Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 18:06, курсовая работа
Цель работы – исследование организации учета затрат на предприятии РУП «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр» и разработка предложений по ее совершенствованию.
Поставленная цель работы обусловила решение следующих задач:
1. Рассмотреть экономическую сущность затрат и их классификацию;
2. Изучить общую схему планирования и учета затрат;
3. Исследовать управление затратами на предприятии и методы их учета;
4. Провести анализ управления затратами на предприятии РУП «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр»;
5. Разработать пути повышения эффективности организации учета и управления затратами в РУП «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………...
6
1.1 Экономическая сущность затрат и их классификация……................... 6
1.2 Общая схема планирования и учета затрат……………………………. 12
1.3 Управление затратами на предприятии и методы их учета…………... 24
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ РУП «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр»……………………………………….
34
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……… 34
2.2 Организация учета затрат на предприятии…………………………….. 39
2.3 Анализ управления затратами на предприятии………………………... 46
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………..
56
3.1 Совершенствование учета затрат на предприятии…………………….. 56
3.2 Пути повышения эффективности организации управления затратами……………………………………………………………………...
62
4 ПРАВОВАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………. 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………... 88
……………
3
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ЗАТРАТ
НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1
Совершенствование
учета затрат на
предприятии
Для повышения эффективности учета затрат на производство необходимо уделить особое внимание совершенствованию организации управленческого учета на предприятии. По вопросу совершенствования управленческого учета на РУП «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр» можно предложить следующие меры:
– необходимо как можно быстрее реагировать на изменения на рынке и поведение конкурентов.
Недостатком в поведении данной организации я считаю то, что предложенные работниками отчеты, руководством изучаются не сразу, что в общем оправдано нехваткой времени.
Выходом
из этой ситуации может являться доклад
руководству о сложившихся
– руководству следует избегать постановки перед работником задач, которые могут быть неправильно поняты.
То есть, задачи нужно ставить четко, чтобы работники понимали, что должно быть итогом их деятельности. Руководитель должен сам четко представлять, для чего нужно принимать определенные решения, каков должен быть результат.
Очень выгодно использовать релевантный подход в управлении, когда руководитель может оценить возможные варианты решения проблем.
Бухгалтер должен обеспечить руководителя всей необходимой информацией. Должны предоставляться фактические (исторические) данные, хотя они сами по себе не являются релевантными, они не будут полезны при выработке решения и могут вообще не рассматриваться при обсуждении альтернатив. Прошлые данные о затратах тем не менее необходимы, как основная база для прогнозирования величины и поведения будущих затрат.
Релевантный подход позволяет в процессе принятия управленческого решения сконцентрировать внимание только на релевантной информации, что при значительных объемах информации позволяет облегчить и ускорить процесс выработки наилучшего решения.
– для принятия управленческих решений необходимо знать какие цели преследует организация, и каким видит конечный результат для решения этих проблем целесообразно составление планов – действий, которые должны быть выполнены в будущем.
Планирование включает в себя разработку бюджетов по структурным подразделениям или функциональным сферам организации. Для такой организации как РУП «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр» наиболее выгодно составлять бюджеты на один, следующий год.
Создание финансовых планов поможет спрогнозировать и разработать предполагаемые финансовые операции, которые необходимо совершить для достижения конечной цели.
Бюджет должен представлять информацию доступным и ясным образом так, чтобы его содержание было понятно пользователю. Избыток информации затрудняет понимание значения и точности данных, недостаточность информации может привести к непониманию основных ограничений и взаимосвязей данных, принятых в документе. Бюджет может не содержать одновременно и доходы и расходы, нет необходимости, чтобы они были сбалансированы.
В
конце периода фактические
Бюджет продаж должен составляться на основе данных, согласованных с высшим руководством. Этот план должен быть реальным. Должна иметься реальная возможность достичь запланированного уровня.
Так
как организации необходимы средства
не только для ведения своей
Для того чтобы планировать операции на предприятии (производство продукции, материалов, основных средств) необходимо планировать движение денежных средств. Бюджет денежных средств состоит из двух частей – ожидаемые поступления денежных средств и ожидаемые платежи и выплаты. Для определения ожидаемых поступлений за период используется информация из бюджета продаж, данные о порядке сбора средств по счетам к получению.
Помимо регулярных текущих расходов, денежные средства также могут быть использованы на приобретение оборудования и других активов, на возврат займов и других долгосрочных обязательств. Вся эта информация должна быть собрана для того, чтобы подготовить правильный бюджет денежных средств.
Бюджет денежных средств преследует две цели. Во-первых, показывает конечное сальдо на счете денежных средств в конце бюджетного периода, величину которого необходимо знать для завершения прогнозного бухгалтерского баланса. И, во-вторых, прогнозируя остатки денежных средств на конец каждого месяца внутри бюджетного периода, выявляет периоды излишка финансовых ресурсов или их нехватки.
Первая цель показывает роль этого бюджета во всем цикле подготовки общего бюджета, вторая отражает значимость его как инструмента управления финансовыми средствами, которое крайне важно в любом бизнесе.
При
подготовке бюджета денежных средств
необходимо концентрироваться на времени
фактических поступлений или
платежей средств, а не на времени
совершения хозяйственных операций,
что является обязательным принципом
составления хозяйственных
На основании прошлого опыта и суждении руководства о текущей ситуации определяется ожидаемый порядок поступления денежных средств от продажи в кредит, предусматривающий возможно и не поступление денег или создание резерва по сомнительным долгам.
Таким
образом, могут быть запланированы
периоды наибольшего или
Отлаженная система документооборота всегда являлась одной из составляющих успешного функционирования организации, которая обеспечивает полноту и своевременность получения необходимой информации для работы организаций и отдельных лиц, что повышает действенность бухгалтерского контроля.
Без правильной организации документооборота нельзя обеспечить рациональное разделение учетного труда, равномерность нагрузки учетных работников, число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом соответствующих подразделений.
Для совершенствования учета затрат на предприятии РУП «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр» необходимо соблюдать следующие требования:
– первичные учетные документы по учету затрат, принимаемые бухгалтерией, должны иметь все необходимые реквизиты;
– устанавливается ответственность за непредставление во время документов в бухгалтерию (замечание, выговор, лишение премии).
Своим распоряжением по бухгалтерии главный бухгалтер обязывает принимать только те документы, которые оформлены в установленном порядке. Бухгалтер, принявший документы, оформленные с нарушением правил, несет персональную ответственность.
Контроль
за соблюдением графика
Можно
выделить три направления
– использование документов с заранее заполненными постоянными реквизитами;
– совершенствованию документации способствует и стандартизация, под которой понимается установление одинаковых форм и размеров одного названия.
Для совершенствования учета обязательным является проведение инвентаризации затрат на производство.
Инвентаризация
незавершенного производства зависит
от специфики технологических
– подсчет фактического наличия узлов, агрегатов и прочих изделий, находящихся в производственных подразделениях (цехах, участках и т.п.) и не законченных изготовлением и сборкой;
– определить фактическую укомплектованность не законченных изделий материалами, полуфабрикатами и прочими комплектующими;
– выявить остаток незавершенного производства по аннулированным и приостановленным заказам.
Для
того, чтобы выполнить все
Инвентаризация деталей, узлов, агрегатов, находящихся в незавершенном производстве, производится путем фактического подсчета, взвешивания, перемеривания. По результатам инвентаризации на каждое структурное подразделение (цех, участок и т.п.) составляется опись с указанием наименования деталей, узлов, агрегатов, степени их готовности, количества или объема.
Сырье, материалы и покупные полуфабрикаты, не подвергавшиеся обработке, инвентаризируются в отдельных описях, так же как и забракованные детали.
При производстве продукции, представляющей неоднородную массу или смесь сырья, инвентаризацию незавершенного производства осуществляют по двум количественным показателям: количество продукции и количество сырья и материалов, входящих в ее состав. Количество сырья или материалов определяется техническими расчетами, зависящими от технологии производства.
Инвентаризация расходов будущих периодов заключается в сверке сумм, отраженных на счетах бухгалтерского учета, с суммами, указанными в первичных учетных документах. Также проверяется правильность отнесения сумм расходов на издержки производства и обращения в течение документально обоснованного срока в соответствии с учетной политикой, принятой в организации.
Все
вышеизложенное мероприятия позволят
повысить эффективность учета затрат
РУП «Белорусский протезно-ортопедический
восстановительный центр».
3.2
Пути повышения
эффективности организации
управления затратами
В целях повышения эффективности организации управления затратами в РУП «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр» будет целесообразным установить программный продукт «1C:Управление производственным предприятием 8», который является комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. Решение позволяет организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, белорусским и международным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
Прикладное
решение создает единое информационное
пространство для отображения финансово-
Факт совершения хозяйственной операции регистрируется один раз и получает отражение в управленческом и регламентированном учете. Необходимость повторного ввода информации исключена. Средством регистрации хозяйственной операции является документ, причем для ускорения работы широко используются механизмы подстановки данных "по умолчанию", ввод новых документов на основании ранее введенных.
Информация о работе Совершенствования организации учета затрат на предприятии