Оценка эффективности управленческой деятельности

Автор: v***************@icloud.com, 25 Ноября 2011 в 19:12, контрольная работа

Описание работы

Следовательно, задачи моей работы следующие:
изучить эти функции управления
на основе их изучения определить факторы, влияющие на эффективность организационной деятельности
рассмотреть вопрос информационного обеспечения организации, как один из наиболее важных в ее функционировании.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основные составляющие управленческой деятельности как факторы обеспечения ее эффективности 5
1.1 Анализ и прогнозирование в менеджменте 5
1.2 Планирование и управленческая деятельность. 7
1.3 Принятие управленческих решений 8
1.4 Организация и контроль как функции управления 10
1.5 Управленческая мотивация как фактор обеспечения эффективной деятельности менеджера 15
Глава 2. Использование информационных систем в управлении 17
2.1 Информационные коммуникации на предприятии 18
Заключение 22
Список литературы 23

Работа содержит 1 файл

контрольная работа.doc

— 119.50 Кб (Скачать)
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СИБИРСКАЯ  АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» 
 

Кафедра ГМУ 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине «Менеджмент» 

на тему  «Оценка эффективности управленческой деятельности» 
 
 
 
 
 

                     Выполнила:

                  Студентка 2 курса  гр.08125

                     Проверила:

                     Романовская Е. А. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Новосибирск, 2010

 

Оглавление

 

Введение

     На  сегодняшний день менеджмент играет значительную роль в современном обществе. Ведь на протяжении нескольких десятилетий человеческая деятельность сопровождается рядом постоянных изменений в социально-политической, экономической и других сферах общественной жизни, которые, в свою очередь, требуют изменений от нас самих. Важной их частью, как показывает мировой опыт, является постижение науки и искусства менеджмента.

     Сам менеджмент определяется и как умение добиваться целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, и как вид деятельности по руководству людьми в организациях, и как область человеческого знания, позволяющая осуществить данную функцию. Т.е. ядро современного менеджмента состоит, с одной стороны, в том, что он берет свое начало от человека, его потребностей и целей, от превращения знаний, опыта и достижений научно-технического прогресса в производственную силу, а с другой стороны, созидательная сила управления заключается в применении информационных технологий.

     Соответственно, целью моей работы является рассмотрение эффективности управленческой деятельности. Какую роль в современном мире играет правильно организованный менеджмент, является ли он залогом успешного развития организации? Можно сказать, что роль менеджмента постепенно меняется. Если раньше он заключался в указании, что нужно делать, и контроле, то сегодня все иначе. Современные менеджеры придают особое значение командной работе и сотрудничеству, относясь при этом к служащим скорее как к партнерам, а не как к подчиненным. Но положение фирмы продолжает во многом зависеть от эффективности управленческой деятельности, а ее конкурентоспособность и возможность прогнозирования потребительского поведения определяются правильностью управленческой политики внутри организации.

     Следует заметить, что управление в современной  науке рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей  с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия  взаимосвязанных непрерывных действий, каждое из которых является процессом, притом очень важным для успеха организации. Их называют управленческими функциями.

     Следовательно, задачи моей работы следующие:

  • изучить эти функции управления
  • на основе их изучения определить факторы, влияющие на эффективность организационной деятельности
  • рассмотреть вопрос информационного обеспечения организации, как один из наиболее важных в ее функционировании.

     На  мой взгляд, тема эффективности управленческой деятельности актуальна как в целом, так и непосредственно для многих профессий. И начать я бы хотела с рассмотрения основных функций управления, влияющих на успех организационной деятельности.

 

Глава 1. Основные составляющие управленческой деятельности как факторы обеспечения ее эффективности

1.1 Анализ и прогнозирование в менеджменте

     Весь  процесс управленческой деятельности можно разделить на несколько  составляющих, или этапов, взаимосвязанных  между собой, проработка которых  обеспечивает эффективность всего  процесса в целом.

     Анализ  является первой ступенью любой управленческой деятельности. В его рамках проводится сбор информации, ее обработка, классификация, систематизация, хранение и анализ в целях управления. Проблема разбивается на множество отдельных частей, далее выявляются возможные взаимозависимости и взаимоотношения между ними, распознается вся совокупность причин и следствий, определяются закономерности возникновения и существования системы. В рамках аналитической деятельности любой управленец должен стремиться конкретизировать стоящую перед ним проблему, обработав максимально большое количество относящейся к ней информации.

     Реализация  функции анализа распространяется на все элементы и компоненты организации, поэтому в управленческой системы  создаются обособленные подразделения  по выполнению этой деятельности, например, социологические и аналитические службы. В их работе анализ должен быть соединен с синтезом, с подготовкой материалов для выработки и обоснования управленческих прогнозов (альтернатив будущего управленческого решения), оценки реакции непосредственных исполнителей и тех, на кого направлены управленческие решения, на управленческие действия.1

     Осуществление функции анализа требует профессиональной подготовки, поэтому ее выполнение лично менеджером нецелесообразно. Также при аналитической деятельности необходимо обратить особое внимание на противоречия и пути их разрешения; тенденции развития; наиболее эффективные пути сохранения и развития единства организации, противостояния внутренним и внешним воздействиям; приоритеты среди факторов влияния и т.д.

     Наиболее  широко используемые методы анализа: метод опроса; метод наблюдения; метод эксперимента. Информация, полученная в результате обработки аналитиками, является основой для разработки управленческих прогнозов. Само прогнозирование ориентировано на предвидение будущего и разработку научно-обоснованных прогнозов, являющихся, в свою очередь, альтернативами для принятия управленческого решения. Управленческое прогнозирование в рамках менеджмента выполняет три функции:

    • ориентировочная (выборочный подход собираемой информации и определение реальных оптимальных направлений деятельности управленческой структуры);
    • нормативная (предохранение управленческой структуры о возможного субъективизма через ограничительные нормы);
    • предупредительная (выявление возможных отклонений в деятельности организации, их причин и предложение путей по их возможному погашению);.

     Управленческое  прогнозирование основано на ряде принципов. Здесь необходима разработка под  каждую возможную задачу своего варианта прогноза, нужна непрерывная корректировка прогнозов по мере поступления новой и обработки уже имеющейся информации, все прогнозы должны подтверждены истинным путем; также необходимо проследить, чтобы экономический эффект от использования прогнозов превышал затраты на его разработку и согласованно использовать различные типы прогнозов по мере выработки реальных прогностических моделей. Выделяют пять основных принципов прогнозирования соответственно: вариативность, непрерывность, верификация, рентабельность, согласованность.

     Разработка  прогнозов включает в себя шесть этапов:

    1. разработка цели и задач прогнозирования, выбор способов и средств осуществления, обозначение путей;
    2. построение базовой и альтернативных моделей прогнозируемого объекта;
    3. сбор данных прогнозного фона;
    4. построение динамических рядов показателей для отслеживания продвижения объекта к намеченной модели;
    5. оценка достоверности и точности прогнозов;
    6. выработка практических рекомендаций.

     Основным  объектом прогнозирования является внешняя среда организации. Именно необходимость адаптации к изменяющимся внешним условиям требует своевременного прогнозирования этих условий и обуславливает необходимость функции прогнозирования.

1.2 Планирование и управленческая деятельность.

     Содержание  планирования как функции управления состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития деятельности с учетом внешних и внутренних факторов. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в частности на установленный период времени; определении задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявление материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

     Назначение планирование состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым подразделением и всей фирмой в целом. Потребность в планировании возникает в результате нескольких факторов: наличия многочисленных структурных подразделений в рамках фирмы, тесных межфирменных связей с другими предприятиями, а также требований научно-технического прогресса. Его развитие связано с усилением тенденции к централизации в управлении и призвано увязать деятельность всех подразделений, подчинив ее единой стратегии развития. Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства фирмы на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.

     При осуществлении этой функции предполагается:

    • обоснованный выбор целей;
    • определение политики;
    • разработку мер и мероприятий (образа действий);
    • методы достижения целей;
    • обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.

     Все эти действия заканчиваются перед  реализацией плана и представляя  собой начальный этап управления. Они направлены на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности фирмы.

     Планирование  включает в себя определение: конечных и промежуточных целей; задач, решение которых необходимо для решения целей; средств и способов их решения; требуемых ресурсов, их источников и способа распределения. 
 

     1.3 Принятие управленческих решений

     Говоря  об управленческой деятельности, невозможно обойти вниманием такую важную проблему, как принятие управленческих решений. Она занимает одно из центральных  мест в социологии организации. Считая организацию инструментом управления, многие специалисты по теории управления, начиная с М. Вебера, прямо связывают её деятельность в первую очередь с подготовкой и реализацией управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. Внимание специалистов к этой проблеме объясняется тем, что в решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Через них преломляются цели, интересы, связи и нормы. Характеризуя полный цикл управленческой деятельности, состоящий из целеполагания, планирования, организации, координации, контроля и корректировки целей, легко заметить, что он в конечном счёте представлен в виде двух элементов управления: подготовки и осуществления управленческих решений. Именно поэтому решения - центральный элемент управления и организации.

     Управленческие  решения всегда связаны с изменениями  в организации, их инициатором обычно выступает должностное лицо или  соответствующий орган, несущий полную ответственность за последствия контролируемых или реализуемых решений. Границы компетенции, в рамках которой он принимает решение, чётко обозначены в требованиях формальной структуры. Однако число лиц, привлекаемых к подготовке решения, значительно больше числа лиц, облеченных властью.

     Подготовка  управленческих решений в современных  организациях нередко отделена от функции  их принятия и предусматривает работу целого коллектива специалистов. В  «классической» теории управления она, как правило, является функцией штабных служб.

     Процесс осуществления решения связан с  реализацией специального плана, который  представляет собой совокупность мероприятий, направленных на достижение целей и  сроков их реализации.

     В литературе классификации управленческих решений строятся по самым разным основаниям.

     К первым обычно относят либо так называемые стандартизированные решения, либо вторично обусловленные распоряжением вышестоящей организации. Этот тип решений практически не зависит от качеств и ориентации руководителя.

Информация о работе Оценка эффективности управленческой деятельности