Прогнозная стратегия альтернативной модели ценообразования фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 10:31, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является разработка прогноза альтернативной модели ценообразования для ОАО «Челябэнерго».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить содержание, формы, принципы альтернативной модели ценообразования.
Выявить особенности альтернативной модели ценообразования
Выбрать алгоритм показателей альтернативной модели ценообразования фирмы.
На основе выбранного алгоритма произвести расчёт показателей альтернативной модели ценообразования фирмы.
Проанализировать тенденции показателей альтернативной модели ценообразования фирмы.
Разработать прогноз показателей альтернативной модели ценообразования фирмы на 2011-2012 г
Раскрыть элементы финансовой и экономической безопасности фирмы.
Разработать антикризисные мероприятия фирмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..... 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОДЕЛЕЙ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ………………………………………
9
1.1 Содержание, формы, принципы разработки моделей ценообразования ………………………………………………………………
9
1.2 Общие и специальные особенности разработки моделей ценообразования
25
1.3 Выбор альтернативной модели ценообразования ……………… 33
2. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ОАО «ЧЕЛЯБЭНЕРГО»…………………………...
45
2.1 Расчет показателей ценообразования фирмы …………………… 45
2.2 Анализ тенденций изменения показателей ценообразования фирмы 55
3. РАЗРАБОТКА АЛЬТЕРНАТИВНОЙ МОДЕЛИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОАО «ЧЕЛЯБЭНЕРГО»……………………..
74
3.1 Прогнозная модель ценообразования фирмы ……………………….. 74
3.2 Прогноз показателей альтернативной модели ценообразования фирмы на 2011-2012 г.г.……………………………………………………….
84
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ФИРМЫ 95
5. АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ФИРМЫ ……………………… 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………… 111
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………… 116
ГЛОССАРИЙ………………………………………………………………… 120

Работа содержит 1 файл

Диплом 19.01.2011.doc

— 1.29 Мб (Скачать)

       ОАО «Челябэнерго», обеспечивающего достижения точки безубыточности  на 2011 год

Показатели 2010 год

факт

2011 год

прогноз

Выручка от реализации услуг, тыс. руб. 190 290
Прибыль от реализации услуг, тыс. руб. (37) 19
Сумма операционных затрат, тыс. руб. 227 271
Сумма постоянных операционных затрат, тыс. руб. 12 13
Продолжение таблицы 3.3
Сумма переменных операционных затрат, тыс. руб. 215 258
Маржинальный  доход, тыс. руб. (25) 22
Доля  маржинального дохода в выручке  от реализации (0,13) 0,08
Безубыточный  объем продаж, тыс. руб. - 163
Предел  безопасности, тыс. руб. - 127
Коэффициент безопасности операционной деятельности, % - 44
 

       В таблице 3.3 исходные данные на 2011 год сформированы следующим образом:

       Объем услуг в стоимостном выражении (выручка от реализации) взят из разработанной  стратегии формирования дохода предприятия на 2011 - 2012 годы.

       Прибыль от реализации продукции взята из разработанной стратегии дохода предприятия на 2011 – 2012 годы.

       Сумма операционных затрат определена вычитанием прибыли от реализации продукции  из величины выручки от реализации.

       Сумма постоянных операционных затрат определена умножением стоимости постоянных затрат в 2010 году на планируемый коэффициент инфляции 2011года (8%).

       Сумма переменных расходов определена вычитанием суммы постоянных операционных затрат из общей суммы затрат.

      Безубыточный  объем продаж в стоимостном выражении  в 2011 году составляет 163 тыс. руб., что  на 127 тыс. руб. ниже запланированного уровня объема реализации услуг. При данном варианте прогнозных показателей коэффициент безопасности операционной деятельности предприятия составит 44%. Следовательно, данная программа реализации услуг, может быть принята за основу при формировании плановых показателей предприятия на 2011 год.

       Общие сведения, характеризующие формирование прибыли на предприятии при реализации проекта приведены в таблице 3.5.

       Таблица 3.5

       Прогноз основных финансовых показателей 

       ОАО «Челябэнерго» на 2011 год, тыс. руб.

Показатели 2006

 год

факт

2007

год

план

Темп

роста

%

Выручка от реализации продукции 190 290 153
Себестоимость реализованной продукции 227 270 119
Прибыль от реализации услуг (37) 20 153
Внереализационные и операционные расходы (1) (1) 100
Прибыль до налогообложения (38) 19 150
Налог на прибыль - 4 -
Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия (38) 15 139
 

       Исходя  из рассчитанных показателей, в таблице 3.6, составим план доходов и расходов предприятия на 2011 год. 

       Таблица 3.6

       План доходов и расходов по операционной деятельности

       ОАО «Челябэнерго» на 2011 год

Показатели 1

квартал

2

квартал

3

квартал

4

квартал

Итого

за год

Валовой доход от реализации

услуг, тыс. руб.

% к объему  реализации

 
85

118

 
85

118

 
86

118

 
86

118

 
342

118

Налоговые платежи за счет

операционных доходов, тыс. руб.

% к объему  реализации

 
13

18

 
13

18

 
13

18

 
13

18

 
52

18

Чистый  доход от реализации

продукции, тыс. руб.

% к объему  реализации 

 
72

100

 
72

100

 
73

100

 
73

100

 
290

100

Продолжение таблицы 3.6
Издержки, всего, тыс. руб.

% к объему  реализации

67

93

67

93

68

93

68

93

270

93

 Постоянные, тыс. руб.

% к объему  реализации

3

4

3

4

3

4

3

4

13

4

Переменные, тыс. руб.

% к объему  реализации

64

89

64

89

65

89

65

89

257

89

Балансовая (валовая) прибыль от реализации, тыс. руб.

% к объему  реализации

 
5

7

 
5

7

 
5

7

 
5

7

 
20

7

Внереализационные прибыли и убытки, тыс. руб.

% к объему  реализации

 
-

-

 
-

-

 
-

-

 
(1)

-

 
(1)

-

Налоговые платежи за счет

прибыли, тыс. руб.

% к балансовой  прибыли

 
1

24

 
1

24

 
1

24

 
1

24

 
4

24

Чистая  прибыль от реализации,

тыс. руб.

% к объему  реализации

 
4

6

 
4

6

 
4

6

 
4

6

 
16

6

 

       При формировании плана доходов предприятия  заложены следующие предпосылки:

       Валовой доход от реализации продукции представляет собой величину выручки от реализации с учетом НДС по ставке – 18%.

       Налоговые платежи за счет операционных доходов – оплата НДС.

       Величина  чистого дохода и операционных издержек взята из расчета финансового  плана предприятия с учетом оптимизации (таблица 3.5).

       Балансовая  прибыль от реализации равна разнице чистого дохода и операционных затрат предприятия;

       Внереализационные прибыли и убытки установлены  на уровне финансового плана.

       Налоговые вычеты из прибыли представляют собой  налог на прибыль по ставке 24% от балансовой прибыли от реализации.

       Чистая  прибыль определена вычитанием налоговых  вычетов из суммы балансовой прибыли  от реализации.

       Разбивка  доходов по кварталам произведена  равномерно, исходя из того, что выпуск и реализация продукции не имеют сезонного характера.

       В расчете данной модели, основным элементом, определяющим эффективность фирмы является деление затрат на постоянную и переменную части. В настоящее время в системе бухгалтерского учета такая классификация отсутствует.

       В целях организации управленческого  контроля результаты учета состава операционных затрат по предприятию в целом необходимо дополнить группировкой отдельных операционных затрат в разрезе постоянных и переменных их видов. Деление затрат на постоянные и переменные необходимо для обеспечения использования концепции маржинального анализа (системы «взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли») в процессе разработки научно обоснованных нормативов затрат и последующего планирования и прогнозирования прибыли.

       Новый порядок учета затрат на производство и реализацию продукции необходимо заложить в учетную политику предприятия и осуществлять через систему счетов бухгалтерского учета и классификационные группы затрат.

       Предлагается  создать систему управленческого  контроля за уровнем затрат предприятия  на основе формирования нормативов затрат и отчетов по их выполнению по центрам ответственности, а также контроля по отклонениям.

       Суть  данной системы сводится к следующему: менеджерам высших уровней нет необходимости  вмешиваться в организацию процесса на более низких уровнях, пока деятельность осуществляется в рамках запланированных значений показателей. И лишь тогда, когда на низших уровнях управления начинаются сложности, проявляющиеся в отклонениях от нормы, он должен осуществлять воздействие на систему с целью нормализации положения.

       Для организации контроля за уровнем  затрат на предприятии предлагается создать центры ответственности  по видам затрат. Центр ответственности – это сегмент (подразделение, группа подразделений, продукт и др.) предприятия, возглавляемый менеджером, обладающим делегированными полномочиями и отвечающим за результаты работы данного сегмента. Оценка деятельности центра ответственности становится основой оценки эффективности ее руководителя.

       Для управления переменными производственными (регулируемыми затратами) предлагаются создать центры ответственности по месту возникновения затрат (основные производственные участки).

       Ответственность за управление основными переменными  затратами возложить на руководителей  соответствующих участков, которые  в процессе контроля за уровнем затрат должны осуществлять их сравнение с установленными нормативами и в случае возникновения существенных отклонений принимать меры по предотвращению их возникновения в следующих периодах. В случае возникновения серьезных отклонений решение вопроса по их снижению передается передать главному инженеру предприятия.

       Для управления постоянными (общепроизводственными, общехозяйственными, коммерческими) затратами  предлагается создать центр ответственности  во главе с директором и главным  бухгалтером предприятия.

       Соотношение расчетного объема реализации услуг  и чистой прибыли при реализации проекта приведено на рис.3.1. 
 
 
 
 
 
 

       Тыс. руб

       

Рис. 3.1  Динамика выручки от реализации и чистой прибыли

       ОАО «Челябэнерго» при реализации проекта 

       На  рис. 3.1 наглядно представлена тенденция  основных экономических показателей предприятия, предусмотренная в ходе разработки плана доходов предприятия, направленная на получение дополнительного объема прибыли от реализации услуг предприятия.

Информация о работе Прогнозная стратегия альтернативной модели ценообразования фирмы