Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Аллегро» и оценка их эффективности

Автор: p**************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 21:01, дипломная работа

Описание работы

В дипломном проекте проведен анализ рынка канцелярских товаров России и экономический анализ деятельности ООО «Аллегро», выявлены слабые и сильные стороны компании, а также возможности и угрозы. На основе результатов анализа разработаны варианта инвестиционного проекта развития ООО «Аллегро». Проведена коммерческая оценка вариантов инвестиционного проекта и расчет показателей эффективности проекта. Проведен анализ чувствительности и оценка рисков вариантов проекта. Сделаны выводы об эффективности и целесообразности реализации разработанных проектов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РЫНКА КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ И ХАРАКТЕРИСТИКА ООО АЛЛЕГРО» 8
1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ 8
1.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АЛЛЕГРО» 11
1.2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ ООО «АЛЛЕГРО» 13
1.3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 17
1.4. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 20
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
ГЛАВА 2. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ООО «АЛЛЕГРО» 26
2.1. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ООО «АЛЛЕГРО» 26
2.2. ОБОСНОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 32
2.3. ВАРИАНТЫ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ООО «АЛЛЕГРО» 33
2.4. ИНВЕСТИЦИИ И ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ ПО ВАРИАНТАМ ПРОЕКТА 34
2.4.1. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ 34
2.4.2. ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ 39
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 44
ГЛАВА 3. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 46
3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ 46
3.2. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ООО «АЛЛЕГРО» 51
3.3. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНКА РИСКОВ ПРОЕКТА 60
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 78

Работа содержит 1 файл

Диплом_Маклева, полный.doc

— 922.50 Кб (Скачать)

Рис. 3.10. Чувствительность чистой текущей стоимости (NPV) к изменению выручки от реализации 

     При изменении инвестиционных затрат, а  именно, при их уменьшении на 10%, чистая текущая стоимость во всех вариантах проекта имеет тенденцию увеличения, что на графике изображено восходящей линией.

     Стоит отметить, что все варианты проекты  наиболее чувствительны к изменениям текущих затрат и выручки от реализации.

     Границы изменения параметров, при которых проект останется безубыточным, определяются точкой пересечения прямых чувствительности с осью NPV=0. Так, рассматриваемые варианты проекта остаются безубыточным при текущих затратах и выручке от реализации, являющихся базовыми в расчетах (100%).

     Обратимся к анализу  чувствительности комплексного инвестиционного проекта, предполагающего (таблица 3.8.).

Таблица 3.8.

Анализ  чувствительности инвестиционного  проекта

  Изменение прибыли
проект 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40%
2 + 3 6706 6073 5167 4261 3355 2449 1543
  Изменение инвестиционных затрат
проект 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40%
2 + 3 6706 7187 7395 7603 7811 8019 8227
  Изменение текущих затрат
проект 100% 110% 120% 130% 140% 150% 160%
2 + 3 6706 2838 -1031 -4899 -8767 -12635 -16504
  Изменение выручки от реализации
проект 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40%
2 + 3 6706 1959 -2788 -7535 -12282 -17029 -21776
 

     График  чувствительности чистой стоимости  проекта к изменению прибыли  и инвестиционных затрат представлен на рис.3.11. 

Рис. 3.11. Чувствительность чистой текущей стоимости (NPV) к изменению прибыли и инвестиционных затрат 

     График  чувствительности чистой стоимости  проекта к изменению текущих затрат представлен на рис.3.12.

Рис. 3.12. Чувствительность чистой текущей стоимости (NPV) к изменению текущих затрат 

     График  чувствительности чистой стоимости  проекта к изменению выручки от реализации представлен на рис.3.13. 

Рис. 3.13. Чувствительность чистой текущей стоимости (NPV) к изменению выручки от реализации 

     При уменьшении прибыли на 10% наблюдается тенденция снижения чистой текущей стоимости NPV, что отражается на графике нисходящей линией, а при снижении инвестиционных затрат на 10%, чистая текущая стоимость имеет тенденцию увеличения (восходящая линия).

     Данный  проект наиболее чувствителен к изменениям текущих затрат и выручки от реализации.

     Границы изменения параметров, при которых  проект останется безубыточным, определяются точкой пересечения прямых чувствительности с осью NPV=0.

     Так, рассматриваемый проект является безубыточным при текущих затратах и выручке от реализации, принятых в расчетах (100%).

     Подводя итог, можно сказать, что наиболее эффективным и рентабельным является второй вариант проекта, направленный на создание собственного автопарка для ввода новой услуги - доставки заказов.

     Кроме того, следует рассматривать инвестиционный проект, который предполагает реализацию второго и третьего варианта в  комплексе, а именно создание собственного автопарка и ввода новой услуги – доставки заказов, а также оптимизацию  маркетинговой деятельности компании. 

Выводы  по третьей главе

     Инвестиционным проектом называется план или программа вложения капитала с целью последующего получения прибыли.

     Для оценки  эффективности инвестиций в основном применяются следующие показатели: простая норма прибыли; чистый приведенный доход; внутренняя норма доходности; срок окупаемости капитальных вложений; рентабельность проекта; точка  безубыточности.

     Значение средневзвешенной стоимости капитала для финансирования проекта – 21%

     Так, инвестирование будет осуществляться  на основе использования собственного капитала компании и долгосрочного кредита. По каждому из этих источников должно быть внесено 50 % от общей суммы инвестиционных затрат.

     Для оценки различных вариантов проекта  развития ООО «Аллегро» обратимся к сводному анализу всех вариантов проекта:

  • Срок окупаемости имеет различные значения в разных  вариантах проекта: первый вариант – 2,98 лет; второй вариант – 1,65 лет; третий вариант – 1,88 лет.
  • Показатель простой нормы прибыли в первом вариант –  79 %, во втором вариант – 289,2 %, в третьем варианте – 205,6 %
  • Чистая текущая стоимость по проекту (NPV) имеет следующие значения в вариантах проекта: первый вариант – 1 724 000 рублей; второй вариант – 7 010 000 рублей; третий вариант – 4 977 000рублей.
  • Внутренняя норма прибыли по проекту составляет в первом проекте – 63,1 %, во втором – 205 %, в третьем – 163,2 %

     Таким образом:

  • первый вариант подразумевает самые большие инвестиционные затраты, которые направлены на оптимизацию складских помещений и приобретение упаковочного оборудования.
  • самым прибыльным является второй проект, несколько уступает по прибыльности третий вариант проекта и менее прибыльным в данном сравнении является первый вариант.
  • первый вариант  имеет самый большой период окупаемости.

     Результаты анализа эффективности инвестиций проекта, а также сводный анализ вариантов проекта, представленный выше, свидетельствуют о том, что наиболее эффективным и рентабельным является второй вариант.

     В качестве возможной стратегии развития ООО «Аллегро» можно предложить реализацию второго и третьего проекта в комплексе, а именно, создание собственного автопарка и ввода новой услуги по доставке заказов и оптимизация маркетинговой деятельности компании.

     Расчет  показателей эффективности данного  проекта показывает, что:

  • окупится через 3,42 года;
  • простая норма прибыли равна 158 %;
  • чистая текущая стоимость составляет 6707 тыс.руб.;
  • индекс рентабельности инвестиций =4,22;
  • внутренняя норма рентабельности IRR = 109,2 %. 

     Проведенный анализ чувствительности трех вариантов инвестиционного проекта показывает, что:

  • все три проекта являются безубыточными при изменении прибыли;
  • при изменении инвестиционных затрат, а именно, при их уменьшении на 10%, чистая текущая стоимость во всех вариантах проекта имеет тенденцию увеличения;
  • проекта остаются безубыточным при текущих затратах и выручке от реализации, являющихся базовыми в расчетах (100%).

     Аналогичная ситуация наблюдается при изучении чувствительности комплексного инвестиционного  проекта.

     Подводя итог, можно сказать, что наиболее эффективным и рентабельным является второй вариант проекта, направленный на создание собственного автопарка для ввода новой услуги - доставки заказов.

     Кроме того, следует рассматривать инвестиционный проект, который предполагает реализацию второго и третьего варианта в комплексе, а именно создание собственного автопарка и ввода новой услуги – доставки заказов, а также оптимизацию маркетинговой деятельности компании.

 

Заключение

     Российский рынок  канцелярских товаров относительно молод и имеет большой потенциал развития, так как растет число корпоративных потребителей, воспринимающих канцтовары как естественную часть потребительской корзины.

     Ассортимент, пользующийся широким спросом в  России, составляет примерно1-3 тысячи наименований. Западные компании в среднем имеют ассортимент в 5-7 тысяч позиций. По сравнению с западными странами спрос пока еще остается низким, но уровень корпоративной офисной культуры в России растет и это стимулирует рост и развитие рынка.

     Данная  работа содержит анализ деятельности компании ООО «Аллегро», которая известна на российском рынке как поставщик широкого ассортимента офисных принадлежностей и школьно-письменных товаров.

     Организационная структура компании включает пять отделов: 1) финансовый; 2) коммерческий; 3) отдел  логистики; 4) юридический отдел; 5) отдел персонала.

     Всего на рынке канцелярских товаров России более 3500 фирм. В ведущую группу рынка входят 4 компании с оборотом свыше $100 млн.

     Основными конкурентами ООО «Аллегро» являются: 1) ООО «КанцОпт»; 2) ООО «Дело техники»; 3) ООО «Небесная канцелярия»; 4) ООО «Комус»

     Результаты сравнения ООО «Аллегро» с основными существующими конкурентами позволяют сделать следующие выводы:

  • лидером рынка канцелярских товаров является ООО «Комус», второе место занимает ООО «КанцОпт», иными словами, эти компании должны быть ориентирами в развитии и повышении эффективности деятельности;
  • ООО «Аллегро» имеет достаточно широкую линейку продукции, но основные игроки на рынке в ассортименте насчитывают более 4000 наименований;
  • использование Интернет-технологий у конкурентов в основном представлено услугой он-лайн заказа, Интернет-магазин есть только у компании «Комус»;
  • услуги по доставке заказов оказывают компании ООО «Комус» и ООО «КанцОпт»;
  • уровень качества обслуживания клиентов ООО «Аллегро» - средний, следовательно, существуют ориентиры и направления совершенствования работы компании;
  • складской комплекс имеют все основные игроки рынка канцелярских товаров;
  • высокий уровень автоматизации складских комплексов имеется у компаний ООО «Комус» и ООО «КанцОпт».

     Анализ  внешней среды (PEST-анализ) показывает значимость для деятельности ООО «Аллегро» политических, экономических, социальных и технологических факторов.

     Результаты SWOT-анализа и SWOT-матрица, составленная для компании «Аллегро», позволяет сделать следующие выводы:

  • компания обладает достаточно сильными преимуществами, которые позволяют быть конкурентоспособной на рынке канцелярских товаров;
  • слабые стороны ООО «Аллегро» свидетельствуют о стадии роста компании, а, следовательно, должны являться толчком для дальнейшего совершенствования, так как задают направление развития;
  • компания имеет возможности для повышения эффективности деятельности;
  • для стратегического развития ООО «Аллегро» необходимо учитывать имеющиеся угрозы и риски.

     Проведенный экономический анализ деятельности ООО «Аллегро» позволяет сделать вывод, что на данном предприятии произошел значительный рост запасов и затрат за счет краткосрочных обязательств и кредитов, что способствует в дальнейшем расширению производства.

     Кроме того, выявленное неустойчивое финансовое состояние ООО «Аллегро» требует разработки и реализации инновационного проекта, который позволит увеличить объем продаж, а следовательно, улучшить финансовое положение компании.

Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Аллегро» и оценка их эффективности