Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:29, контрольная работа
Стратегическое управление (менеджмент) позволяет вырабатывать управленческие решения не как ответную реакцию на текущие проблемы, а как реакцию на основе анализа и прогнозов. Это также позволяет не только реагировать на изменения внешней среды, но и воздействовать на нее.
«Модели
стратегического управления фирмой»
Введение
Стратегическое управление (менеджмент) позволяет вырабатывать управленческие решения не как ответную реакцию на текущие проблемы, а как реакцию на основе анализа и прогнозов. Это также позволяет не только реагировать на изменения внешней среды, но и воздействовать на нее.
Методологический
принцип современного стратегического
менеджмента заключается в
Условия (этапы) стратегического управления включают в себя:
1.
Умение моделировать ситуацию
на основе целостного
2.
Способность выявить
3.
Способность разрабатывать
4.
Способность использовать в
5.
Способность воплощать
На всех этапах представляется возможным использование подходов, методов и методик системного анализа.
В стратегическом управлении деятельности предприятия, как показывает отечественный и зарубежный опыт, используются самые разнообразные методы и модели.
В
отечественной экономической
В
рыночной экономике большое
Рассмотрим
основные модели стратегического управления
на предприятии.
1.
Модели стратегического
управления и их характеристика
Стратегическое управление, как и любая сложная компонента менеджмента, имеет свое модельное построение. В ходе непростого развития теория стратегического менеджмента выработала много разных моделей стратегического управления. Наибольшее распространение получили модели Фреда Р. Девида, Джона Л. Томпсона и Питера Лоранжа. Среди отечественных ученых, занимающихся проблемами стратегического управления, следует выделить модель стратегического управления Ефремова В.С.
Модель Фреда Р. Девида предполагает последовательное выполнение 3-х этапов: разработка стратегии, внедрение стратегии и оценка стратегии.
На первом этапе осуществляется определение миссии и желаемых параметров стратегии, внешний и внутренний аудит деятельности предприятия. Второй этап предполагает разработку целей, выработку политики предприятия по достижению этих целей и размещению ресурсов. На третьем этапе осуществляется оценка исполнения стратегии.
Модель стратегического управления Томпсона состоит из 4-х этапов: стратегический анализ, стратегический выбор, реализация стратегии, мониторинг и оценка.
Моделей СУ Девида и Томпсона имеют следующие недостатки:
1. Не дают представления об исходной точке процесса стратегического управления.
2. В этих моделях скрыта органическая взаимосвязь стратегического управления с тактическим и оперативным.
Модель
стратегического управления Ефремова
В.С. рассматривает в качестве исходного
пункта бизнес-идею предприятия, на основе
которой разрабатываются
На основании поставленных целей разрабатываются программы, проекты и система организационного обеспечения производственно-коммерческой деятельности предприятия. В процессе выполнения намеченных действий контролируются и анализируются полученные результаты. При необходимости осуществляется корректировка программ, проектов, организационного обеспечения.
Несмотря на отличия в подходах к моделированию стратегического управления, в каждой модели можно выделить три стадии процесса стратегического управления:
- Стадия стратегического планирования (стратегического анализа и выбора).На этой стадии определяются стратегии предприятия путем установления миссии, анализа стратегических позиций на основе исследования внутренних и внешних факторов.
- Стадия стратегической организации или настройки организационной системы в соответствии с выбранной стратегией (внедрение стратегии, реализация стратегии). На стадии выполняется приведение всех ресурсов и внутрифирменных связей, всех целей, задач и областей ответственности работников в полное соответствие с выбранной стратегией; проводятся необходимые организационные изменения в предприятии и вырабатывается политика каждого из ее структурных подразделений.
- Стадия стратегического контроля и регулирования (оценка стратегии и контроль выполнения стратегических мероприятий).
Для
крупных диверсифицированных
2.
Современные модели
стратегического
управления
Долгое время анализ эффективности стратегического развития предприятия осуществлялся на основе традиционных финансовых показателей.
В
настоящее время финансово-
1. Комплексный анализ данных
Главной
целью модели является измерение
относительной эффективности
2. «Измерение достижений предприятий сервиса»
Данная
модель позволяет осуществить
3. «Бортовое табло»
Данная модель была предложена французскими инженерами еще в 60-е годы, но нашла широкое применение только в начале 90-х годов. Управление по этой модели осуществляется на основе системы показателей объединяющей ключевые показатели, необходимые для эффективного управления предприятием. Основная задача, решаемая данной системой, заключается в предоставлении руководителю краткой информации о результативности деятельности каждого подразделения или предприятия. Для каждого структурного подразделения или предприятия устанавливается основная цель, которая декомпозируется на цели подчиненных подразделений. Подчиненные подразделения определяют критические факторы успеха, которые необходимы для достижения поставленной цели. Критические факторы успеха целей устанавливаемых подразделениям оцениваются с помощью набора показателей, определяемых предприятием самостоятельно.
Среди
основных недостатков данной модели
можно выделить: зависимость целей
и показателей от организационной
структуры предприятия, неспособность
гибко управлять стратегией, в
силу того, что цели жестко связаны
с организационной структурой предприятия.
4.
«Система улучшения
и измерения
Основными особенностями, характеризующими данную модель управления, являются следующие:
1) обьединение целей
2) оценка результатов на основе достижения или недостижения целей
3)
обьединение и применение
Существенной
отличительной особенностью модели
является разделение организационной
структуры и работников предприятия,
позволяющее оценивать как
5. «Модель измерения достижений»
Основу этой модели составляет выбор объективных показателей для управления и непрерывного улучшения деятельности подразделения. Формирование модели и выбор необходимых показателей осуществляется в несколько этапов:
1.
Определение основных
2. Установление целей по каждому из направлений
3.
Определение для каждой цели
одного или нескольких
4. Анализ каждого индикатора и выявление факторов, влияющих на него
5.
Внедрение практики
6.
Определение планируемого
7. Выбор показателей для каждого индикатора
8.
Анализ способности
Информация о работе Модели стратегического управления фирмой