Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 18:06, курсовая работа
Цель работы – исследование организации учета затрат на предприятии РУП «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр» и разработка предложений по ее совершенствованию.
Поставленная цель работы обусловила решение следующих задач:
1. Рассмотреть экономическую сущность затрат и их классификацию;
2. Изучить общую схему планирования и учета затрат;
3. Исследовать управление затратами на предприятии и методы их учета;
4. Провести анализ управления затратами на предприятии РУП «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр»;
5. Разработать пути повышения эффективности организации учета и управления затратами в РУП «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………...
6
1.1 Экономическая сущность затрат и их классификация……................... 6
1.2 Общая схема планирования и учета затрат……………………………. 12
1.3 Управление затратами на предприятии и методы их учета…………... 24
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ РУП «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр»……………………………………….
34
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……… 34
2.2 Организация учета затрат на предприятии…………………………….. 39
2.3 Анализ управления затратами на предприятии………………………... 46
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………..
56
3.1 Совершенствование учета затрат на предприятии…………………….. 56
3.2 Пути повышения эффективности организации управления затратами……………………………………………………………………...
62
4 ПРАВОВАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………. 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………... 88
……………
0,27×12=3,2
Приведем годовой прирост прибыли и амортизации к начальному периоду. Чистый дисконтируемый финансовый поток ЧДФП определяется по формуле (3.9):
ЧДФП = (Пч+А) × Lt ,
где
Lt – коэффициент дисконтирования.
ЧДФП = 187,01
× 1 = 187,01 млн.руб.
Коэффициент
дисконтирования определяется следующим
образом по формуле (3.10):
L
где i – годовая ставка дисконтирования, равная 0,20;
t – номер года, результаты и затраты которого приводятся к расчетному.
Для
расчета дисконтирования по кварталам
ставку дисконтирования (0,20) и чистый финансовый
поток разделим на 4 (число кварталов в
году).
Lt = 1 / (1 + 0,05)^0 = 1; Lt = 1 / (1 + 0,05)^1 = 0,95;
Lt = 1 / (1 + 0,05)^2 = 0,91; Lt = 1 / (1 + 0,05)^3 = 0,86;
Lt = 1 / (1 + 0,05)^4 = 0,82; Lt = 1 / (1 + 0,05)^5 = 0,78
Lt = 1 / (1
+ 0,05)^6 = 0,75; Lt = 1 / (1 + 0,05)^7 = 0,71;
Чистый финансовый поток в квартал = 187,01 / 4 = 46,75 млн.руб.
В
таблице 3.7. представим расчет эффективности
внедрения программного продукта.
Таблица 3.7 – Расчет эффективности внедрения проекта, млн.руб.
Наименование показателя | Значение показателя по годам | |||||||
2010 | 2011 | |||||||
1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | 1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | |
Сумма капвложений | 50,40 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Чистый финансовый поток | 46,75 | 46,75 | 46,75 | 46,75 | 46,75 | 46,75 | 46,75 | |
Расчетный квартал | 0,00 | 1,00 | 2,00 | 3,00 | 4,00 | 5,00 | 6,00 | 7,00 |
Динамическое сальдо | -50,40 | 46,75 | 46,75 | 46,75 | 46,75 | 46,75 | 46,75 | 46,75 |
Коэффициент дисконтирования | 1,00 | 0,95 | 0,91 | 0,86 | 0,82 | 0,78 | 0,75 | 0,71 |
Чистый дисконтированный финансовый поток | -50,40 | 46,75 | 46,75 | 46,75 | 46,75 | 46,75 | 46,75 | 46,75 |
Экономический эффект нарастающим итогом | -50,40 | -3,65 | 43,1 | 89,85 | 136,6 | 183,35 | 230,1 | 276,85 |
Итого ЧДД | 276,85 | |||||||
Срок окупаемости (кварталы) | 2,53 |
Чистый
дисконтированный доход (ЧДД) как правило,
рассчитывается при постоянной ставке
дисконтирования на время реализации
проекта.
ЧДД = ∑(Sn – Cn) × 1/(1+i),
(3.11)
где Sn – результаты (доходы) на n-ом шаге расчета;
Cn – затраты на n-ом шаге расчета;
i – ставка (норма) дисконта.
Из таблицы 3.7 видно, что ЧДД нашего проекта равен 276,88 млн.руб., что является высоким показателем для это вида проекта. Так как ЧДД больше нуля – проект внедрения программного обеспечения эффективен.
Как
видно из таблицы 3.7 затраты на внедрение
программного продукта окупятся во втором
квартале 2011 г. Для наглядного представлении
построим график (рисунок 3.2), где по оси
х – рассматриваемый период от 2011 до 2012
года с разбивкой по кварталам, а по оси
у – млн. руб.
