Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО «Западно-Сибирский Альянс», г. Омск

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 12:06, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время наиболее важной экономической проблемой является ускорение темпов социального и экономического развития страны на основе максимальной интенсификации общественного производства и повышения его эффективности. Рыночные отношения в России требуют определенных условий для развития экономического механизма, осуществления новой финансовой политики, усиления ее воздействий на ускорение социально экономического развития предприятий, рост эффективности производства. Реальный подъем экономики возможен только в том случае, если будут преодолены трудности в связи с внедрением нового хозяйственного механизма, изменениями в руководстве экономикой. Переход к новым условиям хозяйствования внес существенные изменения и в функционирование отраслей сервисного обслуживания.

Содержание

Введение 4
1.Экономический анализ деятельности ОАО «Западно-Сибирский Альянс» 5
1.1.Общая характеристика предприятия 5
1.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ОАО «Западно-Сибирский Альянс»
8
1.3. Анализ резервов повышения эффективности деятельности предприятия
22
1.4. Анализ организации плановой работы на предприятии 22
2.Проект мероприятий по улучшению финансово - хозяйственной деятельности ОАО «Западно-Сибирский Альянс»

25
2.1. Совершенствование системы оплаты труда рабочих ОАО «Западно-Сибирский Альянс»
25
2.2. Мероприятие по организации на предприятии дополнительного участка по ремонту легковых автомобилей
29
2.3. Мероприятие по организации маркетинговой службы на предприятии
35
3. Пересчет основных технико-экономических показателей предприятия
42
3аключение 44
Библиографический список 45
Приложение

Работа содержит 1 файл

редак П на П Омск-Лада редактир.doc

— 680.50 Кб (Скачать)

    Возможное увеличение качества принимаемых заказов  может быть вследствие удовлетворения всех потребностей потенциальных клиентов.

    Увеличение  объема реализации услуг в стоимостном выражении определим по формуле 2.25: 

    Vст = Vн.ед. х Сср.вз.1ус ,                                       (2.25.) 

    где  Vн.ед - увеличение объема реализации услуг в натуральном выражении, шт.;

    Сср.вз.1ус - средневзвешенная стоимость 1 услуги, руб. 

    Vст = 199,2 х 1300 = 258960 рублей. 

    Тогда   проектируемый    объем   реализации    в    стоимостном    выражении определим по формуле (2.10.) 

    Vпр.ст =11846000 + 258960 = 12104960 рублей.

    ∆V = 2,1 % 

    Рост  производительности труда определим  по формуле (2.12.) 

    ∆ПТ = (12104960/22)/542399 х 100 - 100 = 1,4 % 

    Исходную  численность рабочих (Чисх) определим по формуле (2.13.) 

    Чисх = 12104960/542399 = 22 чел. 

    Тогда относительное сокращение численности (∆Ч) определим по формуле (2.14.) 

    ∆Ч = (1,4 х 22)/(100+1,4) = 0,2 чел. 

    Таким образом, сокращение численности не произойдет.

    Рассчитаем  изменение статей затрат в результате внедрения мероприятия. Увеличение статьи затрат «Материальные затраты» произведем пропорционально увеличению объема производства. 

∆МЗ = 2613867 + 2,1% = 2647847 рублей. 
 
 
 

    Увеличение  затрат на оплату труда работников маркетинговой службы определим по формуле 2.26. 

    3ОМ = ЗплОМ х ЧОМ х М                                    (2.26.)

    где  3ОМ - заработная плата работников отдела маркетинга, с учетом ЕСН, руб.;

    Чм - численность работников маркетинговой службы;

    М - число месяцев в году. 

    3ОМ = 7445 х 2 х 12 = 178680 

    Расчет   полной   себестоимости   в   результате   внедрения   мероприятия представлен в таблице 2.6. 

                      Таблица 2.6.

        Изменение полной себестоимости в результате организации

        службы маркетинга на предприятии 

Наименование  статей калькуляции Отчетный  вариант Проектируемый вариант Отклонения
на  весь V на 1 руб, коп. на весь V на 1 руб, коп. на весь V на 1 руб, коп.
Материальные затраты 2613867 22 2647847 22 33980 0
Затраты        на оплату труда 3785601 32 3927185 32 141585 0
Отчисления  на соц. нужды 1379067 12 1416162 12 37095 0
Амортизация осн. фондов 225333 2 225333 2 0 0
Прочие  затраты 991467 8 991467 8 0 0
Итого затрат 9013335 76 9207994 76 194659 0
 

    Рассчитаем  прирост прибыли от продаж после внедрения мероприятия по формуле 2.6.: 

    ∆Ппр = 2896966 - 2832665 = 64301 рубль. 

    Данное  мероприятие требует привлечения  капитальных затрат (147000 рублей), определим срок их окупаемости: 

    Ток = КЗ/ ∆Ппр,                                           (2.22) 

    Ток = 33980/64301 = 0,5 года. 

    Таким образом, в результате организации на предприятии маркетинговой работы   увеличивается   объем   реализации   услуг,   а,   следовательно,   и улучшаются показатели работы предприятия.

 

    3. ПЕРЕСЧЕТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 

    Мероприятия, разработанные в проектном разделе  изменяют технико-экономические показатели предприятия. В качестве базовых  приняты значения 2008 года. Показателем, получившим изменения является выручка от объема реализации товаров, услуг, определяемая по формуле (3.1) 

     Выр (Vпр) = Vб + ∆V1 + ∆V2 + ∆V3,                              (3.1) 

где  Vб - объем продаж за базовый период, руб.;

      ∆V1,2,3 - прирост объема продаж по проектируемым мероприятиям. 

    Выр (Vпр) = 11846000 + 448372 + 4589890 + 64301= 16948563 рубля.  

    Проектная численность по сравнению с базовой  увеличилась на 15 человек, в т.ч. рабочих на 11 человек, и составила 67 человек, в т.ч. рабочих 33 человека.

    Следующие показатели, получившие изменение - среднегодовая выработка на одного работающего и на 1 рабочего, определяемые по формулам: 

     Вср1 = Выр / Чраб,          (3.2)

     Вср1 р = Выр /Чр-х,                                            (3.3) 

где  Вср1 - среднегодовая выработка одного работающего, руб.;

      Вср1 р - , руб.;

     Ч раб - численность работающих, чел.;

     Чр-х - численность рабочих, чел. 

     Вср1 = 16948563 / 67 = 252964 руб.,

     Вср1 р = 16948563 / 33 = 513593 руб. 

    Проектируемый фонд оплаты труда рабочих определяется исходя из его величины в базовом году и изменения за счет проектируемых мероприятий. 

    ФОТпр = ФОТб + ФОТ1 + ФОТ2 + ФОТ3 ,                          (3.4)  

    ФОТпр = 1624896 + 941160 = 2566056 рублей. 

    Проектируемый ФОТ работников определим по этой же формуле, но с учетом изменения ФОТ для всех работников:  

    ФОТпр.раб = 4056000 + 1100918 + 178680 = 5335598    

    Среднегодовая    заработная     плата    одного    работающего     определяется по формуле (3.5) 

        З1 ч.=  ФОТпрпр.                                      (3.5)  

    З1 ч = 5335598 / 67 = 79636 рублей. 

    Среднегодовая    заработная     плата    одного    рабочего определяется по этой же формуле, но по показателям ФОТ и численности  для рабочих:

     

    З1 раб = 2566056 / 33 = 77759 рублей. 

    Проектируемая себестоимость на производство услуг рассчитываются по формуле (3.6) 

               Спр = Сб + ∆С1 + ∆С2 + ∆С3 ,         (3.6)  

где  ∆С1, ∆С2, ∆С3 - изменение    себестоимости    по    проектируемым мероприятиям, руб. 

    Спр = 9013335 + 120238 + 2045960 + 194659 =  11374192 рубля. 

    Прибыль от реализации определяется по формуле (3.7) 

    Пр  пр = Vпр – Спр.                                             (3.7) 

    Пр  пр = 16948563 – 11374192 = 5574371 рубль. 

    Результаты    расчетов    изменений   технико-экономических   показателей сведем в таблицу П.7.1 (приложение 7).

    Как видно из данных приложения, основные ТЭП ОАО "Западно-Сибирский Альянс" улучшились, в частности выручка от реализации продукции (услуг) возросла на 43%, прибыль от реализации продукции на 97%, рентабельность продукции увеличилась на 56 %.

    Таким образом, разработанный во второй главе проект мероприятий достаточно эффективен и позволяет изменить основные результативные показатели работы предприятия в лучшую сторону.

    Эффективность проектируемых предприятий представлена в таблице П.7.1. (приложение 7). 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Несмотря  на сложную экономическую ситуацию в стране, в процессе постепенного развития рыночных отношений, существуют необходимые резервы повышения эффективности работы предприятия, что непосредственно связано и зависит от путей и направлений развития экономики в стране. Улучшение финансово - хозяйственной деятельности предприятия, повышение его мобилизационной готовности до уровня, предполагающего нормальное развитие народного хозяйства, в т.ч. сферы услуг автосервиса, является актуальной темой на нынешнем этапе развития экономики России.

    В курсовой работе проведен анализ конкретных резервов улучшения финансово - хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО "Западно-Сибирский Альянс".

    Анализ  основных технико-экономических показателей  показал, что выручка от реализации услуг не значительно превышала себестоимость, и чистая прибыль в 2006 году была в минусе. Улучшения наметились в 2007 году, однако они были не значительными. Хороший результат показал 2008 год. Анализ данных предприятия показал, что на предприятии значительные потери рабочего времени из - за нарушения трудовой дисциплины и отсутствия запасов (в том числе). Негативное влияние оказывают сезонные колебания реализации услуг.

    Анализ  организации заработной платы показал, что определение эффективности труда в основном по количественным показателям, частично решает проблему совершенствования материального стимулирования. Она заинтересовывает работников преимущественно в увеличении объемных показателей. Для усиления заинтересованности рабочих предлагается учитывать коэффициент качества работ.

    В ходе анализа деятельности предприятия  выявлены резервы повышения эффективности, увеличения прибыли и рентабельности, роста производительности труда, экономии рабочего времени.

    На  основе выявленных резервов в курсовой работе предложен комплекс мероприятий  по улучшению финансово хозяйственной  деятельности предприятия. Мероприятия включают совершенствование системы оплаты труда рабочих, открытие нового участка по ремонту, организация службы маркетинга, которая позволит расширить рынок предприятия, тем самым, увеличивая объем продаж. В результате предложенных мероприятий пройдет увеличение объема производства, возрастет производительность труда, снизится себестоимость, что приведет к увеличению прибыли, повышению уровня рентабельности на 56 %.

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО «Западно-Сибирский Альянс», г. Омск