Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 16:57, курсовая работа
разработка плана перевозок и технического обслуживания подвижного состава; разработка плана материально-технического снабжения; разработка плана по труду и зарплате; расчет капитальных вложений;
расчет себестоимости автомобильных перевозок; планирование доходов, прибыли и рентабельности
Введение 4
1. План перевозок и эксплуатации подвижного состава. 5
2. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава. 11
3. План материально-технического обеспечения предприятия. 14
4. План по труду и зарплате. 20
5. Расчет капитальных вложений. 38
6. Расчет себестоимости. 29
7. Расчет доходов, налогов, прибыли и рентабельности. 33
Заключение 37
Литература 38
кафедра "Экономика и управление на транспорте"
предмет: Прогнозирование
и планирование экономики
Курсовой проект
на
тему:
Расчет показателей
плана производственно-хозяйственной
деятельности автотранспортного предприятия.
Выполнил:
студент гр. 301 952
Котляренко Е.В.
Проверил:
Короткова Г.А.
Содержание:
Введение 4
Заключение 37
Литература 38
Введение
В последнее время в РБ наблюдается интенсификация транспортных перевозок. Это связано с тем, автомобильный транспорт характеризуется высокой скоростью доставки грузов (в сравнении с ж/д, речным), возможностью перегрузочных операций с одного вида транспорта на другой, регулярностью перевозок и достаточно хорошей маневренностью, возможностью использования более коротких путей следования, меньшими по сравнению с ж/д транспортом капитальными вложениями при освоении малых грузопотоков на небольшие расстояния. Однако автомобильный транспорт имеет более высокую стоимость перевозок (кроме воздушного). Так, сегодня на автомобильный транспорт приходится более 70% общего объема перевозок грузов всеми видами транспорта.
В таких условиях несомненно важным моментом является процесс планирования и прогнозирования производственно-хозяйственной деятельности АТП.
Целью написания данной работы является закрепление теоретических знаний по курсу “Планирование и прогнозирование на транспорте”, формирование навыков работы с нормативно-правовой и справочной информацией путем составления плана производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.
Основными задачами написания работы являются:
Для достижения поставленной цели и решения задач при написании работы были изучены нормативные документы и справочные материалы, проработана учебная литература по изучаемому курсу, а также изучены каталоги основной продукции МАЗа.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОТРАНСПОРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
Таблица 1.1
Исходные данные для расчета показателей эксплуатации подвижного состава.
ПОКАЗАТЕЛЬ | ЗНАЧЕНИЕ |
1 | 2 |
Наименование груза | Линолеум |
Годовой объем перевозок, тыс. т. | 1520 |
Класс груза | Первый |
Категория условий эксплуатации | III |
Способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ | Механизированный |
Пробег с начала эксплуатации, в долях от пробега до капитального ремонта | До 0,25 |
Режим работы АТП, дни | Пятидневка |
Режим
работы автомобилей, соотношение а/м в
%
|
|
Самым важный момент при обосновании транспортно-технологической схемы перемещения груза - это выбор подвижного состава, который зависит от множества факторов:
объема и расстояния перевозок;
рода и класса груза;
способов и средств производства погрузочно-разгрузочных работ;
дорожных и климатических условий и т.д.
Данные, характеризующие выбранный нами подвижной состав ( МАЗ 64229 и прицеп к нему 9506 )представлены в таблице 1.2
Таблица 1.2
Нормативно-справочные данные по подвижному составу
ПОКАЗАТЕЛЬ | ЗНАЧЕНИЕ |
1 | 2 |
Грузоподъемность, т. | 26 |
Норма времени простоя под погрузкой и разгрузкой на тонну, мин. | 2,77 |
Норма пробега до капитального ремонта, тыс. км. | 450 |
Норма
простоя:
в капитальном ремонте, дни в ТО и ТР, дни/1000км |
0,7 |
Коэффициенты
корректировки пробега до капитального
ремонта в зависимости от:
Условий работы подвижного состава (К1) Модификации подвижного состава (К2) Природно-климатических условий (К3) |
0,8 0,95 1,1 |
Коэффициент корректировки продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации (К4) | 0,7 |
Первое, что необходимо сделать - это определить количество автомобилей, необходимых для выполнения заданного объема перевозок. Для этого воспользуемся следующей формулой:
Асс=Qгод / Uгод, (1.1)
где Q год - заданный объем перевозок, т;
U
год - годовая производительность автомобиля,
т.
Тн ∙ VT ∙ β ∙ q н ∙ Ϋс ∙ Дк ∙ aв
U
год = l r.e.
+ VT ∙ β ∙ t n-p (1.2)
где Тн - время в наряде;
VT -техническая скорость, км./ч.;
β - коэффициент использования пробега;
q н - номинальная грузоподъемность автомобиля, т.;
Ϋс - коэффициент статического использования грузоподъемности;
Дк - календарные дни периода;
aв - коэффициент выпуска подвижного состава на линию;
l r.e - длина ездки с грузом, км.;
t n - p - время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой за одну ездку, ч.
Время пребывания
автомобиля в наряде определяется следующим
образом:
Тн=
∑ Сi ∙
n см ∙
(Тсi
- t п - з),
ч. (1.3)
где n см - количество смен;
Сi - удельный вес автомобилей работающих в i -сменном режиме;
Тсi - продолжительность рабочей i-смены, ч.;
t п - з - подготовительно-заключительное
время и время проведения предрейсового
медицинского осмотра водителей, ч.
В соответствии с п.6 Положения о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобильного транспорта, подготовительно-заключительное время устанавливается для водителей продолжительностью в 20 мин. Время проведения медицинского предрейсового осмотра - 5 мин в смену.[11]
Продолжительность рабочей смены определяется в соответствии со статьей 113 Трудового кодекса Республики Беларусь и с п.2 Разъяснений о порядке определения расчетной нормы рабочего времени и часовой тарифной ставки в Республике Беларусь, который гласит, что при установлении расчетной нормы рабочего времени на год либо на иной учетный период (месяц, квартал) учитывается ежедневная продолжительность работы (смены), рассчитанная исходя из установленной законодательством 40-часовой рабочей недели:
- при шестидневной рабочей неделе 5 дней недели (с понедельника по пятницу) - по 7 часов, в субботу - 5 часов".[11]
Итак, на основании этих данных определим время пребывания автомобиля в наряде:
Тн=
1 ∙ (8-0,4) + 0,6∙ 2 ∙ (8-0,4) =16,72 ч.
Техническая скорость определяется по формуле:
VТ= ∑ Vтi ∙ М i , км/ч. (1.4)
где VT - расчетная норма пробега автомобиля на i-м участке дороги, км/ч
Mi - удельный вес движения по i-му участку дороги.
Для определения технической скорости автомобиля воспользуемся следующей нормативной информацией:[7]
Таблица 1.3
Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей при расчете норм на
один тонно-километр.
Группа дорог | Тип дорожного покрытия | Расчетная норма пробега, км/ч. |
I | Дороги с усовершенствованным
покрытием (асфальтобетонные, цементобетонные,
гудронированные и т.п.
На автомагистралях |
50 70 |
II | Дороги с твердым покрытием (булыжные, щебеночные, гравийные) | 37 |
III | Дороги естественные грунтовые | 30 |
- | Городские дороги (не зависимо от типа покрытия) | 25 |