Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 12:06, курсовая работа
В настоящее время наиболее важной экономической проблемой является ускорение темпов социального и экономического развития страны на основе максимальной интенсификации общественного производства и повышения его эффективности. Рыночные отношения в России требуют определенных условий для развития экономического механизма, осуществления новой финансовой политики, усиления ее воздействий на ускорение социально экономического развития предприятий, рост эффективности производства. Реальный подъем экономики возможен только в том случае, если будут преодолены трудности в связи с внедрением нового хозяйственного механизма, изменениями в руководстве экономикой. Переход к новым условиям хозяйствования внес существенные изменения и в функционирование отраслей сервисного обслуживания.
Введение 4
1.Экономический анализ деятельности ОАО «Западно-Сибирский Альянс» 5
1.1.Общая характеристика предприятия 5
1.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ОАО «Западно-Сибирский Альянс»
8
1.3. Анализ резервов повышения эффективности деятельности предприятия
22
1.4. Анализ организации плановой работы на предприятии 22
2.Проект мероприятий по улучшению финансово - хозяйственной деятельности ОАО «Западно-Сибирский Альянс»
25
2.1. Совершенствование системы оплаты труда рабочих ОАО «Западно-Сибирский Альянс»
25
2.2. Мероприятие по организации на предприятии дополнительного участка по ремонту легковых автомобилей
29
2.3. Мероприятие по организации маркетинговой службы на предприятии
35
3. Пересчет основных технико-экономических показателей предприятия
42
3аключение 44
Библиографический список 45
Приложение
Мы видим незначительное увеличение стоимости нормо – часа. В среднем за весь рассматриваемый период увеличение в 1,6 раза. Это негативно сказывается на финансово - хозяйственной деятельности предприятия, несмотря на увеличение количества обслуживаемых автомобилей.
Рассмотрим структуру услуг по видам ремонта. Объем реализации услуг по видам ремонта представим в таблице 1.6.
Таблица 1.6.
Объем
реализации услуг по видам ремонта
без запасных частей
|
Наибольший удельный вес занимает мелкосрочный ремонт, от всего объема услуг более 50%; затем кузовной ремонт (примерно 25%); окраска (примерно 13%); агрегатно-механический ремонт (примерно 7%) и мойка автомобиля.
Мелко-срочный ремонт производится в течение одной рабочей смены, кузовной и агрегатно-механический ремонт-длительные процессы.
К видам деятельности предприятия относятся также и торговля запасными частями к легковым автомобилям; хранение автомобиля; предоставление услуг платной автостоянки, расположенной на территории предприятия; автоэкспертная оценка. Все вышеперечисленные факторы и составляют валовой доход ОАО "Западно-Сибирский Альянс".
Для повышения производства продукции и услуг на предприятии нужно проанализировать сезонность. Для характеристики сезонности производства услуг рассчитаем следующие показатели:
1) коэффициент сезонности услуг;
2) размах вариаций (разность между наибольшим и наименьшим значением коэффициента сезонности) (таблица 1.7.)
Таблица 1.7.
Показатели сезонности предприятия
ОАО
"Западно-Сибирский Альянс".
|
Как
видно из данных, приведенных в
таблице 1.7. среднемесячный объем услуг
за 2006 год равен 381824 руб. (4581883/12) за 2007 год
- 530735 руб. (6368817/12), за 2008 год - 987167 руб. (11846000/12).
Наименьшее значение коэффициента сезонности
в 2006 году 0,37 (июль), наибольшее значение
2,2 (ноябрь). Размах вариации равен 1,83. Наименьшее
значение коэффициента сезонности в 2007
году 0,57 (август) наибольшее 1,86 (ноябрь).
Размах вариации равен 0,94. График сезонных
колебаний показан на рис. 1.8.
Рис.1.8.
График сезонных колебаний предприятия
за 2006-2008 гг.
Анализ графика сезонных колебаний позволяет сделать вывод, что на предприятии очень большие сезонные колебания. Сезонность производства отрицательно сказывается на работе предприятия. В период спада спроса на услуги (на предприятии это весна и лето) часть оборудования и рабочих простаивает, а в период максимальной загрузки (осенью и зимой) предприятие работает с большим напряжением, что связано с перегрузками производственного оборудования, нарушениями технологии выполнения услуг. Все это отрицательно влияет на качество услуг, сроки выполнения заказов, показатели эффективности использования производственных мощностей и рабочей силы. В связи с этим важное значение для повышения эффективности работы предприятия имеет осуществление мероприятий, которые могут уменьшать сезонные колебания.
Наибольший
спад оказания услуг в течение 3-х
лет на предприятии происходит в летний
период времени (июнь, июль, август). Поэтому
целесообразно в этот период времени снизить
расценки на оказание услуг. На основании
проведенных маркетинговых исследований
был сделан вывод, что количество клиентов
в результате снижения стоимости услуг
увеличится. Уменьшению сезонного характера
производства будет способствовать хорошо
организованная реклама услуг. Планомерное,
продуманное проведение мероприятий обеспечит
постепенное сглаживание сезонных колебаний
и повысит показатели финансово - хозяйственной
деятельности.
1.3. Анализ резервов повышения эффективности деятельности
предприятия
В результате технико-экономического анализа выявлены положительные и отрицательные стороны работы предприятия. Ежегодно увеличивается объем от реализации услуг (темп роста выручки от реализации в 2008 году 186%). Устойчивый рост имеют следующие показатели: выработка и как следствие среднегодовая заработная плата. Отрицательным моментом является рост затрат на производство, например в 2008 году на 156%. Предприятие несет большие потери в связи с текучестью кадров. Но, несмотря на все трудности, имеются резервы повышения эффективности, улучшения показателей деятельности.
Устойчивый рост имеет выручка от реализации работ (услуг).
На предприятии наблюдается снижение доли активной части основных фондов из-за реализации транспортных средств, оборудования. У предприятия имеются резервы по улучшению финансово - хозяйственной деятельности. Данные, полученные в результате анализа деятельности предприятия, указали на необходимость проведения ряда мероприятий, направленных на увеличения количества заказов, улучшение использования производственного оборудования и площадей.
Большие потери предприятие несет из-за текучести кадров рабочих, которых не устраивает их заработная плата. Для усиления заинтересованности рабочих необходимо корректировать оплату их труда, учитывая качество выполненных работ.
Необходимо организовать маркетинговую службу, которая будет являться залогом успешной деятельности предприятия в условиях рынка.
По
выявленным резервам в последующей
главе курсового проекта будут разработаны
конкретные мероприятия, позволяющие
улучшить финансово-хозяйственную деятельность
ОАО "Западно-Сибирский Альянс".
1.4.
Анализ организации плановой работы предприятия
С позиций управления производством, планирование - одна из важнейших основных функций. Это процесс проектирования желаемого будущего.
Чтобы определить какие специалисты занимаются планированием на предприятии рассмотрим краткую характеристику работы отдельных подразделений и служб.
На предприятии функции по ведению бухгалтерского учета выполняет бухгалтерия. Структура бухгалтерского аппарата имеет линейный тип. Руководит работой бухгалтерии главный бухгалтер. В его подчинении находятся два бухгалтера и кассир. Бухгалтерия анализирует финансовое состояние, платежеспособность предприятия, использование прибыли, анализирует уровень использования фонда рабочего времени и фонда заработной платы.
Аналитическую работу на предприятии выполняют заместитель директора по сбыту. Заместитель директора изучает и контролирует выполнение договорных обязательств и планов поставок продукции по объему, качеству, срокам; состояние складских запасов и их сохранность.
Главным органом, осуществляющим планирование деятельности предприятия, является экономическая служба.
Основные задачи стоящие перед отделом:
За
исполнением функций
В
ОАО «Западно-Сибирский Альянс»