Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 10:31, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является разработка прогноза альтернативной модели ценообразования для ОАО «Челябэнерго».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить содержание, формы, принципы альтернативной модели ценообразования.
Выявить особенности альтернативной модели ценообразования
Выбрать алгоритм показателей альтернативной модели ценообразования фирмы.
На основе выбранного алгоритма произвести расчёт показателей альтернативной модели ценообразования фирмы.
Проанализировать тенденции показателей альтернативной модели ценообразования фирмы.
Разработать прогноз показателей альтернативной модели ценообразования фирмы на 2011-2012 г
Раскрыть элементы финансовой и экономической безопасности фирмы.
Разработать антикризисные мероприятия фирмы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..... 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОДЕЛЕЙ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ………………………………………
9
1.1 Содержание, формы, принципы разработки моделей ценообразования ………………………………………………………………
9
1.2 Общие и специальные особенности разработки моделей ценообразования
25
1.3 Выбор альтернативной модели ценообразования ……………… 33
2. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ОАО «ЧЕЛЯБЭНЕРГО»…………………………...
45
2.1 Расчет показателей ценообразования фирмы …………………… 45
2.2 Анализ тенденций изменения показателей ценообразования фирмы 55
3. РАЗРАБОТКА АЛЬТЕРНАТИВНОЙ МОДЕЛИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОАО «ЧЕЛЯБЭНЕРГО»……………………..
74
3.1 Прогнозная модель ценообразования фирмы ……………………….. 74
3.2 Прогноз показателей альтернативной модели ценообразования фирмы на 2011-2012 г.г.……………………………………………………….
84
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ФИРМЫ 95
5. АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ФИРМЫ ……………………… 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………… 111
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………… 116
ГЛОССАРИЙ………………………………………………………………… 120
Выручка от реализации услуг предприятия увеличилась за шесть лет на 38%; величина себестоимости услуг за тот же период увеличилась на 41%. В деятельность предприятия являлась убыточной практически в течение всего периода. При этом величина убытка от основной деятельности увеличилась в анализируемом периоде на 62%. На конец анализируемого периода предприятие имеет чистый убыток в размере 49 тыс. руб., что свидетельствует о низкой результативности, как операционной, так и финансовой деятельности предприятия.
Показатель выпуска товарной продукции предприятия в течение всего анализируемого периода равен показателю выручки от реализации, что свидетельствует о том, что предприятие работает под заказ. Следовательно, эффективность его деятельности в значительной мере определяется портфелем заказов на его услуги.
Результаты, сложившейся динамики и структуры затрат предприятия сказались на величине затрат приходящихся на рубль реализованной продукции. Динамика затрат на рубль реализованной продукции имеет ярко выраженную тенденцию к повышению.
Наблюдается снижение доли постоянных затрат при соответствующем повышении доли переменных затрат.
Коэффициент автономии предприятия снизился в анализируемом периоде с 0,83 до 0,81 или на 2% (рекомендуемый интервал значений с 0,5 до 0,8). Сравнение коэффициента автономии с нормативным значением свидетельствует о высоком уровне финансовой устойчивости предприятия в течение всего анализируемого периода.
По итогам выполненного анализа можно сделать общий вывод о крайне низком уровне эффективности предприятия. Практически на конец 2010 года предприятие находится на грани финансового кризиса.
Для его предотвращения в проекте выполнена разработка модели эффективности предприятия на 2012 год с учетом выявленных в процессе анализа проблем.
В основу модели эффективности фирмы положен процесс управления формированием прибыли в рамках стратегического развития предприятия, так как глубина кризиса не позволяет ликвидировать его последствия в короткий период.
Приняты следующие стратегические финансовые решения - выбрана стратегия финансовой поддержки ограниченного роста предприятия; выбрана стратегия формирования финансовых ресурсов предприятия - политика управления прибылью; стратегическая цель – повышение уровня рентабельности производства с 5 до 15% за 3 года (2011 – 2012 годы).
Разработка стратегии управления формированием прибыли предприятия выполнена в виде политики управления формированием прибыли умеренного типа.
Принята следующая политика формирования прибыли:
Прибыль предприятия формируется за счет прибыли от реализации услуг (101%) и убытков от финансовой деятельности (не более 1%).
Инвестиционная деятельность представлена только текущей деятельностью, реальные инвестиции в ближайшие три года не предполагаются.
Увеличение прибыли достигается за счет роста объема услуг населению района при увеличении цены за услуги не более уровня инфляции.
Для выполнения целевых показателей модели ценообразования фирмы в стратегическом периоде сформированы основные показатели финансового плана предприятия.
Сформирован план основных экономических показателей предприятия на 2012 год с применением системы «взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли».
Исходя из рассчитанных показателей, составлен план доходов и расходов предприятия на 2012 год.
Для оценки эффективности предложенной модели рассчитаны прогнозные показатели эффективности фирмы.
При реализации проекта предполагается увеличение рентабельности продаж на 27%, увеличение рентабельности затрат на 28% от уровня 2010 года.
Исходя
из всего вышесказанного, можно сделать
вывод о том, что предложенные
в проекте мероприятия
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике: Учебник.-М.: Дело и Сервис,2008.-256с.
2. Баздникин А.С. Цены и ценообразование. – М.: Изд. центр «Традиция», 2007.
3. Баканов М.И.,Шеремет А.Д. Теория экономического анализа-М: Финансы и статистика, 2007 г.
4. Бардовский В.П., Рудакова О.В., Самородова Е.М. Экономика. – М.: Форум, Инфра-М, 2009.
5. Барабанов А.И. и др.// Разработка ценовой политики предприятия//Воронеж, 2009 г.
6. Герасименко В.В. // Ценовая политика фирмы// Бизнес и банки, №43, 2007 г.
7. Герасименко В.В. // Цена как инструмент маркетинга фирмы// М, 2006 г.
8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Финпресс, 2007. г
9. Горина Г.А. Ценообразование. – М.: Юнити-Дана, 2010 г.
10. Грешилов А.А., В.А. Стакун, А.А. Стакун, «Математические методы построения прогнозов». Москва, Радио и связь, 2007 г.
11. Гурен М.М. Стратегия и тактика ценообразования для организаций малого и среднего бизнеса // Горный информационно-аналитический бюллетень - 2007. - № 7. - С. 33-44.
12. Дятлов В.А. и др. Управление персоналом. — М.: ПРИОР, 2008 г.
13. Есипов В.Е. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / В.Е. Есипов. — СПб.: Питер, 2009. — 463 с.
14. Зайцев И. Л. «Экономика промышленного предприятия» – М.: Инфра-М, 2008 г.
15. Инфляция: ценообразование и денежное обращение.М., ИМЭМО РАН, 2006 г.
16. Калашникова И.А. «Ценообразование и ценовая политика», 2007 г.
17. Керимов В.Э.// Управленческий учет и ценовая политика предприятия//Финансовая газета, №18, 2008 г.
18. Козлов А.В. Ценообразование на продукты инновационной деятельности // АСУ автоматизированных систем управления, 2009 г.
19. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. — СПб.: Питер Ком, 2009.
20. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: ИКЦ «ДИС», 2007 г.
21. Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг. М., «М.О.», 2007.
22. Липсиц И.В. Ценообразование. – М.: Магистр, 2008 г.
23. Лорин А.Н. «Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы» М. Международные отношения, 2006 г.
24. Маренков Н. Л. «Цены и ценообразование» – М., 2009 г.
25. Михайлова Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции // Маркетинг в России и зарубежом. — 2009. — № 5.
26. Ноздрева Р.Б. Основные методы ценообразования японских фирм // Маркетинг. — 1995. — № 1. — С. 64—73.
27. Нэгл Т.Т. Стратегия и тактика ценообразования: Рук-во для принятия решений, приносящих прибыль: Пер. с англ./Т.Т. Нэгл, Р.К. Холден.- СПб.: Питер,2008.-544с.
28. Пелих А.С., Баранников М.М. и др. Основы предпринимательства: Учебное пособие. — М: Гардарика, 2006 г.
29. Порошина Н. Новые аспекты ценообразования // Маркетинг. — 2009. — №6. — С. 50—55.
30. Попов Е.В. Теория маркетинга. — Екатеринбург: ИПК УГТУ, 2009 г.
31. Родионова А.Н., Руднева Ю.Р., Пашин С.Т. Методы расчета цены на новый товар // Маркетинг в России и зарубежом. — 2008. — №2 . — С. 34—45.
32. Сафронов Н.А. и др. // Экономика предприятия: учебник// М., 2007 г.
33. Салимжанова И.К. Цены и ценообразование / И.К. Салимжанова. — М.: ЗАО «Финстатинформ», ЗАО «КноРус», 2009. — 304 с.
34. Слепнева Т.А. Цены и ценообразование: Учеб. пособие / Т.А. Слепнева, Е.В. Яркин. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 240 с.
35. Слепов В.А. Попов Б.В. Вопросы комплексного подхода к ценообразованию в новых экономических условиях.— М.: Система, 2006 г.
36.
Солошенко М.В. Контрактно-ценовая политика
в маркетинге: http:/www.marketing.spb.ru/
37. Справочник по ценообразованию / Сост. А.М. Матлин, В.Г. Ольховой, А.Н. Рудин; Под ред. Н.Т. Глушкова.-М.: Экономика, 2005.-400с.
38. Суслов В. И., Н. М. Ибрагимов, Л. П. Талышева, А. А. Цыплаков, «Эконометрия». Новосибирский государственный университет, 2008 г.
39. Стоянова Е.С. Финансы маркетинга. — М.: Перспектива, 2008 г.
40. Стуков С.А.// Метод целевых затрат в рыночной экономике// Аудиторские ведомости, №3, 2009 г.
41. Тихонов Э.Е., «Прогнозирование в условиях рынка», Невинномысск, 2010 г.
42. Трацевский И.П. Ценообразование: Учеб. пособие для студ. вузов.- Минск: Новое знание,2009.-159с.
43. Фельдман А.Б. Производные финансовые и товарные инструменты Формальные модели ценообразования и алгоритмы их реализации, 2009 г.
44. Финансы и цены: Учеб. пособие /В.А. Слепов, В.А. Галанов, Е.В. Быкова, И.П. Химинич; Под ред. В.А. Слепова; Рос. экон. академия им. Г.В. Плеханова.-М.:ФБК-Пресс, 2009.-128с.
45. Цены и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова. — СПб.: Питер, 2006 г.
46. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. «Курс экономической теории», 2008 г.
47. Чубаков Г.Н. «Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия» — Москва, «ИНФРА-М» , 2007 г.
48. Шевчук Д.А. Ценообразование. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008 г.
49. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие.-2-е изд. М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2008 г.
50. Экономика предприятия: Учебник // Под ред. Проф. Н. А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 2008 г.
51.
Экономикс: принципы, проблемы и политика:
пер. с 14-го англ. изд./ Макконнел К.Р. , Брю
С.Л.; М.: ИНФРА-М, 2004.
ГЛОССАРИЙ
Баланс предприятия - равновесие, уравновешивание.
Валовая прибыль - разница между Чистым доходом от продаж и себестоимостью реализованной продукции или услуги.
Дефицит - термин, означающий недостачу, недостаточность.
Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, компаний, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами.
Затраты — размер ресурсов (для упрощения измеренный в денежной форме), использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной этап.
Издержки - выраженные в ценностных, денежных измерителях текущие затраты на производство продукции (себестоимость, включая амортизацию основного капитала) — издержки производства или на ее обращение (включая торговые, транспортные и др.) — издержки обращения.
Конкуренция – борьба между частными товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров. Конкурировать - соперничать, сталкиваться, участвовать в конкуренции.
Информация о работе Прогнозная стратегия альтернативной модели ценообразования фирмы