Расчет показателей плана производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

разработка плана перевозок и технического обслуживания подвижного состава; разработка плана материально-технического снабжения; разработка плана по труду и зарплате; расчет капитальных вложений;
расчет себестоимости автомобильных перевозок; планирование доходов, прибыли и рентабельности

Содержание

Введение 4
1. План перевозок и эксплуатации подвижного состава. 5
2. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава. 11
3. План материально-технического обеспечения предприятия. 14
4. План по труду и зарплате. 20
5. Расчет капитальных вложений. 38
6. Расчет себестоимости. 29
7. Расчет доходов, налогов, прибыли и рентабельности. 33
Заключение 37
Литература 38

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по прогнозированию и планированию.rtf

— 539.99 Кб (Скачать)

    Таблица 3.2

Расчет потребности в смазочных и обтирочных материалах в денежном выражении 

Наименование Потребность,  л (кг) Цена, руб. Потребность, тыс. руб.
Моторное масло 186250 1300 242125,0
Трансмиссионное масло 26607 1500 39910,5
Специальные масла 6652 1500 9978,0
Пластичная смазка 19955 2600 51883,0
Керосин 27938 600 16762,8
Обтирочные материалы 170 800 136,0
ИТОГО:     360795,3

 

    3.3.  Определение потребности в автомобильных шинах.

    Потребность в автомобильных шинах определяют в комплектах на одно колесо (камера, ободная лента, покрышка) на основании средних норм пробега до списания и рассчитанного в плане по эксплуатации годового пробега автомобилей:

    Аш=Lобщ n / Lш  (3.5)

где  n - количество комплектов шин на колесах автомобиля без учета запасного колеса;

      Lш - эксплуатационная норма пробега автомобильных шин

Последний коэффициент определен в соответствии с ГОСТ 27.002 "Надежность технике" и ГОСТ 27.003 "Надежность в технике. Состав и общие правила задания требований по надежности" и равен 80 000 тыс. км.

      На МАЗ 64229 (трехосный) необходимо 10 комплектов колес с колесной формулой 1100 R20, на используемый прицеп -6 комплектов  шин с той же колесной формулой.  Итого, на один автопоезд необходимо 16 комплектов колес.

      Аш=537,49 ∙ 246 ∙18 / 80000=26 комплектов шин необходимо в год  на один автопоезд.

  Затраты на автомобильные шины определяются по следующей формуле:

Зш=Аш + Цш  (3.6)

где Цш - цена комплекта шины, руб.

Зш= 26 ∙ 85 ∙ 250000=552500 тыс.руб.

3.4. Определение потребности в материалах, запасных частях для

ТО и ремонта подвижного состава

    Для целей внутрихозяйственного планирования можно использовать дифференцированные укрупнённые нормы затрат на ТО ремонт подвижного состава, утвержденные постановлением Минтранса Республики Беларусь от 04.08.2000 N 15 [7].

    Плановая сумма материальных затрат на ТО и ремонт подвижного состава определяется по следующей формуле:

      S мз = МЗ I ц 100 -1 L общ 1000 -1   Кт ,  (3.7)

где  МЗ - укрупнённая норма материальных затрат, включающих затраты на запасные части, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы в тыс. руб. по состоянию на 31.12.2001 г.;[7]

   I ц - индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения с нарастающим итогом декабрю 2001г.;

   Кт - корректирующий коэффициент к укрупнённым нормам затрат в зависимости от типа подвижного состава (для автобусов, легковых и грузовых бортовых автомобилей принимается равным для грузовых автомобилей: тягачей - 0,99; самосвалов - 1,1; цистерн - 1,13; фургонов - 1,05; рефрижераторов - 1,18);

     Укрупнённая норма материальных затрат, включающих затраты на запасные части, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы в тыс. руб. по состоянию на 31.12.2001 г для МАЗ 64229 с диапазоном пробега 0-100 км  равна 24057 тыс. руб., а для прицепа  - 7340 тыс. руб.

 S мз=(24057+7340) ∙ 1,56 / 100 ∙ (537,5 ∙ 246 ∙ 85) / 1000 ∙ 1,05 ∙ 1,21 =6485260 тыс. руб.

      При расчете потребности в материальных ресурсах должны быть поделены размеры запасов их отдельных видов. Различают текущий и страховой запасы.

      Текущий запас - это запас, который создаётся для снабжения производства в период между двумя очередными партиями поставок. Его величина зависит от периодичности поставок, т.е. интервала поставок в днях и среднесуточного расхода материалов.

    Страховой запас создаётся на случай перебоев в поставке материалов. Он зависит от времени отклонения фактических сроков поставок от плановых и среднесуточного расхода материалов.

    Сумма текущего и страхового запасов составляет производственный запас. Производственные запасы и средства, вложенные в незавершённое производство, составляют производственные оборотные фонды предприятия. Кроме них каждое предприятие располагает средствами, функционирующими в сфере обращения, или фондами обращения, которые состоят из готовой продукции и денежных средств, необходимых для закупки материальных ценностей. Производственные фонды и фонды обращения, выраженные в денежной форме, в совокупности составляют оборотные средства предприятия.

    Оборотные средства АТП могут быть разделены на нормируемые и ненормируемые. К нормируемым оборотным средствам относятся собственные оборотные средства, функционирующие в сфере производства, т.е. производственные запасы, незавершённое производство по ремонту и расходы будущих периодов. К ненормируемым оборотным средствам относятся средства, функционирующие в сфере обращения, которые покрываются за счёт банковского кредита и собственных средств в обороте. Размер собственных оборотных средств должен устанавливаться путём нормирования оборотных средств, которое заключается в разработке и установлении на каждом предприятии норм оборотных средств по отдельным видам товарно-материальных ценностей, выраженных в днях, процентах или других относительных величинах, и нормативов собственных оборотных  средств в денежном выражении.

    Нормы оборотных средств каждого АТП зависят от отдалённости поставщиков от АТП, условий снабжения, предусмотренных в Договорах (частоты, равномерности и комплектности поставок, размеров поставляемых партий и качества материалов), скорости и регулярности работы транспорта, доставляющего материальные ценности, системы и формы расчета и скорости документооборота, длительности периода производства ремонта подвижного состава времени, необходимого для придания материалам свойств, обеспечивающих их нормальное потребление.

    Нормативы собственных оборотных средств определяются путем умножения нормы неснижаемого запаса в днях на стоимость однодневного расхода по каждому виду материальных ценностей:

  Нобi = Нзап i Згод i  / 360  (3.9)

где  Нзап i - норма запаса в днях по i -му виду материалов;

    Згод i - годовые затраты по i -му виду оборотных средств, руб. 

    В курсовой работе  расчет нормативов оборотных средств произведем по следующим их видам: топливо для автомобилей, смазочные и обтирочные материалы, автомобильные шины, запасные части.  Например,    Нобi (топлива)= 6618745 ∙ 25 / 360 = 453338 и   т.д. (см. таблицу) 

    Таблица 3.3

    Расчет нормативов оборотных средств

    
Нормируемые оборотные средства Сумма затрат на год, тыс. руб. Норма запаса, дн. Норматив оборотных средств, тыс. руб.
Топливо для автомобилей 6618745 25 453338
Смазочные и обтирочные материалы 136000 15 5667
Автомобильные шины в запасе 552500 15 22705
Материалы и запчасти 6485260 15 266518
Топливо для хозяйственных нужд 33093 15 1360
Итого:     749588
 

  Результаты расчетов плана материально-технического снабжения представим в виде табл. 3.4

Таблица  3.4

 
Показатель
      Значение
в натуральном выражении в стоимостном выражении, тыс. руб.
топливо 6651839 6651839
трансмиссионное масло 26607 39910,5
моторное масло 186250 242125
пластичная смазка 19955 51883
специальные масла 6652 9978
керосин 27938 16762,8
обтирочные материалы 170 136
автомобильные шины 1360 552500
запасные части - 6485260
спецодежда - 25000
 
  1. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

      Разработка плана по труду и заработной плате состоит из следующих этапов:

  • планирование численности работников; 
  • планирование фонда заработной платы;
  • планирование производительности труда.

      4.1. Планирование численности работников

    Согласно п. 30  инструкции по статистике численности работников и заработной плате [12], предусмотрено подразделение работников на персонал, занятый в основной деятельности, и персонал, занятый в неосновной деятельности (в обслуживающих и прочих хозяйствах).

    Первая группа включает водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих, кондукторов; руководителей и специалистов, служащих, младший обслуживающий персонал, работников пожарно-сторожевой охраны. Вторая группа включает работников жилищно-коммунального хозяйства, культурно-бытовых учреждений, медицинских учреждений, работников, занятых на капитальном ремонте зданий и сооружений, и т.д. В курсовой работе все расчеты плана по труду и кадрам выполняются только для персонала основной деятельности.

Информация о работе Расчет показателей плана производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия