Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 12:48, курсовая работа
Эффективность деятельности грузового автотранспортного предприятия находится в прямой зависимости от успешности планирования со стороны его руководства. Для того чтобы с успехом конкурировать на рынке товаров и услуг, предприятие должно закупить нужное сырьё, топливо, нанять необходимое количество работников надлежащей квалификации, своевременно вкладывать средства в здания, новые машины и оборудование, правильно предугадывать спрос на продукцию. Главное преимущество такой экономической политики заключается в быстроте, с которой обнаруживаются и исправляются ошибки и просчеты, неизбежно приводящие к прямому ущербу. Для обеспечения наиболее рентабельной работы грузовое автотранспортное предприятие должно иметь подвижной состав, соответствующий мощности и структуре грузовых потоков, дальности перевозок грузов, роду перевозимых грузов, дорожно-климатическим условиям, способу выполнения погрузо-разгрузочных работ, системе и методу организации перевозок.
Введение 3
1. План перевозок грузов 5
2. План по эксплуатации подвижного состава 5
3. План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава 6
4. План материально-технического обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия 7
4.1 Эксплуатационные материалы 7
4.2 Производственные запасы 10
5. План по труду и кадрам 11
6. Стоимость и амортизационные отчисления по фондам предприятия 12
6.1 Основные производственные фонды 13
6.2 Нормируемые оборотные средства 14
7. Смета накладных расходов 14
8. План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности 15
8.1 План по себестоимости 15
8.2. План по доходам 15
8.3. Планирование прибыли 16
8.4. План по рентабельности 17
Заключение 18
Список использованных источников 19
Приложение 1 20
Приложение 2 22
Сибирская
государственная автомобильно-
Кафедра
экономики и управления предприятия
«Планирование
на предприятии»
Тема:
«Текущий план грузового
автотранспортного
предприятия»
Эффективность деятельности
Планирование должно обеспечить АТП наименьшие издержки и максимальную прибыль при единых тарифах на автомобильные перевозки. Это основной принцип свободного рынка. Предприятие, которое правильно планирует использование подвижного состава и обеспечивает минимальные издержки на его содержание, может рассчитывать на успех в условиях рыночного хозяйства.
Текущий план охватывает весь круг производственных и финансовых вопросов. Для грузового автотранспортного предприятия он включает в себя: 1. План по эксплуатации подвижного состава; 2. План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава; 3. План материально-технического обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия; 4. План по труду и кадрам; 5. Стоимость и амортизационные отчисления по фондам предприятия; 6. Смета накладных расходов; 7. План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности.
Каждый
план является важным для прогнозирования
деятельности предприятия, постановки
целей предприятия, нахождения методов
реализации этих целей.
Задание
Показатель | Марка Марка автомобиля автомобиля | ||
ЗИЛ-131В | КАМАЗ-55102 | ||
Объём перевозок за сутки по заявкам, т | 3500 | 3300 | |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию | 0,82 | 0,86 | |
Время нахождения автомобиля в наряде, ч | 9,0 | 9,0 | |
Средняя техническая скорость, км/ч | 26,8 | 32,0 | |
Длина маршрута, км | 25 | 46 | |
Коэффициент использования грузоподъемности | 0,79 | 0,91 | |
Техническое состояние автопарка | 0,25 Асп
- 0,4 L кр
0,75 Асп - 1,1 L кр | ||
Перевозимый груз | Пакля и пенька прессованная | Песок | |
Классность груза | 2 | 1 | |
Стоимость масла автомобильного, руб. за 1 т. | 18625 | ||
Стоимость масла дизельного, руб. за 1 т. | 19450 | ||
Стоимость масла трансмиссионного, руб. за 1 т. | 16650 | ||
Стоимость консистентных смазок, руб. за 1 т. | 14275 | ||
Стоимость керосина осветительного, руб. за 1 т. | 5410 | ||
Стоимость обтирочных материалов, руб. за кг | 3-5 | ||
Стоимость прочих материалов, руб. на 1 автомобиль | 3200 | ||
Цена автомобиля, руб. | 150000 | 220000 | |
Цена комплекта шин, руб. | 1900-2800 | 1900-2800 | |
Стоимость
комплекта спецодежды, руб.:
- для водителя - для рабочего |
520 710 |
520 710 | |
Стоимость малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря, руб. на 1 авт. | 2100 | ||
Стоимость топлива для хоз. нужд, руб. на 1 авт. | 1800 | ||
Прочие запасы, руб. на 1 авт. | 1500 | ||
Маршрут | Маятниковый
с обратным
негруженным пробегом | ||
Условия эксплуатации автомобилей | г.Омск | ||
Среднемесячная з/п РСС, руб. | 12000 |
Показатели плана перевозок грузов
Таблица 1.1
Вид груза | Класс груза | Марка автомобиля | Объем перевозок | Расстояние перевозки | Вид маршрута |
Пакля и пенька прессованная | 2 | ЗИЛ-131В | 3500 | 25 | Маятниковый с обратным негруженным пробегом |
Песок | 1 | КАМАЗ 55102 | 3300 | 46 | Маятниковый с обратным негруженным пробегом |
Вид и класс груза выбран в соответствии с заданным коэффициентом использования грузоподъемности.
2. ПЛАН ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Показатели плана по эксплуатации подвижного состава
таблица 2.1.
Показатель | Марка автомобиля | ||
ЗИЛ-131В | КАМАЗ-55102 | ||
1. Технико-эксплуатационные показатели | |||
1.1. Грузоподъемность, т q | 5,0 | 7,0 | |
1.2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию αB | 0,82 | 0,86 | |
1.3. Коэффициент
использования грузоподъемности |
0,79 | 0,91 | |
1.4. Среднетехническая скорость, км/ч VT | 26,8 | 32,0 | |
1.5. Время в наряде, ч TH | 9,0 | 9,0 | |
1.6. Время погрузки-разгрузки, ч /1,пр.1/ tПР | Класс груза
2
Вид груза: пакля и пенька прессованная τ=7,4 7,4*1,25*5*0,79/60= =0,61 |
Класс груза 1
Вид груза: песок τ =1,75 1,75*1*7*0,91/60=0,19 | |
1.7. Время оборота, ч tоб | 25/26,8+0,61=1,54 | 46/32,0+0,19=1,63 | |
1.8. Суточное число ездок, ед. Zсут | 9/1,54=6 | 9/1,63= 6 | |
1.9. Возможный суточный объем перевозок, т Qвсут | 7*0,79*6=33,2 | 7*0,91*6=38,2 | |
1.10. Среднесуточный пробег автомобиля, км Lсс | 25*6+(25*0,2) - (25/2)=142,5 | 46*6+(46*0,2) – (46/2) = 262,2 | |
2. Производственная база | |||
2.1. Списочное количество автомобилей, ед. Aсп | 3500/(33,2*0,82)=129 | 3300/(38,2*0,86)= 100 | |
2.2. Автомобиле - дни в хозяйстве АДх | 129*365 = 47085 | 100*365 = 36500 | |
2.3. Автомобиле - дни в работе АДр | 129*365*0,82=38610 | 100*365*0,86=31390 | |
2.4. Автомобиле - часы в работе АЧр | 38610*9=347490 | 31390*9=282510 | |
2.5. Средняя грузоподъемность автомобилей по парку, т qср | (5*129+7*100)/229=5,9 | ||
2.6. Общая грузоподъемность автомобилей, т qобщ | 5*129+7*100=1345 | ||
2.7. Автомобиле-тонно-дни
в хозяйстве
АТДх |
47085*5=235425 | 36500*7=255500 | |
2.8. Автомобиле-тонно-дни в работе АТДр | 38610*5=193050 | 31390*7=219730 | |
3. Производственная программа | |||
3.1. Общее количество ездок, ед. Zобщ | 6*38610=231660 | 6*31390=188340 | |
3.2. Общий пробег автомобилей по парку, км Lобщ | 142,5*38610=
=5501925 |
262,2*31390=8230458 | |
3.3. Объем перевезенного груза, т Q | 3500*365=1277500 | 3300*365=1204500 | |
3.4. Грузооборот, ткм P | 1277500*25/2=
=15968750 |
1204500*46/2=
=27703500 | |
3.5. Выработка: | |||
- объем груза на одну списочную тонну, т Q1спт | 1277500/(129*5)=
=1981 |
1204500/(100*7)=
=1721 | |
- грузооборот на одну списочную тонну, т. Р1спт | 15968750/(129*5)=
=24758 |
27703500/(100*7)
=39576 |
3.ПЛАН ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Показатели плана по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
таблица 3.1.
