплуатационные расходы и приведенные затраты.

     Приведенные затраты определяются по формуле:

       ,                                          (1)

где С – годовые эксплуатационные расходы, тыс.руб.;

     Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,16;

     K – капитальные вложения, тыс.руб.

     Основные  показатели вариантов проекта пассажирского  транспорта на маршруте сводятся в  таблицу (см. табл.1.4).

Таблица 1.4 – Основные показатели вариантов проекта пассажирского  
                        транспорта на маршруте

Показатели Трамвай типа ______ Троллейбус  типа ______ Автобус типа ______
Протяженность транспортной линии в однопутном исчислении (Lм, км)      
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию (Kв, ед.)      
Нормативная вместимость вагона (машины), мест      
       
Потребное количество вагонов (машин) в движении (Вдв, ед.)      
Вагоны (машины) инвентарные, ед.      
Пробег  вагонов (машин) за год (L, км)      
Время оборота вагона (машины) на маршруте (tоб, ч)      

    Решение

     1. Потребное количество вагонов (машин) в движении (Вдв) на маршруте при известном пассажиропотоке в «час пик» может быть определено по формуле:

       ,                                    (2)

    где Пmax – ожидаемый максимальный пассажиропоток в «час пик», пасс.  
               в одну сторону;

     tоб – время оборота вагона (машины) на маршруте, ч;

     е – нормативная вместимость вагона (машины), мест.

     Нормативная вместимость вагона (машины), если не задана условием,  определяется количеством  мест для сидения плюс 4 чел. на кв.м свободной площади пола салона.

     Время оборота вагона (машины) на маршруте определяется по формуле:

,                                          (2.1)

где  tдв – время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте, ч;

      tоп – время на остановки для посадки и высадки пассажиров за оборот, ч;

      nост – количество остановок, шт.;

      tкп – время простоя на конечных пунктах, ч.

     Время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте определяется по формуле

,      (3)

где Lм – протяженность маршрута, км;

    Vэ – средняя скорость эксплуатации вагонов (машин) на маршруте,  
            км/ч.

     Время на остановки для посадки и  высадки пассажиров определяется по формуле

,

где t1оп – время одной остановки для посадки и высадки пассажиров, ч.

     Количество  остановок на маршруте определяется по формуле

,

где lост – среднее расстояние между остановками, км.

     2. Инвентарное количество вагонов (машин) определяется по формуле

,

где Kв – коэффициент выпуска подвижного состава, ед.

Информация о работе Выбор техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве