Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 10:31, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является разработка прогноза альтернативной модели ценообразования для ОАО «Челябэнерго».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить содержание, формы, принципы альтернативной модели ценообразования.
Выявить особенности альтернативной модели ценообразования
Выбрать алгоритм показателей альтернативной модели ценообразования фирмы.
На основе выбранного алгоритма произвести расчёт показателей альтернативной модели ценообразования фирмы.
Проанализировать тенденции показателей альтернативной модели ценообразования фирмы.
Разработать прогноз показателей альтернативной модели ценообразования фирмы на 2011-2012 г
Раскрыть элементы финансовой и экономической безопасности фирмы.
Разработать антикризисные мероприятия фирмы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..... 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОДЕЛЕЙ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ………………………………………
9
1.1 Содержание, формы, принципы разработки моделей ценообразования ………………………………………………………………
9
1.2 Общие и специальные особенности разработки моделей ценообразования
25
1.3 Выбор альтернативной модели ценообразования ……………… 33
2. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ОАО «ЧЕЛЯБЭНЕРГО»…………………………...
45
2.1 Расчет показателей ценообразования фирмы …………………… 45
2.2 Анализ тенденций изменения показателей ценообразования фирмы 55
3. РАЗРАБОТКА АЛЬТЕРНАТИВНОЙ МОДЕЛИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОАО «ЧЕЛЯБЭНЕРГО»……………………..
74
3.1 Прогнозная модель ценообразования фирмы ……………………….. 74
3.2 Прогноз показателей альтернативной модели ценообразования фирмы на 2011-2012 г.г.……………………………………………………….
84
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ФИРМЫ 95
5. АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ФИРМЫ ……………………… 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………… 111
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………… 116
ГЛОССАРИЙ………………………………………………………………… 120
Стратегия реактивных мер, применяемая в случае возникновения или реального осуществления каких-либо угроз экономической безопасности предпринимательства. Эта стратегия, основанная на применении ситуационного подхода и учете всех внешних и внутренних факторов, реализуется службой безопасности через систему мер, специфических для данной ситуации.
Тактика обеспечения безопасности предполагает применение конкретных процедур и выполнение конкретных действий в целях обеспечения экономической безопасности субъекта предпринимательства. Этими действиями, в зависимости от характера угроз и тяжести последствий их реализации, могут быть, например:
Расширение юридической службы фирмы;
Принятие дополнительных мер по сохранности коммерческой тайны;
Создание подразделения компьютерной безопасности;
Предъявление
претензий контрагенту-
Обращение с иском в судебные органы;
Обращение в правоохранительные органы.
Основными функциями службы экономической безопасности фирмы являются следующие:
Организация и осуществление совместно с подразделениями фирмы защиты конфидециальной информации;
Проверка сведений о попытках шантажа, провокаций и иных акций в отношении персонала, преследующих цель получения конфидециальной информации о деятельности фирмы;
Организация сбора, накопления, автоматизированного учёта и анализа информации по вопросам безопасности;
Проведение проверок в подразделениях фирмы и оказание им практической помощи по вопросам безопасности их деятельности;
Разработка и внедрение положения о коммерческой тайне;
Проверка
правил ведения закрытого
Проверка работников на предмет соблюдения правил обеспечения экономической, информационной и физической безопасности;
Оказание содействия отделу кадров по работе с персоналом в вопросах подбора, расстановки, служебного перемещения и обучения персонала;
Сбор,
обработка, хранение, анализ информации
о контрагентах с целью предотвращения
сделок с недобросовестными
Взаимодействие с правоохранительными органами, проведение мероприятий по выявлению и предупреждению различного рода финансово-хозяйственных правоотношений;
Проведение
служебных расследований по фактам
разглашения конфидециальной
5.
АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Изменения, происходящие во внешней среде бизнеса, закономерно вызывают появление новых принципов управления. Рыночная реформа и введение процедуры банкротства в практику экономической жизни России сделали актуальной проблему эффективной организации управления в кризисной ситуации. Даже если по каким либо причинам процедура банкротства не инициируется, дефицит наличности и нарушение платежеспособности могут привести к фактической ликвидации предприятия.
Тяжелое
положение предприятий
В
чем причины кризисного состояния
российских предприятий? Почему благополучные
ранее предприятия оказались
в состоянии
Любое коммерческое предприятие имеет смысл, если оно приносит прибыль. Успешно функционирующие предприятия, как правило, имеют определенные конкурентные преимущества. Такие предприятия занимают прочное положение на рынке товаров и услуг, выпускают конкурентоспособную продукцию, пользующуюся спросом. Они следят за изменениями конъюнктуры рынка, своевременно и эффективно на них отвечая. Производя прибыль, такие предприятия увеличивают собственный капитал и, по определению, всегда способны исполнить финансовые обязательства, а потребности в финансовых ресурсах для своего развития удовлетворяются, главным образом, за счет собственных средств.
Вместе с тем, любой продукт (услуга) имеет определенный жизненный цикл в силу того, что обладает предельными возможностями, ограничивающими его дальнейшее существование в первоначальном виде определенным периодом времени.
Характерной особенностью рыночной экономики является то, что кризисные ситуации возникают на всех стадиях жизненного цикла предприятия. Но эти ситуации могут являться эпизодическими и не менять общей картины в деятельности предприятия и устраняются с помощью оперативных мероприятий. Если же предприятие неэффективно в целом, экономический кризис приобретает затяжной характер и может закончиться его ликвидацией. Для предотвращения этого необходимо вовремя выявить причины, по которым экономика предприятия оказалась в кризисе, и разработать соответствующие меры по их устранению.
