Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 16:57, курсовая работа
разработка плана перевозок и технического обслуживания подвижного состава; разработка плана материально-технического снабжения; разработка плана по труду и зарплате; расчет капитальных вложений;
расчет себестоимости автомобильных перевозок; планирование доходов, прибыли и рентабельности
Введение 4
1. План перевозок и эксплуатации подвижного состава. 5
2. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава. 11
3. План материально-технического обеспечения предприятия. 14
4. План по труду и зарплате. 20
5. Расчет капитальных вложений. 38
6. Расчет себестоимости. 29
7. Расчет доходов, налогов, прибыли и рентабельности. 33
Заключение 37
Литература 38
Определение численности производится дифференцированно по основным категориям персонала: водители, рабочие по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава, вспомогательные рабочие, руководители, специалисты, служащие, младший обслуживающий персонал и пожарно-сторожевая охрана.
Исходными данными для определения численности разных категорий работающих являются запланированный объем работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, типовые структуры и нормативы численности специалистов и служащих, темпы роста производительности труда, а также фонд рабочего времени одного работника.
Фонд рабочего времени - это количество часов, которое может работать один работник в плановом периоде. Фонд рабочего времени может быть календарный, номинальный, плановый и фактический.
Календарный фонд рабочего времени равен количеству календарных дней в плановом периоде.
Номинальный фонд рабочего времени равен количеству календарных дней за вычетом выходных и праздничных дней.
Плановый фонд рабочего времени равен номинальному за вычетом невыходов на работу по следующим причинам:
а) очередной и дополнительный отпуск;
б) заболевание;
в) исполнение государственных и общественных обязанностей.
Фактический фонд рабочего времени может быть меньше планового на количество часов, пропущенных по неуважительным причинам.
Основой для определения потребности в персонале является плановый годовой фонд рабочего времени в часах, который рассчитывается по следующей формуле
Фв=(Дк- (Дв + Дп + До - Дво + Дго + Дбол)) · Тсм - (Д'пп - t1), (4.1)
Дк - количество календарных дней в году;
Дп - количество праздничных в году дней, не совпадающих с выходными;
Дв - количество выходных дней в году;
До - количество дней основного и дополнительного отпусков в году;
Дво - количество дней отпуска, совпадающих с выходными;
Дго - количество дней, использованных на выполнение государственных обязанностей в году;
Дбол - количество дней невыходов по болезни в году;
Тсм - время смены, ч;
Дпп - количество предпраздничных рабочих дней;
Д'пп - количество предпраздничных рабочих дней, совпадающих с отпуском;
ti - время, на которое сокращен рабочий день перед праздничными и выходными днями, ч.
Фв = 365- (3+105+37-6+5+5) ∙ 8 - (3∙1)= 1725 часа.
Расчет планового фонда рабочего времени однотипен для водителей и ремонтных рабочих автотранспортных предприятий.
Для определения трудоемкости работ, выполняемых ремонтными рабочими в нормальных и вредных условиях труда, необходимо воспользоваться примерным распределением трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по видам работ, агрегатам, узлам и системам.
Кроме указанных групп рабочих необходимо предусмотреть рабочих для выполнения вспомогательных работ. В состав вспомогательных работ входят: обслуживание и ремонт оборудования и инструмента; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы; раб ты, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состав перегон автомобилей внутри автотранспортных предприятий; хранение, прием и выдача материальных ценностей; уборка производственных и служебно-бытовых помещений. Численность вспомогательных рабочих определяется на основе нормативной трудоемкости ремонтных работ и установленной в соответствии с Положением по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава нормативной трудоемкости вспомогательных работ в размере 20-30% от нормативной трудоемкости работ по ТО и ТР, в которой эти работы не учитываются.
Потребная численность водителей грузовых автомобилей определяется исходя из количества плановых автомобиле-часов работ автомобилей на линии, которые соответствуют количеству часов работы водителей на линии.
Численность водителей определяется по следующей формуле:
N в = (t л +t то +t п-з)/Фв, чел., (4.2)
где t л - время работы водителей на линии, ч;
t то - время выполнения водителем работ по ТО и ТР, ч;
t п - з - подготовительно-заключительное время, ч;
Фв
- годовой фонд рабочего времени водителя,
ч.
N
в= (16,72 +1+0,4)∙ 246 ∙85 / 1725 = 202 чел.
Численность ремонтных рабочих определим методом прямого счета по следующей формуле:
Т, рр-Т , рр. в Т, , рр-Т , , рр. в
Npp=
Ф, рр +
Ф, , рр (4.3)
где Т"рр - годовая трудоёмкость работ ТО и ТР, выполняемых в привычных условиях, чел-ч;
Т' pp.в - годовая трудоёмкость работ ТО и ТР, выполняемых в обычных условиях, чел-ч;
Ф' рр - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, работающего в обычных условиях, ч
Т"рр - годовая трудоёмкость работ ТО и ТР, выполняемых во вредных условиях, чел-ч;
Т"рр - годовая трудоёмкость работ ТО и ТР, выполняемых водителями во вредных условиях, чел-ч;
Ф"рр - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, работающего во вредных условиях, ч.
Nрр=(15313 ∙ 0,2 ∙85 - 202
∙ 246) / 1725 + (3828 ∙0,2 ∙110) / 1725 = 160 чел.
Численность руководителей, специалистов и служащих определяется штатным расписанием, утвержденным руководителем предприятия в соответствии с типовыми структурами управления и формативами численности (методика расчета приведена в нормативах численности руководителей, специалистов и служащих на автомобильном транспорте). [12]
Численность
работников пожарно-сторожевой охраны
и младшего обслуживающего персонала
примем на уровне 8 человек, численность
руководителей, специалистов и служащих
запланируем на уровне 12 чел.
4.2 Планирование фонда заработной платы.
Годовой фонд оплаты труда состоит из основного и дополнительного фондов. Фонд основной заработной платы содержит все виды выплат за отработанное время или выполненную работу, выплаты стимулирующего и компенсационного характера.
К фонду дополнительной заработной платы относятся все виды доплат за неотработанное время предусмотренные действующим законодательством.
К надбавкам стимулирующего характера относятся надбавки за профессиональное мастерство, за классность (водителям), за высокие достижения в труде, выполнение особо важной (срочной) работы за продолжительность непрерывной работы и другие выплаты, предусмотренные коллективным договором.
Выплатами компенсирующего характера являются выплаты связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки и доплаты к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время и за многосменный режим работы, за работу с вредными условиями труда, за сверхурочную работу, за совмещение профессий, расширение зоны обслуживания и т.д.
В соответствии с п. 16.1 Положения о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь [8] для целей планирования заработная плата водителей определяется исходя из тарифной ставки первого разряда, действующей на предприятии, тарифного коэффициента водителей, принимаемого в соответствии с Рекомендациями к применению Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, утвержденными постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. № 7 "Об утверждении Рекомендаций по применению Единой тарифной сетки работников Pеспублики Беларусь", в зависимости от грузоподъемности автомобиля, габаритной длины автобуса, рабочего объема двигателя легкового автомобиля, с учетом премии за производственные результаты работы и специальных видов премий (за экономию материальных ресурсов и автомобильного топлива, увеличение пробега автомобильных шин и других), доплат и надбавок к заработной плате водите (за интенсивность труда, за работу в вечернее и ночное время, особыми условиями труда, на полностью амортизированном подвижном составе, за руководство бригадой (звеном), за классной за стаж работы, за выполнение особо важной работы и других), оплаты очередных отпусков, компенсации за неиспользованный отпуск и другое.
При сдельной форме оплаты труда заработная плата водителе за выполненную работу определяется по следующей формуле
зпв = зпт + зпт (4.5)
где ЗПт - зарплата за перевезенные тонны;
ЗП м - зарплата за выполненные тонно-километры.
В свою очередь зарплата за перевезенные тонны определяется так:
ЗПт=Q год - Ст, (4.6)
где
Ст - сдельная расценка за тонну
перевезенного груза.
Сдельная расценка за тонну перевезенного груза определяется следующим образом:
Ст = Счас ∙ Нвр т/у, (4.7)
где Счас - часовая тарифная ставка водителя, руб.;
Нвр т - норма времени на простой под погрузкой-разгрузкой 1 т груза, ч.
Счас = Смес ∙ Кт / Ф мес (4.8)
где С мес - месячная тарифная ставка рабочих первого разряда;
Фмес - месячный фонд рабочего времени;
Кт - тарифный коэффициент (принимается в соответствии с Рекомендациями по применению Единой тарифной сетки работников РБ в производственных отраслях экономики).
Зарплата водителей за выполненные тонно-километры определяется по формуле:
ЗПткм=Сткм ∙ Р (4.9)
где Сткм - сдельная расценка за один выполненный тонно-километр, руб.
Сдельная расценка за выполненные тонно-километры определяется по следующей формуле:
Сткм = Счас ∙ Нвр. ткм. (4.10)
где
Нвр. ткм. - норма времени на выполнение
одного тонно-километра ч.
Нвр.ткм. = 60 / (Vт ∙ q ∙ β) (4.11)