Расчет показателей плана производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

разработка плана перевозок и технического обслуживания подвижного состава; разработка плана материально-технического снабжения; разработка плана по труду и зарплате; расчет капитальных вложений;
расчет себестоимости автомобильных перевозок; планирование доходов, прибыли и рентабельности

Содержание

Введение 4
1. План перевозок и эксплуатации подвижного состава. 5
2. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава. 11
3. План материально-технического обеспечения предприятия. 14
4. План по труду и зарплате. 20
5. Расчет капитальных вложений. 38
6. Расчет себестоимости. 29
7. Расчет доходов, налогов, прибыли и рентабельности. 33
Заключение 37
Литература 38

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по прогнозированию и планированию.rtf

— 539.99 Кб (Скачать)

    Определение численности производится дифференцированно по основным категориям персонала: водители, рабочие по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава, вспомогательные рабочие, руководители, специалисты, служащие, младший обслуживающий персонал и пожарно-сторожевая охрана.

    Исходными данными для определения численности разных категорий работающих являются запланированный объем работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, типовые структуры и нормативы численности специалистов и служащих, темпы роста производительности труда, а также фонд рабочего времени одного работника.

    Фонд рабочего времени - это количество часов, которое может работать один работник в плановом периоде. Фонд рабочего времени может быть календарный, номинальный, плановый и фактический.

    Календарный фонд рабочего времени равен количеству календарных дней в плановом периоде.

     Номинальный фонд рабочего времени равен количеству календарных дней за вычетом выходных и праздничных дней.

    Плановый фонд рабочего времени равен номинальному за вычетом невыходов на работу по следующим причинам:

    а) очередной и дополнительный отпуск;

    б) заболевание;

    в) исполнение государственных и общественных обязанностей.

    Фактический фонд рабочего времени может быть меньше планового на количество часов, пропущенных по неуважительным причинам.

    Основой для определения потребности в персонале является плановый годовой фонд рабочего времени в часах, который рассчитывается по следующей формуле

  Фв=(Дк- (Дв + Дп + До - Дво + Дго + Дбол)) · Тсм - (Д'пп  - t1),  (4.1)

Дк - количество календарных дней в году;

Дп - количество праздничных в году дней, не совпадающих с выходными;

Дв - количество выходных дней в году;

До - количество дней основного и дополнительного отпусков в году;

Дво - количество дней отпуска, совпадающих с выходными;

Дго - количество дней, использованных на выполнение государственных обязанностей в году;

Дбол - количество дней невыходов по болезни в году;

Тсм - время смены, ч;

Дпп - количество  предпраздничных рабочих дней;

Д'пп - количество предпраздничных рабочих дней, совпадающих  с отпуском;

ti - время, на которое сокращен рабочий день перед праздничными и выходными днями, ч.

  Фв = 365- (3+105+37-6+5+5) ∙ 8 - (3∙1)= 1725 часа.

    Расчет планового фонда рабочего времени однотипен для водителей и ремонтных рабочих автотранспортных предприятий.

    Для определения трудоемкости работ, выполняемых ремонтными рабочими в нормальных и вредных условиях труда, необходимо воспользоваться примерным распределением трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по видам работ, агрегатам, узлам и системам.

    Кроме указанных групп рабочих необходимо предусмотреть рабочих для выполнения вспомогательных работ. В состав вспомогательных работ входят: обслуживание и ремонт оборудования и инструмента; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы; раб ты, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состав перегон автомобилей внутри автотранспортных предприятий; хранение, прием и выдача материальных ценностей; уборка производственных и служебно-бытовых помещений. Численность вспомогательных рабочих определяется на основе нормативной трудоемкости ремонтных работ и установленной в соответствии с Положением по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава нормативной трудоемкости вспомогательных работ в размере 20-30% от нормативной трудоемкости работ по ТО и ТР, в которой эти работы не учитываются.

    Потребная численность водителей грузовых автомобилей определяется исходя из количества плановых автомобиле-часов работ автомобилей на линии, которые соответствуют количеству часов работы водителей на линии.

Численность водителей определяется по следующей формуле:

N в = (t л +t то +t п-з)/Фв, чел.,   (4.2)

где t л - время работы водителей на линии, ч;

   t то - время выполнения водителем работ по ТО и ТР, ч;

   t п  - з - подготовительно-заключительное время, ч;

   Фв - годовой фонд рабочего времени водителя, ч.  

   N в= (16,72 +1+0,4)∙ 246 ∙85 / 1725 = 202 чел. 

Численность ремонтных рабочих определим методом прямого счета по следующей формуле:

           Т, рр-Т , рр. в        Т, , рр-Т , , рр. в

            Npp=       Ф, рр      +      Ф, , рр    (4.3) 

где  Т"рр - годовая трудоёмкость работ ТО и ТР, выполняемых в привычных условиях, чел-ч;

   Т' pp.в - годовая трудоёмкость работ ТО и ТР, выполняемых в обычных условиях, чел-ч;

   Ф' рр - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, работающего в обычных условиях, ч

   Т"рр - годовая трудоёмкость работ ТО и ТР, выполняемых во вредных условиях, чел-ч;

   Т"рр - годовая трудоёмкость работ ТО и ТР, выполняемых водителями во вредных условиях, чел-ч;

   Ф"рр - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, работающего во вредных условиях, ч.

   Nрр=(15313 ∙ 0,2 ∙85 - 202 ∙ 246) / 1725 + (3828 ∙0,2 ∙110) / 1725 = 160 чел. 

   Численность руководителей, специалистов и служащих определяется штатным расписанием, утвержденным руководителем предприятия в соответствии с типовыми структурами управления и формативами численности (методика расчета приведена в нормативах численности руководителей, специалистов и служащих на автомобильном транспорте). [12]

    Численность работников пожарно-сторожевой охраны и младшего обслуживающего персонала примем на уровне 8 человек, численность руководителей, специалистов и служащих запланируем на уровне 12 чел. 

4.2  Планирование фонда заработной платы.

    Годовой фонд оплаты труда состоит из основного и дополнительного фондов. Фонд основной заработной платы содержит все виды выплат  за отработанное время или выполненную работу, выплаты стимулирующего и компенсационного характера.

К фонду дополнительной заработной платы относятся все виды доплат за неотработанное время предусмотренные действующим законодательством.

    К надбавкам стимулирующего характера  относятся надбавки за профессиональное мастерство, за классность (водителям),  за высокие достижения в труде, выполнение особо важной (срочной) работы за продолжительность непрерывной работы и другие выплаты, предусмотренные коллективным договором.

    Выплатами компенсирующего характера являются выплаты связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки и доплаты к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время и за многосменный режим работы, за работу с вредными условиями труда, за сверхурочную работу, за совмещение профессий, расширение зоны обслуживания и т.д.

    В соответствии с п. 16.1 Положения о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь [8] для целей планирования заработная  плата водителей определяется исходя из тарифной ставки первого  разряда, действующей на предприятии, тарифного коэффициента  водителей, принимаемого в соответствии с Рекомендациями к применению Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, утвержденными постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. № 7 "Об утверждении Рекомендаций по применению Единой тарифной сетки работников Pеспублики Беларусь", в зависимости от грузоподъемности автомобиля,  габаритной длины автобуса, рабочего объема двигателя легкового автомобиля, с учетом премии за производственные результаты работы и специальных видов премий (за экономию материальных ресурсов и автомобильного топлива, увеличение пробега автомобильных шин и других), доплат и надбавок к заработной плате водите (за интенсивность труда, за работу в вечернее и ночное время, особыми условиями труда, на полностью амортизированном подвижном составе, за руководство бригадой (звеном), за классной за стаж работы, за выполнение особо важной работы и других), оплаты очередных отпусков, компенсации за неиспользованный отпуск и другое.

    При сдельной форме оплаты труда заработная плата водителе за выполненную работу определяется по следующей формуле

          зпв = зпт + зпт   (4.5)

где  ЗПт - зарплата за перевезенные тонны;

   ЗП м - зарплата за выполненные тонно-километры. 

В свою очередь зарплата за перевезенные тонны определяется так:

          ЗПт=Q год - Ст,  (4.6)

где Ст - сдельная расценка за тонну перевезенного груза. 

    Сдельная расценка за тонну перевезенного груза определяется следующим образом:

          Ст = Счас Нвр т/у,   (4.7)

где Счас - часовая тарифная ставка водителя, руб.;

  Нвр т - норма времени на простой под погрузкой-разгрузкой 1 т груза, ч.

          Счас = Смес Кт / Ф мес  (4.8)

где  С мес - месячная тарифная ставка рабочих первого разряда;

    Фмес - месячный фонд рабочего времени;

      Кт - тарифный коэффициент (принимается в соответствии с Рекомендациями по применению Единой тарифной сетки работников РБ в производственных отраслях экономики).

  Зарплата водителей за выполненные тонно-километры определяется по формуле:

          ЗПткм=Сткм ∙ Р    (4.9)

где Сткм - сдельная расценка за один выполненный тонно-километр, руб.

    Сдельная расценка за выполненные тонно-километры определяется по следующей формуле:

          Сткм = Счас ∙ Нвр. ткм.    (4.10)

где Нвр. ткм. - норма времени на выполнение одного тонно-километра ч. 

          Нвр.ткм. = 60 / (Vт ∙ q ∙ β)  (4.11)

Информация о работе Расчет показателей плана производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия