Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 15:37, реферат
целью данного исследования является оценка эффективности рекламных сообщений.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность рекламного сообщения (обращения), кратко охарактеризовать процесс разработки рекламных сообщений, мотивы, тональность и стилистику рекламного сообщения;
- рассмотреть оценку эффективных сообщений;
- изучить приемы повышения эффективности рекламных сообщений.
Введение 3
1. Сущность рекламного сообщения. Процесс разработки рекламных сообщений, мотивы, тональность и стилистика рекламного сообщения 4
2. Оценка эффективности рекламных сообщений 11
3. Повышение эффективности воздействия рекламного сообщения 17
Заключение 22
Список литературы 23
Контрольная работа
по предмету
Маркетинг
на тему
Оценка
эффективности рекламных
Санкт-Петербург
2010
Оглавление
Рекламное сообщение, безусловно, является центральным элементом всего процесса рекламного воздействия на получателя. Именно рекламное сообщение представляет коммуникатора его целевой аудитории, т. е. потенциальным покупателям. Именно в рекламном сообщении фокусируется большинство элементов рекламной коммуникации. В их числе - идея коммуникации и используемые коды, которые способствуют восприятию этой идеи получателем сообщения. Участие посредника (особенно, если он является лицом фирмы) иногда становится неотъемлемой частью самого сообщения. Характер рекламного сообщения в совокупности с основными характеристиками целевой аудитории во многом определяет выбор наиболее эффективного канала коммуникации. И, наконец, рекламное сообщение может рассматриваться как главное средство, основной инструмент достижения целей рекламной деятельности.
Раз рекламное сообщение является главным средством достижения целей рекламной компании, соответственно не обходимо давать оценку его эффективности.
Таким образом, целью данного исследования является оценка эффективности рекламных сообщений.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность рекламного сообщения (обращения), кратко охарактеризовать процесс разработки рекламных сообщений, мотивы, тональность и стилистику рекламного сообщения;
-
рассмотреть оценку
-
изучить приемы повышения
Рекламное сообщение - элемент рекламной коммуникации, являющийся непосредственным носителем информационного и эмоционального воздействия, оказываемого коммуникатором на получателя. Это послание имеет конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую и т. д.) и поступает к адресату с помощью конкретного канала коммуникации.
Рекламные сообщения поражают многообразием своих форм: от выкриков наемных глашатаев до спутниковой международной трансляции рекламного видеоклипа по телевидению; от шариковой ручки, используемой в качестве рекламного сувенира, до широкомасштабных рекламных панно, занимающих сотни квадратных метров; от рубричного объявления в газете до рекламного послания, распространяемого в сети Интернет, и т. д.
Рассматривая понятие обращение и сообщение на основе данных Большого толкового словаря русского языка, мы видим, что обращение представляет собой призыв, речь, воззвание. Например, Присоединяйся! - Билайн, Радиослушатели всех частот, переключайтесь! - Русский хит 104.2 FM, Think different! - Apple.
Сообщение означает известие, сведения, информацию, сообщаемые, излагаемые кем-либо. Например, Крайслер - Если у нее меньше места для ног, маленькая гарантия и стоит на тысячу дороже, то это должен быть Кадиллак (Chrysler fifth avenue - If it has less legroom, a less warranty and costs a thousand more, it could be a Cadillac).
Учитывая, что реклама разнообразных товаров и услуг имеет различные цели воздействия на аудиторию, следовательно, ее вербальная часть может нести в себе значение как обращения, так и сообщения, а в некоторых случаях даже совмещать оба понятия в одно целое. Исходя из вышеизложенного, можно считать понятия рекламное сообщение и рекламное обращение синонимичными, равносильными и взаимозаменяемыми.
Создание рекламного обращения - сложный и многоплановый процесс, который помимо творческой составляющей включает в себя и элементы научных исследований, и проведение логического анализа, и сложные межличностные отношения (между заказчиком и рекламистом, творческими работниками и менеджерами, сотрудниками различных подразделений рекламного агентства и др.).
Выделяют следующие основные этапы творческого рекламного процесса:
1. Ориентация - определение проблемы.
2. Подготовка - сбор относящейся к делу информации.
3. Анализ - классификация собранного сообщения.
4. Формирование идеи - сбор различных вариантов идей.
5. Инкубация - выжидание, во время которого приходит озарение.
6. Синтез - разработка решения.
7. Оценка - рассмотрение полученных идей.1
Формирование содержания рекламного обращения предполагает определенную мотивацию адресата. Желательная с точки зрения коммуникатора ответная реакция получателя рекламного обращения возможна только в том случае, если используемый в обращении мотив будет совпадать с потребностями получателя, вызывать у него определенный интерес. Используемые в рекламных обращениях мотивы условно объединяются в три большие группы:
1. Рациональные: мотив здоровья, мотив прибыльности, мотив надежности и гарантий, мотив удобств и дополнительных преимуществ.
2.
Эмоциональные мотивы в
3. Социальные (нравственные) мотивы апеллируют к чувству справедливости и порядочности. Достаточно часто в рекламных обращениях подчеркивается необходимость решения таких острых социальных проблем, как защита окружающей среды, охрана правопорядка и т. п.: мотив справедливости, мотив защиты окружающей среды, мотив порядочности, мотив общественной ситуации, мотив сострадания.
Рассмотрим более подробно данные мотивы в таблице 1
Таблица 1 - Категории мотивов в рекламном сообщении
Категория
мотива |
Мотив рекламного
сообщения |
Товары и
услуги,
рекламируемые наиболее часто |
Вербальное
рекламное сообщение
(обращение) |
Рацио нальные |
Мотив здоровья | Мин. вода, жевательная
резинка, спортивные тренажеры, диетические продукты, средства личной гигиены |
Pepsi Light: отличный вкус вместо калорий! |
Мотив
Прибыльности |
Стиральные
средства,
инвестиционные фонды, доверительные товарищества Банковские, страховые услуги, бытовая техника Бритвенные станки, зубные щетки, бытовая техника, моющие средства |
Gala - Если
нет никакой разницы,
то зачем платить больше? Мr. Proper веселей - в доме чисто в два раза быстрей Gillette - лучше для мужчины нет! Indesit - Прослужит долго Colgate Navigator - Широкие возможности - гибкий подход! Candy. Can do Kenwood. Готовить – это удовольствие | |
Мотив
надежности
и гарантий Мотив удобства и дополнительных преимуществ | |||
Эмоцио нальные |
Мотив свободы | Мобильные телефоны,
операторы сотовой связи, средства личной гигиены, контактные линзы |
Мегафон - Будущее зависит от тебя! |
Мотив страха | Противоугонные
средства,
средства личной гигиены |
Что угнали? - Надо было ставить Clifford! | |
Мотив
значимости
и самореализации |
Банки, автомобили,
косметика, мобильные телефоны |
L'Oreal: Ведь я
этого достойна!
Jeep - единственный в своем роде! | |
Мотив
уподобления |
Одежда, косметика,
парфюмерия, часы |
Gloria jeans - Будь собой! (видео ролик с участием Д.Билана) | |
Мотив открытия | Продукты питания,
парфюмерия, автомобили |
Discover Opel!
Откройте для себя нежный вкус Danissimo! | |
Мотив гордости и патриотизма | Инвестиционные
фонды,
автомобили |
ГАЗ - русские
машины!
КАМАЗ - Танки грязи не боятся! | |
Мотив ностальгии | Операторы сотовой
связи,
продукты питания |
МТС - Твоя команда! | |
Мотив любви | Игрушки, средства
по
уходу за детьми, домашними питомцами, детское питание |
HiPP - С любовью
к вашему
малышу! | |
Мотив
сексуальной привлекательности |
Автомобили, косметика,
парфюмерия, гели для душа |
Oriflame: Все цвета соблазна! | |
Мотив
радости и
юмора |
Продукты питания,
пиво,
автомобили |
Рондо - Ну надо - так надо! | |
Мотив
оригинальности |
Продукты питания,
моющие средства |
Меньшевик - Кондитерская
продукция для самых маленьких! | |
Социальные |
Мотив
справедливости |
Благотворительные
фонды, политические кампании, общественные организации |
Благотворительный
фонд Чернобыль -
Они спасли нас в 86-ом, поможем им сейчас! Помогите детям сиротам, и они подарят вам свою улыбку – Общество помощи детям сиротам при поддержке правительства Санкт-Петербурга |
Мотив
окружающей среды |
Производители
дезодорантов, банки, общества охраны природы и животных |
Звери - это мы!
- слоган рекламного ролика защиты животных
Джентельмены предпочитают блондинок, не носящих меха. Если хочешь присоединиться, завязывай - агитационная кампания зеленой организации People For The Ethical Treatment Of Animals Когда ты оставляешь свет включённым, ты не единственный, кто платит - WWF, фонд защиты дикой природы | |
Мотив
порядочности |
Налоговая служба, | Социальная
реклама
Позвоните родителям! | |
Мотив
урегулирования общественной ситуации |
Муниципальные службы | Фирма по трудоустройству
– Вы нужны городу!
Пристигните самого дорогого - пристегнитесь сами! - Информационная программа по безопасности дорожного движения Кто не рискует - тот не пьет шампанского. Кто пьет за рулем - рискует потерять все! - ГИБДД | |
Мотив
сострадания |
Общества Красного
Креста, Армии Спасения, благотворительные фонды |
Вместе мы можем
помочь
+ еще одна надежда + еще одна спасенная жизнь - (Российский Красный Крест) Спасти или погибнуть! – девиз французских пожарных |
-
Естественно, что мы не смогли рассмотреть все мотивы, используемые в рекламной практике. Мотивы так же разнообразны, как разнообразны человеческие потребности и средства их удовлетворения.
Только четко уяснив для себя мотив получателя сообщения, использование которого в конкретном рекламном послании может быть эффективным, разработчики рекламного обращения могут сформулировать его основную идею.
Форма рекламного обращения характеризуется еще большим многообразием, чем используемая мотивация. Один и тот же мотив (например, мотив прибыльности в рекламе конкретного страхового общества) можно реализовать с использованием самых различных рекламоносителей - листовки, видеоролики, рекламные щиты, надписи на бортах транспорта и т. п. С помощью одного и того же рекламоносителя, например, видеотехники, можно использовать различные стили и тональность подачи сообщения – от заставки на экране с призывом стать клиентом и вкладчиком до крошечного игрового художественного кинофильма. Даже ролики, сделанные в одном стиле, могут отличаться текстом, интонациями, другими деталями, отражающими своеобразие и неповторимость творческого подхода к ним их создателей.
Разработка рекламного обращения является своего рода искусством. Поэтому, говоря о форме, невозможно прописывать какие-либо рецепты, так же, как нельзя этого делать в других видах искусства: кино, литературе, живописи и т. д. В то же время и в искусстве есть свои законы. Специалистами в области массовых коммуникаций, как теоретиками, так и практиками были выявлены основные закономерности при выборе формы рекламного обращения.2
Прежде всего, как и все остальные характеристики рекламного обращения, его форма должна в максимальной степени способствовать достижению рекламных и маркетинговых целей коммуникатора. Для этого она должна быть наиболее понятной и приемлемой для целевой аудитории. Форма должна позволять полностью реализовать содержание. Большое значение имеет выбор верного тона обращения, лежащего в основе формирования необходимой атмосферы общения коммуникатора и получателя. Диапазон используемой тональности также чрезвычайно широк.
Как показывает практика, наиболее эффективны рекламные обращения, в которых их разработчики создают атмосферу взаимоуважения, искренности, расположенности к взаимовыгодному партнерству.3
Таблица 2 - Характеристика тональности рекламного сообщения
Тон рекламного сообщения | Пример |
Жесткий сухой | Ежегодно 500 тыс.
детей погибают от врожденных
дефектов, так и не родившись! |
Мягкий доверительный | Calve - Он так классно готовит! |
Юмористический | Lotus - Бумага
для индивидуального |
Высокомерный | Если вас нет здесь, вас нет вообще! |
Стиль обращения также определяется целями рекламной кампании, видом рекламоносителя, характеристиками рекламируемого товара и, конечно же, целевой аудиторией. Вот некоторые варианты стилевых решений:
Таблица 3 - Стили рекламного сообщения
Пример | Стиль рекламного сообщения |
Презентационный | Nike - Just do it! |
Зарисовка с натуры | Рикк- Банк - Самый скучный банк в мире: работают люди, работают деньги... |
Атмосфера загадочности | Ждите Мастера! - газета Мастер |
Романтическая, экзотическая обстановка | Шоколад Dove, Baunti Райское наслаждение |
Образ, персонифицирующий товар | McDonald's - I'm lovin it! |
Консультация специалиста | Max Factor - Советуют профессионалы! |
Акцентирование образа жизни | Ardo - Европейский стиль жизни! |
Верность традициям | Всемирная история. Банк Империал. |
Мюзикл | Cок Любимый сад |
Антропоморфизм | Йогурт Фругурт |
Акцентирование
профессионального
опыта |
Taft - Опыт профессионалов для ваших волос! |
Демонстрация эффекта | Чистота. - Чисто Тайд! |
Рекламный эксперимент | Rexona Никогда не поведет! |
Иллюстрация гипербола | Sport-master |
Занимательная история | Пиво Три медведя |
Рассказ-исповедь | Dove (мыло) |
Сравнительная реклама | Саперави - Тамада грузинских вин! |
Реклама-пародия | Читайте журнал ТВ-парк, и ваши волосы будут в порядке! |
Реклама-умиление | Ваша киска купила бы Whiskas... |
Информация о работе Оценка эффективности рекламных сообщений