Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 08:53, реферат
Стратегия ценообразования — это возможный уровень, направление, скорость и периодичность изменения цен в соответствии с рыночными целями торгового предприятия. Для классификации ценовых стратегий, ориентированных на спрос, можно использовать несколько критериев.
Стратегии ценообразования.
Стратегия ценообразования — это возможный уровень, направление, скорость и периодичность изменения цен в соответствии с рыночными целями торгового предприятия. Для классификации ценовых стратегий, ориентированных на спрос, можно использовать несколько критериев.
1. По уровню цен на новые товары выделяют стратегии:
2. По степени
изменения цены выделяют
3. По степени
дифференциации товаров и
1.1. Стратегия «Снятия сливок» — кратковременное конъюнктурное завышение цен.
Маркетинговая цель — максимизация прибыли.
Типичные условия применения:
Преимущество стратегии — позволяет в короткий срок возместить маркетинговые расходы и высвободить капитал; если рынок «принял» товар по высокой цене, перспективы товара хорошие: снижать цену легче, чем повышать. Недостаток стратегии — высокая цена привлекает конкурентов, не давая времени фирме закрепиться на рынке.
1.2. Стратегия «цены проникновения» — значительное занижение цен на товар
Маркетинговая цель — захват массового рынка.
Типичные условия применения:
Преимущество стратегии — снижает привлекательность рынка для конкурентов, давая тем самым предприятию преимущество во времени для закрепления на рынке. Недостаток стратегии — существует серьезная проблема дальнейшего повышения цены при сохранении размеров захваченного рынка.
1.3. Стратегия «среднерыночных цен» — выпуск новых товаров по среднеотраслевой цене
Маркетинговая цель — использование существующего положения.
Типичные условия применения:
Преимущество стратегии — относительно спокойная конкурентная ситуация. Недостаток стратегии — трудная идентификация товара.
2.1. Стратегия «стабильных цен» — неизменных при любом изменении рыночных обстоятельств
Маркетинговая цель — использование существующего положения.
Типичные условия применения:
Преимущество стратегии — высокая относительная прибыль (с единицы товара). Недостаток стратегии — фирма должна иметь постоянный резерв для снижения издержек, по возможности сохраняя прежний уровень качества.
2.2. Стратегия «скользящей падающей цены» или «исчерпания» — ступенчатое снижение цен после насыщения первоначально выбранного сегмента.
Маркетинговая цель — расширение или захват рынка.
Типичные условия применения:
Преимущество стратегии — фирма может добиваться периодического расширения рынка сбыта за счет покупателей со все более низким уровнем дохода и соответствующего увеличения объема продаж.
2.3. Стратегия «роста проникающей цены» — повышение цен после реализации стратегии цены проникновения
Маркетинговая цель — использование существующего положения, сохранение завоеванной доли рынка.
Типичные условия применения:
Недостаток стратегии — трудности повышения цен после низкого уровня.
3.1. Стратегия дифференциации цен на взаимосвязанные товары.
Использование широкого спектра цен на субституты, дополняющие и комплектующие товары. Маркетинговой целью данной стратегии является побуждение покупателей к потреблению.
Типичные условия применения стратегии:
Преимуществом стратегии является возможность оптимизации продуктового портфеля.
Различают варианты стратегии «дифференциации цен на взаимосвязанные товары»:
а) высокая цена на самый ходовой товар (приманку, имиджевый товар) восполняет увеличение затрат на разнообразие ассортимента и применение низких цен для дешевых или новых товаров (применяется при продаже одежды, косметики, сладостей, сувениров)
б) низкая цена на основной товар номенклатуры компенсируется завышением цен дополняющих товаров.
в) выпуск нескольких версий товара для сегментов с разной эластичностью.
г) связывание в
набор дополняющих или
3.2. Стратегия «ценовых линий»
Использование резкой дифференциации цен на ассортиментные виды товара. Маркетинговая цель стратегии — создание представления покупателей о принципиальном отличии в качестве с учетом порогов их ценовой чувствительности.
Типичные условия применения:
Преимущество стратегии — оптимизация продуктового портфеля. Недостаток стратегии — сложно определить психологический барьер цен.
3.3. Стратегия «ценовой дискриминации»
Продажа одного товара различным клиентам по разным ценам или предоставление ценовых льгот некоторым клиентам. Обязательным условием применения является невозможность свободного или без дополнительных затрат перемещения товара с «дешевого» рынка на «дорогой» (географическая, социальная изоляция).
Типичные условия применения:
Преимущество стратегии — оптимизация спроса в реальных условиях.
Разновидности стратегии «ценовой дискриминации»:
а) льготы постоянным партнерам, франчайзи (с целью внедрения в посреднические структуры)
б) разные цены в зависимости от времени пользования, типа потребителя.
2. Печатные рекламные объявления.«Свидетель» от 10.01.2013
2.1. Spa салон «Ива» г.Новосибирск, ул.Шевченко, 32/2 тел. 2233456 с 9-21. На рисунке изображена девушка, лежащая на песке у моря.
Компания оказывает косметические услуги. Целевая аудитория- женщины и мужчины с хорошим достатком.
2.2. Грузчики. Недорого. Быстро. Алексей 89098765432. На рисунке изображены рабочие, которые грузят коробки в грузовую машину. Оказывает услуги, связанные с переездом. Целевая аудитория- люди, которые купили/продали квартиру.
2.3.Языковая школа «Old Irish» объявляет набор в группу выходного дня для бизнесменов. Высококвалифицированные преподователи с Лондона. Индивидуальный подход, возможность индивидуальных занятий. Тел. 2345671 Бизнесцентр на Ленина 89/9 оф. 304.