Расчет показателей плана производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

разработка плана перевозок и технического обслуживания подвижного состава; разработка плана материально-технического снабжения; разработка плана по труду и зарплате; расчет капитальных вложений;
расчет себестоимости автомобильных перевозок; планирование доходов, прибыли и рентабельности

Содержание

Введение 4
1. План перевозок и эксплуатации подвижного состава. 5
2. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава. 11
3. План материально-технического обеспечения предприятия. 14
4. План по труду и зарплате. 20
5. Расчет капитальных вложений. 38
6. Расчет себестоимости. 29
7. Расчет доходов, налогов, прибыли и рентабельности. 33
Заключение 37
Литература 38

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по прогнозированию и планированию.rtf

— 539.99 Кб (Скачать)

    Ссхресп - сумма отчислений в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и отчислений средств пользователями автомобильных дорог,  %;  (ставка 3%)

    Сндс - сумма налога на добавленную стоимость, %.  (ставка 18%) 

    Доходы с учетом суммы целевого сбора на формирование местных целевых бюджетных фондов стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционных фондов и целевого сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, определяются следующим образом:

Ссх мес  = (16959+16959 · 0,25) / (100 - 1,15)=214 млн. руб.

    Доходы с учетом суммы  отчислений в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и отчислений средств пользователями автомобильных дорог  определяются следующим образом:

    Ссх респ = (21199+214)  / (100 - 3,0)= 220 млн. руб.

    Доходы с учетом суммы налога на добавленную стоимость  определяются следующим образом:

    Сндс = (21199+214+220) ∙ 18  / 100 = 3894 млн. руб.

    Таким образом, выручка от основного вида деятельности определяется путем суммирования себестоимости автоперевозок, уровня запланированной прибыли, отчислений в местный и республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки,  и уровня начисленного НДС.

В= 21199+214+220+3894=25527млн. руб.

    Соответственно плановые величины налогов, исчисляемых из выручки от реализации товаров (работ, услуг), определяются следующим образом:

    1. налог на добавленную стоимость

        Нндс= 25527 ∙18 / 118= 3894 млн. руб.

    2. отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной   продукции, продовольствия и аграрной науки и отчислений средств пользователями автомобильных дорог

      Нресп = (25527-3894) ∙ 3 / 100= 649 млн. руб.

    3. целевой сбор на формирование местных целевых бюджетных фондов стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционных фондов и целевого сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда:

      Нмест = (25527-3894-649) ∙ 1,15 / 100 = 241 млн. руб.

    Таким образом, прибыль от основного вида деятельности равна разности между выручкой от основного вида деятельности затратами на осуществление этой деятельности и налогами, рассчитанными выше.

П=25527-3894-649-241-16959=3784 млн. руб.

     Определим плановые величины налогов, уплачиваемых из прибыли.

    Налог на недвижимость определяется плательщиками ежеквартально исходя из наличия основных производственных и непроизводственных фондов, по остаточной стоимости на начало квартала и 1/4 утвержденной годовой ставки. Остаточная стоимость основных производственных и непроизводственных фондов определяется как стоимость основных средств по первичным данным бухгалтерского учета и соответствующей отчетности за вычетом их износа с учетом проведенной переоценки на начало года.  Годовая ставка налога на недвижимость равна 1%.

Ннедв =17851 ∙1 / 100 = 178,5 млн. руб. 

    Налог на прибыль. Облагаемая налогом прибыль исчисляется исходя из балансовой прибыли, представляющей собой сумму прибыли от реализации продукции, товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая основные фонды, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги) и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Однако, на будущий  год а прибыль от прочего вида деятельности запланирована не была.   Таким  образом, балансовая прибыль (БП) равна 3183,3 млн. руб.

     Налог на прибыль исчисляется по следующим образом:

            Нпр = (БП - Ннедв) Спр / 100,  (7.2)

где Спр - ставка налога на прибыль, %.

Нпр = (4534-178,5) ∙ 24 / 100 =1060 млн. руб. 

    Транспортный сбор. Объектом обложения является прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий после налогообложения в соответствии с действующим законодательством.  Плательщиками транспортного сбора на обновление и восстановление городского,  пригородного  пассажирского транспорта,  автобусов междугородных сообщений и содержание ведомственного городского электрического транспорта (далее - транспортный сбор) являются все юридические лица, включая иностранные, независимо от форм собственности, осуществляющие хозяйственную, коммерческую и иную деятельность на территории области, а также филиалы, представительства и другие структурные подразделения, головные предприятия которых расположены за пределами области, имеющие обособленный баланс и расчетный (текущий) счет, а также структурные подразделения без права юридического лица, не имеющие обособленного баланса и расчетного счета.

    Величина транспортного сбора определяется следующим образом:

          Тсб = (БП - Ннедв - Нпр) Ссб / 100 ,  (7.3)

где Ссб -- ставка транспортного сбора на обновление и восстановление городского, пригородного пассажирского транспорта, автобусов междугородных сообщений, %.

Тсб = (4534-178,5-1060) ∙ 5 / 100 =168 млн. руб.

      Чистая прибыль предприятия получим путем вычитания из балансовой прибыли всех рассчитанных налогов:

ЧП=4534-1060-168-118,5=3187,5 млн. руб.

    Для оценки эффективности работы предприятия необходимо определить рентабельность работы предприятия в целом и рентабельность осуществления производственной деятельности. Для этого рассчитываем рентабельности продукции и предприятия по следующим формулам::

     общая рентабельность

    R прод= БП / З     (7.4)

    Rпред = БП ∙ 100 / (БСоф + Ноб);   (7.5) 

     расчетная рентабельность

    R прод= ЧП / З     (7.6)

    Rпред = ЧП ∙ 100 / (БСоф + Ноб);   (7.6) 

где    Rпред - рентабельность предприятия, %;

          Rпрод - рентабельность продукции, %;

          ЧП - чистая прибыль, руб.

             БСоф + Ноб -= стоимость основных и оборотных фондов , руб. 

    Рассчитаем эти значения рентабельности::

      1.)  общая рентабельность

    R прод= 4534 / 16959 ∙100 = 26,74%

    Rпред = 4534 / (17851+749,6) ∙ 100= 24,4% 

      2.)  расчетная рентабельность

    R прод= 3187,5 / 16959 ∙ 100 = 18,8%

    Rпред = 3187,5 / (17851+749,6) ∙ 100 = 17,1%. 
 
 
 

 

Заключение 

    Представленная  работа представляет собой своеобразный план производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия на предстоящий год.

    Еще раз отметим, что самым важным моментом при обосновании транспортно-технологической схемы перемещения груза и всех последующих расчетов, является выбор подвижного состава. Правильно выбранный подвижной состав должен обеспечивать минимум издержек на перемещение груза и максимум отдачи средств, необходимых для  содержания состава.  Поэтому его выбор зависит от таких  факторов, как:

    объем и расстояние перевозок;

    род и класс груза;

    способ и средства производства погрузочно-разгрузочных работ;

    дорожные и климатические условий и прочее.

    Отметим еще раз и то, что процесс планирования можно осуществлять несколькими методами (методом прямого счета, нормативными методами и т.д.).   Для крупных предприятий, вполне возможно, наиболее удобно воспользоваться разработанными Министерством транспорта и коммуникаций различного рода нормативами.  Но эти нормативы представляют собой усредненные показатели, которые каждое предприятие может корректировать исходя из сложившихся фактически затрат.  Поэтому, для небольших предприятий для более точного планирования целесообразнее воспользоваться методом прямого счета.

    Результатом же написания работы является овладение навыками работы с нормативно-правовыми и справочными материалами, а так же закрепление теоретических знаний  и навыков по изучаемому курсу. 
 
 

 

Литература: 

  1. Автоперевозчик: эксплуатационные нормативы: справочник./ Сост. Волгин. М.: ООО “Издательство АСТ”, 2004.
  2. Государственное регулирование экономики./ под ред. Н.Б. Антоновой. - Мн.: ООО “Мисанта”, 1996.
  3. Короткова Г.А.. Планирование производственно-хозяйственной деятельности предприятий автомобильного транспорта: уч. Пособие. Мн.: БНТУ,2002.
  4. Краткий автомобильный справочник / Под ред. А.Н. Понизовкина, Ю.М. Власко и др. - М.: НИИАТ, 1994.
  5. Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ,услуг).// Бюллетень нормативно-правовой информации. -1998. -№5.
  6. Положение Минтранса РБ  от 25.05.2000г. №13 “Об утверждении положения о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобильного транспорта”, // Национальный реестр правовых актов РБ № 83 от 18.08.2000г.
  7. Постановление Минтранса от 1.11.2002г. №35 “Об утверждении норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и норм затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта РБ.// НЭГ №43, 2002.
  8. Постановление Минтранса от 12.04.2001г. №74/8 “Об утверждении положения о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в РБ” // Национальный реестр правовых актов РБ №43 от 16.04.2001.
  9. Постановление Минтранса РБ от22.09.2000г. №22 “ Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом” // Национальный реестр правовых актов РБ №111 от 25.10.2000г.
  10. Постановление Минэкономики, Минфина, Минстата от 23.11.2001ш. “Об утверждении положения о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов”// Национальный реестр правовых актов РБ №118 от 11.12.2001г.
  11. Постановление Минтруда РБ от 18.10.99 №133 “Об утверждении расчетной нормы рабочего времени” // Национальный реестр правовых актов РБ №87 от 02.1.1999г.
  12. Приказ Минстата РБ от 19.12.94г. №12. “Об утверждении инструкции по статистике численности работников и заработной платы” // Национальный реестр правовых актов РБ №8 от 14.11.2000г.
  13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- Мн.: Новое издание, 2001.
  14. Сборник норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильную и транспортную технику.
  15. Положение Минтранса РБ от 21.12.2000 г. №52 “Об утверждении правил эксплуатации автомобильных шин”  // Национальный реестр правовых актов РБ, №27, №8/5171 от 03.03.2001 г.  
  16. Постановление Минтруда РБ от 21.01.2000 г. №7 “Об утверждении рекомендаций по применению единой тарифной сетки работников РБ” //Национальный реестр правовых актов РБ. 2000 г., №28, №8/2773.
  17. Каталог продукции, производимой Минским автомобильным заводом.
  18. Каталог цен на продукцию, поставляемую МАЗ внешними поставщиками.

Информация о работе Расчет показателей плана производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия