Расчет показателей плана производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

разработка плана перевозок и технического обслуживания подвижного состава; разработка плана материально-технического снабжения; разработка плана по труду и зарплате; расчет капитальных вложений;
расчет себестоимости автомобильных перевозок; планирование доходов, прибыли и рентабельности

Содержание

Введение 4
1. План перевозок и эксплуатации подвижного состава. 5
2. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава. 11
3. План материально-технического обеспечения предприятия. 14
4. План по труду и зарплате. 20
5. Расчет капитальных вложений. 38
6. Расчет себестоимости. 29
7. Расчет доходов, налогов, прибыли и рентабельности. 33
Заключение 37
Литература 38

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по прогнозированию и планированию.rtf

— 539.99 Кб (Скачать)

    Т ТР   =537,49 ∙ 246 / 1000 ∙ 5,8 ∙ 1,2 ∙ 1,1 ∙ 0,9 ∙ 0,4 ∙ 1,05=382,6  чел-ч.

    Трудоемкость вспомогательных работ (Твсп) принимается в размере не более  30%  суммарной трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту. Мы примем  трудоемкость вспомогательных работ на уровне  25%.

    Твсп= 0,25 ∙ (8207,8+6708,8+14,4+382,6)=3828,4 чел-ч. 

    В состав вспомогательных работ относятся работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования и инструмента, транспортировке и погрузо-разгрузочным операциям, связанным с техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава, перегону автомобилей внутри хозяйства, хранению и выдаче материальных ценностей, уборке производственных помещений.

    Суммарная трудоемкость работ по ТО и ТР определяется по формуле:

Т ТО,  ТР  = Т ТО-1  ТО-2   ЕО  + Т ТР + Т ВСП   (2.15) 

Удельная трудоемкость на 1000  км. пробега рассчитывается по следующей формуле:

Т УД  =  Т ТО,  ТР  1000  / L год,    чел-ч/1000км.   (2.16) 

Т ТО,  ТР  =8207,8+6708,8+14,4+382,6+3828,4=19142 чел-ч.

Т УД  =19142 ∙ 1000 / 537,49 ∙ 246=144,8 чел-ч/ 1000км 

    Все рассчитанные нами показатели сведем в следующую таблицу. Трудоемкость работ во вредных условиях примем  в размере 20% от суммарной трудоемкости работ ТО  и ТР.

(19142 ∙ 20 /100=3828,4)

Таблица 2.4

План ТО и ремонта подвижного состава

Показатель

Значение

годовое количество воздействий:

ТО-2

ТО-1

ЕО

 

587,3

1161,7

20,8

Годовая трудоемкость работ по:

ТО-2

ТО-1

ЕО

 

8207,8

6708,8

14,4

Суммарная трудоемкость работ ТО  и   ТР, чел-ч.

15313,6

Трудоемкость вспомогательных работ, чел-ч.

3828,4

Общая трудоемкость работ, чел-ч.

19142

Удельная трудоемкость на 1000км, чел-ч.

144,8

Трудоемкость работ во вредных условиях, чел-ч.

3828,4

 
 
 
  1. План материально-технического снабжения.
 

    Планирование  материально-технического снабжения (МТС)  заключается в определении и обосновании потребности производства в материальных ресурсах и источников ее покрытия.

    Потребность в материальных ресурсах определяется по следующим направлениям:

  • для осуществления перевозок;
  • для ремонтно-эксплуатационных и хозяйственных нужд;
  • для капитального строительства  и внедрения новой техники.
 

    Исходными данными для разработки плана МТС   являются:

  1. предполагаемый объем перевозок и грузооборот;
  2. показатели плана эксплуатации подвижного состава;
  3. объемы работ по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному строительству.

 

Таблица 3.1

    Нормативно - справочные  материалы для разработки плана

    материально технического снабжения

    
    ПОКАЗАТЕЛЬ ЗНАЧЕНИЕ
    Норма расхода смазочных материалов на 100л расхода топлива:
    • трансмиссионного масла
    • моторного масла
    • пластичной смазки
    • специальных масел
     
    0,4

    2,8

    0,3

    0,1

    Укрупненная норма мат. затрат на тех. обслуживание и ремонт подвижного состава, включающих затраты на запчасти, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы в тыс. руб. по состоянию на 31.12.2001г.  
    24057
    Индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения с нарастающим итогом к декабрю 2001г. 1,56
    Корректирующий коэффициент к укрупненным нормам затрат в зависимости от типа подвижного состава 0,99
    Корректирующий коэффициент к укрупненным нормам затрат для подвижного состава, проходившего ранее КР 1,19
    Норма запаса в днях:
    • топливо
    • трансмиссионное масло
    • моторное масло
    • пластичную смазку
    • специальные масла
    • керосин
    • обтирочные материалы
    • автомобильные шины
    • запасные части
    • материалы
    • спецодежда
    • МБП
     
    25

    15

    25

    15

    15

    15

    15

    15

    15

    15

    15

    15

    Цена в рублях на:
    • топливо
    • трансмиссионное масло
    • моторное масло
    • пластичную смазку
    • специальные масла
    • керосин
    • обтирочные  материалы
    • автомобильные шины
     
    1000

    1500

    1300

    2600

    1500

    600

    800

    250000

 

    Потребность в материальных ресурсах необходимо рассчитать в натуральном и стоимостном выражении. 

