Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 16:57, курсовая работа
разработка плана перевозок и технического обслуживания подвижного состава; разработка плана материально-технического снабжения; разработка плана по труду и зарплате; расчет капитальных вложений;
расчет себестоимости автомобильных перевозок; планирование доходов, прибыли и рентабельности
Введение 4
1. План перевозок и эксплуатации подвижного состава. 5
2. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава. 11
3. План материально-технического обеспечения предприятия. 14
4. План по труду и зарплате. 20
5. Расчет капитальных вложений. 38
6. Расчет себестоимости. 29
7. Расчет доходов, налогов, прибыли и рентабельности. 33
Заключение 37
Литература 38
Коб = d ∙ Кзд (5.6)
где d - коэффициент, учитывающий соотношение между активной и пассивной частями основных фондов производственной базы, для автотранспортных предприятий принимается равным 0,2...0,24 .
Коб = 0,2 ∙ 756000 = 151200
тыс. руб.
Стоимость производственного инвентаря и инструмента ориентировочно принимается в размере 3...5% от стоимости оборудования, а стоимость приборов и приспособлений - в размере 5... 7% от стоимости оборудования. Стоимость хозяйственного инвентаря принимаем 0,3...0,4% от стоимости здания.
Кин = 151200 ∙ 3,0 / 100 =4536 тыс. руб.
Кпп = 151200 ∙ 6,0 / 100 =9072 тыс. руб.
Кхи = 756000 ∙ 35 / 100 =264600 тыс. руб.
Коб = 756000+151200+4536+9072+
6. ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
Себестоимость перевозок представляет собой денежное выражение затрат АТП на выполнение единицы транспортной работы. Для планирования себестоимости перевозок необходимо определить, какие затраты, в соответствии с принятой классификацией, будет нести предприятие при их осуществлении.
По экономическому содержанию образующие себестоимость продукции затраты классифицируют следующим образом:
При калькулировании себестоимости перевозок грузов и пассажиров затраты группируются по следующим статьям:
Существуют несколько методов планирования себестоимости: нормативный метод, метод, учитывающий изменение себестоимости за счет технико-экономических факторов на каждый последующий период, и метод прямого счета.
Мы воспользуемся методом прямого счета, который основан на планировании затрат на перевозки отдельно по каждой статье калькуляции. Необходимые для расчета себестоимости перевозок данные представим в таблицах 6.1 - 6.3.
Таблица 6.1
Исходные данные
Показатель | Значение |
1 | 2 |
Годовой фонд заработной платы всех категорий работающих, тыс. руб. | 1716175 |
Годовой
фонд заработной платы административно- |
61200 |
Отчисления на социальные нужды, тыс. руб. | 600660 |
Отчисления по обязательному страхованию, тыс. руб. | 49769 |
Годовые
затраты (тыс. руб.) на:
топливо трансмиссионное масло моторное масло пластичная смазка керосин обтирочные материалы автомобильные шины запасные части |
6651839 39910.5 242125.0 51883.0 16762.8 136.0 552500.0 6485260.0 |
Определим сумму амортизационных отчислений, исходя из линейного способа начисления амортизации. Для этого необходимо стоимость ОПФ умножить на годовую ставку амортизационных отчислений и делить на нормативный срок службы ОПФ. Все расчеты произведем в таблице. Но для начала, определим рыночную стоимость подвижного состава:
МАЗ 64229 = 32тыс. у.е. · 85 машин= 5984000 тыс. руб.
прицеп 9306 = 5,0 тыс. у.е. · 85= 935000 тыс. руб.
итого,
рыночная стоимость подвижного состава
равна 6922000 тыс. руб.
Таблица 6.2
Расчет амортизационных отчислений.
Наименование ОПФ |
Стоимость ОПФ, тыс. руб. | Норма амортизационных отчислений, % | Нормативный срок службы, лет | Сумма амортизационных отчислений, тыс. руб. |
Здания и сооружения | 756000 | 2 | 50 | 302,4 |
Машины, механизмы и оборудование | 151200 | 8,5 | 12 | 1071,0 |
Производственный инвентарь и инструмент | 4536 | 14 | 7 | 91,0 |
Приборы и приспособления | 9072 | 20 | 5 | 363,0 |
Хозяйственный инвентарь | 264600 | 33 | 3 | 29106,0 |
Автотранспорт | 6922000 | 8 | 12 | 46147,0 |
ИТОГО | 77080,0 |
Определим сумму накладных расходов.
Таблица 6.3
Расчет накладных расходов
Статья расходов | Методика расчета | Значение, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 |
Содержание зданий, сооружений и инвентаря | 6% от ФЗП административно- |
61200 ∙ 0,06=3672 |
Командировочные и служебные разъезды | 6% от ФЗП административно- |
61200 ∙ 0,06=3672 |
Канцелярские, почтово-телеграфные расходы | 8 БВ на одного руководителя, специалиста и служащего | 24 ∙ 8 ∙10=1920 |
Прочие расходы административного характера | 1% то предыдущей суммы | 9264 ∙0,01=92,6 |
Итого административно-управленческих расходов | 9356 | |
Охрана труда и техники безопасности | 1 БВ на одного ремонтного и вспомогательного рабочего | 24 ∙ 160=3840 |
Текущий ремонт зданий, сооружений и оборудования | 1,5% от балансовой стоимости зданий, сооружений и оборудования | 1,5· 756000=11340 |
Ремонт и износ МБП | 3 БВ на одного ремонтного и вспомогательного рабочего | 24 ∙3 ∙160=11520 |
Топливо и электроэнергия для технологических целей | 2 БВ на один списочный автомобиль | 24 ∙2 ∙ 85=3936 |
Содержание автомобилей по самообслуживанию | 7 БВ на один списочный автомобиль | 24 · 7 · 85=14280 |
Прочие общепроизводственные расходы | 1% от предыдущих статей расходов | 449 |
Итого общепроизводственных расходов | 45365 | |
Итого накладных расходов | 54720 |
* БВ - это базовая
величина, которая по состоянию на 1.12.2004
равна 24000 руб.
Определим налоги, которые, согласно действующему законодательству, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) и выплачиваются из выручки:
ЧН=1716175 ∙ 0,05=85809 тыс. руб.
Э= Пт ∙к / 1000 ∙Кп ∙Сн, руб. (6.1)
где Пт - потребность в топливе, л.
к - коэффициент перевода для перевода литров в кг (равен 0,84)
Кп - понижающий коэффициент (равен 0,8)
Сн - ставка налога ( 66,846 руб.)
Э = 6651839 ∙ 0,84 / 1000 ∙ 0,8 ∙ 66,846 = 298804 тыс. руб.
Анализируемое предприятие занимает 0,4 га, расположено в Минске, где ставка земельного налога определена в размере 17886890 руб. за 1га и понижающий коэффициент зоны - 0,8
Зн= 17886890 ∙0,4 ∙ 0,8 =5723805 руб.
ОТ=16532898
∙ .25 / 100= 41332 тыс. руб.
Результаты произведенных расчетов затрат по статьям себестоимости сведем в таблицу.
Результат расчета себестоимости перевозок
Статья себестоимости |
Годовые затраты, тыс. руб. | Себестоимость 10 ткм, руб. | Себестоимость 1 км, руб. | Структура себестоимости |
Заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок | 1716175 | 29,3 | 152,70 | 10,12 |
Отчисления на социальные нужды | 600660 | 10,3 | 53,44 | 3,54 |
Отчисления на обязательное страхование | 49769 | 0,9 | 4,43 | 0,29 |
Топливо | 6651839 | 113,6 | 591,86 | 39,22 |
Смазочные и другие эксплуатационные материалы | 360795 | 6,2 | 32,10 | 2,13 |
Ремонт автомобильных шин | 552500 | 9,4 | 49,16 | 3,26 |
Ремонт и техническое обслуживание подвижного состава | 6485260 | 110,8 | 577,04 | 38,24 |
Амортизация основных фондов | 77080 | 1,3 | 6,86 | 0,45 |
Общехозяйственные (накладные) расходы | 38820 | 0,7 | 3,45 | 0,23 |
Налоги и платежи, включаемые в себестоимость | 425945 | 7,3 | 37,90 | 2,51 |
Итого себестоимость перевозок | 16958843 | 289,7 | 1508,94 | 100,00 |
7. ПЛАНИРОВАНИЕ ДОХОДОВ, НАЛОГОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
Финансовые показатели работы автотранспортных предприятий определяют по всем видам их деятельности: перевозочной работе, экспедиционным операциям, погрузочно-разгрузочным работам и прочим видам работ и услуг. Результирующими показателями работы предприятия являются прибыль и рентабельность.
Для определения плановой величины доходов от выполнения перевозочной деятельности существуют следующие способы: на основе рыночных тарифов; по затратному методу.
Для определения величины доходов по первому способу предполагаемый объем перевозок умножается на тариф, который сформировался на рынке транспортных услуг на основе колебаний спроса и предложения на аналогичные виды услуг.
Второй способ предполагает планирование доходов на основе плановых затрат, рентабельности и налогов вместе с отчислениями из выручки от выполнения перевозок. Этот способ является обязательным для всех перевозчиков, осуществляющих операции по перевозке автомобильным транспортом грузов и пассажиров в Республике Беларусь, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, за исключением предприятий с иностранными инвестициями. Порядок использования второго способа устанавливает Положение о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь [8], согласно которому тарифы формируются в соответствии с Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов [28] на основе плановой себестоимости по статьям затрат, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества услуг и конъюнктуры рынка, а также особенностей, устанавливаемых Положением [8].
Таким образом, по затратному методу плановая величина доходов может быть определена по следующей формуле:
Д = 3+П+ Ссх мес+ Ссх респ+ Сндс, (7.1)
где 3 - плановые затраты на перевозки, руб.;
П - балансовая прибыль, необходимая для воспроизводства, определяемой с учетом качества услуг и конъюнктуры рынка, руб.;
Ссх мест - сумма целевого сбора на формирование местных целевых бюджетных фондов стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционных фондов и целевого сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, %; (ставка 1,15%)