Текущий план грузового автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

Эффективность деятельности грузового автотранспортного предприятия находится в прямой зависимости от успешности планирования со стороны его руководства. Для того чтобы с успехом конкурировать на рынке товаров и услуг, предприятие должно закупить нужное сырьё, топливо, нанять необходимое количество работников надлежащей квалификации, своевременно вкладывать средства в здания, новые машины и оборудование, правильно предугадывать спрос на продукцию. Главное преимущество такой экономической политики заключается в быстроте, с которой обнаруживаются и исправляются ошибки и просчеты, неизбежно приводящие к прямому ущербу. Для обеспечения наиболее рентабельной работы грузовое автотранспортное предприятие должно иметь подвижной состав, соответствующий мощности и структуре грузовых потоков, дальности перевозок грузов, роду перевозимых грузов, дорожно-климатическим условиям, способу выполнения погрузо-разгрузочных работ, системе и методу организации перевозок.

Содержание

Введение 3
1. План перевозок грузов 5
2. План по эксплуатации подвижного состава 5
3. План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава 6
4. План материально-технического обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия 7
4.1 Эксплуатационные материалы 7
4.2 Производственные запасы 10
5. План по труду и кадрам 11
6. Стоимость и амортизационные отчисления по фондам предприятия 12
6.1 Основные производственные фонды 13
6.2 Нормируемые оборотные средства 14
7. Смета накладных расходов 14
8. План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности 15
8.1 План по себестоимости 15
8.2. План по доходам 15
8.3. Планирование прибыли 16
8.4. План по рентабельности 17
Заключение 18
Список использованных источников 19
Приложение 1 20
Приложение 2 22

Работа содержит 1 файл

КР Планирование.DOC

— 443.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)

Кафедра экономики и управления предприятия 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине

«Планирование на предприятии» 

Тема: «Текущий план грузового автотранспортного предприятия» 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                  

Содержание

 

Введение

      Эффективность деятельности грузового  автотранспортного предприятия  находится в прямой зависимости  от успешности планирования со  стороны его руководства. Для  того чтобы с успехом конкурировать  на рынке товаров и услуг,  предприятие должно закупить нужное сырьё, топливо, нанять необходимое количество работников надлежащей квалификации, своевременно вкладывать средства в здания, новые машины и оборудование, правильно предугадывать спрос на продукцию. Главное преимущество такой экономической политики заключается в быстроте, с которой обнаруживаются и исправляются ошибки и просчеты, неизбежно приводящие к прямому ущербу. Для обеспечения наиболее рентабельной работы грузовое автотранспортное предприятие должно иметь подвижной состав, соответствующий мощности и структуре грузовых потоков, дальности перевозок грузов, роду перевозимых грузов, дорожно-климатическим условиям, способу выполнения погрузо-разгрузочных работ, системе и методу организации перевозок.

    Планирование  должно обеспечить АТП наименьшие издержки и максимальную прибыль при единых тарифах на автомобильные перевозки. Это основной принцип свободного рынка. Предприятие, которое правильно планирует использование подвижного состава и обеспечивает минимальные издержки на его содержание, может рассчитывать на успех в условиях рыночного хозяйства.

    Текущий план охватывает весь круг производственных и финансовых вопросов. Для грузового автотранспортного предприятия он включает в себя:  1. План по эксплуатации подвижного состава; 2. План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава; 3. План материально-технического обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия; 4. План по труду и кадрам; 5. Стоимость и амортизационные отчисления по фондам предприятия; 6. Смета накладных расходов; 7. План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности.

    Каждый  план является важным для прогнозирования  деятельности предприятия, постановки целей предприятия, нахождения методов реализации этих целей. 

 

Задание 

Показатель Марка Марка автомобиля автомобиля
ЗИЛ-131В КАМАЗ-55102
Объём перевозок за сутки по заявкам, т 3500 3300
Коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,82 0,86
Время нахождения автомобиля в наряде, ч 9,0 9,0
Средняя техническая скорость, км/ч 26,8 32,0
Длина маршрута, км 25 46
Коэффициент использования грузоподъемности 0,79 0,91
Техническое состояние автопарка 0,25 Асп - 0,4 L кр

0,75 Асп - 1,1 L кр

Перевозимый груз Пакля и пенька прессованная Песок
Классность  груза 2 1
Стоимость масла автомобильного, руб. за 1 т. 18625
Стоимость масла дизельного, руб. за 1 т. 19450
Стоимость масла трансмиссионного, руб. за 1 т. 16650
Стоимость консистентных смазок, руб. за 1 т. 14275
Стоимость керосина осветительного, руб. за 1 т. 5410
Стоимость обтирочных материалов, руб. за кг 3-5
Стоимость прочих материалов, руб. на 1 автомобиль 3200
Цена  автомобиля, руб. 150000 220000
Цена  комплекта шин, руб. 1900-2800 1900-2800
Стоимость комплекта спецодежды, руб.:

- для  водителя

- для   рабочего

 
520

710

 
520

710

Стоимость малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря, руб. на 1 авт. 2100
Стоимость топлива для хоз. нужд, руб. на 1 авт. 1800
Прочие  запасы, руб. на 1 авт. 1500
Маршрут Маятниковый с обратным

негруженным пробегом

Условия эксплуатации автомобилей г.Омск
Среднемесячная з/п РСС, руб. 12000
  1. ПЛАН ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ.

Показатели  плана перевозок  грузов

Таблица 1.1

Вид груза Класс груза Марка автомобиля Объем перевозок Расстояние перевозки Вид маршрута
Пакля и пенька прессованная 2 ЗИЛ-131В 3500 25 Маятниковый с  обратным негруженным пробегом
Песок 1 КАМАЗ 55102 3300 46 Маятниковый с  обратным негруженным пробегом

Вид  и класс  груза выбран в соответствии с  заданным коэффициентом использования грузоподъемности.

2. ПЛАН ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ  ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Показатели  плана по эксплуатации подвижного состава

таблица 2.1.

Показатель Марка автомобиля
ЗИЛ-131В КАМАЗ-55102
1. Технико-эксплуатационные  показатели
1.1. Грузоподъемность, т            q 5,0 7,0
1.2. Коэффициент  выпуска автомобилей на линию               αB 0,82 0,86
1.3. Коэффициент использования грузоподъемности                       γ 0,79 0,91
1.4. Среднетехническая  скорость, км/ч     VT 26,8 32,0
1.5. Время  в наряде, ч          TH  9,0 9,0
1.6. Время  погрузки-разгрузки, ч  /1,пр.1/     tПР Класс груза 2

Вид груза: пакля и пенька прессованная

τ=7,4

7,4*1,25*5*0,79/60=

=0,61

Класс груза 1

Вид груза: песок

τ =1,75

1,75*1*7*0,91/60=0,19

1.7. Время  оборота, ч             tоб 25/26,8+0,61=1,54 46/32,0+0,19=1,63
1.8. Суточное  число ездок, ед.   Zсут 9/1,54=6 9/1,63= 6
1.9. Возможный  суточный объем перевозок, т         Qвсут 7*0,79*6=33,2 7*0,91*6=38,2
1.10. Среднесуточный  пробег автомобиля, км        Lсс 25*6+(25*0,2) - (25/2)=142,5 46*6+(46*0,2) – (46/2) = 262,2
2. Производственная  база
2.1. Списочное  количество автомобилей, ед.       Aсп 3500/(33,2*0,82)=129 3300/(38,2*0,86)= 100
2.2. Автомобиле - дни в хозяйстве   АДх 129*365 = 47085 100*365 = 36500
2.3. Автомобиле - дни в работе    АДр 129*365*0,82=38610 100*365*0,86=31390
2.4. Автомобиле - часы в работе  АЧр 38610*9=347490 31390*9=282510
2.5. Средняя  грузоподъемность автомобилей по парку, т       qср (5*129+7*100)/229=5,9
2.6. Общая  грузоподъемность автомобилей, т                      qобщ 5*129+7*100=1345
2.7. Автомобиле-тонно-дни  в хозяйстве

АТДх

47085*5=235425 36500*7=255500
2.8. Автомобиле-тонно-дни  в работе  АТДр 38610*5=193050 31390*7=219730
3. Производственная  программа
3.1. Общее количество ездок, ед.   Zобщ 6*38610=231660 6*31390=188340
3.2. Общий пробег автомобилей по  парку, км         Lобщ 142,5*38610=

