Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 12:06, курсовая работа
В настоящее время наиболее важной экономической проблемой является ускорение темпов социального и экономического развития страны на основе максимальной интенсификации общественного производства и повышения его эффективности. Рыночные отношения в России требуют определенных условий для развития экономического механизма, осуществления новой финансовой политики, усиления ее воздействий на ускорение социально экономического развития предприятий, рост эффективности производства. Реальный подъем экономики возможен только в том случае, если будут преодолены трудности в связи с внедрением нового хозяйственного механизма, изменениями в руководстве экономикой. Переход к новым условиям хозяйствования внес существенные изменения и в функционирование отраслей сервисного обслуживания.
Введение 4
1.Экономический анализ деятельности ОАО «Западно-Сибирский Альянс» 5
1.1.Общая характеристика предприятия 5
1.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ОАО «Западно-Сибирский Альянс»
8
1.3. Анализ резервов повышения эффективности деятельности предприятия
22
1.4. Анализ организации плановой работы на предприятии 22
2.Проект мероприятий по улучшению финансово - хозяйственной деятельности ОАО «Западно-Сибирский Альянс»
25
2.1. Совершенствование системы оплаты труда рабочих ОАО «Западно-Сибирский Альянс»
25
2.2. Мероприятие по организации на предприятии дополнительного участка по ремонту легковых автомобилей
29
2.3. Мероприятие по организации маркетинговой службы на предприятии
35
3. Пересчет основных технико-экономических показателей предприятия
42
3аключение 44
Библиографический список 45
Приложение
Зпл.м
= 6500 х 12 х 1,15 = 89700 руб.
Определим
расходы на обслуживание оборудования.
Эти расходы сложатся из заработной
платы механика, обслуживающего данное
оборудование (с отчислениями на социальные
нужды) и затрат на вспомогательные материалы
для обслуживания оборудования.
Зобсл.= К х Зм х Коб х М + Звм. х Коб, (2.18.)
где Зобсл. - затраты на обслуживание производственного оборудования, руб;
Зм - среднемесячная заработная плата механика за обслуживание одной единицы оборудования, с учетом ЕСН руб.;
Коб - количество единиц оборудования на участке, шт.;
Звм - затраты
на вспомогательные материалы для обслуживания
единицы оборудования, руб.
Зобсл = 1,15 х 220 х 23 х 12 + 10 х 23 = 70058
Тогда
размер статьи "Заработная
плата " найдем по формуле 2.19.
Зпл
= Зобсл + Зпл.м + Зпл.раб.пр
(2.19.)
Зпл
= 70058 + 89700 + 941160 = 1100918 рублей.
Изменение
полной себестоимости в результате
внедрения мероприятия
Таблица 2.5.
Изменение полной себестоимости в результате открытия
нового участка производства.
Наименование статей калькуляции | Отчетный вариант | Проектируемый вариант | Отклонения | |||
на весь V | на 1 руб, коп. | на весь V | на 1 руб, коп. | на весь V | на 1 руб, коп. | |
Материальные затраты | 2613867 | 22 | 3554859 | 19 | 940992 | -3 |
Затраты на оплату труда | 3785601 | 32 | 4657961 | 25 | 872360 | -7 |
Отчисления на соц. нужды | 1379067 | 12 | 1607625 | 9 | 228558 | -3 |
Амортизация осн. фондов | 225333 | 2 | 247383 | 1 | 22050 | -1 |
Прочие затраты | 991467 | 8 | 991467 | 5 | 0 | -3 |
Итого затрат | 9013335 | 76 | 11059295 | 59 | 2045960 | -17 |
Рассчитаем
прирост прибыли от внедрения мероприятия
по формуле (2.6.).
∆Ппр
= 6635850 - 2045960 = 4589890 рублей.
Себестоимость единицы услуги до внедрения мероприятия равна 837 рублей. Себестоимость единицы услуги после внедрения мероприятия будет равна:
С1ус
= Спл / Vпл,
где Vпл
– плановый объем реализации услуг, шт.
С1ус
= 11059295 / (10769 + 5104,5) = 696,7 рублей
Экономический
эффект от внедрения мероприятия исходя
из прямых затрат на услугу найдем по формуле:
Эус
= (С1ус.баз – С1ус.пл.) х Vпл,
где
С1ус.баз,пл – себестоимость 1 услуги
до и после внедрения мероприятия соответственно.
Эус
= (837 – 654,1) х 15873,5 = 2903263,1 руб.
Данное
мероприятие требует привлечения капитальных
затрат (147000 рублей), определим срок их окупаемости:
Ток
= КЗ/ ∆Ппр,
Ток = 147000/4589890 = 0,03 года.
Таким
образом, в результате внедрения
данного мероприятия произойдет
улучшение финансово-хозяйственной
деятельности предприятия, повышение
эффективности производства.
2.3. Мероприятие по организации маркетинговой службы
на
предприятии
Быстрое и необратимое развитие рыночных отношений, появление все большего числа конкурентов создают новую экономическую среду, в которой покупатели товаров или услуг определяют спрос.
Меняется направление усилий производителя. Он, выявив с помощью исследований те или иные неудовлетворенные потребности, разрабатывает и начинает производить те товары и услуги, которые способны удовлетворять потребителя. Производство и сбыт в условиях "рынка покупателя" и составляет содержание маркетинговой деятельности.
Осуществляется переход к принципиально иной концепции технологических процессов, предъявляющих работу на заказ. Поэтому внедрение маркетинговой службы на рассматриваемом предприятии является залогом его успешной деятельности в условиях рынка.
Маркетинговая служба должна заниматься такими видами деятельности, как поиск покупателя и его нужд, постановка перед производством задач по оказанию услуг, нужных для покупателя, налаживание связей, установление цен, развертывание службы сервиса (реклама, работа различных агентов и тому подобное). На предприятии должна быть разработана такая структура службы маркетинга, которая в состоянии взять на себя всю маркетинговую работу, включая планирование. Планирование - непростой, но очень эффективный способ организации деятельности сложных систем. Планирование реализует и оптимизирует деятельность предприятия, делая ее более определенной и ясной, более понимаемой и контролируемой. Планирование, как некоторая специфическая отрасль деятельности достаточно сложных и сориентированных на большую перспективу предприятий нуждается в комплексном предвидении и согласовании. Само по себе планирование не гарантирует успех. Но использование метода планирования в сочетании с эффективными действиями повышает возможность достижения успеха.
На сегодняшний день наиболее оптимальной для предприятия представляется структура маркетинговой службы, организованная по функциональному принципу, при которой будет разделено осуществление функций снабжения и осуществление функций маркетинга.
Такой подход позволяет заранее оценить взаимные связи подразделений, определить границы комплексности, сформулировать требования к профессиональной подготовке персонала и т.п. А также помогает увеличить ответственность каждого сотрудника за принятые им решения в рамках собственной функции, исключая действия за которые некому отвечать. К тому же функциональные структуры этого подразделения, открытые для контроля: четко заданные обязанности легко сопоставить с ходом работы и полученными результатами. Для эффективной работы маркетинговой службы необходимо наличие соответствующих кадров: коммерческого директора (специалиста по снабжению) и специалиста по маркетингу.
Квалифицированные требования, признаки деловых качеств, необходимых данным работникам, их должностные обязанности перечислены в приложении 5 (табл. П.5.1.)
Для оплаты труда работников маркетинговой службы предполагается использовать следующую систему: заработная плата состоит из двух частей-постоянной (оклад) и переменной (в процентах от выручки).
Величина
оклада равна 4500 рублей; процент от выручки
- 0,2%. Тогда исходную величину заработной
платы в месяц, при которой специалисты
начинают работать, определим по формуле:
ЗпОМ
= (О + Выр х Пст) х К
(2.23),
где ЗпОМ – месячная заработная плата отдела маркетинга, руб.;
Выр – выручка от реализации услуг, руб.;
Пст – процентная ставка от общей выручки, %
К - районный коэффициент.
ЗпОМ = (4500 + 987167 x 0,2%) х 1,15 = 7445 руб.
Дальнейший размер заработной платы будет зависеть от качества выполнения ими своих должностных обязанностей.
Целью деятельности маркетинговой службы в ближайшее время является увеличение выручки от реализации услуг.
Для достижения данной цели каждому из работников службы необходимо решить поставленные перед ним задачи. Первоочередной задачей является организация снабжения предприятия запасными частями и необходимыми дополнительными материалами. Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность, формирует производственные проблемы, выбирает поставщиков.
Данное предприятие в настоящий момент поиск необходимых запасных частей осуществляет в торговых точках города, а также пользуется услугами различных торговых агентов, предлагающих свой товар непосредственно на предприятии. Такая система имеет ряд отрицательных моментов. Во-первых, цены у посредников зачастую выше, чем при приобретении непосредственно у производителя, во-вторых, агенты предлагают свои услуги не регулярно, сложно планировать дальнейшую деятельность; В-третьих, предлагаемый ассортимент не достаточно широк.
Чтобы
узнать, насколько услуги, представляемые
предприятием, отвечают запросам клиентов,
были проведены исследования в виде опросов.
Обработав собранные в результате проведенного
опроса данные, получились следующие результаты:
каждые три дня в среднем два человека
на вопрос о том, почему они не сделали
заказ, ответили, что их не устраивает
стоимость услуг (70%); сроки выполнения
заказов (30%). Таким образом, в день предприятие
недополучает 0,80 заказа в результате того,
что потенциальный клиент не был удовлетворен
предложенными услугами, их стоимостью.
Количество недополучаемых заказов в
год рассчитаем по формуле 2.24.
Кг
= Чрд х Кнзд,
где Кг - количество полученных заказов в год (шт.);
Чрд - число рабочих дней в году, (дни);
Кд
— количество недополученных заказов
в день (шт.).
Кг
= 249 x 0,87 = 199,2 шт.
Еще одним направлением маркетинга является разработка политики ценообразования. По мере развития реальных рыночных отношений руководителям предприятия придется уделить особое внимание ценообразованию и решать серьезные проблемы установления цены на услуги в жестких условиях рынка. В процессе изменения спроса, конкуренции и других факторов рынка необходимо прибегать к различным комплексам, уметь учитывать действия конкурентов, психологию заказчиков и многие другие факторы прямо или косвенно влияющие на цены.
Установленную цену необходимо скорректировать с тем, чтобы добиться максимального эффекта от оказания услуг, а именно: либо повысить ее с целью получения максимальной выручки от реализации, если услуги высокого качества и пользуются спросом; либо понизить для достижения того же эффекта за счет увеличения объема оказанных услуг.
Дифференциацию цен в рамках вида оказываемых услуг необходимо проводить не только за счет разницы в себестоимости их оказания, но и с учетом потребительских предпочтений и цен конкурентов. Главная задача здесь - выявить ощутимые качественные различия услуг, оправдывающих разницу в ценах.
Вопросы цены являются решающими в стратегии маркетинга. Выбор адекватной системы ценообразования на услуги - центральный элемент всего комплекса исследований рынка и продвижение услуг на рынке. Поиском решения должны заниматься специалисты по маркетингу. В настоящий момент для определения конечной цены услуг на предприятии установлен повышающий коэффициент по цене услуги, рассчитанный на основании прейскуранта.
При выборе того или иного повышающего коэффициента во внимание принимают сложность оказания услуги, однако данная система не использует все возможности ценообразования, предоставляемые рынком.
Фактически при определении цены услуги не учитывается ряд важнейших факторов, таких как покупательское восприятие ценности приобретаемого блага. В отдельных случаях при предложении потребителю принципиально нового вида услуги, цена на такой вид услуги может быть максимально высокой и превышать величину экономического эффекта для потребителя, так как для некоторой части типа потребителей, престижные соображения более существенны, чем сиюминутная экономическая выгода.