Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 10:31, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является разработка прогноза альтернативной модели ценообразования для ОАО «Челябэнерго».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить содержание, формы, принципы альтернативной модели ценообразования.
Выявить особенности альтернативной модели ценообразования
Выбрать алгоритм показателей альтернативной модели ценообразования фирмы.
На основе выбранного алгоритма произвести расчёт показателей альтернативной модели ценообразования фирмы.
Проанализировать тенденции показателей альтернативной модели ценообразования фирмы.
Разработать прогноз показателей альтернативной модели ценообразования фирмы на 2011-2012 г
Раскрыть элементы финансовой и экономической безопасности фирмы.
Разработать антикризисные мероприятия фирмы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..... 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОДЕЛЕЙ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ………………………………………
9
1.1 Содержание, формы, принципы разработки моделей ценообразования ………………………………………………………………
9
1.2 Общие и специальные особенности разработки моделей ценообразования
25
1.3 Выбор альтернативной модели ценообразования ……………… 33
2. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ОАО «ЧЕЛЯБЭНЕРГО»…………………………...
45
2.1 Расчет показателей ценообразования фирмы …………………… 45
2.2 Анализ тенденций изменения показателей ценообразования фирмы 55
3. РАЗРАБОТКА АЛЬТЕРНАТИВНОЙ МОДЕЛИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОАО «ЧЕЛЯБЭНЕРГО»……………………..
74
3.1 Прогнозная модель ценообразования фирмы ……………………….. 74
3.2 Прогноз показателей альтернативной модели ценообразования фирмы на 2011-2012 г.г.……………………………………………………….
84
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ФИРМЫ 95
5. АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ФИРМЫ ……………………… 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………… 111
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………… 116
ГЛОССАРИЙ………………………………………………………………… 120
Приняв определенную величину годового объема производства продукции с учетом ее спроса на рынке, а также ориентировочный уровень рентабельности в пределах установленного антимонопольным комитетом ограничения, по формуле 1.1 рассчитывают цену будущего товара. Это дает возможность определить наиболее важные технико-экономические и финансовые показатели деятельности фирмы после освоения производственной мощности.
Приведем
формулы для расчета и
Исходные данные и обозначения применяемых для расчета параметров:
производственная мощность предприятия N m ;
резерв производственной мощности М р ;
ограничение рентабельности производства Р о ;
переменные затраты на единицу продукции С пер ;
постоянные затраты за год С пос ;
переменная заработная плата на единицу продукции З п ;
постоянная годовая заработная плата З пос .
На
основе исходных данных рассчитываются
все остальные важнейшие
Таблица 1.2
Формулы
для расчета технико-
Показатели | Вид формулы | Номер формулы |
Цена единицы товара, Ц | Ц = С(1 + Р) | 1.1 |
Прибыль предприятия за год, П | П = Р — С | 1.2 |
Себестоимость единицы товара, С | С = C пер + (С пос : N ) | 1.3 |
Годовой
объем производства, N
Рентабельность производства, Р |
N < N m ( l — М
р ) Р < Р o |
1.4 — |
Маржинальный доход, Д м | Д м = Ц — С пер | 1.5 |
Продолжение таблицы 1.2 | ||
Выручка, В | B = N — Ц | 1.6 |
Себестоимость продукции за год, С т | С т = N — С | 1.7 |
Прибыль предприятия, П | П = N (Ц — С) | 1.8 |
Рентабельность производства Р | Р = Ц : (С — 1) | 1.9 |
Коэффициент переменных затрат, r | R = C пер : С | 1.10 |
Коэффициент использования производственной мощности, К м | К м = N : N m | 1.11 |
Заработная плата на товарный выпуск, З т | З т = N — З п + З п oc | 1.12 |
Удельный вес зарплаты в себестоимости, S | S = З т : C т | 1.13 |
Вновь созданная стоимость, W | W = П + З т | 1.14 |
Удельный вес вновь созданной стоимости и выручке предприятия, W | W = W : В | 1.15 |
В настоящее время в условиях жесткой конкуренции на рынке товаров и услуг одним из наиболее действенных маркетинговых инструментов, оказывающих большое влияние на привлечение клиентов и увеличение прибыли предприятия, является система управления ценами.
Очень часто, несмотря на то, что все вроде бы понимают важность ценообразования для любого бизнеса, системы управления ценами, как таковые, на предприятиях просто не существуют.
Цены меняются иногда просто потому, что собственник предприятия решил, что так будет правильно. Иногда – реагируя на какие-то внешние события, например, приближающиеся новогодние праздники. Часто цены повышают, пытаясь сохранить размер прибыли, который уменьшился в связи с кризисом, или, определяя уровень цены, исходят из затрат, которые несет предприятие при производстве конкретного товара, прибавляя к ним фиксированный процент прибыли. [31, c. 85]
Между тем, правильный подход к ценообразованию дает возможность использовать цену на реализуемый товар в качестве действенного маркетингового инструмента. Правильно сформированная цена на товар или услугу играет одну из важнейших ролей в деле стратегического планирования любого бизнеса. С помощью правильно сформированной цены можно мотивировать клиентов к определенному поведению, регулируя тем самым платежеспособный спрос.
Для того чтобы принять грамотное решение о формировании цены, необходимо учитывать одновременно множество различных показателей. Без эффективной системы управления ценами сделать это крайне трудно, а зачастую, просто невозможно. Решения, принятые на основе только интуиции и опыта сотрудников, могут обернуться серьезными убытками для предприятия.
Я предлагаю вам разработать и внедрить в ваш бизнес грамотную систему управления ценами, с помощью которой можно добиться максимального приближения к оптимальным критериям ценообразования.
Для внедрения грамотного подхода к ценообразованию необходимо использовать две системы показателей. В базе данных должна накапливаться информация, необходимая для формирования и анализа этих показателей.
Первая система показателей должна учитывать влияние на цены ваших товаров или услуг рыночной конъюнктуры. Это такие показатели, как:
-
среднерыночная цена на
-
средняя пропускная
-
показатели качества каналов
продвижения, такие как
- количественные показатели производимой продукции или услуг за конкретный период, здесь учитываются ограничения в производственных мощностях, количество одновременно реализуемых проектов и другие показатели.
Вторая система показателей включает в себя показатели, которые зависят от повышения цен на ваши товары или услуги. Это такие показатели, как:
- оборот компании;
- прибыль;
- рентабельность;
-
потребность в трудовых
Основным фактором ценообразования является себестоимость продукции.
Для расчета показателей, характеризующих себестоимость применим 2 блока расчетного алгоритма:
Блок
1. Структура показателей
Таблица 1.3
Структура
показателей себестоимости
Показатели |
Период, год | |||||||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||||||
Тыс. руб. | % к итогу | Тыс. руб. | % к итогу | Тыс. руб. | % к итогу | Тыс. руб. | % к итогу | Тыс. руб. | % к итогу | |
Сырье и материалы | ||||||||||
Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты | ||||||||||
Работы и услуги производственного характера , выполненные сторонними организациями | ||||||||||
Топливо | ||||||||||
Энергия | ||||||||||
Затраты на оплату труда | ||||||||||
Итого затраты на производство и реализацию продукции (себестоимость) | ||||||||||
Проценты по кредитам | ||||||||||
Арендная плата | ||||||||||
Отчисления на социальные нужды | ||||||||||
Амортизация основных средств | ||||||||||
Налоги, включаемые в себестоимость продукции | ||||||||||
Прочие затраты |
Блок 2. Динамика показателей себестоимости продукции как основного фактора ценообразования
Таблица 1.4
Динамика показателей модели ценообразования
Показатели |
Период | |||||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | За весь рассматриваемый период | ||||||
+ - ∆ | Темп роста | + - ∆ | Темп роста | + - ∆ | Темп роста | + - ∆ | Темп роста | + - ∆ | Темп роста | |
Сырье и материалы | ||||||||||
Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты | ||||||||||
Работы и услуги производственного характера , выполненные сторонними организациями | ||||||||||
Топливо | ||||||||||
Энергия | ||||||||||
Затраты на оплату труда | ||||||||||
Итого затраты на производство и реализацию продукции (себестоимость) | ||||||||||
Проценты по кредитам | ||||||||||
Арендная плата | ||||||||||
Отчисления на социальные нужды | ||||||||||
Амортизация основных средств, % | ||||||||||
Налоги, включаемые в себестоимость продукции, % | ||||||||||
Прочие затраты, % |
Результатом
данного параграфа стала
2.
ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
ОАО «ЧЕЛЯБЭНЕРГО»
2.1
Расчет показателей
Полное наименование компании: ОАО энергетики и электрификации «Челябэнерго».
Основным видом деятельности в соответствии с Уставом общества является покупка и реализация электрической энергии на оптовом и розничном рынках электрической энергии.
ОАО «Челябэнерго» является основным энергоснабжающим предприятием Челябинской области, территория которой составляет 87,9 тысяч квадратных километров. Доля электрической энергии, отпускаемой потребителям энергокомпании в общем потреблении региона, превышает 65%. На региональном рынке тепла доля ОАО «Челябэнерго»достигает 30%.
В данном разделе квалификационной работы необходимо выполнить анализ показателей альтернативного ценообразования предприятия за 2007 – 2010 годы с целью выявления путей ее повышения в будущих периодах.
Расчет показателей альтернативного ценообразования предприятия выполним в соответствии с блоками, сформированными в разделе 1.3 квалификационной работы.
В таблице 2.1 приведены основные показатели себестоимости продукции за анализируемый период.
Блок
1. Структура показателей
Таблица 2.1
Структура
показателей себестоимости
Наименование показателя | Период | |||||||
2007г, руб. | 2007г % | 2008г,
руб |
2008г,% | 2009г, руб | 2009г,% | 2010г, руб | 2010г, % | |
Сырье и материалы, % | 7612042,05 | 56,03 | 9416556,57 | 55,45 | 10180183,55 | 56,20 | 12987885,42 | 57,36 |
Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, % | 5366333,41 | 39,50 | 6809809,17 | 40,10 | 6973969,16 | 38,50 | 8681233,03 | 38,34 |
Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями, % | 108685,23 | 0,80 | 100194,20 | 0,59 | 126799,44 | 0,70 | 160763,57 | 0,71 |
Топливо, % | 5434,26 | 0,04 | 6792,83 | 0,04 | 5434,26 | 0,03 | 6792,83 | 0,03 |
Энергия, % | 6792,83 | 0,05 | 6792,83 | 0,04 | 7245,68 | 0,04 | 9057,10 | 0,04 |
Затраты на оплату труда, % | 288015,87 | 2,12 | 433042,73 | 2,55 | 543426,17 | 3,00 | 552483,27 | 2,44 |
Итого затраты на производство и реализацию продукции (себестоимость), % | 13585654,20 | 100,00 | 16982067,75 | 100,00 | 18114205,60 | 99,99 | 22642757,00 | 100,00 |
Проценты по кредитам, % | 27171,31 | 0,20 | 32265,93 | 0,19 | 32605,57 | 0,18 | 36228,41 | 0,16 |
Продолжение таблицы 2.1 | ||||||||
Арендная плата, % | 43474,09 | 0,32 | 45851,58 | 0,27 | 56154,04 | 0,31 | 52078,34 | 0,23 |
Отчисления на социальные нужды, % | 67928,27 | 0,50 | 67928,27 | 0,40 | 90571,03 | 0,50 | 86042,48 | 0,38 |
Амортизация основных средств, % | 27171,31 | 0,20 | 23774,89 | 0,14 | 36228,41 | 0,20 | 31699,86 | 0,14 |
Налоги, включаемые в себестоимость продукции, % | 5434,26 | 0,04 | 5094,62 | 0,03 | 5434,26 | 0,03 | 6792,83 | 0,03 |
Прочие затраты, % | 27171,31 | 0,20 | 33964,14 | 0,20 | 54342,62 | 0,30 | 31699,86 | 0,14 |
Информация о работе Прогнозная стратегия альтернативной модели ценообразования фирмы