Расчет показателей плана производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

разработка плана перевозок и технического обслуживания подвижного состава; разработка плана материально-технического снабжения; разработка плана по труду и зарплате; расчет капитальных вложений;
расчет себестоимости автомобильных перевозок; планирование доходов, прибыли и рентабельности

Содержание

Введение 4
1. План перевозок и эксплуатации подвижного состава. 5
2. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава. 11
3. План материально-технического обеспечения предприятия. 14
4. План по труду и зарплате. 20
5. Расчет капитальных вложений. 38
6. Расчет себестоимости. 29
7. Расчет доходов, налогов, прибыли и рентабельности. 33
Заключение 37
Литература 38

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по прогнозированию и планированию.rtf

— 539.99 Кб (Скачать)

          Коб  = d ∙ Кзд   (5.6)

где d - коэффициент, учитывающий соотношение между активной и пассивной частями основных фондов производственной базы, для автотранспортных предприятий принимается равным 0,2...0,24 .

Коб  = 0,2 ∙ 756000 = 151200  тыс. руб. 

    Стоимость производственного инвентаря и инструмента ориентировочно принимается в размере 3...5% от стоимости оборудования, а стоимость приборов и приспособлений - в размере 5... 7% от стоимости оборудования. Стоимость хозяйственного инвентаря  принимаем 0,3...0,4% от стоимости здания.

Кин  =  151200 ∙ 3,0 / 100 =4536        тыс. руб.

Кпп  =  151200 ∙ 6,0 / 100 =9072        тыс. руб.

Кхи   =  756000 ∙ 35 / 100 =264600        тыс. руб.

Коб  =  756000+151200+4536+9072+264600=1185108        тыс. руб. 
 

6.  ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

    Себестоимость перевозок представляет собой денежное выражение затрат АТП на выполнение единицы транспортной работы. Для планирования себестоимости перевозок необходимо определить, какие затраты, в соответствии с принятой классификацией, будет нести предприятие при их осуществлении.

    По экономическому содержанию  образующие себестоимость продукции затраты классифицируют следующим образом:

      1. материальные затраты;
      2. расходы на оплату труда;
      3. отчисления на социальное страхование;
      4. амортизация основных фондов;
      5. прочие затраты.

    При калькулировании себестоимости перевозок грузов и пассажиров затраты группируются по следующим статьям:

        • заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок (заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих может включаться в статью "ремонт и техническое обслуживание подвижного состава", заработная плата руководителей, специалистов и служащих может включаться в статью "общехозяйственные (накладные) расходы");
        • отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда;
        • топливо;
        • смазочные и другие эксплуатационные материалы;
        • ремонт автомобильных шин;
        • ремонт и техническое обслуживание подвижного состава;
        • амортизация основных фондов;
        • общехозяйственные (накладные) расходы;
        • налоги и платежи, включаемые в себестоимость.

    Существуют несколько методов планирования себестоимости: нормативный метод, метод, учитывающий изменение себестоимости за счет технико-экономических факторов на каждый последующий период, и метод прямого счета.

    Мы воспользуемся методом прямого счета, который основан на планировании затрат на перевозки отдельно по каждой статье калькуляции.  Необходимые для расчета себестоимости перевозок данные представим в таблицах 6.1 - 6.3.

    Таблица 6.1

    Исходные данные

    
Показатель Значение
1 2
Годовой фонд заработной платы всех категорий работающих, тыс. руб. 1716175
      Годовой фонд заработной платы административно-управленческого персонала, тыс. руб. 61200
Отчисления на социальные нужды, тыс. руб. 600660
Отчисления по обязательному страхованию, тыс. руб. 49769
Годовые затраты (тыс. руб.) на:

топливо

трансмиссионное масло

моторное масло

пластичная смазка

керосин

обтирочные материалы

автомобильные шины

запасные части

 
6651839

39910.5

242125.0

51883.0

16762.8

136.0

552500.0

6485260.0

 

    Определим сумму амортизационных отчислений, исходя из линейного способа начисления амортизации. Для этого необходимо стоимость ОПФ умножить на годовую ставку амортизационных отчислений и делить на нормативный срок службы ОПФ. Все расчеты произведем в таблице. Но для начала, определим рыночную стоимость подвижного состава:

    МАЗ 64229 = 32тыс. у.е. · 85 машин= 5984000 тыс. руб.

    прицеп 9306 = 5,0 тыс. у.е. · 85= 935000 тыс. руб.

    итого, рыночная стоимость подвижного состава равна 6922000 тыс. руб. 

    Таблица 6.2

    Расчет амортизационных отчислений.

    
 
Наименование ОПФ
Стоимость ОПФ, тыс. руб. Норма амортизационных отчислений, % Нормативный срок службы, лет Сумма амортизационных отчислений, тыс. руб.
Здания  и сооружения 756000 2 50 302,4
Машины, механизмы и оборудование 151200 8,5 12 1071,0
Производственный инвентарь и инструмент 4536 14 7 91,0
Приборы и приспособления 9072 20 5 363,0
Хозяйственный инвентарь 264600 33 3 29106,0
Автотранспорт 6922000 8 12 46147,0
ИТОГО       77080,0
 

Определим сумму накладных расходов.

    Таблица 6.3

    Расчет накладных расходов

    
Статья расходов Методика расчета Значение, тыс. руб.
1 2 3
Содержание зданий, сооружений и инвентаря 6% от ФЗП административно-управленческого персонала 61200 ∙ 0,06=3672
Командировочные и служебные разъезды 6% от ФЗП административно-управленческого персонала 61200 ∙ 0,06=3672
Канцелярские, почтово-телеграфные расходы 8 БВ на одного руководителя, специалиста и служащего 24 ∙ 8 ∙10=1920
Прочие расходы административного характера 1% то предыдущей суммы 9264 ∙0,01=92,6
Итого административно-управленческих расходов   9356
Охрана труда и техники безопасности 1 БВ  на одного ремонтного и вспомогательного рабочего 24 ∙ 160=3840
Текущий ремонт зданий, сооружений и оборудования 1,5% от балансовой стоимости зданий, сооружений и оборудования 1,5· 756000=11340
Ремонт и износ МБП 3 БВ на одного ремонтного и вспомогательного рабочего 24 ∙3 ∙160=11520
Топливо и электроэнергия для технологических целей 2 БВ на один списочный автомобиль 24 ∙2 ∙ 85=3936
Содержание автомобилей по самообслуживанию 7 БВ на один списочный автомобиль 24 · 7 · 85=14280
Прочие общепроизводственные расходы 1% от предыдущих статей расходов 449
Итого общепроизводственных расходов   45365
Итого накладных расходов   54720

* БВ - это базовая величина, которая по состоянию на 1.12.2004   равна 24000 руб. 

    Определим налоги, которые, согласно действующему законодательству, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) и выплачиваются из выручки:

  1. чрезвычайный налог и обязательные отчисления  в государственный фонд содействия занятости. Исчисляется в размере 5% от ФЗП, и равен:

     ЧН=1716175 ∙ 0,05=85809 тыс. руб.

  1. экологический налог за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ. Он исчисляется за фактические объемы выбросов с применением понижающего коэффициента 0,8 и определяется по формуле:

          Э= Пт ∙к / 1000 ∙Кп ∙Сн, руб.  (6.1)

    где Пт - потребность в топливе, л.

          к - коэффициент перевода для перевода литров в кг (равен 0,84)

          Кп - понижающий коэффициент (равен 0,8)

            Сн - ставка налога ( 66,846 руб.)

          Э = 6651839 ∙ 0,84 / 1000 ∙ 0,8 ∙ 66,846 = 298804 тыс. руб.

  1. земельный налог устанавливается в виде фиксированных платежей за 1га земли.

    Анализируемое предприятие занимает 0,4 га, расположено в Минске, где ставка земельного налога определена  в размере 17886890 руб. за 1га и понижающий коэффициент зоны - 0,8

     Зн= 17886890 ∙0,4 ∙ 0,8 =5723805 руб.

  1. отчисления в инновационный фонд производятся в размере 0,25% от себестоимости товаров (работ, услуг).

     ОТ=16532898 ∙ .25 / 100= 41332 тыс. руб. 

        Результаты произведенных расчетов затрат по статьям себестоимости сведем в таблицу.

Таблица 6.4

Результат расчета себестоимости перевозок

 
   Статья себестоимости
Годовые затраты, тыс. руб. Себестоимость 10 ткм, руб. Себестоимость 1 км, руб. Структура себестоимости
Заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок 1716175 29,3 152,70 10,12
Отчисления на социальные нужды 600660 10,3 53,44 3,54
Отчисления на обязательное страхование 49769 0,9 4,43 0,29
Топливо 6651839 113,6 591,86 39,22
Смазочные и другие эксплуатационные материалы 360795 6,2 32,10 2,13
Ремонт автомобильных шин 552500 9,4 49,16 3,26
Ремонт и техническое обслуживание подвижного состава 6485260 110,8 577,04 38,24
Амортизация основных фондов 77080 1,3 6,86 0,45
Общехозяйственные (накладные) расходы 38820 0,7 3,45 0,23
Налоги и платежи, включаемые в себестоимость 425945 7,3 37,90 2,51
Итого себестоимость перевозок 16958843 289,7 1508,94 100,00

      7.   ПЛАНИРОВАНИЕ ДОХОДОВ, НАЛОГОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

    Финансовые показатели работы автотранспортных предприятий определяют по всем видам их деятельности: перевозочной работе, экспедиционным операциям, погрузочно-разгрузочным работам  и прочим видам работ и услуг. Результирующими показателями работы предприятия являются прибыль и рентабельность.

    Для определения плановой величины доходов от выполнения перевозочной деятельности существуют следующие способы: на основе рыночных тарифов; по затратному методу.

    Для определения величины доходов по первому способу предполагаемый объем перевозок умножается на тариф, который сформировался на рынке транспортных услуг на основе колебаний спроса и предложения на аналогичные виды услуг.

    Второй способ предполагает планирование доходов на основе плановых затрат, рентабельности и налогов вместе с отчислениями из выручки от выполнения перевозок. Этот способ является обязательным для всех перевозчиков, осуществляющих операции по перевозке автомобильным транспортом грузов и пассажиров в Республике Беларусь, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, за исключением предприятий с иностранными инвестициями. Порядок использования второго способа устанавливает Положение о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь [8], согласно которому тарифы формируются в соответствии с Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов [28] на основе плановой себестоимости по статьям затрат, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества услуг и конъюнктуры рынка, а также особенностей, устанавливаемых Положением [8].

    Таким образом, по затратному методу плановая величина доходов может быть определена по следующей формуле:

          Д = 3+П+ Ссх мес+ Ссх респ+ Сндс,  (7.1)

где    3 - плановые затраты на перевозки, руб.;

    П - балансовая прибыль, необходимая для воспроизводства, определяемой с учетом качества услуг и конъюнктуры рынка, руб.;

    Ссх мест - сумма целевого сбора на формирование местных целевых бюджетных фондов стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционных фондов и целевого сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, %;  (ставка 1,15%)

Информация о работе Расчет показателей плана производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия