Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 16:57, курсовая работа
разработка плана перевозок и технического обслуживания подвижного состава; разработка плана материально-технического снабжения; разработка плана по труду и зарплате; расчет капитальных вложений;
расчет себестоимости автомобильных перевозок; планирование доходов, прибыли и рентабельности
Введение 4
1. План перевозок и эксплуатации подвижного состава. 5
2. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава. 11
3. План материально-технического обеспечения предприятия. 14
4. План по труду и зарплате. 20
5. Расчет капитальных вложений. 38
6. Расчет себестоимости. 29
7. Расчет доходов, налогов, прибыли и рентабельности. 33
Заключение 37
Литература 38
Принимая во внимание нормативные данные таблицы и первоначальную информацию определим техническую скорость подвижного состава:
VТ= 0,35 ∙ 25 + 0,65 ∙ 50 =41,25 км/ч.
При планировании времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой можно использовать единые нормы времени простоя под погрузкой и разгрузкой для автотранспорта. Нормы времени установлены в зависимости от способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ, типа подвижного состава, его грузоподъемности, рода груза, а также вида применяемых погрузо-разгрузочных механизмов и машин.
Время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой на одну ездку определяется по следующей формуле:
где tn-р - время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой одной тонны груза, мин;
К - коэффициент, учитывающий класс груза (для грузов второго класса равен 1,25, третьего - 1,66, четвертого - 2).
Линолеум относится к первому классу груза, а норматив времени на простой автомобиля под погрузкой и разгрузкой механизированным способом грузов упакованных в ящики и не требующих специальных устройств для их крепления равен 2,77 мин. на одну тонну груза.[7] Таким образом, время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой равно:
tn-р = (2,77 ∙ 26 ) / 60=1,2
ч.
Для определения коэффициента выпуска автомобилей на линию можно воспользоваться цикловым методом, при этом необходимо придерживаться следующей методики.
Определить количество дней в цикле, который представляет собой период времени работы с начала эксплуатации до первого капитального ремонта, по формуле
Дц = Дэк.ц + Дпр.ц (1.6)
где
Дпр ц. - количество дней простоя за цикл,
дн.
В свою очередь количество дней эксплуатации за цикл определяется по следующей формуле:
Дэк. ц.=Lц / l сс (1.7)
где Lц - пробег за цикл, км;
1сс -
среднесуточный пробег, км.
Пробег за цикл определяется следующим образом:
Lц = l сс ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3, км, (1.8)
где Lкр - норма пробега автомобиля до капитального ремонта, км [5] ;
К1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации [5];
К2 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;
К3
- коэффициент корректирования, учитывающий
природно-климатические условия.
Среднесуточный пробег определяется следующим образом:
Lгр Тн ∙ 1 ∙ Vт
l сс = β
= 1 + Vт ∙ β ∙ t п
- р (1.9)
где 1 - длина ездки с грузом, км;
β - коэффициент использования пробега.
Количество дней простоя автомобиля за цикл определяется еле дующим образом:
Д пр.ц= Дпр.кр.ц + Д пр. ТО, ТР.ц, (1.10)
где Дпр.кр.ц - дни простоя в капитальном ремонте, дн.;
Дпр.то, тр.ц
- дни простоя в ТО и ТР, дн.
[3] .
В свою очередь:
Дпр.кр.ц = Д КРн + Д тр КР, (1.11)
где Д КРн - норма простоя в КР, дн.;
Д трКр - дни транспортировки в КР, дн. (принимается в размере до 10% от дней простоя в капитальном ремонте).
Дпр.ТО, ТР.ц = Lц ∙ Нто,тр ∙ К4/ 1000, (1.12)
где Нто,тр - норма простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега, дн.;
К4
- коэффициент корректирования, учитывающий
пробег с начала эксплуатации.
Коэффициент технической готовности рассчитывается по следующей формуле:
aт.г. = Дэк.. ц. / Дц. (1.13)
Коэффициент выпуска определяется по следующей формуле:
aв =aт.г
∙ Д реж / Дк ∙ Кн
(1.14)
где Дк - дни календарные;
Кн
- коэффициент, учитывающий снижение использования
технически исправных автомобилей в рабочие
дни АТП по организационным причинам.
Lсс=(16,72 ∙ 87,4 ∙ 41,25) / (87,4 ∙ 41,25 ∙ 0,5 ∙1,2)=537,49км
Lц=(450000 ∙ 0,8 ∙0,95 ∙1,1)=376200 км
Дэк ц = 376200 / 537,49=699,9
Д пр то трц=376200 ∙ 0,7 ∙ 0,7 / 1000=184,338
Дпр кц=0,7+0,7 ∙ 0,1=0,77
Дпр ц=0,77 + 0,22 =0,99
Дц=0,99+184,3=185,328
£тг=184,33 / 185,3=0,99
aв
=0,99 ∙ 184,33
/ 185,3=0,7
Кроме циклового метода для определения коэффициента выпуска автомобилей на линию можно воспользоваться и другими формулами.
Коэффициент использования пробега β планируется в соответствии с разработанными маршрутами перевозок. Его можно определить следующим образом:
β = Ра / Рв ∙ 0,5+0,5 (1.16)
где Ра - грузооборот, выполняемый в обратном направлении;
Рв - грузооборот, выполняемый в прямом направлении;
0,5 - постоянное число при односторонних перевозках.
Примем
значение β =0,5
U = (16,72 ∙ 41,25 ∙0,5 ∙ 26 ∙246 ∙0,7) / (87,4+ 41,25 ∙ 0,5 ∙ 1,2)=17882,3 т.
Асс=1520000
/ 17552,3=85 машин
Таким образом, для выполнения поставленной задачи необходимо задействовать 85 автопоездов.
Суточная
производительность подвижного состава
в тоннах и тонно-километрах определяется
по следующей формуле:
Тн ∙ VT ∙ β ∙ q н ∙ Ϋс ∙ l r.e
W сут = l
r.e. + VT ∙ β ∙ t n-p
,ткм (1.17)
Тн ∙ VT ∙ β ∙ q н ∙ Ϋс
U сут = l r.e. + VT ∙ β ∙ t n-p ,т (1.18)
U сут = (16,72 ∙ 41,25 ∙ 0,5 ∙ 26) / (87,4 + 41,25 ∙ 0,5 ∙ 1,2)=79 т
W
сут = (16,72 ∙ 41,25 ∙ 0,5 ∙ 26 ∙187,4) / (87,4 + 41,25
∙ 0,5 ∙ 1,2)=6987,4 ткм
Результаты расчетов сведем в таблицу 1.4
Таблица 1.4
План эксплуатации подвижного состава
Показатель | Значение |
Среднесписочное количество автомобилей | 85 |
Ходовое количество автомобилей | 85 |
Общая грузоподъемность парка, т | 2210 |
Грузоподъемность автомобиля, т | 26 |
Коэффициент использования грузоподъемности | 1 |
Время в наряде, ч | 16,72 |
Время на погрузку-разгрузку за ездку, ч | 1,2 |
Коэффициент выпуска на линию | 0,7 |
Техническая скорость, км/ч. | 41,25 |
Среднее расстояние перевозки, км | 87,4 |
Среднесуточный пробег, км | 537,49 |
Число ездок за сутки | 5-6 |
Суточная
производительность:
В тоннах В тонно-километрах |
79 6987,4 |
Общий годовой пробег автомобилей, км | 11238916 |
Годовой объем перевозок, т | 1520000 |
2. План
технического обслуживания и ремонта
подвижного состава
Для поддержания работоспособного состояния подвижного состава используется целая система планово-предупредительных технических обслуживаний и ремонтов.
Необходимыми данными для составления плана технического обслуживания и ремонта на АТП являются: производственная программа по эксплуатации автомобильного парка; принятые системы и методы технического обслуживания и ремонта подвижного состава; установленные нормы пробега подвижного состава до проведения ремонтов и т.д. Все необходимые нам для расчета данные приведем в табл. 2.1- 2.3