3.1  Определение потребности в топливе. 

    Нормирование топлива осуществляется в соответствии с линейными нормами расхода топлива, которые разрабатываются и утверждаются Министерством транспорта РБ для каждой марки автомобиля. Для грузовых автопоездов норма расхода топлива слагается из:

  • нормы на 100 км пробега;
  • нормы на каждые 100 ткм произведенной транспортной работы в количестве 1,3 литра дизельного топлива.

    Если  автомобиль работает с прицепом ( как в нашем случае), то на каждые 100 км пробега такого поезда требуется больше топлива, чем для одиночного автомобиля.

    Определить норму расхода топлива на 100км  пробега для любого автомобиля, работающего с прицепом можно  по формуле:

    а = а +  в ∙ q,   л/100км.  (3.1)

где  а - норма расхода топлива для одиночного автомобиля л/100км.

          в - норма расхода топлива на вес прицепа,  л/100км  (бензина -2л,  дизельного топлива -1,3л,   сжиженного газа - 2,5л)

      q,   - собственный вес прицепа, т.

Итак, в нашем случае:

-   базовая норма расхода топлива - 37,3 л/100 км;

-   норма расхода топлива на перевозку полезного груза - 1,3 л/100км;

-   масса снаряженного прицепа - 8,5тонн;

- норма расхода топлива на пробег автопоезда с пустым прицепом а=37,3 +1,3 ∙ 8,5= 48,35  л/100км ;

-   в среднем за сутки машина проходит 537,49 км и выполняет  6987,4 ткм транспортной работы. Отсюда, расход топлива на один автопоезд в сутки равен:

      а сут= 48,35 ∙ 537,49 / 100 + 1,3 ∙ 6987,4 / 100= 350,7 литров в сутки

-   годовая потребность парка (110 автопоездов) в дизельном топливе составит:

     а год = 350,7 ∙ 246 ∙ 85 = 7333400 л.

    Поскольку линейные нормы расхода топлива установлены на 100 км пробега при работе автомобилей в городах с населением до 300 000 человек в летнее время, то допускается их корректировка. Так при работе на загородных маршрутах с усовершенствованным покрытием в удовлетворительном состоянии - снижать норму расхода топлива до 15%.  Так как мы 65% всех своих перевозок осуществляем по загородным дорогам первой категории, то мы можем приметить понижающий коэффициент.

      Итак, среднегодовая скорректированная норма расхода топлива на одну машину, с учетом понижающего коэффициента, составит:

(7333400 ∙ 0,65 ∙ 0,85)  + 7333400 ∙0,35= 6618745 л/100км.

 

    На внутригаражные разъезды и технические нужды (технически осмотры, регулировочные работы, приработка двигателя и т.д.) нормативный расход топлива составляет 0,5 % от общего расхода за месяц при условии отсутствия реальной экономии. Годовая потребность в топливе равна:

Рск= 6618745∙ 0,05 + 6618745= 6651839л. 

    Потребность в топливе в денежном выражении определяется как произведение стоимости одного литра топлива на объем потребности в топливе.

    С= 6651839 ∙ 1000 = 6651839 тыс. руб. 

3.2. Определение потребности в смазочных и обтирочных материалах

    Потребность предприятия в смазочных материалах определяется исходя из установленных норм на 100 л расхода топлива для каждого вида смазки [14] .

    Потребность в смазочных материалах определятся по следующей формуле для каждого вида материала:

Псмi= Пт ∙ Нсмi /100  (3.3)

где  Пт - потребность в топливе, т;

       Нсм - норма расхода i-го вида смазочного материала на 100л  топлива. 

      Расход обтирочных материалов устанавливается в размере 2 кг на среднесписочный автомобиль  в месяц.  (85 ∙ 2=170 кг)

      Расход керосина составляет 0,5% расхода топлива в весовом выражении. Коэффициент перевода дизельного топлива из литров в кг равен 0,84.  Годовая потребность в керосине равна   6651839 ∙ 0,84 ∙ 0,5 / 100=27938 кг.

      Потребность в смазочных и обтирочных материалах в денежном выражении определяется по следующей формуле:

        Сем i= Псмi Цсмi , руб. (3.4)

    Расчет потребности в смазочных и обтирочных материалах в денежном выражении можно произвести в табл. 3.2

Псм (масло моторное) =6651839 /100 ∙ 2,8=186250 л.

Псм (масло трансмиссионное) =6651839 /100 ∙ 0,4=26607 л.

Псм (спец.  масло) =6651839 /100 ∙ 0,1=6652 л.

Информация о работе Расчет показателей плана производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия