Прогнозная стратегия альтернативной модели ценообразования фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 10:31, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является разработка прогноза альтернативной модели ценообразования для ОАО «Челябэнерго».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить содержание, формы, принципы альтернативной модели ценообразования.
Выявить особенности альтернативной модели ценообразования
Выбрать алгоритм показателей альтернативной модели ценообразования фирмы.
На основе выбранного алгоритма произвести расчёт показателей альтернативной модели ценообразования фирмы.
Проанализировать тенденции показателей альтернативной модели ценообразования фирмы.
Разработать прогноз показателей альтернативной модели ценообразования фирмы на 2011-2012 г
Раскрыть элементы финансовой и экономической безопасности фирмы.
Разработать антикризисные мероприятия фирмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..... 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОДЕЛЕЙ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ………………………………………
9
1.1 Содержание, формы, принципы разработки моделей ценообразования ………………………………………………………………
9
1.2 Общие и специальные особенности разработки моделей ценообразования
25
1.3 Выбор альтернативной модели ценообразования ……………… 33
2. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ОАО «ЧЕЛЯБЭНЕРГО»…………………………...
45
2.1 Расчет показателей ценообразования фирмы …………………… 45
2.2 Анализ тенденций изменения показателей ценообразования фирмы 55
3. РАЗРАБОТКА АЛЬТЕРНАТИВНОЙ МОДЕЛИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОАО «ЧЕЛЯБЭНЕРГО»……………………..
74
3.1 Прогнозная модель ценообразования фирмы ……………………….. 74
3.2 Прогноз показателей альтернативной модели ценообразования фирмы на 2011-2012 г.г.……………………………………………………….
84
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ФИРМЫ 95
5. АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ФИРМЫ ……………………… 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………… 111
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………… 116
ГЛОССАРИЙ………………………………………………………………… 120

Работа содержит 1 файл

Диплом 19.01.2011.doc

— 1.29 Мб (Скачать)

     Темп  роста 339,64/5094,62+1=1,06

     За 2010 год D= 6792,83-5434,26=1358,57

     Темп  роста 1358.57/5434,26+1=1,20

     За  весь рассматриваемый период D= -339,64+339,64+1358,57=1358,57

     Темп  роста 1358,57/(5434,26+5094,62+5434,26+6792,83)+1=1,08

     Прочие  затраты

     За 2008 годD = 33964,14-27171,31=6792,83

     Темп  роста 6792,83/27171,31+1=1,20

     За 2009 год D = 54342,62-33964,14=20378,48

     Темп  роста 20378,48/33964,14+1=1,38

     За 2010 год D= 31699,86-54342,62=-22642,76

     Темп  роста -22642,76/54342,62+1=0,29

     За  весь рассматриваемый период D = 6792,83+20378,48-22642,76=4528,55

     Темп  роста 4528,55/(27171,31+33964,14+54342,62+31699,76)+1=1,04

     На  основании показателей, рассчитанных в таблицах 2.1, 2.2 в следующем разделе  главы выполним анализ основных тенденций их изменения. 

       2.2 Анализ тенденций  изменения  показателей ценообразования фирмы. 

      На  основе полученных данных проведем анализ тенденций показателей альтернативного  ценообразования.

      Для более наглядного рассмотрения динамику полученных показателей  отобразим на графиках.

      На  рис. 2.1 – 2.12  приведена тенденция показателей себестоимости в соотношении с затратами на производство и реализацию продукции в анализируемом периоде.

      

     Рис. 2.1 Динамика показателя сырья и материалов в соотношении с затратами на производство и реализацию продукции в  анализируемом периоде за 2007-2010 годы

     

 

     Рис. 2.2 Динамика приобретенных комплектующих  изделий и полуфабрикатов за 2007-2010 годы 

 

Рис. 2.3 Динамика работ и услуг производственного  характера, выполненных сторонними организациями за 2007-2010 годы 

 

Рис. 2.4 Динамика затрат топлива за 2007-2010 годы 

 

Рис. 2.5 Динамика затрат энергии за 2007-2010 годы 
 
 

 

Рис. 2.6 Динамика затрат на оплату труда за 2007-2010 годы 

 

Рис. 2.7 Динамика процентов за кредиты за 2007-2010 годы 
 

 

Рис. 2.8 Динамика затрат на арендную плату  за 2007-2010 годы 

 

Рис. 2.9 Динамика отчислений на социальные нужды за 2007-2010 годы 

 

Рис. 2.10 Динамика затрат на амортизацию основных средств за 2007-2010 годы 

 

Рис. 2.11 Динамика налогов включаемых в себестоимость продукции за 2007-2010 годы 

 

Рис. 2.12. Динамика прочих затрат за 2007-2010 годы 

      В современных условиях, когда экономическая  система начала понемногу выбираться из кризиса, важнейшее значение придано  роли естественных монополий, особенно монополиям энергетической отрасли. Одним из ярких представителей естественной монополии в локальном масштабе является филиал ОАО ЭиЭ «Челябэнерго», относящиеся к городской системе тепловых магистральных сетей.

      В соответствии с планом исследования, на первом этапе были сформулированы следующие задачи и цели, обладающие высоким приоритетом для челябинских тепловых сетей:

        выполнение социальной миссии  фирмы, выраженной в регулярном, полном и качественном снабжении  теплом своих потребителей;

        достижение определенной величины  эффективности, необходимой для  поддержания нормального уровня  воспроизводства, причем достижение  этой цели видится в решении  следующих задач:

        достижении определенной плановой  рентабельности в %;

        оптимизации  затрат с целью их минимизации и достижения уровня безубыточности.

      

      Рис. 2.13 Цели ОАО «Челябэнерго»

       

      Таблица 2.3

        Анализ процесса теплоснабжения

Слабые  стороны Сильные стороны
снижение  надежности и потеря живучести;

высокий износ основных средств;

отсутствие условий для создания рынка источников тепла;

полная  ответственность за теплоснабжение

опыт формирования тарифов;

”гибкая”  схема получения тепла от источников;

концентрация  системы теплоснабжения г. Челябинска в ЧТС 

передача  в управляющую компанию вопросов взаимоотношений с властью, приобретения топлива, методической помощи в тарифной политике

Угрозы Возможности
наличие конкуренции – других транспортников и локальных котелен;

неплатежи потребителей;

зависимость от региональной законодательной и  исполнительной политики

расширение  рынка за счет привлечения других потребителей;

диверсификация (локальная теплофикация в рамках ЧТС);

оптимизация вследствие концентрации (перевод муниципальных  тепловых сетей на баланс ЧТС, снижение заработной платы и снижение накладных расходов);

снижение  тарифа

 

      На  втором этапе исследования выявлены сильные и слабые стороны, возможности  и угрозы по таким категориям, как  процесс теплоснабжения, инжиниринг, обслуживание, и проведен их анализ.

      В результате анализа процесса инжиниринга, были выявлены следующие стороны, факторы, возможности и угрозы: 

      Таблица 2.4

      Анализ  процесса инжиниринга

Слабые  стороны Сильные стороны
разбросанность  персонала;

недостаточная оснащенность приборным парком;

отсутствие  притока квалифицированных молодых специалистов

монополия на виды услуг;

высокая квалификация персонала;

приближенность  персонала к объектам;

наличие уникальных специалистов

Угрозы Возможности
неадекватная  оценка места и роли инжиниринга  в компании;

принудительное  сокращение функций;

снижение  квалификации специалистов

реорганизация производственного процесса;

технико-экономическое  обоснование (удешевление собственных  услуг; повышение квалификации специалистов; приобретение современной оснастки)

совершенствование кадровой политики (работа с вузами;

подготовка  своими силами; ротация кадров)

 

      В результате проведения финансового  экспресс-анализа филиала ОАО  «Челябэнерго» за период с 2007 по 2010 г. в процессе оценки динамики финансового развития хозяйствующего субъекта за рассматриваемый период были выявлены следующие результаты:

        выбытие основных производственных  фондов происходит значительно  быстрее, чем их обновление, что  обуславливает и без того высокую  изношенность основных производственных  фондов, особенно их активной части;

        платежеспособность предприятия  на среднем уровне и особенно  изменилась в последний период;

        баланс предприятия нельзя считать  абсолютно ликвидным;

        снижается деловая активность (низкая  эффективность в управлении дебиторской  и кредиторской задолженностью и, как следствие, увеличение операционного и финансового циклов на фоне увеличения абсолютной величины выручки);

        наблюдается снижение финансовой  устойчивости предприятия и увеличение  зависимости от внешних источников  финансирования;

        увеличение доли запасов в оборотных активах предприятия, что наряду со снижением деловой активности ведет к еще большему дефициту оборотных средств;

        не привлекаются дополнительные  оборотные средства (целевое финансирование, долгосрочное заимствование и  пр. от материнской компании) для эффективной оперативной деятельности предприятия и расширения производства.

      Анализ  затрат и последующая разбивка их на прямые – косвенные и переменные – постоянные дала следующие результаты. 

      Таблица 2.5

      Классификация затрат

Статья Всего затрат Постоянные  затраты Переменные  затраты
Т.р. % Т.р. % Т.р. %
Итого себестоимость товарной продукции 334408 100 49238 15 285170 85
Прямые  затраты, в том числе: 289030 86,43 13225 5 275805 95
энергия 16259 4,86     16259 100
На  оплату труда  18433 5,51     18433 100
Отчисления  на социальные нужды 13686 4,09 6569 48 7117 52
На  услуги сторонних организаций 93908 28,08     93908 100
амортизация 57918 17,32     57918 100
На  услуги производственнго характера 82103 24,55     82103 100
Налоги  включаемые в себестоимость продукции 6723 2,01 6656 99 67 1
Косвеные  затраты, в том числе: 45378 13,57 36013 79 9365 21
Вспомогательные материалы 24645 7,37 15280 62 9365 38
На  оплату труда АУП 17015 5,09 17015 100    
Продолжение таблицы 2.5
На  прочие услуги 2205 0,66 2205 100    
Прочие  затраты 1513 0,45 1513 100    
Справочно            
Затраты на ремонты 97932   97932 100    
Вспомогательные материалы 108988   99623 100    
Итого себестоимость товарной продукции с учетом повышения нормативов на ремонт 418751 100 133581 32 275805 68

Информация о работе Прогнозная стратегия альтернативной модели ценообразования фирмы