Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 11:47, курсовая работа
Цель курсового проекта по выбору техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве – закрепление и углубление знаний, полученных при изучении дисциплины «Техника и технология отраслей городского хозяйства».
Курсовой проект состоит из 2-х разделов:
1 – городской транспорт;
2 – санитарная очистка города.
В результате выполнения курсового проекта приобретаются навыки обоснования вида транспорта на открываемом маршруте, построения рациональных маршрутов грузовых перевозок, обеспечивающих сокращение транспортных расходов, сравнения и выбора технологических схем сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории города.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Городской транспорт…………………………………………………………...4
1.1 Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут……………………………………………………………………………4
1.2. Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок (увязка ездок)……………………………………………………………………………..12
2. Санитарная очистка городов…………………………………………………40
2.1. Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами…………………………………………………………………….40
2.2. Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания…………………………………...58
Заключение……………………………………………………………………….66
Список используемой литературы……………………………………………...67
Маршруты | Показатели | Груженый
пробег на маршруте,
км |
Порожний
пробег,
км |
Себестоимость перевозок, руб | Доходы перевозчика (расходы клиента), руб. по тарифам | |||||||
Количество ездок | Потребн. колич-во автомоб. | Время выполнения
перевозок, ч |
Общий пробег, км | Нулевой пробег | Общий пробег на
маршруте, км |
Руб./т | Руб./км | Руб./ч | ||||
А1 – Б1 – А1 | 8 | 2 | 10,4 | 196 | 16 | 180 | 96 | 84 | 1440 | 1305,6 | 1034,8 | 1052,97 |
А1 – Б2 – А1 | 5 | 1 | 4,16 | 66 | 12 | 54 | 30 | 24 | 432 | 480 | 348,5 | 394,6 |
А1 – Б3 – А1 | 10 | 1 | 5,52 | 54 | 16 | 38 | 20 | 18 | 304 | 576 | 285,12 | 419 |
А2 – Б4 – А2 | 15 | 2 | 12,96 | 193 | 21 | 174 | 90 | 84 | 1392 | 1440 | 1029,6 | 1160,8 |
А2 – Б5 – А2 | 4 | 1 | 3,84 | 75 | 19 | 56 | 32 | 24 | 448 | 460,8 | 396 | 425,3 |
А3 – Б6 – А3 | 10 | 2 | 11,6 | 205 | 15 | 190 | 100 | 90 | 1520 | 2688 | 1082,4 | 1125,8 |
А4 – Б7 – А4 | 16 | 3 | 17,56 | 302 | 23 | 279 | 144 | 135 | 2232 | 2496 | 1594,6 | 1678,8 |
А5 – Б8 – А5 | 5 | 1 | 4,52 | 74 | 11 | 63 | 35 | 28 | 504 | 528 | 390,72 | 431,5 |
Сумма | 73 | 13 | 68,28 | 1165 | 133 | 1034 | 547 | 487 | 8272 | 9974,4 | 6161,74 | 6688,8 |
Определяем коэффициенты использования пробега автомобилями-самосвалами:
Наиболее выгодным для перевозчика является общий тариф, который учитывает количество перевезенного груза.
Для оптимального плана порожних ездок составляется таблица (матрица) с исходными данными (см. табл. 10).
Таблица 10
Исходные данные для нахождения оптимального плана порожних ездок
|
В
правых верхних углах клеток таблицы
проставляются кратчайшие расстояния
между отправителями и получателями грузов
по схеме транспортной сети (рис.1). Количество
ездок из пунктов А и количество ездок
из пунктов Б проставляется на основании
данных о заявках на грузовые перевозки
и с учетом грузоподъемности выбранного
автомобиля, 8 тонн.
Таблица 11
Оптимальный план порожних ездок
|
Оптимальный план порожних ездок будет реализован, если после разгрузки в пунктах Б автомобиль будет подаваться указанное количество раз под погрузку в пункты А.
Для
построения маршрутов грузовых перевозок
(2-ой вариант) составляется таблица (матрица)
совмещенных планов. Для этого в оптимальный
план порожних ездок (табл.11) вписываются
груженые ездки (из пунктов А в пункты
Б).
Таблица 12
Матрица совмещенных планов **
|
** Подчеркнутые цифры – груженые ездки.
Из таблицы 12 выписываем маятниковые маршруты, а затем кольцевые. Маятниковые маршруты имеют место там, где в клетке есть груженые и порожние ездки. По вновь найденным маршрутам рассчитываем необходимое количество автомобилей и показатели, характеризующие каждый маршрут и 2-й вариант перевозок в целом.
А1 – Б3 – А1 – маятниковый
А2 – Б4 – А2 – маятниковый
А1 – Б1 – А4 –Б7 – А1 – кольцевой
А2 – Б4
– А3 – Б6 – А2 – кольцевой
Вариант 2 (УРАЛ-100)
Перевозка грузов по маршрутам, составленным с учетом реализации оптимального плана порожних ездок
Перевозка осуществляется самосвалами грузоподъемностью 8 тонн.
1)Количество ездок по маршрутам, оно определяется из матрицы совмещенных планов и равно наименьшему числу ездок на маршруте.
А1 – В3 – А1 – 10
А2 – Б4 - А2 – 8
А1 – Б1 – А4 –Б7 – А1 – 8
А2 – Б4 – А3 – Б6 – А2 – 2
2) Нулевой пробег (Lн) находится из рис. 1 (от парка до склада и от последнего потребителя до парка), км.
А1 – В3 – А1 – 16
А2 – Б4 - А2 -19
А1 – Б1 – А4 –Б7 – А1 – 21
А2 – Б4 – А3 – Б6 – А2 – 23
3)Груженый пробег на маршруте (lг), определяется произведением количества ездок на расстояние от склада до заказчика, км.
А1 – В3 – А1 – 2∙10=20
А2 – Б4 - А2 8*6=48
А1 – Б1 – А4 –Б7 – А1 – 12∙8+9∙8=168
А2 – Б4 – А3 – Б6 – А2 – 6∙2+10∙2=36
4)Порожний пробег на маршруте (lп)
Информация о работе Выбор техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве