Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 16:57, курсовая работа
разработка плана перевозок и технического обслуживания подвижного состава; разработка плана материально-технического снабжения; разработка плана по труду и зарплате; расчет капитальных вложений;
расчет себестоимости автомобильных перевозок; планирование доходов, прибыли и рентабельности
Введение 4
1. План перевозок и эксплуатации подвижного состава. 5
2. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава. 11
3. План материально-технического обеспечения предприятия. 14
4. План по труду и зарплате. 20
5. Расчет капитальных вложений. 38
6. Расчет себестоимости. 29
7. Расчет доходов, налогов, прибыли и рентабельности. 33
Заключение 37
Литература 38
Таблица 3.2
Расчет
потребности в смазочных и обтирочных
материалах в денежном выражении
Наименование | Потребность, л (кг) | Цена, руб. | Потребность, тыс. руб. |
Моторное масло | 186250 | 1300 | 242125,0 |
Трансмиссионное масло | 26607 | 1500 | 39910,5 |
Специальные масла | 6652 | 1500 | 9978,0 |
Пластичная смазка | 19955 | 2600 | 51883,0 |
Керосин | 27938 | 600 | 16762,8 |
Обтирочные материалы | 170 | 800 | 136,0 |
ИТОГО: | 360795,3 |
3.3. Определение потребности в автомобильных шинах.
Потребность в автомобильных шинах определяют в комплектах на одно колесо (камера, ободная лента, покрышка) на основании средних норм пробега до списания и рассчитанного в плане по эксплуатации годового пробега автомобилей:
Аш=Lобщ ∙ n / Lш (3.5)
где n - количество комплектов шин на колесах автомобиля без учета запасного колеса;
Lш - эксплуатационная норма пробега автомобильных шин
Последний коэффициент определен в соответствии с ГОСТ 27.002 "Надежность технике" и ГОСТ 27.003 "Надежность в технике. Состав и общие правила задания требований по надежности" и равен 80 000 тыс. км.
На МАЗ 64229 (трехосный) необходимо 10 комплектов колес с колесной формулой 1100 R20, на используемый прицеп -6 комплектов шин с той же колесной формулой. Итого, на один автопоезд необходимо 16 комплектов колес.
Аш=537,49 ∙ 246 ∙18 / 80000=26 комплектов шин необходимо в год на один автопоезд.
Затраты на автомобильные шины определяются по следующей формуле:
Зш=Аш + Цш (3.6)
где Цш - цена комплекта шины, руб.
Зш= 26 ∙ 85 ∙ 250000=552500 тыс.руб.
Плановая сумма материальных затрат на ТО и ремонт подвижного состава определяется по следующей формуле:
S мз = МЗ ∙ I ц ∙ 100 -1 ∙ L общ ∙ 1000 -1 ∙ Кт , (3.7)
где МЗ - укрупнённая норма материальных затрат, включающих затраты на запасные части, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы в тыс. руб. по состоянию на 31.12.2001 г.;[7]
I ц - индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения с нарастающим итогом декабрю 2001г.;
Кт - корректирующий коэффициент к укрупнённым нормам затрат в зависимости от типа подвижного состава (для автобусов, легковых и грузовых бортовых автомобилей принимается равным для грузовых автомобилей: тягачей - 0,99; самосвалов - 1,1; цистерн - 1,13; фургонов - 1,05; рефрижераторов - 1,18);
Укрупнённая норма материальных затрат, включающих затраты на запасные части, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы в тыс. руб. по состоянию на 31.12.2001 г для МАЗ 64229 с диапазоном пробега 0-100 км равна 24057 тыс. руб., а для прицепа - 7340 тыс. руб.
S мз=(24057+7340) ∙ 1,56 / 100 ∙ (537,5 ∙ 246 ∙ 85) / 1000 ∙ 1,05 ∙ 1,21 =6485260 тыс. руб.
При расчете потребности в материальных ресурсах должны быть поделены размеры запасов их отдельных видов. Различают текущий и страховой запасы.
Текущий запас - это запас, который создаётся для снабжения производства в период между двумя очередными партиями поставок. Его величина зависит от периодичности поставок, т.е. интервала поставок в днях и среднесуточного расхода материалов.
Страховой запас создаётся на случай перебоев в поставке материалов. Он зависит от времени отклонения фактических сроков поставок от плановых и среднесуточного расхода материалов.
Сумма текущего и страхового запасов составляет производственный запас. Производственные запасы и средства, вложенные в незавершённое производство, составляют производственные оборотные фонды предприятия. Кроме них каждое предприятие располагает средствами, функционирующими в сфере обращения, или фондами обращения, которые состоят из готовой продукции и денежных средств, необходимых для закупки материальных ценностей. Производственные фонды и фонды обращения, выраженные в денежной форме, в совокупности составляют оборотные средства предприятия.
Оборотные средства АТП могут быть разделены на нормируемые и ненормируемые. К нормируемым оборотным средствам относятся собственные оборотные средства, функционирующие в сфере производства, т.е. производственные запасы, незавершённое производство по ремонту и расходы будущих периодов. К ненормируемым оборотным средствам относятся средства, функционирующие в сфере обращения, которые покрываются за счёт банковского кредита и собственных средств в обороте. Размер собственных оборотных средств должен устанавливаться путём нормирования оборотных средств, которое заключается в разработке и установлении на каждом предприятии норм оборотных средств по отдельным видам товарно-материальных ценностей, выраженных в днях, процентах или других относительных величинах, и нормативов собственных оборотных средств в денежном выражении.
Нормы оборотных средств каждого АТП зависят от отдалённости поставщиков от АТП, условий снабжения, предусмотренных в Договорах (частоты, равномерности и комплектности поставок, размеров поставляемых партий и качества материалов), скорости и регулярности работы транспорта, доставляющего материальные ценности, системы и формы расчета и скорости документооборота, длительности периода производства ремонта подвижного состава времени, необходимого для придания материалам свойств, обеспечивающих их нормальное потребление.
Нормативы собственных оборотных средств определяются путем умножения нормы неснижаемого запаса в днях на стоимость однодневного расхода по каждому виду материальных ценностей:
Нобi = Нзап i ∙ Згод i / 360 (3.9)
где Нзап i - норма запаса в днях по i -му виду материалов;
Згод i - годовые затраты по i
-му виду оборотных средств, руб.
В
курсовой работе расчет нормативов
оборотных средств произведем по следующим
их видам: топливо для автомобилей, смазочные
и обтирочные материалы, автомобильные
шины, запасные части. Например,
Нобi
(топлива)= 6618745 ∙ 25 / 360 = 453338 и т.д.
(см. таблицу)
Таблица 3.3
Расчет нормативов оборотных средств
Нормируемые оборотные средства | Сумма затрат на год, тыс. руб. | Норма запаса, дн. | Норматив оборотных средств, тыс. руб. |
Топливо для автомобилей | 6618745 | 25 | 453338 |
Смазочные и обтирочные материалы | 136000 | 15 | 5667 |
Автомобильные шины в запасе | 552500 | 15 | 22705 |
Материалы и запчасти | 6485260 | 15 | 266518 |
Топливо для хозяйственных нужд | 33093 | 15 | 1360 |
Итого: | 749588 |
Результаты расчетов плана материально-технического снабжения представим в виде табл. 3.4
Таблица 3.4
Показатель |
Значение | |
в натуральном выражении | в стоимостном выражении, тыс. руб. | |
топливо | 6651839 | 6651839 |
трансмиссионное масло | 26607 | 39910,5 |
моторное масло | 186250 | 242125 |
пластичная смазка | 19955 | 51883 |
специальные масла | 6652 | 9978 |
керосин | 27938 | 16762,8 |
обтирочные материалы | 170 | 136 |
автомобильные шины | 1360 | 552500 |
запасные части | - | 6485260 |
спецодежда | - | 25000 |
Разработка плана по труду и заработной плате состоит из следующих этапов:
4.1. Планирование численности работников
Согласно п. 30 инструкции по статистике численности работников и заработной плате [12], предусмотрено подразделение работников на персонал, занятый в основной деятельности, и персонал, занятый в неосновной деятельности (в обслуживающих и прочих хозяйствах).
Первая группа включает водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих, кондукторов; руководителей и специалистов, служащих, младший обслуживающий персонал, работников пожарно-сторожевой охраны. Вторая группа включает работников жилищно-коммунального хозяйства, культурно-бытовых учреждений, медицинских учреждений, работников, занятых на капитальном ремонте зданий и сооружений, и т.д. В курсовой работе все расчеты плана по труду и кадрам выполняются только для персонала основной деятельности.