Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:29, реферат
Цель работы – теоретическое обоснование необходимости маркетингового исследования рынка сбыта продукции на предприятии в условиях рыночной конкуренции, а также анализ практического применения данного метода.
Объект исследования – маркетинговый подход к изучению рынка сбыта продукции на предприятии.
Предмет исследования – маркетинговая деятельность ОАО «Бийский котельный завод».
Исходя из цели, объекта и предмета исследования поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы маркетинговой деятельности;
выявить основные направления маркетинговых исследований;
описать рынок сбыта котельного оборудования;
проанализировать маркетинговую деятельность ОАО «БиКЗ»;
разработать рекомендации по расширению рынков сбыта и повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности
1.1 Маркетинг и его роль в деятельности предприятия
1.2 Информация и ее источники в исследовании рынка сбыта
1.3 Направления маркетинговых исследований
1.4 Проблемы становления маркетинга в России.
2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
ОАО «Бийский котельный завод» и описание рынка сбыта
его продукции
Общая характеристика предприятия и анализ
его деятельности.
Отдел маркетинга и его функции на
ОАО «Бийский котельный завод».
Обзор рынка котельного оборудования и анализ продукции предприятия.
Анализ конкурентов ОАО «Бийский
котельный завод».
2.5 География продаж и каналы сбыта продукции
ОАО «Бийский котельный завод».
2.6 Методы продвижения продукции.
Заключение
Приложение
Список использованных источников
Введение
1 Теоретические
аспекты маркетинговой
1.1 Маркетинг и его роль в деятельности предприятия
1.2 Информация и ее источники в исследовании рынка сбыта
1.3 Направления маркетинговых исследований
1.4 Проблемы становления маркетинга в России.
2 Анализ производственно-
ОАО «Бийский котельный завод» и описание рынка сбыта
его продукции
его деятельности.
ОАО «Бийский котельный завод».
котельный завод».
2.5 География продаж и каналы сбыта продукции
ОАО «Бийский котельный завод».
2.6 Методы продвижения продукции.
Заключение
Приложение
Список использованных источников
Сегодня
в России рыночная экономика развилась
не в полной мере, а, следовательно,
старые связи между предприятиями
в большинстве случаев
Таким образом, основной реалией современной действительности является острый недостаток правильной и проверенной информации, важной для принятия управленческих решений. При этом, отечественные фирмы действуют на своеобразной «стадии шума», где из-за постоянных изменений, колебаний и присутствия большого количества ненужных, либо необъективных или устаревших данных не представляется возможным делать какие-либо долгосрочные прогнозы.
Тем более важным является проведение маркетинговых исследований, направленных на изучение рынка сбыта, знание их технологии и организации.
Не смотря на вышесказанное, проведение маркетинговых исследований российскими фирмами в настоящее время является редкостью. Причины этого кроются, во-первых, в неустойчивости и непредсказуемости развития политической и экономической ситуации в стране и, как следствие этого, нацеленности большинства предприятий на обеспечении текущей прибыли, а, во-вторых, в отсутствии положительного опыта проведения таких исследований и недооценки отечественными предпринимателями их полезности.
Однако очевидно, что маркетинговые исследования необходимы для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы.
Комплексные
маркетинговые исследования создают
обоснованную базу для принятия решений
о стратегии и программе
Проведение маркетинговых исследований также позволяет понять, каким образом компания должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить компанию по продвижению на рынки новых изделий, строить стратегию рекламы; определить, какие виды продукции, проданные какому потребителю, и в каком регионе, обеспечат предприятию максимальную прибыль.
Поэтому тема данной работы актуальна, поскольку проведению маркетинговых исследований, адекватной оценке значимости и правильному восприятию маркетинга в условиях незрелого российского рынка мешает ряд стереотипов.
Цель работы – теоретическое обоснование необходимости маркетингового исследования рынка сбыта продукции на предприятии в условиях рыночной конкуренции, а также анализ практического применения данного метода.
Объект исследования – маркетинговый подход к изучению рынка сбыта продукции на предприятии.
Предмет исследования – маркетинговая деятельность ОАО «Бийский котельный завод».
Исходя из цели, объекта и предмета исследования поставлены следующие задачи:
При
работе над дипломом используются труды
российских и зарубежных авторов: Аникеева
С.Н., Басовского Л.Е., Быстрова В.Ф., Вайсмана
А., Голубкова Е.П., Друкера П., Котлера
Ф., Панкрухина А.П. и др.
1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности.
1.1 Маркетинг и его роль в деятельности предприятия.
В основе понятия "маркетинг" (англ. marketing) лежит термин "рынок" (англ. market). Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимался такой вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критерием эффективности деятельности.
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.
В чем состоят основные принципы маркетинга?
В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга. выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю "несогласованную" предварительно с рынком продукцию.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:
1.
Нацеленность на достижение
2. Концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.
3.
Направленность предприятия не
на сиюминутный, а на долговрем
4.
Применение в единстве и
анализ внешней (по отношению к предприятию) среды в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;
анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этою понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров:
изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепции создания новых товаров и/или модернизации старых, включая их ассортимент и параметрические ряды, упаковку и т.д. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары снимаются с производства и рынка.
планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами и/или агентских сетей:
обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) путем комбинации рекламы, личной продажи, некоммерческих престижных мероприятий ("паблик рилейшнз") и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей, агентов и конкретных продавцов:
Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности