Прогнозная стратегия альтернативной модели ценообразования фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 10:31, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является разработка прогноза альтернативной модели ценообразования для ОАО «Челябэнерго».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить содержание, формы, принципы альтернативной модели ценообразования.
Выявить особенности альтернативной модели ценообразования
Выбрать алгоритм показателей альтернативной модели ценообразования фирмы.
На основе выбранного алгоритма произвести расчёт показателей альтернативной модели ценообразования фирмы.
Проанализировать тенденции показателей альтернативной модели ценообразования фирмы.
Разработать прогноз показателей альтернативной модели ценообразования фирмы на 2011-2012 г
Раскрыть элементы финансовой и экономической безопасности фирмы.
Разработать антикризисные мероприятия фирмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..... 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОДЕЛЕЙ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ………………………………………
9
1.1 Содержание, формы, принципы разработки моделей ценообразования ………………………………………………………………
9
1.2 Общие и специальные особенности разработки моделей ценообразования
25
1.3 Выбор альтернативной модели ценообразования ……………… 33
2. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ОАО «ЧЕЛЯБЭНЕРГО»…………………………...
45
2.1 Расчет показателей ценообразования фирмы …………………… 45
2.2 Анализ тенденций изменения показателей ценообразования фирмы 55
3. РАЗРАБОТКА АЛЬТЕРНАТИВНОЙ МОДЕЛИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОАО «ЧЕЛЯБЭНЕРГО»……………………..
74
3.1 Прогнозная модель ценообразования фирмы ……………………….. 74
3.2 Прогноз показателей альтернативной модели ценообразования фирмы на 2011-2012 г.г.……………………………………………………….
84
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ФИРМЫ 95
5. АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ФИРМЫ ……………………… 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………… 111
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………… 116
ГЛОССАРИЙ………………………………………………………………… 120

Работа содержит 1 файл

Диплом 19.01.2011.doc

— 1.29 Мб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..... 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ МОДЕЛЕЙ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ  В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ………………………………………  
9
   1.1 Содержание, формы, принципы разработки  моделей ценообразования ………………………………………………………………  
9
   1.2 Общие и специальные особенности разработки моделей ценообразования  
25
   1.3 Выбор альтернативной  модели  ценообразования ……………… 33
2. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА  ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ  ОАО «ЧЕЛЯБЭНЕРГО»…………………………...  
45
   2.1 Расчет показателей ценообразования фирмы …………………… 45
   2.2 Анализ тенденций изменения показателей  ценообразования фирмы 55
3. РАЗРАБОТКА  АЛЬТЕРНАТИВНОЙ МОДЕЛИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ  ДЛЯ ОАО «ЧЕЛЯБЭНЕРГО»……………………..  
74
   3.1 Прогнозная модель ценообразования фирмы ……………………….. 74
   3.2 Прогноз показателей альтернативной  модели ценообразования фирмы  на 2011-2012 г.г.……………………………………………………….  
84
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  И ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ФИРМЫ 95
5. АНТИКРИЗИСНЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ ФИРМЫ ……………………… 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………… 111
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………… 116
ГЛОССАРИЙ………………………………………………………………… 120
 
 
 

Введение 

     Актуальность  темы исследования. Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом.

     Цены  определяют эффективность внешнеэкономической  деятельности.

     Особенно велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений. Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику и в условиях рынка. Поэтому овладение современной методологией ценообразования с учетом российских особенностей является неотъемлемым элементом формирования квалифицированных специалистов в области экономики и управления.

     Формирование цен, отвечающих требованиям рыночной экономики, связано с аккумулированием современных знаний экономики, бухгалтерского учета, финансового менеджмента, маркетинга, налогового и таможенного законодательств.

     Становление рыночной системы в России определяет динамичный, развивающийся характер нормативно-правовой базы, влияющей на  ценообразование.

     Это вызывает необходимость отслеживания законов РФ, указов Президента, постановлений  Правительства, инструкций Государственной  налоговой службы РФ и иных ведомств по формированию свободных и регулируемых цен, налогообложению, таможенному регулированию и другим вопросам, связанным с ценообразованием.

     Цена - сложная экономическая категория, связанная практически со всеми  элементами экономических отношений  в обществе. Наиболее остро проблема ценообразования встала перед российскими экономическими агентами после отказа от назначения государственных цен и передачи функций ценообразования свободному рынку. Так как в условиях рынка ценообразование представляет собой многофакторный процесс, сильно подверженный влиянию конъюнктуры рынка, роль выбора правильной ценовой политики является одним из условий эффективного функционирования.

     Теория  стоимости и в настоящее время  не потеряла актуальности, не только оставаясь  одним из вопросов теоретической экономики, но и имея большую практическую значимость. Все современные модели ценообразования, используемые фирмами в рыночной экономике, восходят к проблеме общественно необходимых затрат труда и их общественной полезности.

     В квалификационной работе рассматриваются модели и методы ценообразования на продукцию естественной монополии на примере такой отрасли, как электроэнергетика. Кризис в электроэнергетике связывают с такими проблемами, как старение основных производственных фондов, дезорганизация инвестиционных процессов, неэффективное регулирование цен на электро- и теплоэнергию, перебои в топливоснабжении электростанций. О глубине этого кризиса можно судить по все чаще возникающим нарушениям энергоснабжения народного хозяйства, представляющим собой реальную угрозу для нормальной жизнедеятельности общества.

     Среди отечественных и зарубежных исследователей существуют полярные точки зрения на возможность дерегулирования и  внедрения конкуренции в отраслях, традиционно, считающихся естественно-монопольными. Некоторые отрицают саму теорию естественной монополии, называя ее наукообразным мифом (Т. Ди Лоренцо, Ю. Кузнецов) или считают, что технологические изменения в электроэнергетике привели к тому, что эта отрасль на современном этапе уже не является естественной монополией (П.ВанДорен). По мнению этих исследователей, надо полностью довериться рынку, устранить все органы и нормы регулирования в электроэнергетике, и рыночные механизмы сами приведут к снижению цен, увеличению объемов производства электроэнергии, надежному энергоснабжению и преодолению бюрократической неэффективности.

     Каждому варианту реформирования электроэнергетики  соответствуют свои механизмы ценообразования, адекватные структуре рынка. В мировой  практике имеется значительный опыт применения различных моделей и методов формирования цен в электроэнергетике, как при вертикальной дезинтеграции, так и при сохранении вертикально интегрированных энергокомпаний. Мировая практика ценообразования в сфере естественной монополии представлена в трудах П.ВанДорена. В.Клейнера, Е.Малинниковой, С.Хант, А.Хританкова и др.

     Объектом  исследования является модель ценообразования.

     Предмет исследования – экономические отношения по поводу выбора и разработки альтернативной модели ценообразования для ОАО «Челябэнерго».

     Целью выпускной квалификационной работы является разработка прогноза альтернативной модели ценообразования для ОАО «Челябэнерго».

     Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд  задач:

      Изучить содержание, формы, принципы альтернативной модели ценообразования.

      Выявить особенности альтернативной модели ценообразования

      Выбрать алгоритм показателей альтернативной модели ценообразования фирмы.

      На основе выбранного алгоритма произвести расчёт показателей альтернативной модели ценообразования фирмы.

      Проанализировать тенденции показателей альтернативной модели ценообразования фирмы.

      Разработать прогноз показателей альтернативной модели ценообразования фирмы на 2011-2012 г

      Раскрыть  элементы финансовой и экономической  безопасности фирмы.

      Разработать антикризисные мероприятия фирмы.

      В теоретической части квалификационной работы раскрыты следующие положения: содержание, формы и принципы разработки моделей ценообразования. Общие и специальные особенности разработки моделей ценообразования. Проанализированы тенденции показателей модели ценообразования, выбран алгоритм оценки модели ценообразования.

       В практической части работы проведен прогноз модели ценообразования для ОАО «Челябэнерго».

       Для разработки модели ценообразования  фирмы на основании конкретных показателей рассматривается методика такой оценки, проводится анализ влияния отдельных факторов на эффективность работы конкретного предприятия.

       Предметом защиты являются результаты экономического анализа ОАО «Челябэнерго», хозяйственные процессы предприятия, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных, внешних и внутренних факторов производственной системы, а также разработанная модель ценообразования фирмы.

      В квалификационной работе использована теория и методология по проблеме разработки модели ценообразования фирмы, изложенной в работах российских и зарубежных экономистов. В процессе разработки квалификационной работы используются данные общей статистики предприятия, данные его бухгалтерской отчётности и приложений к ней. В авторских расчётах используется методика расчётов показателей оценкимодели ценообразования, программы финансового оздоровления предприятия, концептуальные наработки по проблеме изложенные, как в экономической литературе, так и используемой финансовыми службами предприятия. 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ МОДЕЛЕЙ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ  В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 

         1.1 Содержание, формы, принципы разработки  моделей ценообразования. 

     В условиях рыночной экономики успех  любого предприятия или предпринимателя  во многом зависит от того, насколько правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.

     Однако  в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических  и практических знаний сложного механизма  ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случилось, каждый экономист, каждый предприниматель должны овладеть теорией и практикой ценообразования.

     Теория  стоимости и в настоящее время  не потеряла актуальности, не только оставаясь  одним из вопросов теоретической  экономики, но и имея большую практическую значимость. Все современные модели ценообразования, используемые фирмами  в рыночной экономике, восходят к проблеме общественно необходимых затрат труда и их общественной полезности. [13, c. 443]

     Цена - сложная экономическая категория, связанная практически со всеми  элементами экономических отношений  в обществе. Наиболее остро проблема ценообразования встала перед российскими экономическими агентами после отказа от назначения государственных цен и передачи функций ценообразования свободному рынку. Так как в условиях рынка ценообразование представляет собой многофакторный процесс, сильно подверженный влиянию конъюнктуры рынка, роль выбора правильной ценовой политики является одним из условий эффективного функционирования.

     Следовательно, необходимо выяснить и теоретически обосновать, как фирме лучше действовать  в условиях конкретного рынка, какой  политики ценообразования придерживаться, чтобы наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке.

Информация о работе Прогнозная стратегия альтернативной модели ценообразования фирмы