Автор: p**************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 21:01, дипломная работа
В дипломном проекте проведен анализ рынка канцелярских товаров России и экономический анализ деятельности ООО «Аллегро», выявлены слабые и сильные стороны компании, а также возможности и угрозы. На основе результатов анализа разработаны варианта инвестиционного проекта развития ООО «Аллегро». Проведена коммерческая оценка вариантов инвестиционного проекта и расчет показателей эффективности проекта. Проведен анализ чувствительности и оценка рисков вариантов проекта. Сделаны выводы об эффективности и целесообразности реализации разработанных проектов.
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РЫНКА КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ И ХАРАКТЕРИСТИКА ООО АЛЛЕГРО» 8
1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ 8
1.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АЛЛЕГРО» 11
1.2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ ООО «АЛЛЕГРО» 13
1.3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 17
1.4. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 20
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
ГЛАВА 2. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ООО «АЛЛЕГРО» 26
2.1. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ООО «АЛЛЕГРО» 26
2.2. ОБОСНОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 32
2.3. ВАРИАНТЫ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ООО «АЛЛЕГРО» 33
2.4. ИНВЕСТИЦИИ И ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ ПО ВАРИАНТАМ ПРОЕКТА 34
2.4.1. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ 34
2.4.2. ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ 39
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 44
ГЛАВА 3. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 46
3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ 46
3.2. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ООО «АЛЛЕГРО» 51
3.3. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНКА РИСКОВ ПРОЕКТА 60
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 78
Рис. 3.10.
Чувствительность чистой текущей стоимости
(NPV) к изменению выручки от реализации
При изменении инвестиционных затрат, а именно, при их уменьшении на 10%, чистая текущая стоимость во всех вариантах проекта имеет тенденцию увеличения, что на графике изображено восходящей линией.
Стоит отметить, что все варианты проекты наиболее чувствительны к изменениям текущих затрат и выручки от реализации.
Границы изменения параметров, при которых проект останется безубыточным, определяются точкой пересечения прямых чувствительности с осью NPV=0. Так, рассматриваемые варианты проекта остаются безубыточным при текущих затратах и выручке от реализации, являющихся базовыми в расчетах (100%).
Обратимся к анализу чувствительности комплексного инвестиционного проекта, предполагающего (таблица 3.8.).
Таблица 3.8.
Анализ чувствительности инвестиционного проекта
Изменение прибыли | |||||||||
проект | 100% | 90% | 80% | 70% | 60% | 50% | 40% | ||
2 + 3 | 6706 | 6073 | 5167 | 4261 | 3355 | 2449 | 1543 | ||
Изменение инвестиционных затрат | |||||||||
проект | 100% | 90% | 80% | 70% | 60% | 50% | 40% | ||
2 + 3 | 6706 | 7187 | 7395 | 7603 | 7811 | 8019 | 8227 | ||
Изменение текущих затрат | |||||||||
проект | 100% | 110% | 120% | 130% | 140% | 150% | 160% | ||
2 + 3 | 6706 | 2838 | -1031 | -4899 | -8767 | -12635 | -16504 | ||
Изменение выручки от реализации | |||||||||
проект | 100% | 90% | 80% | 70% | 60% | 50% | 40% | ||
2 + 3 | 6706 | 1959 | -2788 | -7535 | -12282 | -17029 | -21776 |
График
чувствительности чистой стоимости
проекта к изменению прибыли
и инвестиционных затрат представлен
на рис.3.11.
Рис. 3.11.
Чувствительность чистой текущей стоимости
(NPV) к изменению прибыли и инвестиционных
затрат
График чувствительности чистой стоимости проекта к изменению текущих затрат представлен на рис.3.12.
Рис. 3.12.
Чувствительность чистой текущей стоимости
(NPV) к изменению текущих затрат
График
чувствительности чистой стоимости
проекта к изменению выручки от
реализации представлен на рис.3.13.
Рис. 3.13.
Чувствительность чистой текущей стоимости
(NPV) к изменению выручки от реализации
При уменьшении прибыли на 10% наблюдается тенденция снижения чистой текущей стоимости NPV, что отражается на графике нисходящей линией, а при снижении инвестиционных затрат на 10%, чистая текущая стоимость имеет тенденцию увеличения (восходящая линия).
Данный проект наиболее чувствителен к изменениям текущих затрат и выручки от реализации.
Границы изменения параметров, при которых проект останется безубыточным, определяются точкой пересечения прямых чувствительности с осью NPV=0.
Так, рассматриваемый проект является безубыточным при текущих затратах и выручке от реализации, принятых в расчетах (100%).
Подводя итог, можно сказать, что наиболее эффективным и рентабельным является второй вариант проекта, направленный на создание собственного автопарка для ввода новой услуги - доставки заказов.
Кроме
того, следует рассматривать
Выводы по третьей главе
Инвестиционным проектом называется план или программа вложения капитала с целью последующего получения прибыли.
Для оценки эффективности инвестиций в основном применяются следующие показатели: простая норма прибыли; чистый приведенный доход; внутренняя норма доходности; срок окупаемости капитальных вложений; рентабельность проекта; точка безубыточности.
Значение средневзвешенной стоимости капитала для финансирования проекта – 21%
Так, инвестирование будет осуществляться на основе использования собственного капитала компании и долгосрочного кредита. По каждому из этих источников должно быть внесено 50 % от общей суммы инвестиционных затрат.
Для оценки различных вариантов проекта развития ООО «Аллегро» обратимся к сводному анализу всех вариантов проекта:
Таким образом:
Результаты анализа эффективности инвестиций проекта, а также сводный анализ вариантов проекта, представленный выше, свидетельствуют о том, что наиболее эффективным и рентабельным является второй вариант.
В качестве возможной стратегии развития ООО «Аллегро» можно предложить реализацию второго и третьего проекта в комплексе, а именно, создание собственного автопарка и ввода новой услуги по доставке заказов и оптимизация маркетинговой деятельности компании.
Расчет
показателей эффективности
Проведенный анализ чувствительности трех вариантов инвестиционного проекта показывает, что:
Аналогичная ситуация наблюдается при изучении чувствительности комплексного инвестиционного проекта.
Подводя итог, можно сказать, что наиболее эффективным и рентабельным является второй вариант проекта, направленный на создание собственного автопарка для ввода новой услуги - доставки заказов.
Кроме
того, следует рассматривать
Заключение
Российский рынок канцелярских товаров относительно молод и имеет большой потенциал развития, так как растет число корпоративных потребителей, воспринимающих канцтовары как естественную часть потребительской корзины.
Ассортимент, пользующийся широким спросом в России, составляет примерно1-3 тысячи наименований. Западные компании в среднем имеют ассортимент в 5-7 тысяч позиций. По сравнению с западными странами спрос пока еще остается низким, но уровень корпоративной офисной культуры в России растет и это стимулирует рост и развитие рынка.
Данная работа содержит анализ деятельности компании ООО «Аллегро», которая известна на российском рынке как поставщик широкого ассортимента офисных принадлежностей и школьно-письменных товаров.
Организационная структура компании включает пять отделов: 1) финансовый; 2) коммерческий; 3) отдел логистики; 4) юридический отдел; 5) отдел персонала.
Всего на рынке канцелярских товаров России более 3500 фирм. В ведущую группу рынка входят 4 компании с оборотом свыше $100 млн.
Основными конкурентами ООО «Аллегро» являются: 1) ООО «КанцОпт»; 2) ООО «Дело техники»; 3) ООО «Небесная канцелярия»; 4) ООО «Комус»
Результаты сравнения ООО «Аллегро» с основными существующими конкурентами позволяют сделать следующие выводы:
Анализ внешней среды (PEST-анализ) показывает значимость для деятельности ООО «Аллегро» политических, экономических, социальных и технологических факторов.
Результаты SWOT-анализа и SWOT-матрица, составленная для компании «Аллегро», позволяет сделать следующие выводы:
Проведенный экономический анализ деятельности ООО «Аллегро» позволяет сделать вывод, что на данном предприятии произошел значительный рост запасов и затрат за счет краткосрочных обязательств и кредитов, что способствует в дальнейшем расширению производства.
Кроме того, выявленное неустойчивое финансовое состояние ООО «Аллегро» требует разработки и реализации инновационного проекта, который позволит увеличить объем продаж, а следовательно, улучшить финансовое положение компании.