Рисунок
3.2 – Финансовый профиль
проекта
Срок
окупаемости – минимальный
Проект
окупится через 2,53 квартала, и в дальнейшем
будет приносить прибыль. Из рисунка 3.2
видно, что срок окупаемости определяется
с использованием дисконтирования, чистый
дисконтированный финансовый поток в
первом квартале 2011 года находится в минусе,
но во втором квартале 2011 года проект окупится,
и будет приносить прибыль от внедрения
программного продукта.
4
ПРАВОВАЯ ЧАСТЬ
Одним из основных документов, регламентирующих деятельность РУП «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр», является Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-3 с последующими изменениями и дополнениями, который определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.
Все сделки РУП «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр» оформляются хозяйственным договором. Согласно Гражданского кодекса Республики Беларусь заключение хозяйственного договора – это встречные договорно-процедурные действия двух или больше хозяйствующих субъектов относительно изготовления условий договора, которые отвечают их реальным намерениям и экономическим интересам, а также юридическое оформление договора (предоставление этим условиям определенной формы) как правового акта.
Особенностью
хозяйственных договоров
Гражданским кодексом Республики Беларусь установлен общий порядок заключения любых гражданских договоров (независимо от их видов), который относительно хозяйственных договоров действует тогда, когда стороны свободно заключают хозяйственные договора: на биржевых торгах, ярмарках, аукционах и т.п.
При этом предложение заключить договор должно быть четко высказано и выражает настоящее намерение хозяйствующего субъекта вступить в договор. Предложение считается достаточно определенной, когда в ней указано все важные условия договора или порядок их определения.
Договор в РУП «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр» признается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение относительно его важных условий (т.е. тех, которые признаны такими по закону или необходимые для договоров такого вида), а также всех условий, относительно которых по заявлению одной со сторон должны быть достигнуто соглашение. Когда предложение заключить договор сделан с указанием срока для ответа, договор считается заключенным, если лицо, которое сделало предложение, получила от другой стороны ответ о принятии предложения на протяжении этого срока.
Инвестиционную деятельность РУП «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр» регламентирует Инвестиционный кодекс Республики Беларусь от 22 июня 2001 г. № 37-З с последующими изменениями и дополнениями, который был принят в целях создания благоприятного инвестиционного климата в Республике Беларусь.
Кодекс определяет общие правовые условия осуществления инвестиционной деятельности в Республике Беларусь и направлен на ее стимулирование и государственную поддержку, а также на защиту прав инвесторов на территории Республики Беларусь.
Закон
о предпринимательстве в
Закон направлен на создание условий для широкого проявления хозяйственной инициативы и предприимчивости граждан на основе реализации принципа равенства всех форм собственности, свободы распоряжения имуществом и выбора сфер деятельности.
Закон
Республики Беларусь от 13 октября 1994 г.
«О бухгалтерском учете и
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций». Утверждено постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.04.2002 г. № 62 с последующими изменениями и дополнениями. Закрепляет основные методические и организационно-технические аспекты деятельности РУП «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр».
Рабочие документы конкретной организации (учетная политика, рабочий план счетов и т. п.)
Учетная политика должна содержать:
– указание на то, что организация пользуется типовыми формами первичных учетных документов или описание первичных учетных документов, по которым не предусмотрены унифицированные формы;
– схему документооборота;
– описание форм внутренней бухгалтерской отчетности и т.д.
При
формировании учетной политики организация
выбирает один из нескольких способов
ведения и организации
Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденные Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством труда Республики Беларусь от 30 октября 2008 г. № 210/161/151.
Определяют состав затрат на производство и реализацию продукции, включаемых в состав себестоимости продукции, в целом по народному хозяйству и по отдельным отраслям, определяя при этом особенности каждой отрасли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Затраты живого и овеществленного труда на производство и реализацию продукции (работ, услуг) называют издержками производства.
В отечественной практике для характеристики всех издержек производства за определенный период применяют термин «затраты на производство».
Под организацией учета производственных затрат на предприятии понимается, во-первых система используемых предприятием бухгалтерских счетов, а во-вторых, применяемые на предприятии подходы к группировке затрат.
На
организацию учета
Среди основных регламентирующих нормативных актов в Республике Беларусь является Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденные Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством труда Республики Беларусь от 30 октября 2008 г. № 210/161/151.
Анализ затрат в разрезе экономических элементов дает возможность оценить изменения в организации производства, установить влияние технического прогресса на структуру затрат, а также рассчитать и проанализировать такие важные показатели как материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость, фондоемкость.
Под
управлением затратами
Управление затратами предприятия является сложным процессом. Оно означает по своей сущности управление всей деятельностью предприятия, так как охватывает все стороны происходящих производственных процессов.
Если рассматривать учет затрат на производство как процесс отражения использования затрат и результатов прошлой, настоящей и будущей производственной деятельности соответствующей модели управления, ориентированной на выполнение основной цели предприятия, то такая система учета будет соответствовать основным задачам управления себестоимостью.
Информация о работе Совершенствования организации учета затрат на предприятии