=5501925

262,2*31390=8230458
3.3. Объем перевезенного груза, т   Q 3500*365=1277500 3300*365=1204500
3.4. Грузооборот, ткм        P 1277500*25/2=

=15968750

1204500*46/2=

=27703500

3.5. Выработка:    
- объем груза на одну списочную  тонну, т                   Q1спт 1277500/(129*5)=

=1981

1204500/(100*7)=

=1721

- грузооборот на одну списочную  тонну, т. Р1спт 15968750/(129*5)=

=24758

27703500/(100*7)

=39576

 

    3.ПЛАН  ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ  ОБСЛУЖИВАНИЮ И  РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО  СОСТАВА

Показатели  плана по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

таблица 3.1.

показатель Марка автомобиля
ЗИЛ-131В КАМАЗ-55102
1 2 3
1. Количество технических  воздействий
1.1. Нормативный  пробег (км) до:    
- капитального  ремонта /2/   

Lкр = Lнкр12

250000*0,8*1*0,8=160000 300000*0,8*0,85*0,8=163200
- ТО-2  Lто-2 = Lнто-21*К3     12000*0,8*0,8=7680 12000*0,8*0,8=7680
- ТО-1  Lто-1= Lнто-113 3000*0,8*0,8=1920 3000*0,8*0,8=1920
1.2. Количество (ед):
-капитальных  ремонтов   Nкр 5501925/160000=34 8230458/163200=50
- ТО-2    Nто-2 5501925/7680-34=720 8230458/7680-50= 1079
- ТО-1    Nто-1 5501925/1920-34-720= 4719 8230458/1920-50-1079=10405
- ЕО        Nео 0,7*38610=27027 0,7*31390=21973
2. Трудоемкость
2.1. Нормативная трудоемкость (чел.-ч/1000 км) /2/    
К4 = 1,2    /2,т.2.11 /
- текущего  ремонта   tТР 6*1,2*1,1*1,2*1,2*1,2 =9,2 8,5*1,2*1,15*1,2*1,2*1,2=15
- ТО-2                         tТО-2 10,3*1,1*1,2= 12 14,5*1,15*1,2= 19
- ТО-1                           tТО-1 2,6*1,1*1,2= 3 3,4*1,15*1,2= 4,5
- ЕО                              tЕО 0,57*1,1*1,2= 0,7 0,5*1,15*1,2= 0,7
2.2. Трудоемкость технических  воздействий, (чел.-ч):
- текущего  ремонта Ттр  
9,2*5501925/1000=50618
 
15*8230458/1000=123457
- ТО-2                Тто-2 12*720=8640 19*1079= 20501
- ТО-1                Тто-1 3*4719= 14157 4,5*10405= 46823
- ЕО                    Тео 0,7*27027=18919 0,7*21973= 15381
2.3. Суммарная  трудоемкость (чел.-ч) Тобщ 50618+8640+14157+18919 =

= 92334

123457+20501+46823+15381=

=206162

Поправочные коэффициенты:

К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации:

 условия эксплуатации - большой город, дорожное покрытие - асфальтобетон, тип рельефа местности – равнинный, категория условий эксплуатации- III

К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы

К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий:

    Климат – холодный

К4 - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта и продолжительности в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации:

    Техническое состояние автопарка

К4 = 1,2

К5 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания  и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава:

    Технологически  совместимые группы подвижного состава – 4

    Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на АТП- 129+100=229

    Коэффициент = 1,2 

4. ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ 

ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРЕДПРИЯТИЯ

4.1. Эксплуатационные  материалы 
 

Таблица 4.1 Расход и стоимость эксплуатационных материалов

таблица 4.1.

показатель Марка автомобиля
ЗИЛ-131В КамАЗ- 55102
1 2 3
1. Общий расход и  стоимость топлива
1.1. Расход  топлива на перевозки, л      Pп 2750963 + 319375 = 3070338 2551442 +47085 =2598527
1.1.1. Расход  топлива на пробег автомобиля /3/  PL H100км = 50 л.

50*5501925/100= 2750963

H100км = 31л.

31*8230458/100  =2551442

1.1.2. Расход топлива на транспортную  работу, л  Pp H100Ткм = 2,0 л.

  2*15968750/100= 319375

-
1.1.3. Расход  топлива на ездки, л     Pz            - 0,25 * 188340 =47085
1.2. Расход  топлива на работу в зимних  условиях, л         Pдоп        0,12*3070338*5/12= 153517 0,12*2598527*5/12=129926
1.3. Расход  топлива на внутригаражные нужды, л

       Pвн.гар.

0,005*(3070338 +153517)=16119 0,005*(2598527+129926) = 13642
1.4. Общий  расход топлива, л     Pобщ 3070338+153517 +16119 =3239974 2598527+129926+13642 =2742095
1.5. Затраты  на топливо, руб.      Зт = Робщ + Цт           3239974 * 19,50 = 63179493 2742095 * 18,0 =49357710
2. Расход и стоимость  смазочных, обтирочных  и прочих материалов
2.1. Моторные  масла    
2.1.1. Расход  моторных масел, л/3/ Рмм = Нммобщ/100 Нмм = 2,2 л.

 2,2*3239974/100= 71279

Нмм= 2,9 л.

2,9*2742095/100=79521

2.1.2. Затраты  на моторные масла, руб.

Змм=(Рмм *ρ*Цмм)/1000

71279*0,91*18625/1000  = =1208090 79521*0,91*19450/1000  = =1407482
2.2. Трансмиссионные  масла    
2.2.1. Расход  трансмиссионных масел, л

Ртр.м.= Нтр.м.общ/100

Нтр.м= 0,25л

0,25*3239974/100=8100

Нтр.м= 0,4л

0,4*2742095/100=10968

2.2.2. Затраты  на трансмиссионные масла, руб.  Зтр.м.=(Ртр.м.*ρ*Цтр.м.)  8100*0,91*16650/1000=

=122727

  10968*0,91*16650/1000=

=166182

2.3. Пластичные  смазки    
2.3.1. Расход  пластичных смазок,кг.

Рп.с.п.с.общ./100

Нп.с.= 0,2 кг.

0,2*3239974/100=6480

Нп.с.= 0,35 кг.

0,35*2742095/100=9597

2.3.2. Затраты  на пластичные смазки, руб.

Зп.с.= Рп.с.*Ц/1000

 
6480*14275/1000= 92502
 
9597*14275/1000=136997
2.4. Керосин    
2.4.1. Расход  керосина, кг.

Ркер.= 0,005*Робщ.

ρкер.=0,84 г/см3

0,005*3239974*0,84=13608

 
0,005*2742095*0,84 = 11517
2.4.2. Затраты  на керосин, руб. Зкер= Ркер 13608*5410/1000= 73619 11517*5410/1000=62307
2.5. Обтирочные  материалы    
2.5.1. Расход  обтирочных материалов, т

Робт.м.обт.м.сп.

Нобт.м.=28

28*129 = 3612

Нобт.м.= 33

33*100=3300

2.5.2. Затраты  на обтирочные материалы, руб.  Зобт.м.= Робт.м.* Ц 3612*4 = 14448 3300 * 4=13200
2.6. Затраты  на прочие материалы, руб.

Зпр.= Нпр.сп.

3200*129= 412800 3200*100= 320000
2.7 Итого  затрат по разделу 2:

2.1.2+2.2.2.+ 2.3.2.+ 2.4.2.+ 2.5.2.+ 2.6.

1924186 2106168
    1. Ремонтный фонд  /1,пр.2/
3.1. Нормы  на запасные части и материалы,  руб. 381,56 583,49
3.2. Затраты  на запасные части и материалы, руб.Ззч,м. 381,56*5501925/1000= =2099315 583,49*8230458/1000=4802390
3.3. Затраты  на капитальный ремонт  Зкр  0,2*150000*5501925/

/(100*1000)=1650577,5

 0,2*150000*8230458/

/(100*1000)= 2469137,4

4. Общий расход и  стоимость шин    
4.1. Количество  шин, ед./1/  Nш 5501925*6/(110000*0,9)= 334 8230458*10/(100000*0,9)=915
4.2. Затраты  на шины, руб. Зш 334*1900 = 634600 915*1900 = 1738500
4.3. Затраты  на восстановление износа и ремонт шин, руб. Зврш. 0,78*1900* 10* 5501925

/100000= 313609,72

0,78*1900*10*8230458

/100000= 1188478,1

Информация о работе Текущий план грузового автотранспортного предприятия