показатель | Марка автомобиля | |
ЗИЛ-131В | КАМАЗ-55102 | |
1 | 2 | 3 |
1. Количество технических воздействий | ||
1.1. Нормативный пробег (км) до: | ||
- капитального
ремонта /2/
Lкр = Lнкр *К1 *К2*К3 |
250000*0,8*1*0,8=160000 | 300000*0,8*0,85*0,8=163200 |
- ТО-2 Lто-2 = Lнто-2 *К1*К3 | 12000*0,8*0,8=7680 | 12000*0,8*0,8=7680 |
- ТО-1 Lто-1= Lнто-1 *К1*К3 | 3000*0,8*0,8=1920 | 3000*0,8*0,8=1920 |
1.2. Количество (ед): | ||
-капитальных ремонтов Nкр | 5501925/160000=34 | 8230458/163200=50 |
- ТО-2 Nто-2 | 5501925/7680-34=720 | 8230458/7680-50= 1079 |
- ТО-1 Nто-1 | 5501925/1920-34-720= 4719 | 8230458/1920-50-1079=10405 |
- ЕО Nео | 0,7*38610=27027 | 0,7*31390=21973 |
2. Трудоемкость | ||
2.1. Нормативная трудоемкость (чел.-ч/1000 км) /2/ | ||
К4 = 1,2 /2,т.2.11 / | ||
- текущего ремонта tТР | 6*1,2*1,1*1,2*1,2*1,2 =9,2 | 8,5*1,2*1,15*1,2*1,2*1,2=15 |
- ТО-2 tТО-2 | 10,3*1,1*1,2= 12 | 14,5*1,15*1,2= 19 |
- ТО-1 tТО-1 | 2,6*1,1*1,2= 3 | 3,4*1,15*1,2= 4,5 |
- ЕО |
0,57*1,1*1,2= 0,7 | 0,5*1,15*1,2= 0,7 |
2.2.
Трудоемкость технических | ||
- текущего ремонта Ттр | 9,2*5501925/1000=50618 |
15*8230458/1000=123457 |
- ТО-2 Тто-2 | 12*720=8640 | 19*1079= 20501 |
- ТО-1 Тто-1 | 3*4719= 14157 | 4,5*10405= 46823 |
- ЕО Тео | 0,7*27027=18919 | 0,7*21973= 15381 |
2.3. Суммарная трудоемкость (чел.-ч) Тобщ | 50618+8640+14157+18919 =
= 92334 |
123457+20501+46823+15381=
=206162 |
Поправочные коэффициенты:
К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации:
условия эксплуатации - большой город, дорожное покрытие - асфальтобетон, тип рельефа местности – равнинный, категория условий эксплуатации- III
К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы
К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий:
Климат – холодный
К4 - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта и продолжительности в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации:
Техническое состояние автопарка
К4 = 1,2
К5 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава:
Технологически совместимые группы подвижного состава – 4
Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на АТП- 129+100=229
Коэффициент = 1,2
4. ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
4.1.
Эксплуатационные
материалы
Таблица 4.1 Расход и стоимость эксплуатационных материалов
таблица 4.1.
показатель | Марка автомобиля | ||
ЗИЛ-131В | КамАЗ- 55102 | ||
1 | 2 | 3 | |
1. Общий расход и стоимость топлива | |||
1.1. Расход топлива на перевозки, л Pп | 2750963 + 319375 = 3070338 | 2551442 +47085 =2598527 | |
1.1.1. Расход топлива на пробег автомобиля /3/ PL | H100км
= 50 л.
50*5501925/100= 2750963 |
H100км = 31л.
31*8230458/100 =2551442 | |
1.1.2.
Расход топлива на |
H100Ткм
= 2,0 л.
2*15968750/100= 319375 |
- | |
1.1.3. Расход топлива на ездки, л Pz | - | 0,25 * 188340 =47085 | |
1.2. Расход топлива на работу в зимних условиях, л Pдоп | 0,12*3070338*5/12= 153517 | 0,12*2598527*5/12=129926 | |
1.3. Расход
топлива на внутригаражные нужды,
л
Pвн.гар. |
0,005*(3070338 +153517)=16119 | 0,005*(2598527+129926) = 13642 | |
1.4. Общий расход топлива, л Pобщ | 3070338+153517 +16119 =3239974 | 2598527+129926+13642 =2742095 | |
1.5. Затраты на топливо, руб. Зт = Робщ + Цт | 3239974 * 19,50 = 63179493 | 2742095 * 18,0 =49357710 | |
2. Расход и стоимость смазочных, обтирочных и прочих материалов | |||
2.1. Моторные масла | |||
2.1.1. Расход моторных масел, л/3/ Рмм = Нмм*Робщ/100 | Нмм
= 2,2 л.
2,2*3239974/100= 71279 |
Нмм= 2,9 л.
2,9*2742095/100=79521 | |
2.1.2. Затраты
на моторные масла, руб.
Змм=(Рмм *ρ*Цмм)/1000 |
71279*0,91*18625/1000 = =1208090 | 79521*0,91*19450/1000 = =1407482 | |
2.2. Трансмиссионные масла | |||
2.2.1. Расход
трансмиссионных масел, л
Ртр.м.= Нтр.м.*Робщ/100 |
Нтр.м=
0,25л
0,25*3239974/100=8100 |
Нтр.м= 0,4л
0,4*2742095/100=10968 | |
2.2.2. Затраты на трансмиссионные масла, руб. Зтр.м.=(Ртр.м.*ρ*Цтр.м.) | 8100*0,91*16650/1000=
=122727 |
10968*0,91*16650/1000=
=166182 | |
2.3. Пластичные смазки | |||
2.3.1. Расход
пластичных смазок,кг.
Рп.с.=Нп.с.*Робщ./100 |
Нп.с.=
0,2 кг.
0,2*3239974/100=6480 |
Нп.с.= 0,35
кг.
0,35*2742095/100=9597 | |
2.3.2. Затраты
на пластичные смазки, руб.
Зп.с.= Рп.с.*Ц/1000 |
6480*14275/1000= 92502 |
9597*14275/1000=136997 | |
2.4. Керосин | |||
2.4.1. Расход
керосина, кг.
Ркер.= 0,005*Робщ.*ρ |
ρкер.=0,84
г/см3
0,005*3239974*0,84=13608 |
0,005*2742095*0,84 = 11517 | |
2.4.2. Затраты на керосин, руб. Зкер= Ркер*Ц | 13608*5410/1000= 73619 | 11517*5410/1000=62307 | |
2.5. Обтирочные материалы | |||
2.5.1. Расход
обтирочных материалов, т
Робт.м.=Нобт.м.*Асп. |
Нобт.м.=28
28*129 = 3612 |
Нобт.м.= 33
33*100=3300 | |
2.5.2. Затраты на обтирочные материалы, руб. Зобт.м.= Робт.м.* Ц | 3612*4 = 14448 | 3300 * 4=13200 | |
2.6. Затраты
на прочие материалы, руб.
Зпр.= Нпр.*Асп. |
3200*129= 412800 | 3200*100= 320000 | |
2.7 Итого
затрат по разделу 2:
2.1.2+2.2.2.+ 2.3.2.+ 2.4.2.+ 2.5.2.+ 2.6. |
1924186 | 2106168 | |
| |||
3.1. Нормы
на запасные части и материалы, |
381,56 | 583,49 | |
3.2. Затраты на запасные части и материалы, руб.Ззч,м. | 381,56*5501925/1000= =2099315 | 583,49*8230458/1000=4802390 | |
3.3. Затраты на капитальный ремонт Зкр | 0,2*150000*5501925/
/(100*1000)=1650577,5 |
0,2*150000*8230458/
/(100*1000)= 2469137,4 | |
4. Общий расход и стоимость шин | |||
4.1. Количество шин, ед./1/ Nш | 5501925*6/(110000*0,9)= 334 | 8230458*10/(100000*0,9)=915 | |
4.2. Затраты на шины, руб. Зш | 334*1900 = 634600 | 915*1900 = 1738500 | |
4.3. Затраты на восстановление износа и ремонт шин, руб. Зврш. | 0,78*1900* 10*
5501925
/100000= 313609,72 |
0,78*1900*10*8230458
/100000= 1188478,1 |
Информация о работе Текущий план грузового автотранспортного предприятия