Появившаяся в большом количестве литература по антикризисному планированию ориентирована в основном на быстрые финансовые мероприятия, обеспечивающие краткосрочную экономическую эффективность предприятия. Однако, как показывает опыт, нарушение платежеспособности в современных условиях чаще всего является следствием неадекватности инновационной стратегии предприятия изменениям внешней среды. В результате прежняя продукция и технологии устаревают, рынки предприятия не обеспечивают прибыльности, происходит сокращение активов, теряется платежеспособность. Финансовые сложности в этом случае представляют собой лишь видимую часть айсберга.
При
такой постановке вопроса кризисной
следует считать любую
Всю совокупность факторов, которые способны привести предприятие к экономическому кризису, можно разделить на две группы:
внешние
по отношению к предприятию, на которые
оно не в состоянии
влиять или его влияние ограничено;
внутренние,
возникающие в результате деятельности
самого предприятия.
Причинами кризисного состояния российских
предприятий являются
неблагоприятные внешние условия: нарушение традиционных хозяйственных связей; спад спроса; резкие, трудно прогнозируемые изменения экономической политики правительства; разбалансированность рынка; политическая нестабильность.
В России спад промышленного производства к середине 1994 г. приобрел структурный характер. Одновременно с сокращением производства отдельных видов продукции стала наблюдаться стабилизация выпуска других. В целом, начиная с 2005 года, ситуация относительно стабилизировалась. В настоящее время экономика России все еще неустойчива и находится в состоянии депрессии. Рост цен и спад производства одновременно сопровождалась прогрессивным ростом всех видов неплатежей и, прежде всего, между предприятиями.
Состояние национальной экономики может также сильно повлиять на возможность получения организацией капитала для своих нужд. Ужесточение налогообложения не способствует стимулированию предпринимательской деятельности, а удорожание кредита приводит к росту издержек-
Среди
политических факторов, способных спровоцировать
кризисное состояние
Такие факторы правовой среды как недостаточное антимонопольное регулирование, ограниченное регулирование ВЭД, неразвитость законодательной базы по вопросам предпринимательства также могут способствовать наступлению экономического кризиса деятельности предприятия.
В России при господстве монополий - предприятий-гигантов, не имевших на внутреннем рынке конкурентов, был спровоцирован интерес к росту доходов предприятий за счет роста цен на продукцию при пониженных объемах производства, начиная с января 2006 г., что обусловило спад промышленного производства и наступление кризисных явлений в деятельности ряда предприятий.
Социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, также влияют на организацию. В дополнение к ним преступность и коррупция приобретают в России все больший вес и становятся для многих предприятий непреодолимым барьером в бизнесе.
Вся эта совокупность специфических характеристик определила особую предрасположенность многих российских предприятий к кризису и предбанкротным явлениям в условиях реформирования экономики.
Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации. Низкие расходы государства на науку и технику ведут к технологическому застою, предприятия для производства товаров и услуг используют устаревшую технологию, а неудовлетворительная патентная защита не стимулирует предпринимателей приобретать новейшие технологии. Все это снижает конкурентоспособность продукции и ведет предприятие к экономическому кризису.
Уровень применяемой технологии определяет все составляющие процесса производства товара и его конкурентоспособность. Изменения в технологии производства, производимые предприятием в целях обеспечения конкурентных преимуществ, требуют значительных капиталовложений и могут в течение относительно продолжительного периода времени отрицательно отразиться на прибыльности предприятия, в том числе и вследствие неудач при внедрении новой технологии. Может негативно сказаться на прибыли и уменьшение объемов продаж продукции предприятия вследствие появления на рьюке по более низким ценам продукции фирм, в производстве которых используется более прогрессивная технология, повышающая качество товара.
Не менее важны среди внешних факторов и взаимоотношения с покупателями и поставщиками. Замедление темпов роста выручки, либо ее абсолютное снижение наблюдается при растущем невозврате платежей за отгруженную продукцию, когда предприятие работает с ненадлежащим покупателем или не свободно в его выборе. Задержки поставок сырья и материалов, либо их низкое качество могут снизить объем производства и качество готовой продукции.
Но внешние условия одинаковы для всех предприятий. Почему же, как показывает опыт последних лет, далеко не все отечественные предприятия способны успешно конкурировать в условиях рынка? И даже обладание конкурентоспособной продукцией не позволяет многим из них эффективно реализовывать это преимущество, утрата которого неизбежно ведет предприятие к кризису.
Поэтому основными причинами, приводящими предприятие к кризису, являются непрофессиональное управление, допускающее множество ошибочных решений или принимающее неэффективные решения, отсутствие стратегии или недостаточно хорошо отработанная стратегия управления, неправильный выбор целевых установок или ориентиров, неэффективный стиль управления, упущения в управлении персоналом.
В качестве исходного вопроса для выяснения причин экономического кризиса представляется возможным выбрать вопрос: «Какова динамика объема продаж за последние 1-2 года?» Логическая схема поиска внутренних причин, приведших предприятие к кризису, связана с выбранным из двух альтернативных ответов:
Объем продаж увеличивается;
Объем продаж уменьшается.
Если проблем с продажей продукции нет, следует выяснить оборачиваемость оборотных средств. Если оборачиваемость малая, то проблемы связаны с большой длительностью производственного цикла. Необходимо выявить слабое звено цикла. Это может быть, например, длительность оплаты отпущенных товаров. Тогда причины кризиса связаны с ценовой политикой и контролем цен, с условиями договора на продажу товара (например, поставки товара осуществляются без предоплаты).
Высокие цены могут быть связаны с издержками производства. Тогда следует выяснить динамику затрат на производство товара и причины роста издержек. Для российских предприятий, как правило, высокие составляющие издержек - это затраты на энергоносители.
Если
оборачиваемость оборотных
Информация о работе Прогнозная стратегия альтернативной модели ценообразования фирмы