Расчет показателей плана производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

разработка плана перевозок и технического обслуживания подвижного состава; разработка плана материально-технического снабжения; разработка плана по труду и зарплате; расчет капитальных вложений;
расчет себестоимости автомобильных перевозок; планирование доходов, прибыли и рентабельности

Содержание

Введение 4
1. План перевозок и эксплуатации подвижного состава. 5
2. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава. 11
3. План материально-технического обеспечения предприятия. 14
4. План по труду и зарплате. 20
5. Расчет капитальных вложений. 38
6. Расчет себестоимости. 29
7. Расчет доходов, налогов, прибыли и рентабельности. 33
Заключение 37
Литература 38

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по прогнозированию и планированию.rtf

— 539.99 Кб (Скачать)
 

    Принимая во внимание нормативные данные таблицы и первоначальную информацию определим техническую скорость подвижного состава:

VТ= 0,35 ∙ 25 + 0,65 ∙ 50 =41,25 км/ч. 

    При  планировании времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой можно использовать единые нормы времени простоя под погрузкой и разгрузкой для автотранспорта. Нормы времени установлены в зависимости от способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ, типа подвижного состава, его грузоподъемности, рода груза, а также вида применяемых погрузо-разгрузочных механизмов и машин.

    Время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой на одну ездку  определяется по следующей формуле:

    

   (1.5)

где  tn-р - время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой одной тонны груза, мин;

     К - коэффициент, учитывающий класс груза (для грузов второго класса равен 1,25, третьего - 1,66, четвертого - 2).

    Линолеум относится к первому классу груза, а норматив времени на простой автомобиля под погрузкой и разгрузкой механизированным способом грузов упакованных в ящики и не требующих специальных устройств для их крепления равен 2,77 мин.  на одну тонну груза.[7] Таким образом, время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой равно:

  tn-р = (2,77 ∙ 26 ) /  60=1,2  ч. 

    Для определения коэффициента выпуска автомобилей на линию можно воспользоваться цикловым  методом, при этом необходимо  придерживаться следующей методики.

    Определить количество дней в цикле, который представляет собой период времени работы с начала эксплуатации до первого капитального ремонта, по формуле

        Дц  =   Дэк.ц + Дпр.ц    (1.6)

где Дпр ц. - количество дней простоя за цикл, дн. 

  В свою очередь количество дней эксплуатации за цикл определяется по следующей формуле:

  Дэк. ц.=Lц / l сс   (1.7)

где Lц  - пробег за цикл, км;

1сс - среднесуточный пробег, км.  

Пробег за цикл определяется следующим образом:

  Lц = l сс ∙  К1 ∙ К2 ∙ К3, км,  (1.8)

где Lкр  - норма пробега автомобиля до капитального ремонта, км [5] ;

  К1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации [5];

  К2 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;

  К3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия. 

Среднесуточный пробег определяется следующим образом:

Lгр           Тн ∙ 1 ∙  Vт

          l сс =      β          =    1 + Vт   β  ∙ t п - р   (1.9) 

где  1 - длина ездки с грузом, км;

      β  - коэффициент использования пробега.

  Количество дней простоя автомобиля за цикл определяется еле дующим образом:

Д пр.ц= Дпр.кр.ц + Д пр. ТО, ТР.ц,  (1.10)

где   Дпр.кр.ц - дни простоя в капитальном ремонте, дн.;

      Дпр.то, тр.ц - дни простоя в ТО и ТР, дн. [3] .  

В свою очередь:

Дпр.кр.ц = Д КРн + Д тр КР,   (1.11)

где   Д КРн  - норма простоя в КР, дн.;

    Д трКр - дни транспортировки в КР, дн. (принимается в размере до 10% от дней простоя в капитальном ремонте).

Дпр.ТО, ТР.ц = LцНто,тр  ∙ К4/ 1000,   (1.12)

где Нто,тр - норма простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега, дн.;

   К4 - коэффициент корректирования, учитывающий пробег с начала эксплуатации. 

  Коэффициент технической готовности рассчитывается по следующей формуле:

aт.г. = Дэк.. ц.  / Дц.   (1.13)

Коэффициент выпуска определяется по следующей формуле:

aв   =aт.г   ∙  Д реж / Дк  ∙ Кн     (1.14) 

где  Дк  -  дни календарные;

      Кн - коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни АТП по организационным причинам. 

Lсс=(16,72 ∙ 87,4 ∙ 41,25) / (87,4 ∙ 41,25 ∙ 0,5 ∙1,2)=537,49км

Lц=(450000 ∙ 0,8 ∙0,95 ∙1,1)=376200 км

Дэк ц = 376200 / 537,49=699,9

Д пр то трц=376200 ∙ 0,7 ∙ 0,7 / 1000=184,338

Дпр кц=0,7+0,7 ∙ 0,1=0,77

Дпр ц=0,77 + 0,22 =0,99

Дц=0,99+184,3=185,328

£тг=184,33 / 185,3=0,99

aв   =0,99 ∙ 184,33 / 185,3=0,7 

    Кроме циклового метода для определения коэффициента выпуска автомобилей  на линию можно воспользоваться и другими  формулами.

    Коэффициент использования  пробега β  планируется в соответствии с разработанными маршрутами перевозок.  Его можно определить следующим образом:

β = Ра  / Рв  ∙  0,5+0,5    (1.16)

где       Ра - грузооборот, выполняемый в обратном направлении;

      Рв - грузооборот, выполняемый в прямом направлении;

      0,5 - постоянное число при односторонних перевозках.

      Примем значение β =0,5 

U = (16,72 ∙ 41,25 ∙0,5 ∙ 26 ∙246 ∙0,7) / (87,4+ 41,25 ∙ 0,5 ∙ 1,2)=17882,3 т.

Асс=1520000 / 17552,3=85 машин 

      Таким образом, для выполнения поставленной задачи необходимо задействовать 85 автопоездов.

      Суточная производительность подвижного состава в тоннах и тонно-километрах определяется по следующей формуле: 

           Тн  ∙  VT  ∙  β  ∙ q н  ∙ Ϋс ∙ l r.e

W сут = l r.e. + VT ∙  β  ∙   t n-p                    ,ткм       (1.17) 
 

                      Тн  ∙  VT  ∙  β  ∙ q н  ∙ Ϋс

U сут = l r.e. + VT ∙  β  ∙   t n-p              ,т  (1.18)

    

U сут = (16,72 ∙ 41,25 ∙ 0,5 ∙ 26)  / (87,4 + 41,25 ∙ 0,5 ∙ 1,2)=79 т

W сут = (16,72 ∙ 41,25 ∙ 0,5 ∙ 26 ∙187,4)  / (87,4 + 41,25 ∙ 0,5 ∙ 1,2)=6987,4 ткм 
 

Результаты расчетов сведем в таблицу 1.4

Таблица 1.4

План эксплуатации подвижного состава

  Показатель Значение
  Среднесписочное количество автомобилей 85
  Ходовое количество автомобилей 85
  Общая грузоподъемность парка, т 2210
  Грузоподъемность автомобиля, т 26
  Коэффициент использования грузоподъемности 1
  Время в наряде, ч 16,72
  Время на погрузку-разгрузку за ездку, ч 1,2
  Коэффициент выпуска на линию 0,7
  Техническая скорость, км/ч. 41,25
  Среднее расстояние перевозки, км 87,4
  Среднесуточный пробег, км 537,49
  Число ездок за сутки 5-6
  Суточная производительность:

  В тоннах

  В тонно-километрах

 
79

6987,4

  Общий годовой пробег автомобилей, км 11238916
  Годовой объем перевозок, т 1520000
 
 

2. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава 

    Для поддержания работоспособного состояния подвижного состава используется целая система планово-предупредительных  технических обслуживаний и ремонтов.

    Необходимыми данными  для составления плана технического обслуживания и ремонта на АТП являются:  производственная программа по эксплуатации автомобильного парка; принятые системы и методы технического обслуживания и ремонта подвижного состава; установленные нормы пробега подвижного состава до проведения ремонтов и т.д. Все  необходимые нам для расчета данные приведем в табл. 2.1- 2.3

Информация о работе Расчет показателей плана производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия