Автор: p**************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 21:01, дипломная работа
В дипломном проекте проведен анализ рынка канцелярских товаров России и экономический анализ деятельности ООО «Аллегро», выявлены слабые и сильные стороны компании, а также возможности и угрозы. На основе результатов анализа разработаны варианта инвестиционного проекта развития ООО «Аллегро». Проведена коммерческая оценка вариантов инвестиционного проекта и расчет показателей эффективности проекта. Проведен анализ чувствительности и оценка рисков вариантов проекта. Сделаны выводы об эффективности и целесообразности реализации разработанных проектов.
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РЫНКА КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ И ХАРАКТЕРИСТИКА ООО АЛЛЕГРО» 8
1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ 8
1.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АЛЛЕГРО» 11
1.2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ ООО «АЛЛЕГРО» 13
1.3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 17
1.4. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 20
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
ГЛАВА 2. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ООО «АЛЛЕГРО» 26
2.1. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ООО «АЛЛЕГРО» 26
2.2. ОБОСНОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 32
2.3. ВАРИАНТЫ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ООО «АЛЛЕГРО» 33
2.4. ИНВЕСТИЦИИ И ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ ПО ВАРИАНТАМ ПРОЕКТА 34
2.4.1. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ 34
2.4.2. ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ 39
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 44
ГЛАВА 3. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 46
3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ 46
3.2. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ООО «АЛЛЕГРО» 51
3.3. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНКА РИСКОВ ПРОЕКТА 60
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 78
Ford
Transit Connect с короткой колесной
базой создан на основе
Основные особенности:
Для нанесения логотипа на автомобиль были изучены компании, занимающиеся данным видом рекламы.
Так, технология нанесения логотипа на машину предполагает:
Кроме того, в комплекс работ по оклейке автомобиля входит:
Гарантия на нанесение 1 год. Гарантия не распространяется на случаи ДТП и на ненадлежащее обращение с нанесением (попытка самостоятельного демонтажа, порча поверхности и т.п.). Гарантия не предоставляется на нанесение на ржавые поверхности, а также поверхности, покрытые антикоррозийным составом.
Стоимость изготовления методом печати полноцвета — 4500 руб. за 1 кв. м. пленки. Для нашей рекламы требуется 4 кв.м. пленки, а следовательно, 4 * 3500 = 4800 руб. Дизайн рекламы стоит 10000 руб.
Стоимость ламинации изображения — 3000 руб. за 1 кв. м.
Стоимость верстки нанесения на машину — 3000 рублей.
Инвестиционные затраты, необходимые для реализации второго проекта, представлены в таблице 2.6.
Таблица 2.6.
Инвестиционные затраты по второму проекту
наименование | стоимость (руб.) |
Приобретение автомобиля Ford Transit Connect | 980000 |
Стоимость изготовления рекламы на автомобиль | 28000 |
Стоимость верстки нанесения на машину | 3000 |
Стоимость ламинации изображения | 12000 |
ИТОГО | 1023000 |
Третий проект, предполагающий оптимизацию маркетинговой деятельности компании и создание Интернет-магазина, требует определенных капиталовложений.
Так, стоимость создания и разработки дизайна Интернет-магазина в версии «Deluxe+», предполагающей уникальный дизайн – 38000 руб.
Технология создания Интернет-магазина предполагает:
Для участия компании ООО «Аллегро» в специализированных выставках требуется:
Актуальными для ООО «Аллегро» являются такие выставки, как:
Инвестиционные затраты, необходимые для реализации третьего проекта, представлены в таблице 2.7.
Таблица 2.7.
Инвестиционные затраты по третьему проекту
наименование | стоимость (руб.) |
Создание и дизайн Интернет-магазина | 58000 |
Аренда выставочного стенда | 600000 |
Создание дизайна выставочного стенда | 120000 |
Изготовление рекламной и сувенирной продукции | 280000 |
ИТОГО | 1058000 |
Таким образом, совокупные инвестиционные затраты по различным вариантам проекта развития ООО «Аллегро» составляют:
2.4.2. Текущие затраты
Текущие затраты для реализации проекта включают в себя: затраты на персонал; затраты на обеспечение необходимых условий работы компании; запасы.
Обратимся к затратам на персонал по трем вариантам проекта.
Расходы на персонал по первому и третьему проекту отсутствуют, так как технология этих проектов не предполагает расширение штата сотрудников.
Реализация второго проекта, предполагающего создание собственного автопарка, требует введение должности водителя в отдел логистики (таблица 2.8.).
Таблица 2.8.
Затраты на персонал (второй проект)
должность | Кол-во | оклад (руб.) | ФОТ
(руб./ мес.) |
Начисления
в соц.фонд
(руб./мес.) |
Итого
(руб./ мес.) |
Итого (руб.
/год) |
водитель | 1 | 20000 | 20000 | 5200 | 25200 | 302400 |
Реализация третьего проекта - оптимизация маркетинговой деятельности компании и создание Интернет-магазина - предполагает расширение должностных обязанностей коммерческого директора, а именно, введение контроля маркетинговой деятельности ООО «Аллегро», а штатное расписание остается без изменений.
К затратам на обеспечение необходимых условий работы компании относятся:
Стоит отметить, что затраты на обеспечение необходимых условий работы компании актуально только для первого варианта проекта, так как приобретается оборудование и увеличивается потребление электроэнергии (таблице 2.9.)
Таблица 2.9.
Затраты на обеспечение необходимых условий работы компании по первому варианту проекта
Варианты | Электро-энергия
(руб./год) |
Интернет
(руб./год) |
Телефон (руб./год) | Итого (руб./год) |
первый | 240000 | - | - | 240000 |
Сводным данные по постоянным текущим затратам приведены в таблица 2.10.
Таблица 2.10.
Сводная таблица по постоянным текущим затратам (руб.)
статьи затрат | первый вариант | второй вариант | третий вариант |
Затраты на персонал | - | 302400 | - |
Затраты на обеспечение необходимых условий работы компании | 240000 | - | - |
Итого | 240000 | 302400 | - |
Для определения затрат на запасы необходимо спрогнозировать приросты объемы реализации продукции ООО «Аллегро» по трем вариантам (таблица 2.11.).
Таблица 2.11.
Прирост объема реализации продукции ООО «Аллегро (тыс.руб.)
варианты проекта | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | итого |
первый вариант | 6720 | 7392 | 8131 | 8944 | 9839 | 10823 |
второй вариант | 13441 | 16129 | 19355 | 23226 | 27871 | 33446 |
третий вариант | 10080 | 11592 | 13331 | 15330 | 17630 | 21156 |
Особенности прогнозирования объемов реализации продукции:
Для наглядности представим динамику объема реализации продукции ООО «Аллегро» на диаграмме (рис.2.2.).
Рис. 2.2.
Прогнозируемый объем реализации ООО
«Аллегро»
Таким
образом, во всех предложенных вариантах
проекта планируется
Наибольший объем реализации продукции планируется во втором варианте проекта, наименьший объем реализации – в первом варианте.