Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Аллегро» и оценка их эффективности

Автор: p**************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 21:01, дипломная работа

Описание работы

В дипломном проекте проведен анализ рынка канцелярских товаров России и экономический анализ деятельности ООО «Аллегро», выявлены слабые и сильные стороны компании, а также возможности и угрозы. На основе результатов анализа разработаны варианта инвестиционного проекта развития ООО «Аллегро». Проведена коммерческая оценка вариантов инвестиционного проекта и расчет показателей эффективности проекта. Проведен анализ чувствительности и оценка рисков вариантов проекта. Сделаны выводы об эффективности и целесообразности реализации разработанных проектов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РЫНКА КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ И ХАРАКТЕРИСТИКА ООО АЛЛЕГРО» 8
1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ 8
1.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АЛЛЕГРО» 11
1.2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ ООО «АЛЛЕГРО» 13
1.3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 17
1.4. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 20
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
ГЛАВА 2. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ООО «АЛЛЕГРО» 26
2.1. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ООО «АЛЛЕГРО» 26
2.2. ОБОСНОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 32
2.3. ВАРИАНТЫ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ООО «АЛЛЕГРО» 33
2.4. ИНВЕСТИЦИИ И ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ ПО ВАРИАНТАМ ПРОЕКТА 34
2.4.1. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ 34
2.4.2. ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ 39
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 44
ГЛАВА 3. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 46
3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ 46
3.2. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ООО «АЛЛЕГРО» 51
3.3. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНКА РИСКОВ ПРОЕКТА 60
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 78

Работа содержит 1 файл

Диплом_Маклева, полный.doc

— 922.50 Кб (Скачать)
 

     Данные  таблицы 2.4 позволяют сделать вывод, что выручка от реализации услуг по поставке канцелярских товаров на 2008 существенно возросла на 20020 тыс.руб по отношению к 2007, так же на 2009 выручка существенно возросла на 41093 тыс.руб. по отношению к 2008, тем изменения составил соответственно 428,7% и 257,4%.

     Показатель  фондоотдачи, исходя из данных таблицы, на 2008 вырос на 380,2% по сравнению с 2007, на 2009 данный показатель сократился на 51,67% по сравнению с 2008, что можно рассматривать как негативный фактор.

     Анализируя  оборачиваемость можно сделать  следующие выводы: по состоянию на 2008 оборачиваемость расчетов с дебиторами снизилась на 72,51%, по отношению с 2007, что можно считать как неблагоприятный фактор, однако на 2009 оборачиваемость расчетов с дебиторами существенно возросла и составила 156,53% по отношению к 2008, что является очень хорошим показателем.

     Оборачиваемость запасов имеет положительную  динамику, исходя и данных таблицы  наблюдается рост количества оборотов за два анализируемых периода, то есть сократилось время роста финансовых ресурсов в данном виде оборотных активов.

     Продолжительность операционного цикла на 2008 (44,15) почти не изменилась по сравнению с 2007 (44,23) годом, но на 2009 продолжительность операционного цикла существенно сократилась и составила 19,09 дней.

     Таким образом, происходит рост деловой активности. Так, рост прибыли организации наблюдается на протяжении двух анализируемых периодов. Так же видно, что показатель оборачиваемости общего капитала имел рост за два анализируемых периода. Показатели оборачиваемость с дебиторами и оборачиваемость запасов так же существенно выросли, что должно благоприятно сказаться на деятельности компании.

     Таким образом, выявленное неустойчивое финансовое состояние ООО «Аллегро» требует разработки и реализации инновационного проекта, который позволит увеличить объем продаж, а следовательно, улучшить финансовое положение компании.

2.2. Обоснование инвестиционного проекта

     Для эффективного развития и улучшения финансового положения ООО «Аллегро» необходимо внести коррективы, которые положительно отразятся на деятельности компании.

     Предлагаемый  инвестиционный проект предполагает внедрение  инновационных технологий в деятельность ООО «Аллегро».

     В качестве возможных вариантов реализации проекта выступают три различных способа:

     I вариант – оптимизация работы склада;

     II вариант – создание собственного автопарка;

     III вариант – оптимизация маркетинговой деятельности компании.

     Варианты  реализации проекта представлены на рис.2.1. 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2.1. Варианты инвестиционных проектов 

     Рассмотрим  подробнее варианты проектов развития ООО «Аллегро». 

2.3. Варианты проекта развития ООО «Аллегро»

     Каждый из выше указанных  вариантов реализации инвестиционного  проекта предполагает определенную технологию, которая включает последовательность действий, направленных на достижение основной цели проекта.

     Технология  первого проекта, заключающегося в  оптимизации складских помещений  и приобретении нового оборудования, предполагает:

  • Анализ использование складских помещений и работы склада;
  • Принятие решения об оптимизации работы склада;
  • Поиск и изготовление дополнительных стеллажей для готовой продукции;
  • Поиск поставщика упаковочного оборудования;
  • Приобретение упаковочного оборудования
  • Установка стеллажей и оборудования на складе.

     Технология  второго проекта, предполагающего  создание собственного автопарка и ввод новой услуги – доставки заказов, требует выполнение определенных этапов:

  • Анализ конкурентов с точки зрения предоставления услуги по доставке заказов;
  • Принятие решения о создании собственного автопарка и ввода новой услуги – доставки заказов;
  • Поиск и приобретение автомобиля;
  • Нанесение логотипа компании на автомобиль (для дополнительной рекламы);
  • Расширение штата компании (подбор  и введение нового сотрудника в отдел логистики – водителя);
  • Размещение информации о новой услуги по доставке заказов на сайте компании.

     Технология  третьего проекта – оптимизации  маркетинговой деятельности компании и создание Интернет-магазина –  предполагает:

  • Анализ конкурентов с точки зрения наличия Интернет-магазина;
  • Поиск компании-разработчика Интернет-магазина;
  • Создание Интернет-магазина;
  • Разработка программы участия в специализированных выставках;
  • Подготовка к специализированной выставке (аренда и дизайн выставочного стенда, изготовление рекламной и сувенирной продукции и др.)
  • Участие в выставке.

     Таким образом, каждый из трех вариантов проекта  имеет свой алгоритм, следование которому и обеспечит  успешную реализацию проекта. 

2.4. Инвестиции и текущие затраты по вариантам проекта

2.4.1. Инвестиционные затраты

     Любой инвестиционный проект подразумевает  определенные капиталовложения.

     Рассмотрим  инвестиционные затраты по трем вариантам  проекта развития ООО «Аллегро».

     Так, для первого проекта необходимо изготовление стеллажей и приобретение упаковочного оборудования.

     Анализ  имеющихся складских площадей показывает, что требуется 9 больших стеллажей и 2 маленьких стеллажа.

     Технические параметры стеллажей:

     Большой стеллаж

  • Длина – 4 м;
  • Ширина – 1 м;
  • Количество полок – 10 шт.

     Маленький стеллаж

  • Длина – 4 м;
  • Ширина – 0,5 м;
  • Количество полок – 10 шт.

     Рассчитаем  полезную складскую площадь, которая  образуется при оптимизации склада.

     Большие стеллажи = 9 стеллажей х (4 м х 1 м х 10) = 360 м2.

     Маленькие стеллажи = 2 стеллажа х (4 м х 1 м х 10) = 80 м2.

     Таким образом, полезная складская площадь  составит 400 м2.

     Запрос  коммерческого предложения в  компанию, занимающуюся изготовление стеллажей для складских помещений, позволяет говорить о том, что:

     Стоимость изготовления больших стеллажей  – 12 000 руб./шт.

     Стоимость изготовления маленьких стеллажей  – 7 000 руб./шт.

     Кроме этого, требуется монтаж складского оборудования, которое осуществляют сотрудники компании-производителя  стеллажей.

     Монтаж  – 2500 руб.

     Так, для изготовления и установки  стеллажей потребуется:

     12 000 руб. х 9 = 108 000 руб.

     7 000 руб. х 2 = 14 000 руб.

     Итого: 108 000 + 14 000 + 2 500 = 124 500 руб.

     Проведенные расчеты позволяют говорить о  важности и необходимости рационального  и целесообразного использования  складских помещений.

     Приобретение  упаковочного оборудования предполагает покупку:

  1. Заклейщика гофрокоробов;
  2. Паллетайзера (паллетоукладчика);
  3. Паллетоупаковщика.

     Обратимся к специфике выше указанного оборудования.

     1) Заклейщики гофрокоробов – незаменимое оборудование на производственных и складских комплексах, осуществляющих упаковку продукции в гофроизделия. Упаковочное оборудование по заклейке гофрокоробов значительно уменьшает временные затраты на упаковку, повышает эффективность работы предприятия, производительность труда.

     2) Паллетайзеры (паллетоукладчики) – это полностью автоматические упаковочные машины, применяющиеся для укладки товаров в групповую упаковку (термоусадочный кейс, короб и т.п.) на специальный транспортный деревянный поддон.

     3) Паллетоупаковщики – это упаковочное оборудование, которое применяется для полуавтоматической и полностью автоматической обмотки паллет стрейч-пленкой. Технологический процесс здесь несколько сложнее: в первую очередь паллеты формирует паллетайзер, и затем груз с него уже поступает на паллетоупаковщик. Среди упаковочных машин паллетайзер, таким образом, играет важную роль – этот специальный аппарат отвечает за оптимальную и компактную укладку товаров на деревянный поддон, за формирование правильного параллелепипеда. Использовать паллетоупаковщики и паллетайзеры обходится дешевле, чем привлекать рабочих к укладке товаров в паллеты.

     Схема паллетоупаковщика представлена а приложении 4.

     Положительные моменты использования паллетоупаковщика:

     1) паллетоупаковщик экономно расходует упаковочный материал, значительно снижая потребление пленки;

     2) паллетоупаковщик позволяет добиваться ровной, имеющей отличный внешний вид и надежной упаковки, предотвращая, кроме того, порчу груза при транспортировке и перемещению с места на место.

     3) применение паллетоупаковщика снижает количество персонала, задействованного при упаковке.

     Важно, что паллетайзеры и паллетоупаковщики  – это оборудование, которое обеспечивает значительно более быструю работу по упаковке за счет отличной производительности, что, конечно же, важно на крупных производственных предприятиях и в складских комплексах.

     Анализ  производителей упаковочного оборудования – Packko, Ronda, Siro, Cyklop, Siat, Robopac – позволяют определить стоимость каждой единицы оборудования:

  1. Заклейщик гофрокоробов Siat – 250000 руб.
  2. Паллетайзер (паллетоукладчика) Packko – 360000 руб.
  3. Паллетоупаковщик Robopac – 685000 руб.

     Инвестиционные  затраты, необходимые для реализации первого проекта, представлены в  таблице 2.5.

Таблица 2.5.

Инвестиционные  затраты по первому проекту

наименование  стоимость (руб.)
Изготовление  и установка стеллажей 124500
Заклейщик гофрокоробов Siat 250000
Паллетайзер (паллетоукладчика) Packko 360000
Паллетоупаковщик  Robopac 685000
ИТОГО 1419500
 

     Второй  проект предполагает создание собственного автопарка, необходимого для доставки заказов, и требует инвестиций:

  • для приобретения автомобиля;
  • для нанесения логотипа на автомобиль.

     Изучение  рынка коммерческого транспорта по соотношению цены и качества позволило  сделать выбор в пользу автомобиля Ford Transit Connect SWB.

Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Аллегро» и оценка их эффективности