Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 12:06, курсовая работа
В настоящее время наиболее важной экономической проблемой является ускорение темпов социального и экономического развития страны на основе максимальной интенсификации общественного производства и повышения его эффективности. Рыночные отношения в России требуют определенных условий для развития экономического механизма, осуществления новой финансовой политики, усиления ее воздействий на ускорение социально экономического развития предприятий, рост эффективности производства. Реальный подъем экономики возможен только в том случае, если будут преодолены трудности в связи с внедрением нового хозяйственного механизма, изменениями в руководстве экономикой. Переход к новым условиям хозяйствования внес существенные изменения и в функционирование отраслей сервисного обслуживания.
Введение 4
1.Экономический анализ деятельности ОАО «Западно-Сибирский Альянс» 5
1.1.Общая характеристика предприятия 5
1.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ОАО «Западно-Сибирский Альянс»
8
1.3. Анализ резервов повышения эффективности деятельности предприятия
22
1.4. Анализ организации плановой работы на предприятии 22
2.Проект мероприятий по улучшению финансово - хозяйственной деятельности ОАО «Западно-Сибирский Альянс»
25
2.1. Совершенствование системы оплаты труда рабочих ОАО «Западно-Сибирский Альянс»
25
2.2. Мероприятие по организации на предприятии дополнительного участка по ремонту легковых автомобилей
29
2.3. Мероприятие по организации маркетинговой службы на предприятии
35
3. Пересчет основных технико-экономических показателей предприятия
42
3аключение 44
Библиографический список 45
Приложение
Возможное увеличение качества принимаемых заказов может быть вследствие удовлетворения всех потребностей потенциальных клиентов.
Увеличение
объема реализации услуг в стоимостном
выражении определим по формуле 2.25:
Vст
= Vн.ед. х Сср.вз.1ус ,
где Vн.ед - увеличение объема реализации услуг в натуральном выражении, шт.;
Сср.вз.1ус
- средневзвешенная стоимость 1 услуги,
руб.
Vст
= 199,2 х 1300 = 258960 рублей.
Тогда
проектируемый объем
реализации в стоимостном
выражении определим по формуле (2.10.)
Vпр.ст =11846000 + 258960 = 12104960 рублей.
∆V
= 2,1 %
Рост
производительности труда определим
по формуле (2.12.)
∆ПТ
= (12104960/22)/542399 х 100 - 100 = 1,4 %
Исходную
численность рабочих (Чисх) определим
по формуле (2.13.)
Чисх
= 12104960/542399 = 22 чел.
Тогда
относительное сокращение численности
(∆Ч) определим по формуле (2.14.)
∆Ч
= (1,4 х 22)/(100+1,4) = 0,2 чел.
Таким образом, сокращение численности не произойдет.
Рассчитаем
изменение статей затрат в результате
внедрения мероприятия. Увеличение статьи
затрат «Материальные
затраты» произведем пропорционально
увеличению объема производства.
∆МЗ = 2613867
+ 2,1% = 2647847 рублей.
Увеличение
затрат на оплату труда работников маркетинговой
службы определим по формуле 2.26.
3ОМ
= ЗплОМ х ЧОМ х М
где 3ОМ - заработная плата работников отдела маркетинга, с учетом ЕСН, руб.;
Чм - численность работников маркетинговой службы;
М
- число месяцев в году.
3ОМ
= 7445 х 2 х 12 = 178680
Расчет
полной себестоимости в
результате внедрения мероприятия
представлен в таблице 2.6.
Таблица 2.6.
Изменение полной себестоимости в результате организации
службы
маркетинга на предприятии
Наименование статей калькуляции | Отчетный вариант | Проектируемый вариант | Отклонения | |||
на весь V | на 1 руб, коп. | на весь V | на 1 руб, коп. | на весь V | на 1 руб, коп. | |
Материальные затраты | 2613867 | 22 | 2647847 | 22 | 33980 | 0 |
Затраты на оплату труда | 3785601 | 32 | 3927185 | 32 | 141585 | 0 |
Отчисления на соц. нужды | 1379067 | 12 | 1416162 | 12 | 37095 | 0 |
Амортизация осн. фондов | 225333 | 2 | 225333 | 2 | 0 | 0 |
Прочие затраты | 991467 | 8 | 991467 | 8 | 0 | 0 |
Итого затрат | 9013335 | 76 | 9207994 | 76 | 194659 | 0 |
Рассчитаем
прирост прибыли от продаж после внедрения
мероприятия по формуле 2.6.:
∆Ппр
= 2896966 - 2832665 = 64301 рубль.
Данное
мероприятие требует
Ток
= КЗ/ ∆Ппр,
Ток
= 33980/64301 = 0,5 года.
Таким образом, в результате организации на предприятии маркетинговой работы увеличивается объем реализации услуг, а, следовательно, и улучшаются показатели работы предприятия.
3. ПЕРЕСЧЕТ
ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ПРЕДПРИЯТИЯ
Мероприятия,
разработанные в проектном
Выр
(Vпр) = Vб
+ ∆V1 + ∆V2 + ∆V3,
(3.1)
где Vб - объем продаж за базовый период, руб.;
∆V1,2,3 - прирост объема продаж по
проектируемым мероприятиям.
Выр
(Vпр) = 11846000 + 448372 + 4589890 + 64301= 16948563 рубля.
Проектная численность по сравнению с базовой увеличилась на 15 человек, в т.ч. рабочих на 11 человек, и составила 67 человек, в т.ч. рабочих 33 человека.
Следующие
показатели, получившие изменение - среднегодовая
выработка на одного работающего и на
1 рабочего, определяемые по формулам:
Вср1 = Выр / Чраб, (3.2)
Вср1
р = Выр /Чр-х,
где Вср1 - среднегодовая выработка одного работающего, руб.;
Вср1 р - , руб.;
Ч раб - численность работающих, чел.;
Чр-х
- численность рабочих, чел.
Вср1 = 16948563 / 67 = 252964 руб.,
Вср1
р = 16948563 / 33 = 513593 руб.
Проектируемый
фонд оплаты труда рабочих определяется
исходя из его величины в базовом году
и изменения за счет проектируемых мероприятий.
ФОТпр
= ФОТб + ФОТ1 + ФОТ2 + ФОТ3
,
(3.4)
ФОТпр
= 1624896 + 941160 = 2566056 рублей.
Проектируемый
ФОТ работников определим по этой же
формуле, но с учетом изменения ФОТ для
всех работников:
ФОТпр.раб
= 4056000 + 1100918 + 178680 = 5335598
Среднегодовая
заработная плата
одного работающего
определяется по формуле (3.5)
З1
ч.= ФОТпр /Чпр.
З1 ч = 5335598 / 67 = 79636 рублей.
Среднегодовая заработная плата одного рабочего определяется по этой же формуле, но по показателям ФОТ и численности для рабочих:
З1
раб = 2566056 / 33 = 77759 рублей.
Проектируемая
себестоимость на производство услуг
рассчитываются по формуле (3.6)
Спр = Сб
+ ∆С1 + ∆С2 + ∆С3 ,
(3.6)
где ∆С1, ∆С2,
∆С3 - изменение себестоимости
по проектируемым мероприятиям,
руб.
Спр
= 9013335 + 120238 + 2045960 + 194659 = 11374192 рубля.
Прибыль
от реализации определяется по формуле
(3.7)
Пр
пр = Vпр – Спр.
Пр
пр = 16948563 – 11374192 = 5574371 рубль.
Результаты расчетов изменений технико-экономических показателей сведем в таблицу П.7.1 (приложение 7).
Как видно из данных приложения, основные ТЭП ОАО "Западно-Сибирский Альянс" улучшились, в частности выручка от реализации продукции (услуг) возросла на 43%, прибыль от реализации продукции на 97%, рентабельность продукции увеличилась на 56 %.
Таким образом, разработанный во второй главе проект мероприятий достаточно эффективен и позволяет изменить основные результативные показатели работы предприятия в лучшую сторону.
Эффективность
проектируемых предприятий представлена
в таблице П.7.1. (приложение 7).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, в процессе постепенного развития рыночных отношений, существуют необходимые резервы повышения эффективности работы предприятия, что непосредственно связано и зависит от путей и направлений развития экономики в стране. Улучшение финансово - хозяйственной деятельности предприятия, повышение его мобилизационной готовности до уровня, предполагающего нормальное развитие народного хозяйства, в т.ч. сферы услуг автосервиса, является актуальной темой на нынешнем этапе развития экономики России.
В курсовой работе проведен анализ конкретных резервов улучшения финансово - хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО "Западно-Сибирский Альянс".
Анализ
основных технико-экономических
Анализ организации заработной платы показал, что определение эффективности труда в основном по количественным показателям, частично решает проблему совершенствования материального стимулирования. Она заинтересовывает работников преимущественно в увеличении объемных показателей. Для усиления заинтересованности рабочих предлагается учитывать коэффициент качества работ.
В ходе анализа деятельности предприятия выявлены резервы повышения эффективности, увеличения прибыли и рентабельности, роста производительности труда, экономии рабочего времени.
На
основе выявленных резервов в курсовой
работе предложен комплекс мероприятий
по улучшению финансово